Думается мне, что Мир Тьмы начинался как раз с двух или трёх человек. В подвале или в гараже.
Я не о том, что «мир тьмы делала куча гениев, в два человека в гараже такого не повторить». Я о том, что в VtM, как выше удачно заметили, метаязык уже создан и детально продуман. Мир с Маскарадом уже есть. Попытки изобразить другой мир с Маскарадом или его аналогом (необходимым для того, чтобы задействовать те же струны и создать похожие напряжения) — пусть даже и без вампиров, вампиры лишь декорация — обречены быть лишь отражением, потому что будут использовать тот же метаязык, существовать внутри похожего символьного поля. Да, возможно, удачным, живым отражением. Но, как вы верно заметили, зачем делать то, что уже было сделано?
Метаязык этот возник и стал популярным не потому, что это удачный синтетический гомункулус, рожденный в гаражном экстазе, а потому что он «про жизнь». Радикально другой метаязык для описания того же придумать нельзя, потому что основания его в реальном мире. Можно расширить существующий, и это будет шагом вперед, и да, это можно сделать в гараже, но углублять символьные поля — задачка посложнее, чем «делать игры про вампиров в современном мире», не каждый писатель на это способен, и заявлять поэтому «грош им цена» — это смело.
И вообще: грош цена творческим людям, неспособным встать на ноги без наличия под ногами плечей гигантов. Что, без доступа к двум десяткам торговых марок невозможно сделать интересную игру про вампиров, живущих в современном мире?
WoD — чертовски удачный сеттинг. Маскарад — это ни в коем случае не «про вампиров, живущих в современном мире». Нет, и не про оборотней тоже. Это, как водится, про людей. Пара человек в подвале могут, конечно, попытаться воспроизвести без нарушений копирайта, но… выйдет хуже. Пусть лучше своё делают. А так имеем — привет, капитализм! — забавную ситуацию, когда у нас есть сеттинг, который не надо чинить, потому что он не сломан, есть CCP, которая не осиливает сама что-то в рамках сеттинга сделать, и другим не дает. Времена-нравы.
Писали, что вроде есть аукционы по городам (у каждого города свой). Не включили еще? Или вы просто про то, что на F&F аукцион никому не нужен был и потому не работал?
Это не постоянные татуировки-шрамирование, а кратковременный визуальный эффект, появляющийся, когда у персонажа осталось мало здоровья. В такие игровые моменты пользователя обычно заботят вещи более насущные, чем одинаковость шрамов (выжить, например). В конце концов, разработка игр это искусство обмана, как рассказывает по ссылке разработчик из Ubisoft, это компромисс между управлением вниманием игрока и техническими средствами. То, что мы с вами заметили на статическом скриншоте, возможно, лишь бы добавило атмосферы во время игры.
Я бы поостерегся применять теорему Геделя за пределами мат. логики. Это теорема из теории моделей, где оперируют формальными системами, строго определенными штуками. Соглашусь с тем, что использовать её можно не только для арифметических систем, а и для любых систем аксиом, которые достаточно мощны для «рассуждений о арифметике». То есть если в нашей системе есть объекты, которые можно «отобразить» в числа, показать, что отношения, характерные для чисел, соблюдаются и для этих объектов, и эта система аксиом непротиворечива, то она неполна. Но эта исходная система, как и система арифметики — формальная система. И если мы говорим о приложении к реальному миру, то необходимо сконструировать эту формальную систему таким образом, чтобы она была адекватна моделируемому «реальному миру», то есть сохраняла все интересующие нас структурные соотношения между объектами и при этом не содержала противоречивых аксиом, причем последнее (отсутствие противоречий) легко видно только для простых систем, вроде арифметики, а для более сложных систем это требует доказательства. Получается, что, применяя теорему к интересующей нас системе, мы должны удостовериться, что система достаточно мощна для «рассуждения об арифметике», имеет интересующие нас структурные соотношения и при этом не содержит противоречий. Что в случае каких-нибудь вопросов метафизики совсем нелегко.
