avatar
Здрасьте, приехали. Чем это она на Банишд похожа? Банишд — градостроительно-экономическая стратегия-выживание с непрямым управлением. Стардью вэлли — фермерско-экономическо-приключенческая РПГ с прямым управлением.
avatar
Эм… Лично я чхала на эти «достижения». Они там ужасно скучные. Это не воверские «Сделай бочку». Продай стопицот каждого овоща, достигни стопицотого сердечка со всеми нпс, поймай стопицот рыбы. Люди вовсе не из-за этого залипают в игру, а из-за грамотного составленного геймплея.

Рядовой игрок так занят весь игровой день, а игровой день такой короткий, что не до этих безыдейных достижений. Полить все грядки, погладить курочек, собрать яйца, заложить яйца в майонезную машину, то же с коровками, уточками, зайчиками и козочками. Потом в шахту, пополнить иссякшие запасы металла. Затем на пляж, собрать ракушки для подарков Эллиоту, проверить крабью ловушки и половить рыбу, которая ловится только осенью ночью. А завтра нужно не забыть о дне рождение вот этого нпс и порубить волшебные пни в скрытом лесу. Если повезёт, после леса можно будет сразу пойти к Робин и заказать строительство конюшни. У меня наконец-то будет лошадка, уиии! Только надо не забыть сходить в лес, а не как в прошлый раз…

Как-то так игрок проводит тринадцать минут игрового дня.

Естественно «достигательные» стремления есть. Они есть в каждой игре. Они есть в реальной жизни. Например, чистить зубы три раза в день и пользоваться зубной нитью. Или каждый день читать ребенку отрывок из новой книги. Или каждый день рисовать хотя бы пару штрихов красками. Или каждый день есть минимум один овощ и фрукт.

Жизнь из достижений и состоит, глупо называть аналогию им в компьютерной игрушке «эксплуатацией». И вообще, эксплуатация свершается кем-то по отношению к кому-то с целью некой выгоды для первого. Здесь этот термин, на мой взгляд, вообще не подходит. Игра неразумна и не может эксплуатировать по определению, как и любой её отдельный элемент.
avatar
Мда, Близзард надо что-то делать с жаждой фанатов поиграть на серверах старых дополнений. Я играла на Носталрусе, и на ПвП сервере, и на ПвЕ. Везде множество игроков. Пати в данжи находятся минут за 10-15 (ну, за хила, хи-хи). Первый, пвпшный сервер часто лагал из-за количества людей онлайн. Онлайн было под десяток тысяч человек, тогда как серверы рассчитаны на 2-5к. Народ на форумах требовал открыть второй пвп-сервер, третий по счёту. И это, на минуточку, частный сервер, где никто тебе ничего не должен, работоспособность не гарантируется, и вообще всё попахивает нарушением закона — всё равно люди на него ломились.

Фишка Носта была ещё и в том, что он был (точнее, был бы, но не успел, увы) legacy-сервером. То есть, создаёшь персонажа на ванили, докачиваешь, проходишь им рейды и трансферишь его на сервер следующего дополнения. Этакая симуляция релизов аддонов. Есть куча народа, которой хотелось бы пройти вживую все пропущенные аддоны, прикоснуться к истории, так сказать.

Кроме того, как написал один парень на форуме Носта, если бы Близзард ввели поддержку старых версий игры, то игроки смогли бы сами выбрать, какая версия нравится им больше, и играть в неё. Близзард не теряет деньги от пираток, у игроков качественный сервер, все в выигрыше. Но нет, зачем же.

Ну и самое главное — коммьюнити, коммьюнити-то жалко! Оно было шикарное! Все милые, дружелюбные, приличные люди. Всегда помогали, если попросить о помощи, отказывались от шмоток, если тебе были нужнее, подавали новичкам голд, раздавали в нуболоках сумки, всегда баффали, пробегая мимо… Эх…
avatar
Эээээ, статья действительно неплохая сама по себе, но в ней нет выводов, она не ставит никаких вопросов перед читателем и вообще неясно, как именно она относится к игрострою. После таких статей возникает странное чувство вроде «и к чему всё это? и зачем я это всё прочитала?»

