Что такое жизнь? Вот астероид с высоким содержанием хародиума, один из миллиарда в кольце Эоса. Он существует. Это только что понял космический старатель. Вот остатки эндоскелета. Страховая считает, что его больше нет. Но жизнь — это сознание. Или осознание того, что ты нечто большее, чем содержимое конкретной оболочки. Особенно когда речь идёт о такой опасной среде, как открытый космос, где с оболочками часто случаются неприятности. Спросите у страховой. Или у старателя.
Цель пребывания сознания на орбите газового гиганта, где можно положиться только на механические манипуляторы и другие искусственные конструкции, остаётся загадкой. А может, философским вопросом, на который придётся ответить вам самим. Ведь какой бы ни была придуманная кем-то предыстория, настоящую историю напишет пробудившееся внутри эндоскелета сознание конкретного игрока. Зачем вы здесь? С этим стоит определиться до ближайшего четверга, если вы хотите попасть на запуск раннего доступа Starbase. Почему это может быть интересным, мы и обсудим в этом материале.
Пожалуй, с порога стоит ответить на явно повисший в воздухе вопрос: «Зачем нам ещё один Dual Universe, если и у одной такой игры проблемы с привлечением аудитории?». Хотя благодаря очень крутому конструктору кораблей абсолютно любой формы, размеров и предназначения, параллели между DU и Starbase действительно напрашиваются, второй, на мой взгляд, удалось продвинуться намного дальше от конструктора к действительно игровой среде. Здесь есть качественный и осмысленный эксплоринг, добыча очень разнообразных ресурсов в открытом космосе, дерево технологий, которое предстоит исследовать, пользовательская экономика и развитие всей инфраструктуры силами игроков, довольно стройная система контроля территорий, ставка на пользовательские фракции, а также эффектные космические бои и очень забавный шутер.
Мне кажутся достаточно весёлыми пояснения о том, что голова не является критически важным элементом эндоскелета, лишая его оператора только доступа к получению визуальной информации. Так что если друзья будут чутко направлять товарища с отстреленной головой, он сможет продолжить участие в бою. Вот только в игре есть огонь по своим, а также возможность ходить по стенам и потолку. В общем, сложно перестать смеяться, представляя все возможные варианты развития этой ситуации. Но после таких слов вы, наверное, подумали, что перед нами сплошное PvP-веселье, незаметно переходящее в ганкбокс.
Да, такие мысли приходили мне в голову с момента первой презентации проекта, а стремления разработчиков противодействовать возникновению совсем уж токсичной среды я хотя и уважаю, с трудом верю в их реальные возможности. Если в созданной ими игре можно безнаказанно нападать, разрушать и убивать на большей части игрового пространства, будьте уверены — именно это там и будет происходить. Неважно, каких взглядов при этом придерживаются сами авторы. Игроки, как люди, неспособные менять игровые законы, могут противопоставить этому только ответные "… по-волчьи выть", либо уход из игры.
Возможно, вы ждёте от меня аргументов в пользу того, что в Starbase этого не произойдёт, раз уж я привлёк ваш интерес к этому проекту. Давайте честно — здесь всё крутится вокруг боёв. Космических. Внутристанционных. С оторванным в результате двигателем корабля или головой эндоскелета. Но есть нюансы.
Возможно, лучше всего о моих надеждах расскажет раздобытый мной на просторах интернета критический комментарий одного из рассерженных и, судя по всему, бывших сторонников Starbase:
И, раз уж зашёл разговор о «богатой на социальное взаимодействие» EVE Online, мои надежды, как и в случае с Dual Universe, в том, что авторы Starbase учтут именно негативный опыт некоторых процессов оттуда. С чего бы начать? Например с того, что, судя по словам идеолога проекта, в будущем пользовательские фракции смогут основывать, расширять и поддерживать собственные безопасные зоны. Или с недавнего рассказа о том, как будет осуществляться стандартная осада космической станции, где решивший напасть рискует даже больше обороняющегося. В том же материале есть упоминания о гражданских капитальных кораблях, которые нельзя атаковать. А это, по идее, значит, что вы можете отправиться в любое путешествие, получив передвижной дом, который никто не в состоянии разрушить. Можно также вспомнить рассказы о заправочных станциях в астероидных кольцах. Их разрушать себе дороже, потому что так пропадает элементарная инфраструктура, которая, напомню, в той же EVE существует изначально и от хулиганских наклонностей сообщества никак не зависит. А местные расстояния — отдельная тема для обсуждения.
