avatar
Но я бы посмотрел, что правилами игры официально разрешено брать вещь с земли, и не стал бы считать его негодяем, а поступок — таким уж плохим.

С другой стороны, если бы тот человек ПКшил всех подряд, я бы считал его негодяем. Даже с учётом того, что правилами это разрешено. Где тут грань — сам не пойму.

Почему я ненавижу ПКшников, а с ними заодно и игру, которая позволяет им так поступать? Потому что они портят мне игру, незначительной такую ситуацию не посчитаешь.

Давай, отбросим морально этические нормы и просто посчитаем, при смерти от ПК, ты теряешь какое то количество времени на респ и возможно опыт, не во всех играх. Для примера возьмем Архейдж, и ты и я в него немного играли.

Итак, тебя ганкнули, во всех локациях есть статуи Нуи, респ на которых займет около 1-2 минуты. Добраться до той же точки, на которой тебя убили еще 10-15 мин. Итого потеря времени 20 минут.

А теперь представим, что ты делал пак, какой нибудь маринги, пару дней ты ее выращиваешь, потом делаешь пак, на который ты, кроме времени, так же тратишь валюту, которую тоже надо как то добыть и потратить еще время. А потом у тебя эти паки отнимают, потому что ты вылетел из игры в мирной зоне. Итого потери, только во времени, составят несколько дней.

Вот, примерно, такой расклад.

Итак, ты признаешь, что ПК портит тебе игру, но отказываешься признавать что воровство тоже портит игру?
Расскажи тогда, как ты это для себя понял/определил? Где для тебя черта, перейдя которую игра, для тебя, «испорчена»?
avatar
И тут мне вспоминается давняя ситуация из ВоВ. Дело было еще на Варсонге EU, это еще до появления русской резервации. Не смотря на то, что сервер был EU, основная масса игроков была русскоязычная. И как полагается, Русские любят Орду! Численный перевес был на столько подавляющим, что если кто то находил представителя альянса, то считалось хорошим тоном не убивать его, и по возможности помочь. Бывали случаи, когда на одного низко уровневого «альянсера» приходилось по 5-6 помощников из орды максимального уровня, да еще и одетых в топ шмот. Ордынцы ходили по округе и стаскивали для альянсера мобов, и любой моб, которому «альянсер» наносил удар, тут же умирал. И не смотря на то, что выглядело это очень глупо, я всегда вспоминаю эти моменты с большой теплотой, и улыбка сама собой расползается на моем лице.
avatar
PVP это всего лишь термин означающий «Player vs Player», или «Игрок против Игрока». А дальше, каждый волен выбирать, как ему удобно использовать данную терминологию. Для кого-то PVP это арена, бой как спорт. Для кого-то PVP это способ показать оппоненту, крайнюю степень неприязни, по каким-то причинам. Для кого-то PVP это способ самоутверждения, показать «нубам» кто тут «папка».

Поэтому я считаю, не совсем корректным, использовать PVP как общее понятие. И «нытье», обычно, исходит не от бойцов арены. И даже не от людей, конфликт которых перерос в «мордобой». А, скорее всего, от ничего не подозревающих игроков, которых «ганкнули» те самые «плейркиллеры»! И знаете, я вполне могу их понять. Когда вас убивают с максимальной подготовленностью, с перевесом в силе, да еще и с фактором внезапности. А до кучи еще и поиздеваться могут. То тут трудно сдержать эмоции

Для меня PVP это когда обе стороны, так или иначе, готовы к боевым действием. Даже если у одной из сторон есть силовое преимущество, вторая, хотя бы, осознает факт приближающегося боя и это не будет для нее сюрпризом.
avatar
Спасибо за проделанный труд!

Отличный диалог. Интересно слушать, и даже иногда хочется «встрять» с вопросом. Не ли возможности задать вопросы в прямой эфир участникам «Горячего чая»? Может писать вопросы в дискорд или как то еще? Может подрубрику сделать, а ля «вопросы и ответы», в конце выпуска? Или выбирать самые оцениваемые комментарии и по ним проводить блиц опрос? В общем хочется чуть большего интерактива. :)

Очень интересна тема «ролеплея», жаль она получилась немного скомканной, из за временных рамок. Возможно стоит сделать спец выпуск «Горячего чая» посвященный ролеплею и всему что с ним связано?

p.s. Не судите строго, я тут еще новенький, может вы уже все это проходили, а я тут лезу со своими «новыми» идеями.
avatar
Огромное спасибо за статью. Очень сильный эмоциональный посыл. Я, человек, не особо восприимчивый, но как то с первых строк погрузился в атмосферу. Отлично написано, цепляет. Жаль, что мало.

