avatar
GranadoEspada
GranadoEspada

Да ладно! Оно работает! Вот уж не думал =) Вряд ли прям играть буду, но хоть посмотрю. СпасибоRomulas !
avatar
avatar
Между прочим, все они — полноценные клиент-серверные игры через интернет. Времена после Ультимы называют золотой эрой ММОРПГ! Убедившись в коммерческом успехе идеи, игры пошли расти как грибы после дождя. Прикинув 5 лет на разработку, которые и по сей день остаются стандартом, можно понять, когда эти игры посыпятся, как из рога изобилия, на головы офигевающих геймеров xD

Здорово им, наверное было. Я тогда ещё в Варкрафт, Диаблу да Халфу играл и даже не подозревал, что на самом деле в мире творится. Как и многие в России и СНГ, думаю. Ну а в 2004 я попал наконец в Линейку, а потом в RFO. Всё остальное прошло мимо меня =(

ps: до сих пор жалею, что в Гранадо Эспада и Камелот не поиграл. Блин, вот это были шедевры!
avatar
Примерно то же, что и Атрон, хотел написать, ну, первую половину =) Ещё раньше можно вспомнить Neverwinter Nights, в 1991 году были её серверы, с тех пор игру и любят. И Ultima Online 1997-го — это вообще главное событие ММОРПГ, как я думаю!

В общем, мир велик, наша страна и наше детство не были столь богаты на интернет и игры в то время. Но это же не значит, что так было везде и у всех ;)
avatar
«а весной выйдет крупное обновление, в котором мы добавим то-то и то-то»
Не говорит ли это о том, что они сами не знают, что будет? =) Думаю, здесь нужно расследование!
avatar
… И очень подозрительно =) Возможно, игра снова сменит жанр? Или даже сеттинг, как Elyon? Или станет долгостроем, как Star Citizen? Посчитают, что не окупается, и отменят? Не хотелось бы.
avatar
Я, конечно, тоже смотрю этот канал на Ютубе и знаю контекст происходящего… Но Атрон чертовски прав: игра такого не заслужила, а представители разных меньшинств так тем более! Просто вспомните, какое к ним в НАШЕЙ СТРАНЕ отношение и проявите уважение.
avatar
Рынок ММО проектов нас давно не балует. Просто негде собраться с друзьями, банально нет достойных проектов. И пусть New World не был идеальной игрой. Но это был бы новый и интересный мир, отличающийся от остальных, что важно, в котором можно было провести время вместе. И пусть пришлось бы разочароваться через некоторое время, по любым причинам. Это много больше, чем ничего.

Опять же, у разработчиков было бы время, чтобы показать свою работу, добавлять контент, выпускать новые части, развивать игру дальше. Lineage 2 c1 не была идеальной игрой. Но это не помешало ей выйти и стать лучше!

ps: www gw2 — бессмысленный и беспощадный, вообще в глобальном мире не нужный. И Дота, игра на 30 минут. Ну нашёл с чем сравнивать! Нужно больше играть в ММО ;)
avatar
Ну да, я наверняка так и сделаю. Куплю может быть пару других игр, которые мне не очень интересны. Только зачем?..

Действительно, уровень разочарования для ММО и не-ММО проектов разный. В последнем случае ты теряешь от 10 до 100 часов геймплея. В ММО потери на порядок больше!
avatar
Вчера сообщение из Стима пришло, я немедленно высказал там всё, что думаю об этом переносе. Неделю назад купил предзаказ и доступ на Бету (запрос на альфу у меня давно висит, но пока без ответа), и вот я узнаю, что на альфу меня пустят после 25-го, бета переносится на 30 и продлится неделю, а релиз отсрочен почти на год от первого названного срока! За что я заплатил? За перенос игры без внятных объяснений? Что будет с игрой дальше — неизвестно. Ужасное разочарование!
avatar
В ММОРПГ, естественно.
avatar
Ни во что. Играть-то не во что =)
avatar
Предлагаю перейти прямо к примерам. Современные проекты, которые прямо сейчас, на твой взгляд, лучше
Суть не в том, что лучше, а в том, что взгляд нового игрока не видит того, что видит взгляд того, кто уже играл. Поэтому будет сложнее, а не потому, что объективно лучше или нет.