Это, по-моему, довольно таки непростая тема, люди пишут большие статьи, в которых рассказывают, почему применять её к вопросам философии просто вот так как есть — нехорошо (хороший пример статьи здесь, на английском). В целом, математики обычно не любят, когда эта теорема используется за пределами мат. логики для рассуждений о метафизических либо житейских вопросах. Но запретить не могут.
Есть некоторый набор аксиом, с помощью которого мы можем рассуждать (делать утверждения) о натуральных числах. Просто говоря, система арифметики. Гёдель показал, что если в этом наборе нет противоречивых аксиом, то найдутся такие утверждения о натуральных числах, которые с помощью этого набора аксиом не получится ни доказать, ни опровергнуть. Если кому-то из читающих эта формулировка кажется недостаточно строгой — прошу извинить, хотел записать понятно.
*приписка мелким шрифтом для желающих пошутить: да, у Гёделя есть другие теоремы, подразумевалась, однако, теорема о неполноте.
А понятие «смиритесь» в принципе не имеет права на существование, если мы говорим о свободных людях, которые сами определяют свою жизнь. Оно позорно. И оскорбительно для тех, к кому обращено.
То есть человек заходил эпизодически на ресурс, получил штраф за комментарий, единственный способ откачки — заходить на ресурс и просматривать свежие материалы, если человек до того заходил эпизодически, то после получения штрафа будет заходить еще реже, а вовсе не обязательно по пять раз на дню, как того хотелось бы авторам ресурса. Конечно, отрицательное мнение человека о ресурсе получит подкрепление, он выразит это мнение в пренебрежительном комментарии и уйдет в бан еще на полгода.
А могли бы дружить…
До того человек оставлял осмысленные комментарии, но за одно неосторожно / в сердцах брошенное слово был забанен по факту на десятки дней.
Но, кстати, новичка вогнали в глубокий минус за один комментарий. Рядом есть комментарии Unspeakable, уведшие комментатора в минус, и случаи немного разнятся, хотя штраф по весомости где-то такой же, не находите чуть несоразмерным? Так что призмы пригодятся, да.
Метаязык этот возник и стал популярным не потому, что это удачный синтетический гомункулус, рожденный в гаражном экстазе, а потому что он «про жизнь». Радикально другой метаязык для описания того же придумать нельзя, потому что основания его в реальном мире. Можно расширить существующий, и это будет шагом вперед, и да, это можно сделать в гараже, но углублять символьные поля — задачка посложнее, чем «делать игры про вампиров в современном мире», не каждый писатель на это способен, и заявлять поэтому «грош им цена» — это смело.
WoD — чертовски удачный сеттинг. Маскарад — это ни в коем случае не «про вампиров, живущих в современном мире». Нет, и не про оборотней тоже. Это, как водится, про людей. Пара человек в подвале могут, конечно, попытаться воспроизвести без нарушений копирайта, но… выйдет хуже. Пусть лучше своё делают. А так имеем — привет, капитализм! — забавную ситуацию, когда у нас есть сеттинг, который не надо чинить, потому что он не сломан, есть CCP, которая не осиливает сама что-то в рамках сеттинга сделать, и другим не дает. Времена-нравы.
… тем чернее будет Пустыня.
«пытался объяснить юмор теорией, главным объектом которой были meme-branes, то есть абсолютно плоские шутки»… ©
Это, по-моему, довольно таки непростая тема, люди пишут большие статьи, в которых рассказывают, почему применять её к вопросам философии просто вот так как есть — нехорошо (хороший пример статьи здесь, на английском). В целом, математики обычно не любят, когда эта теорема используется за пределами мат. логики для рассуждений о метафизических либо житейских вопросах. Но запретить не могут.
*приписка мелким шрифтом для желающих пошутить: да, у Гёделя есть другие теоремы, подразумевалась, однако, теорема о неполноте.
А могли бы дружить…
До того человек оставлял осмысленные комментарии, но за одно неосторожно / в сердцах брошенное слово был забанен по факту на десятки дней.