Автор ИМХО растекся мысью по слишком развесистому древу, поэтому не буду ловить эту белку и возражу заголовку, тем более что его вполне хватает. ;-)
1. Тут будет то же возражение что и возражение тем кто говорит что это плохо.
Боты и РМТ это вообще то экономические законы и явления и для ММО т.е. на большом количестве игроков они просто будут. Если в игре есть что либо ценное и допускающее обмен этого ценного между игроками, оно всегда будет обмениваться на реальные плюшки, в том числе и деньги (если нет будет торговля персонажами для игры где есть достижения у персонажа). Если в игре есть занятие требующее сколько нибудь долгого времени, то будут боты. С этим можно бороться конечно, но как то реальная борьба с наркотиками и проституцией алкоголем, курением и вольным отношением к авторскому праву не внушает оптимизма. Вы можете радоваться наводнению, вы можете на него сетовать, но эффект будет практически одинаков.
2. И почему это все таки плохо.
Главная проблема любого отказа от правил, к сожалению в том, что правила имеют не только ограничивающую но и формирующую функцию. А в играх так вообще. Сами игры вообще по сути это не более чем набор правил. И отменив какое либо мы просто получим другую игру.
Да можно считать что РМТ допустимо. Но когда оно будет допустимо для всех вы уверены что сможете делать те же деньги рядом с китайскими (или африканскими) юношами которые фармят ваш ресурс 24/7 и сливают его за деньги которые африканским детям кажутся просто огромными? Да можно разрешить ботов, но… тогда уж проще разработчику сделать автоинкремент нужного ресурса или аукцион и забыть про этот аспект игры.
Видел я расцвет ботов в Д2, например. И споры чем боты отличаются от программ рисующих нужные руны и шмот прямо в сундуке. Не помню чем они закончились — выходом третьей части вроде. Но те кто спорили обычно в середине спора признавались что давно уже в игру своими руками не играют (или качают перса на продажу или «пробуют билды», что тоже по сути совсем другая игра по отношению к первоначальной).
В общем ваше счастье что вы в своей игре такой один (ну или вас статистически не значимое количество). И вы обмениваете свою выгоду на риск и общественное осуждение. Как обычно в общем то.
1500-2000 человек лицо которых вы можете вспомнить плюс общая дотошность.
В общем то вполне соответствует теории, учитывая величину тогдашних армий (Консульский легион, который собирали очень редко был то ли 6 то ли 12 тысяч, обычно собирали до 2х и этого хватало). Ну и знал он «солдат своих» не учитывая местных ополченцев и обеспечение.
Ну первый свой рейд в Каражан (ВоВ). И даже не потому что Каражан был крут (а Каражан был крут), а потому что первый. Незабываемый опыт. Даже пиковый для меня Ульдуар и то, только приближался к тем ощущениям (но Ульдуар мы брали очень хорошей командой).
Ну и наверное охота на Кракена в Архейдже.
А чисто по пафосу и зрелищности — цепочка квестов, заканчивающаяся штурмом Подгорода в ВОЛКе.
Нет конечно.
«Это не мое мнение и даже не мнение Орготы с моей точки зрения.»
Тут скорее немного выпукло показаны аргументы защитников хардкора в этом случае.
Хотя с другой стороны есть же охранники в магазинах, тоже работа не сильно отличающаяся от…
Дисклю… Дискря… Дисклеймер. вот. Отвечаю с точки зрения виртуального персонажа любителя реализма и хардкорности. Это не мое мнение и даже не мнение Орготы с моей точки зрения. Ну и просьба не воспринимать слишком серьезно — тут очень большая доля шутки в том числе…
1) Каким образом лишение игроков одного из инструментов контроля собственной безопасности способствует этому контролю?
Одного из инструментов от разработчиков. Т.е. если раньше действовала система оповещения о наступающей угрозе, то теперь этого нет и игрокам придется что то делать. например нанимать того же Ороготу. чтобы он за иски малые висел в системе непрерывно ее сканируя, и при появлении супостата предупреждал подписчиков об опасности. Раньше чтобы узнать что дождь собирается можно было просто посмотрев на небо. А теперь придется заводить специально обученного звездочета — социализм социальные связи вырастут и все заверте…
Какая такая халявная безопасность была в Еве до отключения локала? Локал — это не безопасность, это много чего, в том числе механизм контроля.