Как минимум стоит добавить ещё один абзац с выводами. У любого мало-мальски длинного текста должны быть вступление, основная часть и вывод. Этому учат ещё в средних классах школы. Здесь же, фактически, есть только основная часть — вступление скомкано, а выводов нет вовсе. Могу лишь дружески посоветовать автору в следующий раз сначала составить план и писать текст по нему. Так он выйдет гораздо более логичным и законченным.
avatar
Да ещё с конца марта обсуждают этот феномен. Одни комментарии на стиме чего стоят))) «Сел поиграть на часик, очнулся в понедельник утром от будильника на работу» =D
avatar
Цифры говорят именно об этом. И меня это радует, чего уж скрывать.
avatar
Если у кого-то есть возможность редактирования чужих комментариев, пожалуйста, расставьте пустые строки между абзацами. Я что-то туплю сегодня, не успела отредактировать всё, как надо.
avatar
Мне стало интересно, какие из этих игр независимые и сколько каждая игра стоит. Поскольку времени на полноценное исследование нет, то я просто открывала страницу стима каждой игры, смотрела, есть ли в графе “жанр” слово “инди”, и изучала цены.

Насчет цен. Цены взяты со страниц игр в Стиме, цены взяты без учета скидок, цены указаны для российского IP, цены округлены с мерзких 99999.999999 до десятков (пятёрок не попалось), одна-единственная процентная скидка за покупку Хомворлда со всеми дополнениями округлена с 1251 с копейками до 1250. Если цен несколько, это значит, что указаны цены за базовую версию, делюксы-шмалюксы, дабл-супер-дупер-делюксы и прочую ересь. При этом брались цены именно за “делюкс”-издания, “коллекционное” издание и т.п., цены за “базовая игра + саундтрек” игнорировались (именно если был добавлен только саундтрек, если было что-то кроме саудтрека, я брала эту цену). Ну и названия просто ради шутки перевела на русский =)

1. Долина Звёздной росы — инди [300]
2. Х-ком — нет [1700, 2400]
3. Дивизион Тома Клэнси — нет [2000, 4000]
4. Восхождение разорительницы гробниц — нет [1300, 1800]
5. Выбраковка — инди [350]
6. Симулятор американских грузовиков — инди [1500]
7. Догма дракона: Тьма явилась — нет [900]
8. Факторио — инди [500]
9. Наблюдательная вышка — инди [420]
10. Металлоломный слесарь — инди [420]
11. Слизневое ранчо — инди [420]
12. Клуб драчунов — инди (кстати, россияне делали) [250, 300]
13. Суперубойно — инди [800]
14. Далёкий вопль: Первобытность — нет [2000, 2300]
15. Уличный боец — нет [1800, 2700]
16. Хитман — нет [330, 1300, 1430]
17. Рыцари портала — нет [350]
18. Свидетель — инди [700]
19. Войны Триниума — инди [130, 350, 600]
20. Слои страха — инди [420]
21. Наруто — нет [1200, 1700]
22. Пять ночей во Freddy’s* — инди [170]
23. Эпос о трёх королевствах — нет [1500]
24. Родной мир: Пустыни Харака — нет [900, 1250]
25. Полный драйв — инди [250]

*Не нашла тайтла “Five Nights st Freddy’s World”, взяла последнюю игру из серии, вышедшую в июле 2015

Итого из 25 игр 14, более половины, от независимых разработчиков. В топ-10 входят 6 инди-игр, то есть больше половины. В топ-5 входит 2 инди-игры, то есть около половины. Топ-1 игрой является инди игра. Делаем выводы, милостивые государыни и милостивые государи.
avatar
Меня особенно заинтересовал тот факт, что верхний правый треугольник пуст. Интересно, как могла бы выглядеть игра, находящаяся там?
avatar
А никто и не говорил, что Близзард имела маленький бюджет на ВоВ, это вы это откуда-то достали, из своей головы, наверное. И сидипроджект никто не называл инди-разработчиком…

Давайте вы просто пообещаете в следующий раз читать комментируемый вами текст не по диагонали, ладно?

А «инди» — это значит, как ниже уже отмечено, независимый разработчик, а не маленький бюджет или крошечная команда. У вас какое-то странно представление о независимости. Независимый — это вовсе необязательно нищий и одинокий. Это скорее самодостаточный.
avatar
Всё к этому и идёт. Инди-игры отъедают всё больший и больший кусок пирога у огромных студий, находящихся под руководством денежных мешков. Вспомните, какие игры вам за последние пару лет принесли радость? Мне Don't Starve (инди), Banished (разработчик-одиночка), Cities Skyline (без малого тоже инди), третий «Ведзьмин» (местечковая польская студия), Heaven and Hearths (два разработчика), сейчас вот залипаю в Stardew Valley (разработчик-одиночка) и классическую версию World of Warcraft, который тоже, по сути, разрабатывала не такая уж большая, на тот момент, студия. Вывод напрашивается сам собой.