Отдельное спасибо хранителям, людям, готовым тратить свое время и силы на поддержания, отражений некогда угасших миров.
avatar
Большинство «знакомых людей», когда то были для вас «незнакомцами». Подумайте над этим.
avatar
Вот теперь и я запутался… :(
В рамках какой модели мы сейчас веден диалог?

Не могу же я писать в каждом сообщении:
«Автор сообщения рассматривает только модель и общие понятия и не претендует на универсальность и всеобщую применимость излагаемых тезисов»
Я считаю, что если это улучшит восприятие сообщений, то не только можете но и необходимо писать все условия. Я еще раз повторюсь. Если вы, пришли сюда, не просто бравировать своим глубокомыслием и витиеватостью изложения, а что бы вас поняли и общались с вами не раздражаясь — будьте любезны, доносить информацию, до ваших, потенциальных, читателей в удобоваримом формате. А иначе мы тут воспроизводим проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем.
avatar
ладно, заканчиваю, я и так уже всех тут раздражаю :)
Меня еще нет. :)

Я пытаюсь донести до вас свою мысль, о том, что не стоит загонять всех в какие то рамки. Человек слишком сложное существо, со своими проблемами, своим восприятием мира и другими внутренними и внешними факторами. Находящийся в постоянном поиске себя самого, истины, компромиссов, средств к существованию и прочего. А вы, как мне кажется, хотите все уместить в томик правил по D&D. Но люди абсолютно разные, и могут меняться. Иногда под давлением обстоятельств иногда из за волевых решений и еще по множеству причин. Возможно я не правильно вас понимаю, возможно у вас другая мысль, но пока, к сожалению, я не могу ее уловить.

p.s. Если вам не хочется выставлять свои мысли на показ, и что бы «никого не раздражать» могу предложить вам перейти на личное общение. Возможно даже голосовое, канал Дискорда указан в самом низу страницы.
avatar
Огромное спасибо за труд! Ваша статья напомнила мне о моем первом опыте ММОРПГ, правда это был WoW, и подарила мне много добрых эмоций. А еще, очень порадовала подборка музыки. Под нее и текст читается по другому.
avatar
У вас слишком однобокий пример, а вот если так —
Стоим мы с друзьями, разговариваем о чем то, и тут к нам подходят два парня, по одежде и стилю общения, представители гоп движения — «Привет братва, о чем базар» (ну или что то подобное, давно было не очень хорошо помню).
Ну мы как типичные «Lawful Good» — «Привет, да так, о жизни, о погоде». Еще пара не существенных вопросов, но мы пока еще «Lawful Good».
Потом начинается — «А че пацанчики, закурить есть чоли?». Мы уже как «Neutral» — «Нет, мы не курим.». Еще какие то незначительные вопросы, на которые мы отвечаем без особого энтузиазма.
Затем начинается старая шарманка — «Аесли найду, а за базар ответишь и т.д.». Как итог, выйдя из себя, я уже как «Chaotic Evil» ору — «Бей их парни, задолбали уже эти гопники позорные» (цензурная версия). Ну и наваляли им, точнее один из нас троих, навалял. Ему это было легко, учитывая, что он совсем недавно пришел из армии. Нет, я прям вломил бы им, если бы успел, но там все решилось за пару секунд. А добивать я уже не хотел, ибо от созерцания увиденного и полностью удовлетворенный результатом, остыл до «Neutral». Я просто стоял и смотрел как эти два тела встают и с криками «Мы еще встретимся» бегут куда глаза глядят.
avatar
Извиняюсь, писал второпях. вот так должна была вглядеться мысль —
Так что вы правы, в том что я испугался, но не правы в том, чего же я боялся. А боялся я признаться, даже самому себе, что люди не любят тех, кто не похож на них.
avatar
Вы же в примере с учителем не набрались смелости признаться что просто хотели прогулять и вместо этого свалили вину на других.
Я не хотел прогуливать, в том то и ерунда. Это был просто стадный инстинкт. Мне не хотелось быть «белой вороной», все ушли а я остался. Возможно вы такого никогда не испытывали, но я четко помню свои ощущения. И помню каково было сделать что то не так как все, особенно во время моей юности. На тебя сразу вешали ярлык «предателя» и гноблемние, следующее за этим, могло быть весьма болезненным. Так что вы правы, в том что я испугался, но не правы а том, чего же я боялся, а боялся я признаться, даже самому себе, что люди не любят не тех, кто не похожи на них. Я и сейчас «боюсь» это признавать. Возможно мысль немного запутанная, прошу прощения. Если надо, я могу попытаться объяснить более детально.

