avatar
Анонсы — это хорошо, и участие в обсуждении — весьма полезно. Но не всем интересен лишь мир и история игры. К тому же ссылками, которыми вы нас к себе переманиваете. Вот лично мне бы больше хотелось услышать о ПВП-составляющей, о новых персонажах и их роли в группах, о возможностях гильдий, например. Атрона наверняка заинтересует крафт и торговля, многие здесь придут в восторг от каких-нибудь уникальных возможностей вроде постройки своего поместья.

Что по этому поводу думаете?
avatar
Играл в одной гильдии много лет назад в проекте BSFG ныне упокоенном, но некогда очень живом. Мы занимались работой на закрытых тестах, доводя до ума профессии, умения, механики игры и баланс, доставляя инфу напрямую разработчикам, а они занимались правками. После этого, на открытых тестах, обкатывали командные сетапы и билды. А прокачавшись на старте, собирались вместе и делали на сервере «свою игру».

О, как мы играли! Захватывали весь мир и месяцами в ежедневных осадах доказывали, что мы можем его держать =) Помогали слабым, отдавая им ненужные города, разбивали всех остальных, объединившихся против нас в итоге. Одной гильдией отбивали атаку многих или сами нападали, заходили двумя десятками бойцов в города противника, вызывая на себя атаку сотни, чтобы показать свою силу, демонстративно разбивали все силы и укрепления врагов, и уходили без захвата, издеваясь над неспособностью победить нас =) Отдавали свои территории почти без боя, а потом шли и тяжёлыми боями, будучи в меньшинстве, забирали всё обратно. Очень многое зависело от наших друзей и союзников, но отрицать наш вклад было невозможно. Был огромный форум и голосовой чат, в котором пересекались сотни человек, конфликты пресекались, насколько это было возможно, и всем старались воздать по заслугам игровыми ценностями.
Форум проекта просто разрывало от воплей о том, что мы читеры, донатеры, что шмот рисованый, что умения неправильные, и нужно всех нерфить, нерфить! Причём всё это процентов на 90 относилось к ним самим, а у нас остальные 10 xD

Да, такое не забывается. Пожалуй, это и был такой же выход за границы, это и есть то, ради чего хочется снова играть =) Что же мешает повторить желанный успех?

Конечно же, сначала — это проект, в котором это возможно. Я думал, им будет ArchAge, я ошибался. Mail.ru стараются, это видно, но масштаб трагедии был крайне недооценён изначально. А теперь уже поздно… Что дальше? Посмотрим.

Естественно, это команда. Не набор конст, которым плевать друг на друга вообще, а настоящая большая команда, готовая достигать больших целей. Нынче это не модно, не в тренде >_>

Безусловно, это лидер, который не даст себя перекричать, зарыться в незначительных мелочах, перессориться или творить гадости. Сомнительные личности во главе нынешних «мегакорпораций» всё делают с точностью до наоборот =)

Где же взять всё это, спросите вы? Если б знать… Поэтому будем просто играть, возможно, когда-нибудь звёзды сойдутся ;)
avatar
Нет никаких обид, тем более персональных. Это лишь ответ — что меня печалит, почему и какие выводы я сделал из этого.

Я лишь нашёл для себя ответы на вопросы: каким будет тест BD?, будет ли существенно отличаться от теста АА?, что он даст игре?, может ли он быть эффективным?, чего хотят игроки и что им на самом деле нужно?, как реагирует локализатор на предложения и критику?

Надеюсь, что поспешил с выводами…
avatar
Он прав, я сравниваю BD и АА, и результаты теста последнего должны привести издателей к каким-то выводам. Но я вижу, что не приводят, отсюда и весь сыр-бор =)
avatar
Нечего мне бояться =) И понял, что видели и читали по реакции, всё же я старался делать наиболее толковые предложения, что, к большому сожалению, нынче редко увидишь.

Как вы отслеживаете реакцию игроков на предложения, так и я хотел увидеть, как издатель отреагирует на конструктивную нотку со стороны игроков. Я не питал иллюзий насчёт реакции большинства, меня даже удивили те, кто говорил о том, что тоже неоднократно пытались помочь своим проектам, только не находили отклика со стороны администрации. Удивили тем, что столь рано отозвались, и могли бы в перспективе помочь и здесь. Мне хотелось понять, возможно ли собрать таких людей, чтобы сделать что-то для проекта.

Но вы меня разочаровали. Вам такие игроки просто не нужны. Вот и минусик мне ляпнули — критика и непонятные предложения приносит лишь вред, видимо, на ваш взгляд =) Дело ваше, может, вы настолько уверены в себе или есть прекрасный план, как выпустить отличный, коммерчески успешный продукт, можно только гадать.