Ждём, когда инди-разработчики всерьез возьмутся за онлайн-игры, с оффлайн сегментом у них всё шикарно на данный момент. *скрестила пальцы на удачу*
avatar
Статья напомнила мне о подписочном сервере «Нити судьбы» в Аллодах. Решила зайти на их форум, почитать, что у них да как. Далее интересные на мой взгляд цитаты оттуда.

Первый (и на данный момент единственный) подписочный сервер «Нить судьбы» был запущен 15.01.2013 и сразу стал очень популярным — его заполненность превышает большинство бесплатных серверов. [...] Соответственно, один игрок не сможет преобладать над другим исключительно из-за вложений в игру.

Ребят, привет всем. Подскажите новичку по поводу выбора сервера. Хочу плотно засесть в Аллоды за хадаганского егеря. Играть буду просто для себя, ради так сказать фана, удовольствия. Ни на какие рейтинги, пвп и топы не рассчитываю, да и дела до них нет. Хочу тихонько крабить в пве. Только не могу выбрать сервер. Или Фришный или Нить судьбы. На бесплатном говорят проще играть, но гораздо дороже, т.к. почти любую проблему можно убрать немалым донатом. Сам я донатить собираюсь очень и очень редко, и то на свитки опыта. Или же Нить судьбы, но слышал, что на нити тяжкий фарм голды и очень долгий кач с низким онлайном. Знающие гуру, подскажите на какой сервер податься начинающему игроку, что бы играть спокойно, c комфортом и без сумасшедшего доната?

Если нету 50к+ на первоначальный донат иди на нить.

Глупости не говорите. Все свитки до без топа купить хватит и 3 к. А остальное уже потом в акцию покупать. Или у Вас юношеский максимализм? «Если играть то только с 13-ми рунами !»

а вам нравится быть куском мяса с 6-8 рунами? Ты 9 с нормальными плюшками за эту сумму не сделаешь, а это уже ниже среднего.

В целом — знаю КУЧУ людей, игравших ранее на фри, пересевших на Нить, и которые никогда больше не сядут играть в «бесплатную» игру. Думаю, что половина населения Нити это бывшие «фришечники». При этом не знаю ни одного, кто играл бы на Нити, а после нее ушел на FreeToPlay сервер. И Воркута совершенно прав, 3-5к не обойдешься, если не хочешь быть мясом.

Только «Нить судьбы», хороший онлайн, честная игра без доната, равные возможности для всех, сильные гильдии в обеих фракциях.

Нитка всегда на 2-3 месте в списке активности сервов… И то, потому что первые два серва — это объединенки, заполненные старенькими «плюшкиными», которые не могут бросить свою донатскую прелесть)

Собственно, тут всё ясно. Мэйлрушники прекрасно видят, как популярен подписочный сервер. Они видят, как он нравится людям. Они видят, как жалуются на «донат» на бесплатных серверах. Но они ничего не делают. Они ведь умеют считать. Стабильно играющий игрок на подписке платит меньше 1к в месяц в среднем. А вот стабильно играющий на «бесплатном» сервере игрок вынужден выкладывать каждую месяц кругленькую сумму.

С Мэйлру всё уже давно ясно. Они — мошенники и специально разводят людей на деньги.

Подавляющее большинство других «игроделов» такие же мошенники. Заманивают людей в свои «игры», а потом разводят их всякими психологическими приёмами на деньги. Причем, на большие деньги. Бывает, что на миллионы денег. Вот чем это в принципе отличается от мошенников, заманивающих людей на свои «семинары» и впаривающих потом посетителям всякие волшебные витаминки, тренажеры, книги и т.п.? Да только тем, что они это делают оффлайн. В остальном один в один: заманить -> предложить решение надуманной проблемы.