А вопрос про прыжок в окно мне всегда казался глупым, если имеется в виду буквальный прыжок, то считаю некорректным сравнение прогула урока с возможным лишением себя жизни, а если это метафора для любого подобного поступка, то отвечу что зависит от конкретного поступка.
Конечно это метафора. Если вам нужен конкретный поступок, а не метафоры, хорошо — вы готовы грабить и воровать если большинство людей вокруг вас будут считать это нормой, и тоже будут не проч грабить и воровать? Тут я немного грязно играю, ибо ответ на этот вопрос вы уже дали.
avatar
Лидер без роли — непредсказуем, ему не будут подчиняться, его не будут уважать.
Не согласен. Человек может быть лидером и не надевая на себя маску. У меня есть примеры, среди друзей, который и в жизни лидеры и в игре лидеры. Они не меняют себя. Я бы даже сказал, что лидер играющий какую то роль, ну как актер, вот где я вижу опасность. А если ему надоест? Мне кажется, невозможно долго поддерживать образ чуждый внутреннему миру. Просто у человека
Должен быть стержень, должен быть характер.
, тогда и роли не потребуются.
avatar
Характер, хорош, когда человек подстраивает свое поведение под выбранную роль. А если я в реале Антон, весьма противоречивый и сложный характер, и в игре я тот же хочу быть Антоном, который может и «Lawful Good» и «Neutral» и даже иногда «Chaotic Evil», и все эти смены могут произойти за очень короткий промежуток времени.

Мне кажется, мы просто смотрим на игру под разными углами. Я хочу посмотреть чего добьется ведомый мной персонаж в игровом мире. Я не меняю свой характер, ценности и моральные нормы. Все, что есть у меня, унаследует и мой персонаж в игре. Да его характеристики (сила, ловкость, интеллект) могут отличаться от моих, но вести он себя будет, так, как вел бы себя я, на его месте. А у вас, как я понимаю, игра это отыгрыш заранее выбранной вами роли. Если в жизни вы умный, интеллигентный и добрый человек, то выбрав роль подлого убийцы, вы измените свой характер, ценности и моральные нормы, для того, что бы максимально хорошо сыграть роль. Я правильно понимаю?
avatar
Я не пытаюсь вас опровергнуть, ваше мнение мне очень интересно, но оно кажется мне чересчур узко специализированным. Я предполагаю, что вы, скорее всего, РПшник с большим стажем и необходимостью полного погружения в свою роль. Но ведь есть еще и роли менее требовательные к отыгрышу. Предполагается, что «Танк» должен защищать свою группу, но не обязан отыгрывать роль брутального персонажа или персонажа заботящегося о всей своей группе. Предполагается, что «Лекарь» должен лечить, но он может быть матершинником и вообще ненавидеть весь мир, за то, что они такие «криворукие». Вот так можно трактовать RPG?
avatar
скорее всего ты поступил так с врагом
Скорее всего? Не очень сильный аргумент. Зато потом мы ловим
В такой токсичной среде подобные поступки действительно не считаются зазорными
И вы, как человек, участвующий в не самых хороших делах, сами вносите вклад в ухудшении среды обитания. Я к тому, что не окружение делает человека, а человек окружение. Я понимаю, что проще прогнуться и делать так как делают все. Но ведь есть и своя голова на плечах? Мне сразу вспоминается случай из моей жизни. Еще в школьные годы, классе так в 5, учитель немного задержалась на урок, где то минуты на три-четыре. И кто то предположил, что наверно учитель заболел и не придет. Так как это пыли последние два занятия в этот день, то весь класс с охотой поверил в это и быстренько свалил по домам/свои делам. Естественно этот поступок не прошел не замеченным, потом были долгие разборки с привлечением родителей для детального разбора. И вот сижу я перед учителем, готовый провалиться сквозь землю от стыда, рядом мама, и учитель спрашивает — «Так почему же ты прогулял мои занятия?». А я такой — «Ну все пошли и я пошел». И тут она задает мне второй вопрос — «а вот если они все из окна выпрыгнут, ты тоже за ними сиганешь?». Занавес. Я сидел и не знал что ответть… и это до сих пор вопрос, который я задаю себе каждый раз, когда меня тянет поддаться массовым течениям. Один день стыда, возможно, уберег меня от многих дней проблем в дальнейшем. Спасибо вам Лидия Ивановна!
avatar
Меня уже и к нагибаторам приписали. Хотя, я себя таким никогда не считал.
Нет, это скорее совпадение. Я применил фразы из твоей статьи, так как был под впечатлением от прочитанного. Уже некоторое время во мне созревал этот выплеск эмоций, а твоя статья послужила детонатором. В конце своего сообщения я извинился за столь бурную реакцию.