Может быть, вам удастся выбраться из колеи современных ММОРПГ самостоятельно, без помощи игроков =) Желаю удачи…
avatar
Реакция команды BlackDesert и потенциальных игроков на предложения о ЗБТ. Мой ник на том форуме a1ias, темка всего 6 страниц.

Все хотят идти по самому лёгкому пути, не думая о игре, о её перспективах, о своём месте в ней. Заплатить денег, разобраться в игре, прокачаться, найти способы обмануть игру. А потом по новой, в ОБТ, прокачаться со знаниями об игре, «понагибать» и уйти. Вот удел большинства игроков, и это в лучшем случае.

В итоге мы просто получим то же самое, очередную пройденную и забытую игру. И дорожка BlackDesert идёт проторенным путём. Это и печалит.
avatar
Это точно! Но нафиг современные реалии. Современные ММОРПГ долго не живут, вот современные реалии. Нужно всё делать по уму, а не как все. Сделаешь как все — получится как у всех. Видимо, всех это устраивает… Грустно всё это.
avatar
Хм, привлечение внимания к игре? Это хорошо =) Но на форуме меня опечалил подход локализатора к игре. Кажется, всё идёт по накатанной ArchAge`ем дорожке. Скоро продажу ключей на ЗБТ обещают… Я, конечно, много хочу, наверное, думая о настоящей проверке игры на прочность, о взаимодействии команды с игроками, о работе с разработчиком.

Не то чтобы меня сильно манила эта игра, обычный интерес к новому и к осадам. Но постоянное наступание на те же грабли в ММОРПГ уже даже смеха не вызывает. Как будто каждый раз как первый загибаются один за другим проекты, допуская одни и те же ошибки. Кто все эти люди, они вообще любят игры? Или они любят только деньги и свою работу?
avatar
Идея раскрыта, только примеры очень спорные. К тому же, вспоминая прошлые темы автора, в которых он позиционирует себя как потребителя, которому должно быть удобно и комфортно всегда, замечаешь значительные нестыковки…

Тем не менее, желание размышлять и делиться своими выводами вполне заслуживает положительной оценки =)
avatar
А уже на десятый день Дефо был с Ц дуалами на 15, а ВинтБолт даже на 16 вточился… Спокойное развитие, нуну!

Я отказываюсь признавать такое положение дел нормальным =)
avatar
Наверняка Кадмус, я обычно на первых играю. Дата на скрине 17.12.2008. Самая настоящая моя история. В ней всего три неполных дня — начало гонки =)
avatar
Конечно, это всё хорошо и интересно. Но расскажу о своих впечатлениях.

Я не играл в линейку уже много лет, но однажды Иннова заявила о запуске РуОффа. Новость, по громкости аналогичная этой. Конечно же, захотелось как минимум посмотреть, как максимум — поучаствовать. Содержимое магазина было окутано тайной, и я, не заморачиваясь, просто создал на старте персонажа и побежал по давно забытым маршрутам. Играл до позднего утра, а спать улёгся не разлогинившись, усадив персонажа где-то в начальных локациях.

Проснувшись, я обнаружил, что логин сервер давно лежит, и в игру зайти никто не может. Спокойно поднявшись, я двинулся прокачиваться дальше на почти пустом сервере, без проблем находя всех квестовых и прочих нужных мне для прокачки мобов. К вечеру сервер починили, все ломанулись разом, создав огромный ажиотаж в нуболоках, я же спокойно шёл дальше, на многих левелах впереди основной массы игроков.

На следующий день меня уже начали догонять, я даже видел кого-то выше уровнем, что неудивительно: я нормально ел, спал и выходил из дома, в отличие от них =) А потом, ребята, включили магазин!

Сотни тысяч денежных знаков, удерживаемых нетерпеливыми игроками, хлынули в игру одним махом! Упаковки сосок моментально сбросили с вершины всех гномов, которым удалось до этого момента что-то накрафтить. Цены на Д-соски рухнули ниже предыдущего нон-грейда из-за ажиотажного предложения — реала было завались, а адену ещё не нафармили. Премиум и все возможные свитки опыта и лута появились у всех «опытных» ребят, и через три часа я попал под основной поток прокачки — обычных мобов стало меньше чем игроков. В городах я увидел первых ребят с синими дуалами +10 +11 — в шопе появились свитки безопасной заточки за бабло.

Окинув взглядом эту суматоху напоследок, я сделал прощальный скрин, вышел и стёр игру с диска. Мораль сей басни оставлю на ваше усмотрение =)
avatar
Огороды и донат.