Казалось бы, для нас, уже слегка избалованных бесконечными вселенными, события, происходящие на орбите одной планеты с десятью (по новым данным, возможно — одиннадцатью) спутниками, могут выглядеть хрониками звёздного захолустья. Но каждый игрок в MMO знает, что субъективное ощущение пространства напрямую зависит от скорости перемещения в нём. В этом смысле мир Starbase очень большой. И общий для всех игроков.
Здесь начинается самая любопытная и самая опасная, во всяком случае для меня, история — дело в том, что в техническом плане у Starbase будет сравнительно тонкая серверная часть, а многие вычисления происходят в режиме peer-to-peer-взаимодействия между игроками. Если на заре этой идеи можно было сомневаться в успехе задумки, то буквально на днях был проведён финальный стресс-тест с участием всех желающих. Судя по тому, что после него было принято окончательное решение о запуске игры 29 июля, авторы остались довольны его результатами.
С одной стороны, при такой системе повреждений и разрушений, которая реализована в Starbase, сложно представить себе чистую серверную архитектуру с постоянным обменом огромным количеством данных в реальном режиме времени. С другой, немного страшновато от такого доверия к клиентской части. Впрочем, я точно не специалист в этом вопросе, так что просто обозначу этот момент без особых комментариев.
Ближайшие планы разработчиков чётко расписаны. В августе в игру добавят возможность добычи на поверхности спутников Эоса, а также на гигантских астероидах. Помимо этого авторы собираются ввести те самые капитальные корабли. В сентябре игровые коллективы получат дополнительные инструменты в виде маркеров, возможности создавать собственные миссии и хранить общие материальные фонды в одном месте. В том же месяце в игру планируют добавить механику осад космических станций.
Скорее всего, планы будут смещаться, потому что ни один старт не бывает гладким, тем не менее ближайшие цели определены. Они достаточно амбициозные и интересные. Авторы Starbase прямо утверждают, что делают MMO, причём исключительно для любителей этого жанра, поэтому важно понять, насколько долгосрочной будет такая затея. Здесь всё снова как-то зыбко.
Игру предлагают по схеме buy-to-play, и я в упор не могу понять, кого эта информация может сегодня обрадовать. Ведь чем дальше от первоначального платежа, который, к слову, будет равен примерно тридцати долларам, тем меньше у авторов мотивов развивать этот проект. Чем меньше уверенности игроков в завтрашнем дне, тем меньше мотивов играть. Вишенка на торте — игровой магазин. Исключительно косметический, конечно. Пообещать другой сегодня — себе дороже. Но он всё равно есть, потому что иначе же нельзя — buy-to-play. Классический бег по кругу, где следующий аргумент следствие предыдущего, а затем они меняются местами.
Starbase так и остаётся тёмной лошадкой, которая буквально роет землю на старте. Можете поставить на неё, а можете подождать и посмотреть, как дело пойдёт. Слишком много вопросов? Наверное, это не так плохо в ситуации, когда обычно перед нами так много очевидных неутешительных ответов. Впрочем, один ответ у меня всё же есть. Эндоскелетам ничего не снится. Они — пустая, временная оболочка. Но если вы во снах видите астероидные кольца, возможно это повод поискать среди них собственные ответы.