Между этими поступками большая разница. Вынести имущество гильдии — это предательство друзей, а забрать груз у незнакомого человека — за это редко кто будет ругать.
Снова я в легком смятении… То есть, если бы тебя не ругали за воровство из гильдии, то это было то нормально??? Надеюсь, это просто неудачно сформированное предложение. Для размышлений. А что если из гильдии ушли все интересные тебе люди/друзья, или же они так и не появились, или ты со всеми поругался — станет можно выносить ценное?

Слишком громко сказано. Это редкость — увидеть, когда кто-то вылетел из игры с трактором. Это было не больше десятка раз. Так что, о моде говорить не приходится.
Ну тут я говорил, не о конкретном случае угона тракторов, а о моде на такого рода поведение — тактика ежесекундной выгоды. Вот хотя бы это означает, что в вашей гильдии воровство практически одобряют —
Даже если бы в гильдии узнали о таком поступке, то вряд ли сказали бы что-то страшнее, чем «ну ты и вредина».
Вредина? Серьезно? Это описание человека который выставил гилд таг, скажем так, не в лучшем свете. Мне трудно судить об Архейдж, я мало играл в него, но по своему опыту игры в других ММО, могу сказать, что даже в парковом WOW за не достойное поведение, можно было схлопотать «kick», ну или как минимум выговор типа такого (хочешь заниматься непотребством — создай твина и делай что хочешь, а гильдию не позорь своими проделкам).

p.s. Eley, я уважаю тебя как автора и у меня нет причин враждовать с тобой, так что прошу не расценивать мое сообщение как вызов на дуэль. Просто мне интересно почему такое происходит. Возможно это действительно влияние токсичной среды, и ты просто поддался стадному инстинкту. Или может быть тебе хотелось примерить шкуру воришки для эксперимента? Раз уж ты оказался на столько смел, что решился на ММОзге написать о своей темной стороне, то не сочти за труд раскрыть ее до конца.
avatar
Есть ощущение легкого перегиба и излишней запутанности высказанной мысли. :)
Я всегда и везде прошу выражать свои мысли максимально просто. Языковой барьер среди людей говорящих на одном, вроде бы, языке это не вымысел. Можете считать меня «не далеким», но мне кажется лучше один раз высказать свою мысль максимально просто, без витиеватостей и «лабиринтов сознания», чем 10 раз повторять очень красивый и сложный текст, который каждый сможет понять в меру своих возможностей и желания докапываться до сути.
avatar
Мне кажется, что в игре, каждый хочет найти то, что ему интересно или то, чего ему не хватает.

