avatar
О том, что появится в будущем сложно сейчас говорить, но важно понимать, что мы не ставим себе целью монетизировать этот проект через магазин.
Здесь, скорее какое-то подсознательное понимание.
Есть много тонких моментов
В классике мы постараемся избежать возможности появления таких вещей.
И в заключении:
Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”
Ну пусть пообещает хотя бы. Кроме бафов, рун и зарядов духа он ничего так и не пообещал. Все остальное, я так понимаю, подпадает под раздел «тонких моментов», где как фишка ляжет, так и будет.

Уж насколько я не юрист, но все интервью насквозь пропитаны «заделом на будущее». То есть вот прямо сейчас они такие хорошие, но если что — никто ничего не обещал, и спросить будет не с кого.

Тем не менее, хорошая серия интервью. Подобные вопросы должны чаще задаваться геймдевам и издателям, пусть вытянуть прямой ответ на поставленный вопрос получается редко. Зато сразу видно кто и насколько может быть открыт по отношению к пользователям.
avatar
Он конечно называется Мустангом, но выглядит как комар. Так и вижу перед глазами как эта скотина садится на мой Констеллейшн и пьет из него кровушку :)
avatar
Сложно сказать. Мероприятие на GamesCom было в отдельном здании, билет стоил (если не ошибаюсь) 10$, а напитки по 3€. Зато Крис подписывал плакаты до 3-х ночи, и это гораздо ценнее денег.

Но вопрос, я так понимаю, не про GamesCom, а про тех, кто был на предыдущих выставках, но не получил скидку. Для меня-то главное проект, а не то что кто-то купил на 5 баксов дешевле, кто-то заработал на продаже LTI сотни баксов на аккаунт и в реале, а кто-то успел на очередную распродажу Идрисов. Так что, боюсь, мне будет сложно оценить всю боль и разочарование игроков от осознания своего неравенства.
Я также не в курсе, что именно происходило на американских выставках, и сколько именно счастливчиков стали обладателями заветных кодов.

В любом случае Star Citizen довольно часто запускает акции типа «успей купить», так что ничего выходящего за рамки в данном случае не вижу.
avatar
Ну, не уверен как на Dargon´Con и PAX, но чтобы попасть на презентацию популярной игры на GamesCom нужно было отстоять немалую очередь. Порой затягивалось и на 2 и на 3 часа. И, в сравнение со всяким мусором вроде наклеек/брелков/ковриков/пакетов, скидка на покупку корабля кажется мне наиболее полезным способом поощрения лояльности игроков как для самого проекта (привлечение живых денег), так и для игроков.
avatar
когда корабли продают даже дешевле чем когда-то оные доставались Изначальным Сторонникам / Оригиналам
Ну, паки здесь без пожизненной страховки (которая была доступна до декабря 2013), да и доступны они только новым игрокам. А корабли доступны тем, кто пробовал играть с кода, полученного на выставках Dragon´Con и PAX. И свои 5-10 баксов сверху они наверняка уже отработали посещением выставок.

Т.ч. текущие пользователи ничего не теряют и не приобретают. Просто способ привлечь к проекту новых пользователей.
avatar
«Max 50€ and this only if you want to donate for MMO Access. This is YO what will get released and the price is about 20-30€ if im right.»
Отсюда и отсюда

Т.ч. за доступ во все стадии ММО придется вложить в игру больше 50€, в то время как любителям игры в тесном семейном кругу достаточно будет 20-30€.
avatar
Life is Feudal: Your Own is an alternative to the new and revolutionary Life is Feudal Sandbox MMORPG
С их сайта

Насколько я понял, есть два основных способа распространения. Первый — это Life is Feudal: Your Own, который позволяет создать сервер на 64 человека и устроить свой майнкрафт. Второй — полноценная ММО. Вот только ответа на вопрос, входит ли в продаваемую на Стиме «Life is Feudal: Your Own» доступ в ММО, или его нужно будет покупать отдельно, я не нашел.
avatar
О эти сумки! Со времен Ultima Online не могу равнодушно смотреть на сумки без слотов :)

Релиз в 3-м квартале 2015, доступна на Стиме будет 19-го сентября. В принципе, с тем количеством контента, что видно на видео, играть можно начинать уже сейчас. Бои выглядят страшновато, но основной акцент, как я понял, сделан на мирские профессии, крафт и взаимодействие с окружающим миром.