Ну как же бесконечное зрение в окне чата. нереализм! казуальность!
3) Чего радостного в том, что это было сделано совершенно топорно — через парковый аттракцион с вторжением Дрифтеров?
Эээ… у. ааа… тут даже мой виртуал задумался. А вот: теперь такое ощущение опасности будет всегда и у всех и разрабы просто показали этим нульказуалам что их ждет.
Ничего.То что я ушел из ММО (ММОРПГ конретней в сессионые игры я вполне играю по настроению) не связанно с тем что делали разработчики.
Из ВоВ или Архейджа (или даже из ВоТ) я ушел потому что игра начала для меня превращаться в работу — нужно зайти, нужно сделать, обязательно нужно… Через некоторое время это перестает приносить удовольствие.
Из ланейджа я ушел потому что эта игра была не для меня, просто сама по себе. А хотеть чтобы разработчики сломали игру ради меня, мне совесть не позволяет.
Захочу поиграть — вернусь. Но в том что меня где то уже нет разработчики не виноваты.
Нет оно все уже есть. Последовательное оно будет для игрока по мере «вноса взноса».
Т.е. по сути чистый пэйтовин, но без каких либо завлекалочек в виде «играй бесплатно» и прочего.
Т.е. честно продают и честно указывают что и почем. Может даже и с зачем…
Но базовой версии нет. Или вернее вот это всё сразу и объявляется базовой версией а дальше «честная сделка».
Тут вариант, что именно базовый вариант, честно (без всякого «играй бесплатно») предлагается с несколькими вариантами оплаты или вообще с последовательным наполнением игры по мере оплаты.
Аддоны к ВоВ тогда будут чистым p2w — там игроку дается +10 уровней которые вполне дают возможность надавать по голове тем кто не купил аддон на pvp сервере…
А что твой пример должен доказать, кроме довольно низкой оценки привлекательности игр для тебя лично?
Что несмотря на это разработчики заработали и на мне тоже. Т.е. заработать можно даже на тех у кого привлекательность игр невысокая. А при большой конкуренции это плюс.
Вообще ничего подобного, согласно многолетним метрикам. Подписка даёт в разы меньший отток. В разы.
За счет намного меньшей базы игроков. Большая часть потенциально утекших отсекается. Вместе с каким то процентом потенциально оставшихся. Я бы смотрел на скорость роста аудитории и количество народа играющего определенное (большое) время в приблизительно одинаковых играх с разной системой оплаты. Сама то текучка может быть и больше, тут наверно соглашусь. (все эти «попробовать и если не понравится» уйти вкладывают в текучку ф2п проектов большой процент, в подписку «попробовать» многие даже не пойдут, и это не один фактор потенциального набора аудитории).
Команду в таких условиях ты пробовал формировать?
Формировать нет — участвовать да. В двух рейдовых командах сменилось на моей памяти достаточно большое количество игроков. И без этого рейд группы просто не было бы. Меня и самого добирали из чата. Ну да лидеру сложнее, но позицию «Что с вами знакомится» может позволить себе только тот, кому хватает «2х друзей и мотоцикла». А вот если ему надо регулярно устраивать автопробеги, то с таким подходом он «слона не продаст» даже в игре.
1. Да предполагаю. Более того, на собственном примере могу сказать что 80% игр в которые я играю куплены на распродаже а еще 20% скачаны с торрента а еще 20 это ожидаемые тайтлы, которые без репутации компании и самих игр тоже бы никогда не были куплены. Так же еще несколько десятков игр, которые слишком гордые чтобы я их купил по той цене, которую они за себя хотят. Так что не вижу. Более того будь ВоВ без подписки или с подпиской по дням или часам, я бы может и сейчас заходил иногда посмотреть по выходным (не каждые и не то чтобы активно, но деньги бы с меня им шли).
2. Статья великолепная. Но она про вообще. А игры
а) дешевый продукт для частного домохозяйства. Т.е. именно от 0 и до 100 долларов. И тут речь не о выжимке китов (по крайней мере на российском и западном рынках), а скорее о выживании разработчиков.
б) продукт ни разу не статутсный и зачастую индивидуальный. Т.е. месседжа я играю в крутую игру и значит я крут — нет.
в) потребитель прекрасно знает большую часть условий завышения цены и способов добиться/дождаться относительно честного её снижения.