Вот как раз то, что во втором комментарии написано =)

ps: А что лучше, как ММО, на мой взгляд? Ну, это долгий и отдельный разговор. Нужно определить для начала, что значит «лучше как ММО». Наверняка, много пунктов для оценки наберётся. В каком соотношении их учитывать, что будет важнее? Что значит «современные проекты»? Это те, которые ещё доступны онлайн или те, что выпущены в ближайшие 5 лет? Учитывать ли репутацию и известный прогресс в будущем? Будем говорить о всех проектах, или ММОРПГ в частности, будем ли ограничиваться теми, в которые я играл, или включим те, о которых я знаю, может ещё и о тех, что мне неизвестны? Думаю, не стоит здесь, в комментарии комментария это всё начинать =)

pps: Похоже, будет нелишним уточнить, что я не считаю, что новое лучше старого автоматически. Дом начинается с фундамента. Старое — фундамент нового. Фундамент — это не хорошо и не плохо. Это — основа.
avatar
В Таком случае разработчикам нужно просто сделать ремастер-версию.
Прям мысли мои читаешь, я не стал перегружать сообщение, чтобы не потерять его сути.

Именно так и должно выглядеть развитие ММО-игры на мой взгляд. Как WOT, которые медленно, но верно вводили новую физику и переводили игру на движок. Глянешь в YouTube как выглядела игра тогда и как сейчас — разница поражает. Смотришь на старую картинку и понимаешь, что сейчас в игру с таким видом новых игроков много не заманишь!

Я бы хотел, чтобы игровой мир ПРОДОЛЖАЛ РАЗВИТИЕ со временем, рос и в игровом, и в визуальном плане. Вот в таком ключе «ремастер», а не о доставании мёртвых игр из нафталина, то немного другое =)
avatar
Везёт, я тоже в альфу хочу. Но ключик мне не прислали.

Это не гэмблинг, это рандом =) Решение понятное — это актуализирует крафт, не даёт копиться топ гиру, понижает инфляцию в экономике. Вспомните Диабло — это отлично работает. Я вижу лишь одну серьёзную проблему — крафтить будут все, кому не лень. Да, я слышал про Gear Score, но я думаю, что этого недостаточно. Нужны прям ремесленные гильдии с разделением труда. А не так, что сам накопал, сам дотащил, очистил, проковал и настучал доспехов два десятка, и всё это за полчаса.

Вот вам интересное видео для визуализации объёма работы:


ps: как вставить видео миниатюрой?
avatar
Все десять пунктов важны лишь для старых игроков. Новым людям это неинтересно, они видят игру такой, какой она на данный момент есть. И никакие стариковские россказни о былых временах, когда трава была зеленее, не смогут разубедить их глаза в том, что сейчас есть игры получше. Ну нет, кого-то смогут, наверное, найдутся исследователи, которые будут искать в игре что-то своё, да вряд ли найдут… Много их от этого не станет, посмотрят да пойдут дальше.

Аудитория прогресс-серверов это старые игроки, та их часть, что всё ещё хочет поиграть. И играют они, как правило, меньше, в силу своего возраста и социального статуса. Вот им действительно интересно и важно видеть все эти патчи, ступени развития, новые-старые профы, скиллы, данжи и прочее, прочее.

Но мы получаем этих людей в лучшем случае половину, и играют они в лучшем случае вполовину меньше. И со временем тоже расходятся. С каждым следующим патчем кому-то что-то не нравится и люди будут уходить и уходить. Хватит ли оставшихся, чтобы не только содержать проект, а сделать его прибыльным? А что делать дальше, когда мы дойдём до конца? Наша история прогресса закончится, все поздравят друг друга и разойдутся каждый по своим делам. Будущего здесь нет, только прошлое.

Не сказал бы я, что это бриллиант айдиа…
Это монетизация аудитории. Пиратами и маркетологами. Вот для них идея отличная!
avatar
Под спойлером — скучное брюзжание, не читать!
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Когда я начал играть в 2020, 10 лет спустя, я почувствовал прям дискомфорт. Неудобно бегать мышкой, неудобно крутить камеру, приходится сильно отзумливаться, чтобы понимать ситуацию вокруг себя. В поле зрения постоянно лезут посторонние предметы, камера залетает внутрь чего-то и закрывает тебе обзор. Скиллы прожимать неудобно — нужно биндить клавиатуру специальным образом, мышка у меня с доп кнопками — без них не знаю, что бы я делал вообще. Нужно писать кучу макросов, знать консольные команды, нужно понимать, как работает геодата, чтобы не упираться лбом и не проваливаться никуда. Интерфейс плохо кастомизируется и не масштабируется — у меня монитор с высоким разрешением и всё мелкое.

