А представляете, когда я играла в ЛОТРО, мне было ровно также наплевать на Арагорна и Фродо и весь эпический сюжет на фоне, как и на Изабеллу в NW:) Побывать в Дисней-Лэнде и посмотреть на условно живого Микки Мауса, конечно, прикольно, но для игры в ММО месяцами и годами гораздо важнее другие вещи. Я вообще очень скептически отношусь к играм на основе существующего сеттинга. Во-первых, очень легко не попасть в канон и огрести за это от фанатов, а во-вторых, ну камон, у вас есть шанс создать новый офигенный мир. Даже не так, вам в любом случае придется это сделать, додумать за авторов кучу нюансов, про которые тот не рассказал, или оправдать игровые условности, зачем повторять что-то чужое?.. Это как писать фанфик, который будет в разы объемнее, детальнее и продуманнее оригинала. Тут надо или самому бешеным фанатом быть, или очень хотеть навариться на продажах другим фанатам.
Что касается сеттинга NW, то не стоит его недооценивать. Классическое европейское фэнтези и несчастные эльфы уже заезжены настолько, что люди с радостью встречают что-то хоть сколько-нибудь отличающееся, взять тот же Valheim с его скандинавскими мотивами. А уж фанатов конкисты, особенно в Америке, будет не меньше.
Поставила плюс за истории, это всегда круто:) Но примеры всё равно вышли однобокие. Как я уже говорила, я играла не только в гильдии, но и, скажем так, в «свободном полете». Не прям одна, а чаще в паре «хил-танк», что здорово упрощало жизнь, но все равно на каждый заход приходилось искать группу. Какие-то простые ежедневные пробежки проходились на автопилоте, но сложные — требовали общения и взаимодействия. И вот в таких ситуациях часто создавались новые социальные связи, не дружеские, конечно, но на уровне «хороших знакомых, которых можно в рейд позвать».
Что меня еще отдельно триггернуло, так это упоминание танков:) Дело в том, что весь мой опыт походов с рандомами в разных парках говорит о том, что последние несколько лет мало кто берет на себя роль РЛ/ПЛа, и она обычно автоматически ложится на мейн танка. То есть метки, позиционирование, выбор тактики, если надо, то обсуждение — всё на нем. Если он отмораживается — то всё становится в разы медленнее и сложнее.
Если опустить «промежуточные этапы» то все выглядит еще забавнее, попробуйте сами ;).
Вы бы прежде чем давать советы «попробовать» поинтересовались, что ли, опытом собеседника, а то, право, неловко даже — я уже играла и в гильдиях (причем как рядовым игроком, так и офицером, и даже *надеюсь больше не повторится* главой), и в сыгранных пачках, и с рандомами на постоянке, и, судя по всему, мой опыт поглубже вашего будет, потому что у меня есть примеры, когда подобное социальное взаимодействие переходило в социальные связи. Тут нюанс в том, что если вы принципиально не хотите устанавливать социальные связи и считаете других игроков исключительно инструментом для своего эффективного фарма — то связи и не появятся. Даже если будешь в составе «топовой гильдии» (то же, кстати, те еще оплоты социальности в ММО, я бы таким не хвасталась).
Если игрок, как танк, не идет ни на какое социальное взаимодействие с другими игроками, то проходить он будет только то, что можно фэйсролить) Ну или если ооочень повезет и попадет в хорошую сыгранную команду единственным рандомом.
Ну не знаю, я очень хорошо вижу, насколько сейчас адекватнее и миролюбивее люди в целом, и это прекрасно (жаль, только, пока это не 100% мест и людей). По крайней мере, сейчас я точно знаю, что бить детей ремнем — не норма, как и бить лицо своему оппоненту в споре или тому же борзому новичку на районе, хотя в моем детстве все было несколько иначе. Но если трезво избавиться от остатков странной ностальгии — эти изменения 100% к лучшему.
На всякий случай уточню: к МО2 у меня ровно одна претензия — она у меня не запускается:) А что касается комментариев, то я не хочу доказать, что «ПК — плохо», я хочу вытянуть из других интересные истории или идеи, как ПК может обогатить геймплей, но пока всё как-то размыто и не совсем о том.
Они даже интереснее ПК, но не случились бы если бы все были милыми, вежливыми и расшаркивались на любой чих.
Агааа, а как это объясняет необходимость ПК в игре, если это, наоборот, пример интересной истории в игре без фри PvP?
Тоже получилась бы преснота:
«Я взял денег и поехал. Ехал-ехал и приехал. Вот и сказочке конец».
Вообще, очень грустно, что кто-то не может представить себе интересной истории без неадекватных ПКшников на фоне. Я не спорю, что истории по МО2 интересные и атмосферные, но придумать что-то другое, не менее увлекательное, точно можно. Вместо ПК гильдии могут быть владельцы территории, которые приняли жесткие законы по отношению к чужакам. Вместо эльфийки-ПК мог бы оказаться игрок-проводник, который знал бы какие-то безопасные тропки к хижине НПС, но с ним пришлось бы договариваться. Я уж не говорю о том, что те же самые конфликты, как в историях про МО2, могли произойти и в игре без ПК, например, если бы автор был во вражеской гильдии/фракции по отношению к хозяевам территории.