Т.е. (ИМХо конечно но) статься работает только на ту часть которую я и привел — разрабам надо собрать себе аудиторию которая готова заплатить все диапазоны цены, сегментируя по активности и времени. Тут можно было бы конечно вводить подписку по оплате разных активностей поминутно, но расходники/инвентарь оставляют меньше ощущения гонки и дают больше положительных эмоций.
3. Речь не о количестве переходящем в качество — это уже роскошь и те кто набирает такое количество, прекрасно знают что и как им делать. Речь скорее о количестве, необходимом для запуска игровых механизмов. Ну проще говоря.
Если на сервере 20 человек, то они все должны будут знать друг друга и играть совместно — иначе кач остановится где то в середине первой профы.
Если на сервере 200 человек, то там будет 5-10 кланов, члены которых должны будут знать друг друга и согласовывать время игры. Скорее всего может быть 1 или 2 альянса с очень жестким доминированием, один рынок (на аналоге МДТ) с разрешенными ботами или небольшой аукцион где можно будет что то посмотреть или купить.
Если будет 1000-2000 человек то уже появляется какая никакая политика. Какие то кланвары и войны. Очень вероятно противостояние образовавшихся сторон…
Ну и 300-500к человек смотрим что происходит в ИВ и какие механизмы торговли и политике это количество позволяет запустить.
Хотя последние 2 это уже не совсем про начинающих разработчиков которым нужно отбить затраты и что то сделать дальше.
(Примеры если что с местных ВоВ и ЛА серверов и их форумов)время жизни которых было ограниченно у всех (даже того кто набирал 1000, но он держался дольше всех (хотя в конце все основные замки держали кланы из альтов двух играющих девушек(и было тогда 200-300 человек вообще на сервере)))
Опять же — текучка игроков это нормально. Подписка будет давать ту же текучку, только еще и с большим количество агрессии и плохого пиара от ушедших. Пока есть текучка — есть кому оставаться, заменяя выбывших.
Никак не учитывается количество платящих в рассуждениях.
Т.е. вариант или «150 человек по 500 рублей» или «100 человек по 500 рублей, 200 по 300 рублей, и еще хвост из нескольких тысяч игроков занесших от 10 до 100 рублей» не рассматривается. А подписка второй вариант отсекает.
А если игра еще и зависит от величины сообщества игроков, то это еще и дополнительные проблемы. Например если игра становится комфортной только при населенности сервера от 1000 игроков, а подписка собирает не более 200 (которым играть может стать не с кем и не во что).
Ну по крайней мере первое регламентируется спортивными правилами (вроде есть уже в плавании и беге технические требования), а второе пока нет. И тут я склонен доверять спортивным функционерам. А может пока только химию ограничивают. Тогда и вариант Атрона — не является.
Хотя отслеживние уровня комфорта в олимпийском спорте было бы забавным как минимум для моего внутреннего Шарикова. ;-)
Потому что увеличится общая стоимость игры.
Почему продавцы не поднимают цены в магазинах произвольно — потому что никто не купит. Так и у вас. Вы просто останетесь с товаром на прилавке.
Вы переоцениваете свое влияние как разработчика. В принципе это обычное дело.
1. Тут будет то же возражение что и возражение тем кто говорит что это плохо.
Боты и РМТ это вообще то экономические законы и явления и для ММО т.е. на большом количестве игроков они просто будут. Если в игре есть что либо ценное и допускающее обмен этого ценного между игроками, оно всегда будет обмениваться на реальные плюшки, в том числе и деньги (если нет будет торговля персонажами для игры где есть достижения у персонажа). Если в игре есть занятие требующее сколько нибудь долгого времени, то будут боты. С этим можно бороться конечно, но как то реальная борьба с
наркотиками и проституциейалкоголем, курением и вольным отношением к авторскому праву не внушает оптимизма. Вы можете радоваться наводнению, вы можете на него сетовать, но эффект будет практически одинаков.2. И почему это все таки плохо.
Главная проблема любого отказа от правил, к сожалению в том, что правила имеют не только ограничивающую но и формирующую функцию. А в играх так вообще. Сами игры вообще по сути это не более чем набор правил. И отменив какое либо мы просто получим другую игру.