Я уже забросил играть в ArchAge и думаю заглянуть позже, когда игра уже изменится, чтобы, забыв о первом впечатлении, взглянуть на игру свежим взглядом. Но если она и дальше пойдёт таким курсом, то на ней можно будет смело ставить крест. А жаль, игра-то хорошая…
avatar
Но это позволяет избежать гонки за территорию. 300 монет за пару дней не скопишь, получив анонс патча с предполагаемыми тратами в такую сумму, нужно либо приступать к накоплению немедленно, либо забыть о гарантированном месте на лазурном берегу. В любом случае, Вы не одни, и можете побороться за оставшиеся места.

звЖ я обычный игрок…
avatar
Узнал об игре с вашего ресурса, и она меня черезвычайно заинтересовала. В BD есть много того, чего мне не хватало во многих ММОРПГ, осталось только понять, сколько в ней того, что могло бы её быстро разрушить =) Буду заходить почаще!

Кстати, отметил для себя такой момент — известные мне игры с простым и понятным обменом (или аукционом) реал-золото оказались самыми долгоживущими и их игроки были самыми лояльными к донату.

Отмечу также понятие «ультра-ПвП (хардкор) сервер» — значит ли это возможность атаковать и быть атакованным в любой момент? В процессе такой игры неожиданно находишь много друзей и врагов, а самая обычная и скучная прокачка может в любой момент превратиться в битву за очки pvp, ресурсы, споты, квесты или даже боссов :) Такая игра не даст заскучать! Хотелось бы узнать о планах подробнее.
avatar
Я играю, поэтому захожу сюда реже. Времени нет просто, у меня ведь ещё работа есть и пробки на дорогах =)

Насчёт уровня, шхуны и дома — у меня всего этого нет, хоть и играю я каждый день. Для тех, кто уже «всего достиг» эта игра, видимо, не подходит… Если у вас есть всё вышенаписанное, вы можете убить кракена, к примеру. Вот это будет весело! Или потопить в море 4 торговых судна врагов и сдать их груз =) Пустить на дно Чёрную Жемчужину Райзов или зачистить Хадзиру от всех %) Да просто скрафтите себе 50-й сет красный, купите особняк, постройте танк, вот тогда и поговорим xD
avatar
К тому же, с этим реально собираются бороться: набор смотрителей игрового чата. То есть, наберут людей, сделают менее строгий фильтр. Конечно, я просто предполагаю, но как бы то ни было, работа идёт.

Есть проблемы посерьёзнее. Боты и голдселлеры. На некоторых серверах боты стоят целыми полями. И тупо набивают голду. А чат заваливают спамом о продаже. Все знали, что так и будет, когда была выбрана модель FTP. Но как-то не видно, чтобы mail.ru собиралась с этим что-то делать.

Если сейчас не задавить проблему в зародыше, она вырастет большой и толстой, избавляться от неё будет сложнее. Печальных примеров не счесть.
avatar
Ну да, не думал о таком развитии событий =) В чате у меня либо праздные беседы, где никто не спешит, либо общие команды о сборе, рейде, данже. Что-то более конкретное обычно в голосовом чате.

Находясь в группе с теми, кого в нём нет, я изначально отдаю себе отчёт в том, что хорошего и быстрого взаимодействия может и не быть, зависит от опыта конкретного игрока.

И я очень сомневаюсь, что в бою найдётся минутка много сложных слов печатать, а случайные звёздочки как-то могут повлиять на результат ^_^
avatar
На самом деле, это мелочи. Хожу с фильтром, потому что глупые маты не к месту меня сильно злят…

Это уже не только проблема разработчика, это и наша проблема тоже =) Сообщество ArchAge, как единое целое, вынуждает разработчика вводить в игру такие ограничения, а мы, как отдельные игроки, вольны использовать или не использовать их.

Русский язык богат и разнообразен, и всегда найдётся герой, который будет обходить ограничения просто потому, что они есть xD Поэтому я думаю, — лишнее — слишком критично относиться к таким моментам. Ну напишите вместо «коМанда кораБля» — «экипаж шхуны», какой пустяк ^_^
avatar
Сфера судьбы, играл на Фениксе с 2004 по 2005 год. MMORTS как есть, 2003 года выпуска. Вайпы там были только на турнирных мирах с повышенной скоростью развития, по окончанию победителям выдавались призы в их мирах. Остальные миры живут до сих пор!

Идея и реализация игры просто потрясающие. Затянула меня всерьёз и надолго: по будильнику вставал, считал часами в экселе по формулам — как провести бой эффективно =) Научился складывать-вычитать-делить-умножать пятикратные числа в уме…

Если бы сейчас кто-нибудь выпустил что-то похожее в клиентской игре, либо даже просто перенёс бы игру с флеша в клиент без глобальных изменений, я первый бы встал в очередь на тест.