Любой виртуальный мир это прежде всего создание(воспроизведение) и решение определенных физических процессов в игре. И в большинстве своем из-за частой не продуманности решений игра изначально несет в себе множество уязвимостей и эксплойтов игрового процесса. А так есть эффект примитивизма действий, когда физических действий не хватает в игре и игра быстро надоест (так называемые кликеры).
сейчас даже уже сформировался рынок достижений в игровом сообществе, люди толпами покупают аккаунты с какими-либо достижениями, уникальными ачивками, вещами, именами, званиями… И покупатели даже могут не задумываться о самом смысле игре, это получается для достижения некого статуса в обществе, что он типо в теме, как бентли для взрослых дяденек…
Особенно примечательно то, что все чаще в современных играх встречаются достижения, которые достижениям собственно не являются. Взять любую современную стим-игру или ммо, не важно. «Докачаться до 5/10/15/20 и тд уровня», «Пройти игру на легком/среднем/тяжелом и тд уровне сложности», Пройти «1/2/3/4… миссию», «убить моба», «скрафтить предмет». Любой чих в игре имеет свою ачивку. И я совершенно перестал радоваться этим достижениям. Серьезно. Когда я впервые в 3-й кваке сделал тройной рокет джамп или убил 3-х человек с 1 выстрела, то это было круто, и чтобы это понять, мне не нужно было напоминание системы в правом нижнем углу. А что сейчас? Играю XCOM, создаю первый модуль и мне тут же пишут, что я дофига скилловый игрок и аж создал предмет в мастерской!
По мне такие ачивки оказывают скорей негативный эффект. Ибо народ начинает страдать фигней (типа сальважа 100500 предметов) исключительно из-за того, что есть ачивка, при этом никто ее отсутствие не стал бы этим заниматься. Игрок подсознательно пытается сделать все-все ачивки, вот только далеко не все осознают, что такими достижениями нельзя никого впечатлить. Кому вы похвастаетесь «а я взял 5-й уровень в такой-то игре!» и кто вам ответит без сарказма «ооо, да ты крут!»? Ответ очевиден: никто.
Вакфу конечно очень стильная и во многом оригинальная игра, я это неоднократно говорил. Но все же по мне она слишком однобока. Геймплей завораживает первую неделю максимум. Потом осознаешь, что делать-то в игре тебе нечего (может как раз строительство его разнообразит). По крайней мере со мной так было. Зато там тактические бои, а я из всех боевых систем больше всего люблю именно тактическую, так что факфу была действительно интересным опытом))))
Сейчас еще в интернетах в противовес удовольствию от игры принято вспоминать про мотивацию:) Т.е. диалог типа
— А как же удовольствие от процесса?
— А какая у меня для этого мотивация?
довольно распространенная вещь.
Но я думаю, что на самом деле это просто отражение нашей с вами жизни: если еще наши родители жили хоть с какой-то идеей в голове, то наше поколение и более молодые выросли на более материальных стимулах и вещевых достижениях. Поэтому даже в играх нам сложно от этого отказаться: хочется, чтобы сначала нас простимулировали что-то сделать? а потом еще и вознаградили знатным достижением. И не просто в виде «дзинь!», а таким чтобы можно было достать из кармана и похвастаться перед другими.
Могу сделать обзорчик по бесплатной части wakfu в сравнение с платной, если надо. А так же объяснить про токены, тофукадзе, кроммастер арену и сопутствовающие товары.
Я в нее играла недолго пока она была бетой, потом на что-то отвлеклась и последнее что помню это письмо в котором было сказано, что ура-ура релиз! Но когда и какова цена я не помнила.
Интересно каким образом гильдии будут завлекать игроков?
А еще интересно есть ли такие гильдии, которые могут этим всерьез увлечься? То есть основательно вложиться в, например, создание макета мира, чтобы показывать его игрокам, рекламировать его и таким образом привлекать игроков к созданию этого мира. Смогут ли они сделать действительно красивый мир на основе имеющихся инструментов? Всё-таки в Вакфу инструментарий не многообразен.
Кстати, она ведь уже не бета и по подписке? Много ли там сейчас игроков то?
Это все более или менее понятно. Я про другое. Вот начнут там появляться новые миры, которые создают игроки. Не получится ли, что самыми популярными окажутся несбалансированные миры-монстры, утыканные ресурсными спотами, к примеру. И почему игроки вообще будут помогать строить другим гильдиям их миры.
Найти можно многое, на самом деле Wakfu это больше чем игра, эта digital продукт с анимационно-фантастической вселенной «The KroSmoz» имеющая своих фанатов и множество других игр, комиксов, артбуков, анимации и продуктов (Dofus так же продукт этой вселенной). Да быть может она не расчитана на скупых дяденек, а больше на заработок благодаря фанатам и сообществу, но сама игра Wakfu это как комикс в комиксе, разработчики как бы создают место для действий, а саму историю и комикс ты должен создать сам.
Очень спорным нахожу я утверждение про то, что нахождение друзей в игре не заслуга Евы. В одном существенном аспекте таки заслуга. Ева стимулирует к коллективной игре. И Ева позволяет хорошо проявляться человеческим качествам (что очень хорошо было заметно в обсуждении игровой морали тут на ММОзговеде). Эти два фактора очень способствуют поиску единомышленников.
смешно сравнивать слона и моську, если честно. я, наверное, удивлю многих геймеров, но близард вполне себе средненькая компания, если не смотреть по индустриям.
По мне такие ачивки оказывают скорей негативный эффект. Ибо народ начинает страдать фигней (типа сальважа 100500 предметов) исключительно из-за того, что есть ачивка, при этом никто ее отсутствие не стал бы этим заниматься. Игрок подсознательно пытается сделать все-все ачивки, вот только далеко не все осознают, что такими достижениями нельзя никого впечатлить. Кому вы похвастаетесь «а я взял 5-й уровень в такой-то игре!» и кто вам ответит без сарказма «ооо, да ты крут!»? Ответ очевиден: никто.
— А как же удовольствие от процесса?
— А какая у меня для этого мотивация?
довольно распространенная вещь.
Но я думаю, что на самом деле это просто отражение нашей с вами жизни: если еще наши родители жили хоть с какой-то идеей в голове, то наше поколение и более молодые выросли на более материальных стимулах и вещевых достижениях. Поэтому даже в играх нам сложно от этого отказаться: хочется, чтобы сначала нас простимулировали что-то сделать? а потом еще и вознаградили знатным достижением. И не просто в виде «дзинь!», а таким чтобы можно было достать из кармана и похвастаться перед другими.
А еще интересно есть ли такие гильдии, которые могут этим всерьез увлечься? То есть основательно вложиться в, например, создание макета мира, чтобы показывать его игрокам, рекламировать его и таким образом привлекать игроков к созданию этого мира. Смогут ли они сделать действительно красивый мир на основе имеющихся инструментов? Всё-таки в Вакфу инструментарий не многообразен.
Кстати, она ведь уже не бета и по подписке? Много ли там сейчас игроков то?
смешно сравнивать слона и моську, если честно. я, наверное, удивлю многих геймеров, но близард вполне себе средненькая компания, если не смотреть по индустриям.