Да можно считать что РМТ допустимо. Но когда оно будет допустимо для всех вы уверены что сможете делать те же деньги рядом с китайскими (или африканскими) юношами которые фармят ваш ресурс 24/7 и сливают его за деньги которые африканским детям кажутся просто огромными? Да можно разрешить ботов, но… тогда уж проще разработчику сделать автоинкремент нужного ресурса или аукцион и забыть про этот аспект игры.
Видел я расцвет ботов в Д2, например. И споры чем боты отличаются от программ рисующих нужные руны и шмот прямо в сундуке. Не помню чем они закончились — выходом третьей части вроде. Но те кто спорили обычно в середине спора признавались что давно уже в игру своими руками не играют (или качают перса на продажу или «пробуют билды», что тоже по сути совсем другая игра по отношению к первоначальной).
В общем ваше счастье что вы в своей игре такой один (ну или вас статистически не значимое количество). И вы обмениваете свою выгоду на риск и общественное осуждение. Как обычно в общем то.
В общем то вполне соответствует теории, учитывая величину тогдашних армий (Консульский легион, который собирали очень редко был то ли 6 то ли 12 тысяч, обычно собирали до 2х и этого хватало). Ну и знал он «солдат своих» не учитывая местных ополченцев и обеспечение.
Ну и наверное охота на Кракена в Архейдже.
А чисто по пафосу и зрелищности — цепочка квестов, заканчивающаяся штурмом Подгорода в ВОЛКе.
«Это не мое мнение и даже не мнение Орготы с моей точки зрения.»
Тут скорее немного выпукло показаны аргументы защитников хардкора в этом случае.
Хотя с другой стороны есть же охранники в магазинах, тоже работа не сильно отличающаяся от…
Отвечаю с точки зрения виртуального персонажа любителя реализма и хардкорности. Это не мое мнение и даже не мнение Орготы с моей точки зрения. Ну и просьба не воспринимать слишком серьезно — тут очень большая доля шутки в том числе…
Одного из инструментов от разработчиков. Т.е. если раньше действовала система оповещения о наступающей угрозе, то теперь этого нет и игрокам придется что то делать. например нанимать того же Ороготу. чтобы он за иски малые висел в системе непрерывно ее сканируя, и при появлении супостата предупреждал подписчиков об опасности. Раньше чтобы узнать что дождь собирается можно было просто посмотрев на небо. А теперь придется заводить специально обученного звездочета —
социализмсоциальные связи вырастут и все заверте…Ну как же бесконечное зрение в окне чата. нереализм! казуальность!
Эээ… у. ааа… тут даже мой виртуал задумался. А вот: теперь такое ощущение опасности будет всегда и у всех и разрабы просто показали этим нульказуалам что их ждет.
«я выкрутился --теперь ваша очередь» © «День радио».
Из ВоВ или Архейджа (или даже из ВоТ) я ушел потому что игра начала для меня превращаться в работу — нужно зайти, нужно сделать, обязательно нужно… Через некоторое время это перестает приносить удовольствие.
Из ланейджа я ушел потому что эта игра была не для меня, просто сама по себе. А хотеть чтобы разработчики сломали игру ради меня, мне совесть не позволяет.
Захочу поиграть — вернусь. Но в том что меня где то уже нет разработчики не виноваты.
«В игре есть пэйтувин, но мне он не мешает».
Т.е. по сути чистый пэйтовин, но без каких либо завлекалочек в виде «играй бесплатно» и прочего.
Т.е. честно продают и честно указывают что и почем. Может даже и с зачем…
Но базовой версии нет. Или вернее вот это всё сразу и объявляется базовой версией а дальше «честная сделка».
Тут же чистое нарушение базового соглашения.
«Вам будет комфортно в нашей игре настолько насколько вы готовы за это заплатить» может быть базовым?
По казуистике вроде, да. /по духу понятно что нет, но/.
Так что тут чисто формальное соответствие.
Хотя по сути они DLC.
За счет намного меньшей базы игроков. Большая часть потенциально утекших отсекается. Вместе с каким то процентом потенциально оставшихся. Я бы смотрел на скорость роста аудитории и количество народа играющего определенное (большое) время в приблизительно одинаковых играх с разной системой оплаты. Сама то текучка может быть и больше, тут наверно соглашусь. (все эти «попробовать и если не понравится» уйти вкладывают в текучку ф2п проектов большой процент, в подписку «попробовать» многие даже не пойдут, и это не один фактор потенциального набора аудитории).