Современные игры уже хорошо шагнули и доставляют куда меньше проблем. И смотрятся, и играются заметно приятнее и удобнее.

Это я всё к чему.

Эра прогресс-серверов старых игр идёт сейчас. Пока мы здесь, пока мы помним. Мы — те, кто играл тогда, когда эти игры только начинали свой путь. Почти 20 лет прошло, и я сейчас не про игру, а про нас! Новые люди играют в новые игры. И если людей недостаточно, то ММО умирает, а у старых игр уже не получится привлечь достаточно новых игроков. Поэтому навряд ли такая эра когда-нибудь настанет.

А игры, над которыми идёт активная, постоянная работа изнутри, они десятилетиями не умирают, ПЕРВАЯ линейка до сих пор жива и приносит деньги! WOW живёт, а WOW Classic — отличный ход и для привлечения новых игроков в текущую версию, они же все купили подписку. Все в плюсе! С Lineage2 та же история, только с ошибками. С Аионом, Террой и БНС история вообще очень пиратсякая, монетизация аудитории. Вот и вся эра =(
avatar
Добавлю свой вариант для понимания схемы теми, кто не в теме.

Обычно в клане групп несколько, 2-3 из них будут вполне для вас подходящими. В прайм-тайм они все играют, кто-то приходит, кто-то уходит. И новопришедшему обязательно найдётся место: либо оно уже есть, либо кто-то давно собирался уходить и ждал подходящего момента, либо группа может разделиться, добрать кого-то и пойти в другое место. Есть альянс, где 3-4 таких клана, и группу всегда можно себе найти, особенно если ты со всеми общаешься и всех знаешь!

И группу всегда можно собрать самому из тех, кто в данный момент не занят.

Однажды обратил внимание на забавный факт — играя целый год, я ни разу не вышел из столицы без пати. И не потому, что я специально сидел и ждал этого, наоборот! Потому что меня в игре всегда кто-то ждал =)
avatar
Вот поэтому пора вспомнить, что в реальном мире добыча руды простыми инструментами требует взаимодействия разных людей и подготовки =) А игровая условность, делающая из трёх ударов киркой крупицу руды в бездонном кармане, давно устарела. Нет, я понимаю, что игровой процесс ради интереса должен быть несложным, но кто сказал, что он должен быть скучным и негрупповым контентом? Мысль игроделов обычно останавливается максимум на придумывании квеста или мини-игры для одного человека.

Я раз за разом поражаюсь настойчивости крафтеров в играх, которые, нарисовав карты ресурсов, по несколько часов ежедневно бегают по маршруту под музыку или просматривая фильм на втором мониторе. Неделями! Что нужно сделать с человеком, чтобы он продолжал это занятие долго?

Даже беглый поиск раскрывает нам богатую на взаимодействия схему:
1 Поиск, планирование и разметка шахты;
2 Снятие пустой породы, покрывающей руду;
3 Бурение и взрывы;
4 Погрузка;
5 Перевозка;
6 Переработка.

Да на мой взгляд можно хоть целый рейд занять на целый день, в открытом мире, элементарно! С ПВП за местность и рейдбоссом, который придёт на шум и разнесёт плоды ваших трудов на кусочки, если вам скучно было =) А потом ещё караваны в город возить, до плавильни, которую ещё построить нужно. Возить лошадями, которых нужно поймать, в повозках, которые нужно собрать. Из дерева, которое нужно рубить, сплавлять и пилить. Пилами и топорами, которые… Ну, вы поняли ^_^

Конечно, не стоит превращать игру в симулятор ремесленника 15-го века. Но и делать всё это по одному клику мышки, а из столь богатого контента — набор соло-квестов-аттракционов, — вот она, настоящая глупость!
avatar
А есть информация, что будет сторонний издатель? Вроде бы, эта модель в последнее время всё чаще показывает свою несостоятельность, и создатели игр стараются сами работать над представительством в других странах…

Если будет Mail.ru — просто забываем про игру на русском. Мы все много раз видели, что из этого всегда получается, никаких изменений в позиции данного издателя к играм и игрокам не зафиксировано. Поправьте, если вдруг я ошибаюсь.