В общем, сначала надо посмотреть на цену. Но на данный момент выглядит очень заманчиво.
avatar
У Авроры (MR, если не ошибаюсь) есть одна небольшая особенность, не замеченная мной в других кораблях — прозрачная крыша над кроватью. Так и представляю себе как подлечу к какой-нибудь живописной планете или звезде, лягу и буду любоваться видами, попутно занимаясь чем-то еще в реале. Видами конечно можно любоваться с любого другого корабля, но вот чтобы лёжа…

Так что на данный момент свое место в моем ангаре Аврора держит прочно, и отдавать никому не собирается :)
avatar
У Альбиона есть хорошие шансы стартовать раньше других и отхватить значительный «кусок пирога». Плюс к этому — наличие поддержки мобильных ОС скорее всего привлечет к проекту людей, ранее не пробовавших играть в MMORPG, или не имеющих желания/возможности сидеть за ПК или приставкой.
avatar
У меня был немного другой взгляд на ArcheAge. Я и изначально не ожидал от нее чего-то особенного. Начав играть на раннем доступе, куда пошли несколько моих друзей, сперва был приятно удивлен наличием интересных систем транспорта (особенно — дельтаплан, который навсегда остался самым ярким моим впечатление от ArcheAge). Огород также вселял оптимизм, хотя система выращивания по времени постоянно вызывала аналогии с браузерками.
А потом начались постепенные разочарования.
Во-первых квесты, которых было так много, что к 22 уровню я бросил их и начал фармить мобов, потому что от квестов уже начинало тошнить. Их было так много и они были настолько бессмысленными, что терпение лопнуло.
Во-вторых, мобы убивались уж слишком легко. Я специально сходил и проверил — на 21 уровне я убил моба 34-го. Становилось скучно.
В третьих, огород начал раздражать, особенно когда в моей семье стало актуально выращивать цветы. Без клумб это занятие сначала просто было в обузу, а впоследствии стало напоминать пытку.
Добила желание играть возможность на 40-м уровне скрафтить… 1! комплект брони. Ладно, 2, но второй предполагал совершенно иной вид геймплея. Довольно интересная система крафта упирается в невозможность сделать выбор. Печаль. Плюс к этому глобальный аукцион, возможность пересылать товары почтой вражеской стороне, накопление звезд путем перетаскивания сотен паков и т.п.
На всякий случай посмотрел видео с поиском сокровищ. После настоящих приключений в Ultima Online, увиденное показалось слишком прямолинейным и неинтересным.

Вот так и завершилось мое знакомство с ArcheAge. Возможно я был слишком критичен, но для меня игра не выдерживала никакого сравнения с Ultima Online и Dark Age of Camelot. Да и со многими другими ММО. И даже с парой инди-ММО, в которые играл раньше и названия которых я никогда не вспомню.
avatar
среди фентезийных ММО моим выбором будут Camelot Unchained, Everquest Next и Shroud of the Avatar (последняя не совсем ММО, но есть многопользовательский режим довольно к нему близок).

Из космосимов, конечно же, Star Citizen и Elite Dangerous. Последний обещался выйти в конце этого года, и, в принципе, с введением возможности объединяться с друзьями станет играбелен.

Так что да, будущее обещает быть светлым и радостным. Думаю, 2015 станет прекрасным годом для ММО. Тьфу-тьфу *стучу по дереву*
avatar
Действительно, в такой RvR-ориентированной игре как CU PvE существует только за счет того, что оказывает влияние на общий ход войны, пускай и косвенное. Если бы этого не происходило, перед нами был бы очередной парк, где любители PvP и любители PvE сидят в разных локациях и изредка встречаются по пути.