Такими темпами я вообще фтп-мморпг перестану считать играми. Только бтп и птп, только хардкор.
avatar
Мне не ясно утверждение " я не хочу играть в ММО, я хочу виртуальный мир". Я вообще не понимаю, что именно автор подразумевает под фразой «виртуальный мир». По мне это очень, очень расплывчатое определение, включающее в себя абсолютно всё, что не относится к реальному, физическому миру. Мои мечтательные размышления, например, — это тоже виртуальный мир, только не в интернетике, а локальный, в моей голове. «Виртуальный» — это «возможный» в переводе c латыни. То есть гипотетический, умозрительный, в целом могущий стать реальным, но пока по неким причинам несуществующий. Потом был переход значения и «виртуальный» стало обозначать что-то вроде «придуманный», как антоним к слову «настоящий». Ну а с компьютерной эрой у слова появилось ещё одно значение, «киберпространственный», то есть как бы существующий, но не взаправду, а, грубо говоря, в сети Интернет.

Поэтому мне категорически неясно утверждение «я хочу виртуальный мир». Автору следует употребить другую, расширенную формулировку, и дать подробное объяснение, что он или она имели в виду.

И вообще сама фраза странная. Не хочешь играть в ММО — не играй. Хочешь виртуальный мир — на, их десятки, если не сотни тысяч, исследовать — не переисследовать.

В целом мне показалось, что автор ругает разработчиков за игровую механику. Квесты фу, гринд фу, прохождение сюжета фу, а сам виртуальный мир — ок. Не понимаю эту логику. Или у автора есть гениальная идея о том, чем ещё можно заполнить «виртуальный мир» кроме как нпс и бегающими от одного нпс к другому нпс игроками?

И хотелось бы узнать, в чем же заключается разница между «виртуальный мир и игра». По мне так это то же самое, что утверждать, что есть разница между человеком и кожей. Ну да, есть. И что? Кожа-то — неотъемлемая, в буквальном смысле, часть человека. Виртуальный мир также неотделим от игры. Не бывает игр без виртуального мира, пусть даже самого простого. Ребенок стоит башенки из кубиков и представляет мир с замками и драконами. Студент играет в военный шутер и представляет себя спасителем Америки. Мир всегда есть, его не может не быть.

В общем, автор определенно пожадничал на буквы, что привело меня в замешательство.
avatar
Вот агрессивная окружающая среда — это очень интересно. Вот пример Атрона про ХиХу, что им там было незачем с новыми людьми контактировать. Представьте, что, например, с окрестных лесов нужно каждый день собирать ягоды, иначе стаи кабанов придут кормиться. Уже хочется, чтобы народу было побольше, чтобы в случае чего было кого попросить обобрать кусты. Или сделать небольшой скрипт на нападение стаи волков — чем больше персонажей в радиусе N от тебя, тем меньше вероятность, что стая волков совершит налёт на твоих коровок.

Это первое, что пришло в голову, можно придумать намного изящнее. Смысл в том, что можно сделать так, что ты будешь, чёрт побери, рад тому, что живёшь не один, что рядом есть другие люди. Это же естественно для человека! Мы же крайне социальные существа, от одиночества буквально, в прямом смысле, умираем.

Социализация в ММОРПГ определенно должна выйти на новый уровень.
avatar
Без обид, но я уже накушалась этих «новых интересных механик». Теперь знакомиться с ними буду только после релиза игры.

Потом, я не согласна с вами в том, что «ММО» — это жанр. Я говорю о ММОРПГ. Ролевая онлайн игра. Массовая, да. Но в основании у этой игры — ролевая составляющая. Сейчас «ММО» присобачивают ко всему, чем можно и нельзя. Поэтому считаю необходимым уточнение о том, что «ММО» — это не жанр. Это, на мой взгляд, техническая характеристика вроде «одиночная», «одиночная с возможностью мультиплеера», «только мультиплеер». Просто следующая ступенька в развитии после, собственно, мультиплеера. Раньше играли с соседями по локальной сети, теперь — со всем миром.

Само понятие «ММО» возникло из «РПГ». Сначала была просто «РПГ», потом к нему добавили «ММО». А теперь «ММО» откалывается от «РПГ» и живёт своей жизнью.

Надеюсь, мы понимаем друг друга правильно.
avatar
Да, это большая проблема жанра. Он в стагнации. Что мы имеем из занятий в ММОРПГ? И не просто занятий, а именно ММОРПГшных занятий, ради которых и идут именно в ММОРПГ, а не в просто РПГ с мультиплеером или в МОБА?

1. Сложное, вдумчивое, требующее скилла, рассчитанное на месяцы прохождения ПвЕ. Оно подразумевает достаточно большую группу, 10+ человек основного состава плюс замены. Большая группа и длительность подразумевают большую текучку, то есть активный рекрутинг. Сложность подразумевает сыгранность группы и регулярность тренировок. Можно продолжать дальше, но и так понятно, что обычный мультиплеер тут не подойдёт, здесь нужно ММО.