Цель пребывания сознания на орбите газового гиганта, где можно положиться только на механические манипуляторы и другие искусственные конструкции, остаётся загадкой. А может, философским вопросом, на который придётся ответить вам самим. Ведь какой бы ни была придуманная кем-то предыстория, настоящую историю напишет пробудившееся внутри эндоскелета сознание конкретного игрока. Зачем вы здесь? С этим стоит определиться до ближайшего четверга, если вы хотите попасть на запуск раннего доступа Starbase. Почему это может быть интересным, мы и обсудим в этом материале.
Пожалуй, с порога стоит ответить на явно повисший в воздухе вопрос: «Зачем нам ещё один Dual Universe, если и у одной такой игры проблемы с привлечением аудитории?». Хотя благодаря очень крутому конструктору кораблей абсолютно любой формы, размеров и предназначения, параллели между DU и Starbase действительно напрашиваются, второй, на мой взгляд, удалось продвинуться намного дальше от конструктора к действительно игровой среде. Здесь есть качественный и осмысленный эксплоринг, добыча очень разнообразных ресурсов в открытом космосе, дерево технологий, которое предстоит исследовать, пользовательская экономика и развитие всей инфраструктуры силами игроков, довольно стройная система контроля территорий, ставка на пользовательские фракции, а также эффектные космические бои и очень забавный шутер.
Мне кажутся достаточно весёлыми пояснения о том, что голова не является критически важным элементом эндоскелета, лишая его оператора только доступа к получению визуальной информации. Так что если друзья будут чутко направлять товарища с отстреленной головой, он сможет продолжить участие в бою. Вот только в игре есть огонь по своим, а также возможность ходить по стенам и потолку. В общем, сложно перестать смеяться, представляя все возможные варианты развития этой ситуации. Но после таких слов вы, наверное, подумали, что перед нами сплошное PvP-веселье, незаметно переходящее в ганкбокс.
Да, такие мысли приходили мне в голову с момента первой презентации проекта, а стремления разработчиков противодействовать возникновению совсем уж токсичной среды я хотя и уважаю, с трудом верю в их реальные возможности. Если в созданной ими игре можно безнаказанно нападать, разрушать и убивать на большей части игрового пространства, будьте уверены — именно это там и будет происходить. Неважно, каких взглядов при этом придерживаются сами авторы. Игроки, как люди, неспособные менять игровые законы, могут противопоставить этому только ответные "… по-волчьи выть", либо уход из игры.
Возможно, вы ждёте от меня аргументов в пользу того, что в Starbase этого не произойдёт, раз уж я привлёк ваш интерес к этому проекту. Давайте честно — здесь всё крутится вокруг боёв. Космических. Внутристанционных. С оторванным в результате двигателем корабля или головой эндоскелета. Но есть нюансы.
Возможно, лучше всего о моих надеждах расскажет раздобытый мной на просторах интернета критический комментарий одного из рассерженных и, судя по всему, бывших сторонников Starbase:
Никто не устал от пиу-пиу, все устали как раз от отсутствия пиу-пиу. Хватит проецировать сюда свои крабские нубские хотелки. Фрозенбайты и так уже потеряли 7-10к человек из-за того, что они делают нубский пве safezone shit fest для всех. Они уже запретили ВСЮ социальную инженерию, и любое органичное пвп у них идет как «грифинг», что является полным дерьмом. Если они не изменят свою политику после раннего доступа, то игра тупо загнется. Потому что никто не будет играть в игру, где с одной стороны есть полная свобода действий (технически), с другой всё запрещено какими-то слюнявыми детскими правилами, которые записаны на бумажечке или на форуме.
Пока к сожалению админы открыто заявляют, что не хотят такой богатой на социальное взаимодействие вселенной, как EVE Online, так что в ЕА делать в игре, скорее всего, будет нечего, и игра умрет раньше чем успеет нормально родиться.
