avatar
Я всегда считал, что плюсиком необходимо оказывать моральную поддержку, когда мир не совпадает с ожиданиями. Вам вот тоже поставил.
avatar
Тем, что я не понимаю, что именно здесь поддерживали люди?
Предположили, опираясь на текст заметки, что человек расстроен несоответствием мира и своих ожиданий отн. него, и оказывают моральную поддержку?
avatar
Мда, если не для игр, то как минимум для виртуальных музеев громадный шаг вперед уже очевиден.
avatar
Моей энергии хватит отминусовать примерно 2500 комментариев
Старые комментарии оценивать нельзя, поэтому конкретно этот номер не пройдет, по видимости.
avatar
Земля имеет форму чемодана, не прощаюсь поэтому, но see ya!
avatar
Стоит, все же, проговорить явно: интервью берут у человека, который занимается реально продуктом и, как я понимаю, определяет архитектуру и направление развития.
Это стоит обозначить хотя бы потому, что работа человека состоит не в том, чтобы заманить пресыщенного потребителя рассказанной по канонам маркетинговых гайдов историей. Другими словами, рассказывают не так, как надо рассказывать истории потребителю, а «как есть» («есть» в представлении архитектора продукта).

Стоит еще упомянуть, что я сам разработчик, и, хотя сейчас непосредственно разработкой игр не занимаюсь, игры люблю, кухню себе представляю и в этой игре вижу набор механик, на реализацию которых мне просто будет интересно посмотреть.

Пройдемся по обеим частям интервью в поисках моментов, которые стоило бы отметить. Первый вопрос, который поднимается в тексте: деньги за персонажа. Непонятно еще, хорошо это или плохо; как это будет работать, ясно не вполне. Ботоводеров-промышленников, это, скорее всего, не остановит, да и не с теми целями делалось, но часть случайного народа отвадит от окон, трейнов, ботоводства. Как и отсечет большинство любителей сливать новичков. Хотя детали, опять же, неясны.

Далее, система владения землей и гильдии. Очень интересно, взлетит ли это в описанном виде, напоминающем, скорее, доску для игры в Го: эдакая стратегическая игра про контроль территорий с ключевыми точками, только растянутая на месяцы во времени, с живыми юнитами. При хорошей реализации это может быть захватывающе. Как всегда, важны детали, интересно, в общем-то, «как».

Продолжим с первой частью, ответ про магазин пока пропустим. На очереди ответ про хардкор. «Хардкор — это совершенно не обязательно PvP. В первую очередь, это, наверное сложная механика, которую нельзя мгновенно понять, в которой надо разбираться». Это тот ответ, то понимание, которое хотелось увидеть у человека, задающего курс корабля. Дальнейшие ответы подтверждают, что люди о дизайне игрового процесса много думали, причем под неожиданными углами. Это не дает гарантий того, что итоговые механики будут обеспечивать сбалансированный, комфортный игровой процесс. Возможно, он будет ужасающе сложным. Но, судя по описанию, внутреннее разнообразие системы таково, что процесс будет… интересным!

Рассуждения (про печки и производственные циклы, вторая часть интервью [«здесь ресурс — не железная руда, а готовая инфраструктура»]) — мне так кажется — в очередной раз подтверждают, что разработчики что-то понимают про ценность навыка овладения сложностью, да еще и в условиях живого, постоянно меняющегося окружения. Дальше по тексту скиллкап, магазин и pay2win. По ответам Владимира понятно, что его интерес в этом — избавиться от занявшего всё пространство головы нового мира, который желает родиться, а построить на этом гешефт строго вторично.
Опять же, игрушка может попасть в лапы издателю, который первым делом понесет новорожденный мир на заклание Мамоне, да и люди порой меняют взгляды на мир, но тут уж закладываться нельзя. Посмотрим. Результаты продаж раннего доступа в стиме обнадеживают, есть шансы, что у разработчиков получится просто заниматься любимым делом, и до поры до времени не ставить перед собой эти вопросы.
А там, глядишь, мир уже и оперится.

Мир вывалился из гнезда и летит
Но еще не коснулся земли
Летит и не знает, он будет разбит
Или крылья уже отросли
avatar
Конечно. За мной развернутый ответ.
avatar
И хочу отметить, что Рыжебород задает отличные вопросы. Kudos, Рыжебород!
avatar
Простите.

Простите
avatar
Очень крутое интервью и крутая команда. Порадовало, спасибо. Ребятам успеха.
avatar
Странный в хорошем смысле или в плохом?
avatar
Непонятно, как обстоят дела с командным взаимодействием. Да, РБ будут, как уже сказали, но «навались толпой на РБ» это не совсем то «разделение труда», к которому мы привыкли. Это относится и к массовым баталиям, и к другим совместным видам деятельности. Введение специализации и разделения ролей было заявлено через систему формаций, но теперь, по словам продюсера локализации, эта система коренным образом перерабатывается, причем локализаторы не знают как. Это ключевая механика для игры в жанре ММОРПГ, до релиза осталось всего-ничего, и, судя по сказанному, разработчики сами не знают, как это должно работать. И изначальное их видение игры этого не включало, а ориентировано было в первую очередь на одиночного игрока, эдакое «останется только один» © Highlander.
Было упомянуто о социальном заказе корейской аудитории на фермы и мини-игры и «из соображений маркетинга» (продюсер игры, цитпопам) фермы и мини-игры были введены, просто в виде нашлепки для успокоения стейкхолдеров. Как бы не оказалось, что пресловутое командное взаимодействие, в виде ли формаций, или еще как, вводится из тех же соображений для галочки. Впрочем, всё это мои домыслы, и — вы правы — время покажет.
avatar
а в том, что пока что намечается два пласта геймплея, которые между собой очень слабо связаны. От этого не получается цельной картины.
Жаль, что нельзя поставить два плюса.
avatar
Еще какая штука: разработчики Archeage обещают продуманную и доработанную систему фракций уже не первый год, а воз и ныне там. Хотя вначале планов было громадье и, к их чести, разработчики реализовывали возможности с потрясающей быстротой.

Разработчики и локализаторы Black Desert тоже наобещали горы всего, показали не так уж много, и, в общем-то, непонятно, как карты лягут дальше.
avatar
Шоп, по видимости, будет на обоих (куй железо, не отходя от кассы, как говаривал герой Папанова), никаких заметных доводов за то, что это не будет pay2win, нет, так что я обожду записываться в ждуны пока, пожалуй.
avatar
Да? Хм, всегда считал что иначе. :)
В «новой» LA2 полно инстансов, за что ее и ругали. В старой LA2 инстансов не было от слова совсем, и о конкуренции суровых как камень гномов за добычу ресурсов в катакомбах ходили легенды.
avatar
Хотя обе картинки повергают меня в тоску. Ну ладно здоровенный меч, слишком тяжелый и большой даже для двуручного, и с пафосными наворотами, к этому все давно привыкли. Но тоненькая рукоять, за которую такой огромный меч явно не удержать?
Эти же мысли. И, в общем-то, этого мне достаточно, чтобы поставить на игре хороший такой паладинский крест, так как извиняющих факторов для такого решения, вроде нарочито гротескной стилистики WildStar, здесь нет.
avatar
Спасибо за рассказ об этой игре! Узнал о ней из этой заметки, вдохновило. Разбираюсь :)
avatar
Вариант на видео нравится куда больше нынешних одомашненных кошек. Здесь, долговязые и ушастые, они куда больше похожи на загадочных и опасных Tuatha Dé Danann.
avatar
Потом добытое вернется им. Они просто слишком ленивы, чтобы собирать самим =)