2. Массовое ПвП. Действительно массовое, так как аудиторию любителей небольших групп успешно переманивают МОБА. Тут примерно также, как и с ПвЕ. Тоже нужен костяк, тоже нужно сыгрываться, тоже текучка, тоже рекрутинг. Плюс есть элемент политики (захват территории), чего ни одна МОБА дать не может.

3. Крафт и торговля. Конечно, есть множество одиночных игр про ремесло, ферму и так далее. Но делать вещи для живых людей и торговать с живыми людьми — это совсем другие ощущения. И чем массовее рынок, тем лучше. Никогда одиночные игры или игры с мультиплеером не дадут таких эмоций.

А теперь посмотрите на современные ММОРПГ. Они предлагают одно и то же. Максимум, как в ХиХе, с переосмыслением. ПвП в открытом мире, ПвП в инстансах, захват замков. ПвЕ в открытом мире одиночное (квесты), групповое (элитники, «рифты») и массовое (рейды на мировых боссов). ПвЕ инстансовое одиночное (сценарии в вове), групповое (подземелья) и массовое (рейды). Крафт упрощенный (как в вове) или продвинутый (как в ХиХ). Торговля с рук или через аукцион. Аукцион локальный или один общий на весь мир.

Со времен настолок ничего путного не придумали ж ведь. Если что-то вводят, то не из области ММО. Дома, фермы, рыбалка, питомцы, костюмы — не это делает ММО ММО.

Чем Рифт отличается от ВоВа кроме внешнего вида? Да ничем. Тот же набор, ПвЕ, ПвП, квесты. Чем Вайлдстар отличается от ВоВа и Рифта? В нём домики есть. Это, бесспорно, громадный плюс для ММО. Берём ту же ХиХу, которой я восхищаюсь (но пришлось бросить её из-за нелепой системы ПвП). Ворлд пвп, пермадеф, развитая система крафта, единый мир без инстансов. Шаблоны. Из более-менее современного — терраморфинг, но и тот не удивляет после майнкрафтомании. Да, сделано хорошо. Но присмотритесь, это всё равно та же самая конфета, только в другой обертке.

Мне начинает казаться, что жанр вовсе не стагнирует, а просто-напросто сформировался. А что-то новое — это уже другой жанр. МОБА, например. Или какой-нибудь Массовая Мультиплеерная Онлайн Ремесленная Песочница. Ведь если посмотреть на смежный жанр, просто на РПГ, без ММО, то там тоже всё глухо с инновациями — они только технические.
avatar
Теперь я знаю, что дарить знакомым детям на дни рождения!
avatar
Знаете, это, кажется, не эльфийка, а дриада (кентавр, олениха+женщина). Они ходят нагие. Но на них шерсть и какие-то лозочки вместо бюстгалтера… Тут же она голая… Не знаю, не знаю. Знаю, что слишком много внимания этому уделяю, каюсь, но как-то это странно для детской книжки.
avatar
Эротика (с половыми признаками, но без половых органов) и порнография (с половыми органами) им «противопоказаны» по законам большинства стран, насколько я знаю. Открытое декольте, голый живот или обнаженные ноги до ягодиц — это на усмотрение ответственных спец. комиссий, если таковые имеются. А «пошлый» — это сугубо индивидуальное понятие, как, например, «скучный» или «неэтичный». «Пошлый» — это вообще «обыденный», «опостылевший». Если взять любой кадр из так называемого «домашнего порно», то в нём всё будет пошлым, от занавесок и позы главных героев до марки краски для волос женщины и золотого зуба мужчины. Тогда как есть прекрасно срежиссированные эротические сцены, про которые смело можно сказать «это — искусство!».

Я не против того, чтобы показывать 10-12-летним мальчикам эльфиек, держащих у голой груди охапку лепестков, но для этого должна быть причина. Мне сложно представить причину, по которой в детском рассказе нужно показывать слегка прикрытую растениями женщину.

Думаю, это изображение отредактируют или уберут. Детская литература всё-таки.
avatar
Кстати, это было бы очень круто, ролплейно и необычно. Плюс ещё один способ заработка для профессии, которая всегда считалась фановой и «для себя». Ну, это про «тогда». Сейчас профессии вообще… скажем так, необязательны.