И, раз уж зашёл разговор о «богатой на социальное взаимодействие» EVE Online, мои надежды, как и в случае с Dual Universe, в том, что авторы Starbase учтут именно негативный опыт некоторых процессов оттуда. С чего бы начать? Например с того, что, судя по словам идеолога проекта, в будущем пользовательские фракции смогут основывать, расширять и поддерживать собственные безопасные зоны. Или с недавнего рассказа о том, как будет осуществляться стандартная осада космической станции, где решивший напасть рискует даже больше обороняющегося. В том же материале есть упоминания о гражданских капитальных кораблях, которые нельзя атаковать. А это, по идее, значит, что вы можете отправиться в любое путешествие, получив передвижной дом, который никто не в состоянии разрушить. Можно также вспомнить рассказы о заправочных станциях в астероидных кольцах. Их разрушать себе дороже, потому что так пропадает элементарная инфраструктура, которая, напомню, в той же EVE существует изначально и от хулиганских наклонностей сообщества никак не зависит. А местные расстояния — отдельная тема для обсуждения.
Казалось бы, для нас, уже слегка избалованных бесконечными вселенными, события, происходящие на орбите одной планеты с десятью (по новым данным, возможно — одиннадцатью) спутниками, могут выглядеть хрониками звёздного захолустья. Но каждый игрок в MMO знает, что субъективное ощущение пространства напрямую зависит от скорости перемещения в нём. В этом смысле мир Starbase очень большой. И общий для всех игроков.
Здесь начинается самая любопытная и самая опасная, во всяком случае для меня, история — дело в том, что в техническом плане у Starbase будет сравнительно тонкая серверная часть, а многие вычисления происходят в режиме peer-to-peer-взаимодействия между игроками. Если на заре этой идеи можно было сомневаться в успехе задумки, то буквально на днях был проведён финальный стресс-тест с участием всех желающих. Судя по тому, что после него было принято окончательное решение о запуске игры 29 июля, авторы остались довольны его результатами.
С одной стороны, при такой системе повреждений и разрушений, которая реализована в Starbase, сложно представить себе чистую серверную архитектуру с постоянным обменом огромным количеством данных в реальном режиме времени. С другой, немного страшновато от такого доверия к клиентской части. Впрочем, я точно не специалист в этом вопросе, так что просто обозначу этот момент без особых комментариев.
Ближайшие планы разработчиков чётко расписаны. В августе в игру добавят возможность добычи на поверхности спутников Эоса, а также на гигантских астероидах. Помимо этого авторы собираются ввести те самые капитальные корабли. В сентябре игровые коллективы получат дополнительные инструменты в виде маркеров, возможности создавать собственные миссии и хранить общие материальные фонды в одном месте. В том же месяце в игру планируют добавить механику осад космических станций.
Скорее всего, планы будут смещаться, потому что ни один старт не бывает гладким, тем не менее ближайшие цели определены. Они достаточно амбициозные и интересные. Авторы Starbase прямо утверждают, что делают MMO, причём исключительно для любителей этого жанра, поэтому важно понять, насколько долгосрочной будет такая затея. Здесь всё снова как-то зыбко.
Игру предлагают по схеме buy-to-play, и я в упор не могу понять, кого эта информация может сегодня обрадовать. Ведь чем дальше от первоначального платежа, который, к слову, будет равен примерно тридцати долларам, тем меньше у авторов мотивов развивать этот проект. Чем меньше уверенности игроков в завтрашнем дне, тем меньше мотивов играть. Вишенка на торте — игровой магазин. Исключительно косметический, конечно. Пообещать другой сегодня — себе дороже. Но он всё равно есть, потому что иначе же нельзя — buy-to-play. Классический бег по кругу, где следующий аргумент следствие предыдущего, а затем они меняются местами.
Starbase так и остаётся тёмной лошадкой, которая буквально роет землю на старте. Можете поставить на неё, а можете подождать и посмотреть, как дело пойдёт. Слишком много вопросов? Наверное, это не так плохо в ситуации, когда обычно перед нами так много очевидных неутешительных ответов. Впрочем, один ответ у меня всё же есть. Эндоскелетам ничего не снится. Они — пустая, временная оболочка. Но если вы во снах видите астероидные кольца, возможно это повод поискать среди них собственные ответы.
4 комментария