Формировать нет — участвовать да. В двух рейдовых командах сменилось на моей памяти достаточно большое количество игроков. И без этого рейд группы просто не было бы. Меня и самого добирали из чата. Ну да лидеру сложнее, но позицию «Что с вами знакомится» может позволить себе только тот, кому хватает «2х друзей и мотоцикла». А вот если ему надо регулярно устраивать автопробеги, то с таким подходом он «слона не продаст» даже в игре.
а еще 20% скачаны с торрентаа еще 20 это ожидаемые тайтлы, которые без репутации компании и самих игр тоже бы никогда не были куплены. Так же еще несколькодесятковигр, которые слишком гордые чтобы я их купил по той цене, которую они за себя хотят. Так что не вижу. Более того будь ВоВ без подписки или с подпиской по дням или часам, я бы может и сейчас заходил иногда посмотреть по выходным (не каждые и не то чтобы активно, но деньги бы с меня им шли).2. Статья великолепная. Но она про вообще. А игры
а) дешевый продукт для частного домохозяйства. Т.е. именно от 0 и до 100 долларов. И тут речь не о выжимке китов (по крайней мере на российском и западном рынках), а скорее о выживании разработчиков.
б) продукт ни разу не статутсный и зачастую индивидуальный. Т.е. месседжа я играю в крутую игру и значит я крут — нет.
в) потребитель прекрасно знает большую часть условий завышения цены и способов добиться/дождаться относительно честного её снижения.
Т.е. (ИМХо конечно но) статься работает только на ту часть которую я и привел — разрабам надо собрать себе аудиторию которая готова заплатить все диапазоны цены, сегментируя по активности и времени. Тут можно было бы конечно вводить подписку по оплате разных активностей поминутно, но расходники/инвентарь оставляют меньше ощущения гонки и дают больше положительных эмоций.
3. Речь не о количестве переходящем в качество — это уже роскошь и те кто набирает такое количество, прекрасно знают что и как им делать. Речь скорее о количестве, необходимом для запуска игровых механизмов. Ну проще говоря.
Если на сервере 20 человек, то они все должны будут знать друг друга и играть совместно — иначе кач остановится где то в середине первой профы.
Если на сервере 200 человек, то там будет 5-10 кланов, члены которых должны будут знать друг друга и согласовывать время игры. Скорее всего может быть 1 или 2 альянса с очень жестким доминированием, один рынок (на аналоге МДТ) с разрешенными ботами или небольшой аукцион где можно будет что то посмотреть или купить.
Если будет 1000-2000 человек то уже появляется какая никакая политика. Какие то кланвары и войны. Очень вероятно противостояние образовавшихся сторон…
Ну и 300-500к человек смотрим что происходит в ИВ и какие механизмы торговли и политике это количество позволяет запустить.
Хотя последние 2 это уже не совсем про начинающих разработчиков которым нужно отбить затраты и что то сделать дальше.
(Примеры если что с местных ВоВ и ЛА серверов и их форумов)время жизни которых было ограниченно у всех (даже того кто набирал 1000, но он держался дольше всех (хотя в конце все основные замки держали кланы из альтов двух играющих девушек(и было тогда 200-300 человек вообще на сервере)))
Опять же — текучка игроков это нормально. Подписка будет давать ту же текучку, только еще и с большим количество агрессии и плохого пиара от ушедших. Пока есть текучка — есть кому оставаться, заменяя выбывших.
Т.е. вариант или «150 человек по 500 рублей» или «100 человек по 500 рублей, 200 по 300 рублей, и еще хвост из нескольких тысяч игроков занесших от 10 до 100 рублей» не рассматривается. А подписка второй вариант отсекает.
А если игра еще и зависит от величины сообщества игроков, то это еще и дополнительные проблемы. Например если игра становится комфортной только при населенности сервера от 1000 игроков, а подписка собирает не более 200 (которым играть может стать не с кем и не во что).
Хотя отслеживние уровня комфорта в олимпийском спорте было бы забавным как минимум для моего внутреннего Шарикова. ;-)
Ради бога приводите. Как будто это что то поменяет.
Почему продавцы не поднимают цены в магазинах произвольно — потому что никто не купит. Так и у вас. Вы просто останетесь с товаром на прилавке.
Вы переоцениваете свое влияние как разработчика. В принципе это обычное дело.