PvE, как Player versus Enviroment, то есть вся деятельность игрока, направленная на взаимодействие с миром игры, как то убийство монстров, крафт, строительство дорог, мостов, обустройство и освоение территорий, добыча ресурсов и т.п. так или иначе будет связана с RvR. Но Марк, я думаю, хотел подчеркнуть, что игрокам, не заинтересованным в открытом противостоянии и сражениях с другими игроками, не просто будет чем заняться, но возможно и специализировать своего персонажа на PvE аспекте игры.
avatar
Всё это, повторюсь, строится лишь на доверии к авторитету Криса и на популярности (мол ну не может он обмануть столько людей). По большому счёту это мыльный пузырь, именно поэтому СС сравнивают с МММ.


Это далеко не все факторы успеха. Доверие оказано не только Крису как личности, но и его бизнес-модели, которую он публично представлял и разъяснял для обывателя. Также постоянно раскрываются большие объемы информации о процессе создания игры, разработчики в подробностях описывают свои роли, обязанности, прогресс. Составляются приблизительные планы разработки, описываются неудачи и их причины. У меня рука не поднимется описать такой проект как «мыльный пузырь».

С другой стороны, в МММ в нынешней его интерпретации ничего плохого не вижу. Просто актив с высокой степенью риска. Сравнение, правда, все-равно неудачное, и суть проектов совершенно разная. Но пойди объясни это толпе, которая видит в SC только восьмизначную цифру.
avatar
Попытками игру не спасти. В этом бизнесе крутятся очень большие деньги, и неудачные попытки тут приравниваются к провалу. И вытянуть игру у них не получило — это факт. То, почему они сразу не смогли разглядеть в разработчике любителя быстрых денег, то, что они не стали строить вместе с сообществом «Большую русскую оппозицию» и уже пытаться диктовать условия в адрес самих разработчиков, почему контракт не был составлен должным образом — все это вина mail.ru

Пусть хотя бы один ММО проект доведут до стабильного играбельного состояния, и тогда уже начнем их хвалить. Пока что ни понимания, ни жалости, ни сочувствия я в их адрес не испытываю.
avatar
Ээээммм… НИП?) Ну не важно.
Да, спасибо, поправил. Редко пользуюсь русскоязычными терминами.
avatar
Реальную конкуренцию на старте игры мне сможет составить очень большое количество пользователей. Win здесь заключается не в наличие корабля как такового, а наличия команды и тактики.

Корабль, купленный мной, не представляет из себя конечный продукт. Это просто корпус с набором стандартных модулей, в который придется инвестировать большое количество денег и времени. Мое превосходство над другими видами кораблей нельзя измерить простой линейной зависимостью, как уровень или бонус от шмота в классических ММО. 10 сыгранных Аврор или других стартовых кораблей смогут составить мне должный уровень конкуренции, а в процессе возможно и вовсе взять мой корабль на абордаж и захватить его.

Битвы в SC, по крайней мере в том виде, что запланирован в PU, будут по моему мнению напоминать EVE, где никого не волнует что ты купил корабль за полмиллиарда и щит за миллиард, если два малых корабля за 30 миллионов каждый затормозили тебя, не дают тебе уйти и грызут быстрее чем ты их.
avatar
Специфика SC сильно отличается от любой другой ММО до нее. К примеру, у меня в ангаре есть Constellation, но чтобы эффективно его пилотировать, мне понадобится еще от 2 до 4 человек. Они могут вообще ничего не покупать кроме стартового пакета с игрой, но за счет своих умений будут пользоваться спросом на свои услуги и смогут принимать участие в пилотировании любого корабля.

Продажа кораблей — это не только хороший способ заработать денег, но и предоставить уже со старта PU возможность людям заниматься той частью геймплея, которая их интересует, а также способ наполнить космос «жизнью» с первых минут игры. Я даже не представляю себе, как смотрелись бы сотни тысяч Авров и Авенжеров на старте игры.
avatar
Апдейт на сайте CU, там есть немного дополнительное информации — на замену последней битой ссылки. CU переехал на новый сайт.
avatar
Я успел стать founder´ом в короткий период сразу после Кикстартера.