Какой-то странный мысленный эксперимент… Не очень понятно, про какой именно рассказ Атрона речь и почему конфликтные моменты в нем по интересу сопоставимы с ПК. Было бы логичнее взять рассказ, например, Awa , в нем убрать ситуации, связанные с ПК, и заменить их на что-то более мирное и посмотреть, как много рассказ потеряет:)
речь скорее не про столь про ПК а скорее в общем про фри-пвп
А почему же осады тогда мимо?
перечисления какие механики порождает наличие фри-пвп.
Я, может, куда-то не туда смотрела, но то что я увидела — вывод вещей, повышение ценности через увеличение сложности и социальные взаимодействия — это не совсем механики и не особо-то они порождаются именно фри-пвп. Вывод можно устроить многими способами, та же потеря вещей при смерти в PvE, хотя как по мне, есть варианты и поинтереснее. Интересные социальные взаимодействия гораздо больше нуждаются в наличии людей, готовых стать союзниками, а не ПК-шников, хотя, пожалуй, именно в этом пункте что-то есть (хотя хотелось бы какой-то конкретики). А вот повышение ценности через риск — совсем мимо. Если ты, например, крафтер, гораздо больше позитивных эмоций и субъективной ценности ты будешь получать справляясь со сложностями именно в крафте, а не в противостоянии в PvP с рандомными людьми (тут, к тому же, есть риск остаться вообще без положительных эмоций).
В общем, слова про механики — слишком общие, хочется более конкретных и продуманных примеров. Пока я понимаю только плюсы фри-пвп для любителей пвп, и то не всех. Уж точно не вижу «высшего блага» для всего жанра:)
Не очень поняла критерии «ММОшности» при таком подходе и чем ПК лучше, например, забега с рандомной группой по сундукам/боссам. Такое же случайное взаимодействие малознакомых людей небольшим составом, часто с непредсказуемым результатом. Почему вдруг ПК стало великим благом (в отличии от осад, кстати говоря) и встало в один ряд с общим развитием и строительством города или даже государства (в случае ЭКО)?
Наконец-то начали выходить новые игры:) Пусть не особо много, и многие в формате бета-тестов и ранних доступов, но жанр хоть не таким мертвым выглядит, как в 2019-2020. И это даже не очередная классика, а по-настоящему что-то новое (с ожидаемыми ошибками, но оно, как по мне, того стоит).
В русскоязычном сегменте, впрочем, ситуация все еще грустная: кроме печального Crowfall не могу ничего вспомнить, даже в формате анонсов. Так что продолжаю учить английский (и пытаюсь смириться с транслитом в чате).
Хороших примеров не знаю, но вообще они существуют) Есть Granado Espada, где ты играешь сразу за трех персонажей. Еще была Atlantica, которая больше пошаговая стратегия, но тем не менее формально относится к ММОРПГ.
1. В игре есть проблема конкуренции в продаже. Так как очень много 580-600 гира, всё остальное либо торгуется по 50-100г либо вообще не заносится на трейд пост.
Не знаю как у кого на сервере, но у нас средненькие вещи 590 ГС тоже стоят копейки. И учитывая, сколько этих вещей валится на игроков, я не вижу никаких предпосылок, что шмот будет дорожать. А вот вещи на 600ГС с хорошими статами будут всё также актуальными, может, чуть меньше, но все же. Зачем покупать 520ГС на недельку, когда можно один раз потратиться на 600 и играть в нём до конца игры, просто он будет скалироваться под тебя? Тут надо дроп рейт снижать в разы, а не вероятность прока вотермерки. И тогда предметы станут ценнее.
Экспертиза заставит людей играть в игру. Тех кто проскакивает геймплей покупкой с аукциона. Именно заставит.
Эм, кому-то реально нравятся дейлики?..
У нас в клане ушло приличное количество людей уже через 2 недели игры на 60 потому как они купили 600 предметов и не видели смысла фармить ватермарку.
А давайте будем честными и не гнать исключительно на вотермарку. Они не увидели смысла в игре. Она им не понравилась. Ну вот не их это. Зачем людей цепями привязывать? Чтобы онлайн поддерживать?..
Игроков органично выталкивают из трейнов элитных зон и отправляют в экспедиции. Плохо что только лишь в 2 а не 6/8.
Хмм, а при чем тут именно экспедиции? Есть еще именные боссы, аутпост, разломы и крафт, вообще ИМХО, эти две экспедиции будут последним местом, куда игроки за гипсом пойдут.
Ради справедливости, если кто-то исключительно крафтит, ему ГС вообще не нужен, для крафта есть отдельные сеты.
А, ну то есть ты крафтер, то и крафть себе, нечего вообще из города выходить:)
А вообще баланс между разными типами активностей пока вызывает вопросы, но это вопросы вида «подкрутить цифру тут, подкрутить цифру там», а не «все хорошо/всё плохо».