Предположим кому то важно быстро покачаться до капа и одеть топ шмот. Скорее всего, этому игроку, изначально, в игре не так важны социальные аспекты. Он пришел в игру нагибвть побеждать. Не удивлюсь, что наш персонаж движим идеей «победителей не судят» или уверен, что по праву силы, его мнение всегда будет весомее, чем мнение его, не столь «успешных» жертв. И если будет возможность, что он выберет в спорной ситуации «поступить хорошо и ничего не получить или сделать гадость и получить хорошую прибыль?» Ответ, в большинстве случаев — «Прибыль перевешивает.» Наш «герой» даже не дает шансу такой эмоции как благодарность и возможно следующей за ней — доверие. Да, сделав хорошее дело, далеко не факт, что будет вознаграждение кроме «спасибо», да и его может не быть. А сделав плохо, он получает гарантированный бонус! Итого что мы получаем, долгосрочная перспектива против ежесекундной выгоды, и естественно если игрок пришел «ворваться» в топы, он и не задумывается о том, что есть жизнь после топа. Приоритетная цель получить «уважуху» через силу. Получить возлияние на игровой процесс, но не социальным инструментами а силовыми приемами.

И тут возникает следующий вопрос — а что потом? А потом оказывается — «Такой поступок не считался в обществе игроков таким уж плохим, как убийство в PK, и беспокоиться за свою репутацию не приходилось.» Я не могу подтвердить или опровергнуть данное заявление, но сам факт существования такого мнения, для меня, несет негативный оттенок. Получается воровать чужое имущество это нормально? Я однозначно, запомнил/записал бы ник такого игрока и держался от него максимально далеко. И даже постарался бы не вступать с ним в одну гильдию. Где гарантии что вынести все ценное имущество гильдии не окажется для него очередным «Прибыль перевешивает.»?

Давайте попробуем предположить дальнейшую историю нашего «нагибатора». Существует вероятность, что докачавшись до капа и одевшись в топовый щмот, он не заскучает и не уйдет из игры, а захочет продолжить. Поняв, что он не одинок, и «нагибаторов» в этом мире много он дойдет до идеи, что один в поле не воин, а даже если и воин, то успеть везде не может. И тут становится осязаемой идея — нужен клан/гильдия! Опа, а это уже социальная механика, на которую наш боец забивал все время игры. А потом удивление, что это в моем мире так токсично, и каждый второй норовит обокрасть или подставить. И тут у меня снова вопрос — «уважаемый герой», а чем вы думали когда вводили в моду и укрепляли мнение, что воровство ради ежесекундной выгоды это нормально!? Правило — что посеешь, то и пожнешь, к вам не относится? Или надеемся на «авось пронесет»? Или, что бы вести себя культурно, обязательно нужны карательные меры в виде штрафов, записей в журнале, изменения цвета ника и вывешивание на доску позора? То есть, только страх неизбежного наказания является стимулом не вести себя как паразит???

Извиняюсь, за столь бурную реакцию — накипело. Заранее прошу прощение за сумбур.
avatar
Извините. Я вклинюсь в ваш диалог. Расскажу свои мысли, может быть вам просто не хватает посредника или мнения со стороны? :)

Мне кажется, проблема "+" и "-" немного преувеличенная, ну по крайней мере пока она не переходит в стадию веерного минусования. Этот факт уже означает личную неприязнь, по моему мнению. И практически никак не лечиться, все мы люди и у каждого свои тараканы в голове.
Так вот, я отношусь к таким моментам как ко взглядам людей на улице. Я не полезу с разбирательствами к прохожему, только за то, что он на меня как то не так посмотрел. Ну может ему просто моя прическа не нравится, или стиль одежды. Если дело только в потерях энергии, то траты на «холивары» могут быть гораздо больше. Если же вам просто интересно мнение вашего «обидчика», то можно спросить «за что минус?». Но человек поставивший вам минус не обязан отвечать и его ответ на должен вас «устраивать». Может он просто в плохом настроении или ему ваш стиль написания не нравится или много ошибок в тексте. У каждого свои критерии оценок, кто то более щепетилен к мелочам, кто то пропустит все, кроме серьезных оскорблений. Идеальных судей, в нашем мире, нет. И вряд ли бывает, отличное от «выборочного», правосудие. Это просто человеческий фактор. :) Я прошу относиться друг к другу с чуть большим терпением и понимание.