С этим вот серьезно соглашусь. Разве что подкручивание цифр не всегда хватает, иногда нужно еще и связи между активностями менять, чтобы одно влияло на другое, и сейчас Амазон косячат именно с тем, что их система ГС начинает доминировать над всеми остальными механиками.
Соглашусь, это не примитивная система фарма, а новаторский подход, который умудряется сочетать в себе унылый фарм и не менее унылые дейлики.
В этом, видимо, большая ошибка возмущающихся. Они вбили себе в голову, что ГС = сундуки, хотя в новом обновлении это не так, ГС можно будет прокачать даже чистым крафтом.
Ой такая милота, остался только вопрос, сколько месяцев и голды придется потратить на то, чтобы апнуть Экспертизу исключительно крафтом.
Ну вот я сейчас подумал пару минут и придумал как сделать нормальную, подходящую средневековью пк систему.
Ну кстати реально атмосферно и очень по средневековому. Новички из игры будут уходить примерно со скоростью, соответствующей детской смертности в Средние века:) Просто если мне игра скажет «у нас тут открытое PvP, да, тебя убили, но ты можешь прокачаться и отомстить обидчику, но с одним нюансом — ты ему ничего сделать в ответ пока не можешь, а вот он в ответ на убийство объявит на тебя охоту, и скорее всего за те же деньги, которые он в прошлый раз с твоего трупа снял», то я скажу ей пока-пока, без вариантов.
Что касается сеттинга NW, то не стоит его недооценивать. Классическое европейское фэнтези и несчастные эльфы уже заезжены настолько, что люди с радостью встречают что-то хоть сколько-нибудь отличающееся, взять тот же Valheim с его скандинавскими мотивами. А уж фанатов конкисты, особенно в Америке, будет не меньше.
Что меня еще отдельно триггернуло, так это упоминание танков:) Дело в том, что весь мой опыт походов с рандомами в разных парках говорит о том, что последние несколько лет мало кто берет на себя роль РЛ/ПЛа, и она обычно автоматически ложится на мейн танка. То есть метки, позиционирование, выбор тактики, если надо, то обсуждение — всё на нем. Если он отмораживается — то всё становится в разы медленнее и сложнее.
Вообще, очень грустно, что кто-то не может представить себе интересной истории без неадекватных ПКшников на фоне. Я не спорю, что истории по МО2 интересные и атмосферные, но придумать что-то другое, не менее увлекательное, точно можно. Вместо ПК гильдии могут быть владельцы территории, которые приняли жесткие законы по отношению к чужакам. Вместо эльфийки-ПК мог бы оказаться игрок-проводник, который знал бы какие-то безопасные тропки к хижине НПС, но с ним пришлось бы договариваться. Я уж не говорю о том, что те же самые конфликты, как в историях про МО2, могли произойти и в игре без ПК, например, если бы автор был во вражеской гильдии/фракции по отношению к хозяевам территории.
Я, может, куда-то не туда смотрела, но то что я увидела — вывод вещей, повышение ценности через увеличение сложности и социальные взаимодействия — это не совсем механики и не особо-то они порождаются именно фри-пвп. Вывод можно устроить многими способами, та же потеря вещей при смерти в PvE, хотя как по мне, есть варианты и поинтереснее. Интересные социальные взаимодействия гораздо больше нуждаются в наличии людей, готовых стать союзниками, а не ПК-шников, хотя, пожалуй, именно в этом пункте что-то есть (хотя хотелось бы какой-то конкретики). А вот повышение ценности через риск — совсем мимо. Если ты, например, крафтер, гораздо больше позитивных эмоций и субъективной ценности ты будешь получать справляясь со сложностями именно в крафте, а не в противостоянии в PvP с рандомными людьми (тут, к тому же, есть риск остаться вообще без положительных эмоций).
В общем, слова про механики — слишком общие, хочется более конкретных и продуманных примеров. Пока я понимаю только плюсы фри-пвп для любителей пвп, и то не всех. Уж точно не вижу «высшего блага» для всего жанра:)
В русскоязычном сегменте, впрочем, ситуация все еще грустная: кроме печального Crowfall не могу ничего вспомнить, даже в формате анонсов. Так что продолжаю учить английский (и пытаюсь смириться с транслитом в чате).
Эм, кому-то реально нравятся дейлики?..
А давайте будем честными и не гнать исключительно на вотермарку. Они не увидели смысла в игре. Она им не понравилась. Ну вот не их это. Зачем людей цепями привязывать? Чтобы онлайн поддерживать?..
Хмм, а при чем тут именно экспедиции? Есть еще именные боссы, аутпост, разломы и крафт, вообще ИМХО, эти две экспедиции будут последним местом, куда игроки за гипсом пойдут.
С этим вот серьезно соглашусь. Разве что подкручивание цифр не всегда хватает, иногда нужно еще и связи между активностями менять, чтобы одно влияло на другое, и сейчас Амазон косячат именно с тем, что их система ГС начинает доминировать над всеми остальными механиками.
Ой такая милота, остался только вопрос, сколько месяцев и голды придется потратить на то, чтобы апнуть Экспертизу исключительно крафтом.