Последнее время я довольно много играл в Dual Universe. Давно хотел поделится личными впечатлениями, но всё как-то не происходило ничего значимого. Так — разные мелочи. Но тут случился патч

Заметка получилось довольно объёмной и будет в двух частях.
Для начала советую поставить фоном саундтрэк игры.

Начало пути
Что я знал про Dual Universe, когда покупал ключик на альфу? Ничего, кроме того, что было в заметках на ММОЗГе, и даже меньше. Долго сомневался, но таки взял ключ на альфу.

Знакомство не задалось с самого начала. Получив своё первое транспортное средство — спидер — я отправился на нем в дальние дали. Через полчаса полетов над озерной гладью, лугами и полями, я свернул в лес и разбился об дерево. Как позже я у знал — это классический сценарий знакомства новичка с игрой. После этого они еще идут пешком 5+ километра до рынка за запчастями, потом обратно, чинят спидер, но он не заводится и они удаляют игру.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1
Типичный путь новичка описан в уличной рекламе

Я на рынок не пошёл. Выбрал на карте ближайший незаклаймленный участок и отправился пешком туда с целью попробовать майнинг и крафт. 40 километров по живописным местам. Не дошёл, сервер выключили. На этом моё знакомство с альфой закончилось, и я отложил игру до беты.

Стартовал в конце лета. В игру добавили очень годный туториал, начальный я прошел, а вот специализированные пропустил по причине потрясных лагов в стартовой локации.

В конце обучения мне посоветовали отправится на ближайшую луну — Sanctuary, выдали клайм-юнит и спидер.
Со спидером у меня опять не задалось. При установке чертежика, раздался бум и всё. Нету у меня больше спидера… Скорей всего, он провалился под текстуры. О том, что есть возможность призвать застрявшую технику, я не знал, поэтому, пожав плечами, отправился на рынок за комплектом запчастей для нового транспортного средства. Продравшись сквозь лаги, я прикупил весь комплект и отправил на шаттл до Санктуари.

Прибыл, спустился от стартовой площадки на грешную землю и распаковал спидер. В этот раз всё прошло успешно. Далее, если слушать приятный женский голос обучалки, следовало выбрать место для клайма. Ну почему бы её не послушать. Открыл карту, принялся выбирать место, так чтоб и соседей не было и рынок недалеко. То есть подальше от посадочных площадок шаттлов. Те из читателей, кто играл со мной в Эко на Острове Пасхи, знают, что для жилья я выбираю не самые тривиальные места. Мне так понравился мой дом в горе в Эко, что идея соорудить в ДУ его хай-тек аналог зажгла меня так, что я тыкнул на карте в что-то, напоминающее горы, прыгнул в спидер и полетел, даже не взглянув на уровень топлива в баке.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Повезло — топлива хватило, и вот я уже выбираю из трёх вершин самую высокую, чтоб вид был шикарный. С подземным строительством решил повременить, так как копать ямы получалось как-то не очень аккуратно. Поэтому поставил просто сарай и начал крафт станков первой необходимости. Крафт потребовал ресурсов, поэтому решено было заняться майнингом. На поиск первого месторождения у меня ушло больше часа, ведь туториал по майнингу я не проходил и делал всё методом тыка. Конечно же, я заблудился в своих норах. Язык не поворачивается назвать это шахтой.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Если в шахте прижаться вплотную к текстурам под определенным углом, то можно увидеть запутанные норы, которые я уже накопал
Если в шахте прижаться вплотную к текстурам под определенным углом, то можно увидеть запутанные норы, которые я уже накопал

Попробовал приделать к своему спидеру два контейнера и слетать на рынок. Получил перегруз, неуправляемый полет и аварийную посадку в горах. Зато узнал, что в бете теперь с деревьями нельзя сталкиваться, ты пролетаешь их насквозь. Но это не помешало мне врезаться в склон горы. Кое-как на минимальной скорости я долетел на дымящемся спидере до дома и открутил контейнеры от греха подальше.

Кстати, миллион подъемных я в первые же дни бездарно слил на рынках на всякую ерунду, типа клайм юнита, который работает везде, кроме Sanctuary. Это особенная планета, здесь на человека положен только один гекс территории. И теперь источником моих доходов были только ежедневные 100 000 за вход в игру. На них я тут же летел на рынок покупать контейнеры побольше, которые не мог крафить сам, так как они требовали какое-то жуткое количество ресурсов. Так мне тогда казалось, позже я уже крафтил такие конты пачками. Но не будут забегать вперед.

К тому моменту я уже определился, что хочу построить большой завод. Правда, я еще не знал, что буду на нем производить, но сама идея наладки автоматических линий производства, чтоб только руду закинул, а дальше оно всё само, меня захватила целиком.

Расскажу немного про механику стройки. Возведение любого сооружения в DU начинается с установки ядра. Для транспорта — это динамическое ядро, для зданий — статическое, а для космических станций — космическое. Ядра делятся по размеру: XS, S, M, L. Когда-то в перспективе должны быть еще XL, но это не точно. То есть нельзя просто в чистом поле поставить станок и начать крафтить. Сначала поставь ядро.

В принципе, для постройки завода, тебе достаточно только ядра и станков. Многие так и делали, или хотя бы заливали полы, чтобы получить ровную поверхность, и станки размещали уже на ней. Красивые здания, как на роликах? Ага, сейчас, ресы что ли девать некуда? И так сойдет, стены поставим потом. «Потом» зачастую не наступало очень долго. Большинство заводов, которые я видел, путешествуя по миру, выглядели именно так. Конечно, попадались и красивые своей архитектурой постройки.

Я же захотел воздвигнуть полноценное здание. Сначала подвал из серого бетона. Потом стены. Возможно, из зеленого металла. Сверху посадочную площадку. И всё это на М-ядре.

Сначала я долго страдал с выравниванием площадки, чтобы максимально эффективно использовать объем ядра. Вы же еще не забыли, что я поселился на горе, где с ровными поверхностями проблема? И вы также ещё помните, что я не прошёл специализированные туториалы.

В общем, выравнивал площадку я методом простой копки. На глаз. Про инструменты, которые делаю поверхность ровной, я узнал уже ближе к концу своей миссии, когда вырытый мною котлован напоминал воронку, от взрыва бомбы. Но фарш вспять не провернёшь и я имел то, что имел. Ну и ладно. Возможно, потом это непотребство как-то можно будет сравнять и засыпать — со временем спрошу у кого-нибудь, а пока пора заливать подвал!

Так я столкнулся с жестокой реальностью. Выбранный мной бетон оказался т2 материалом. Для его постройки мне нужно было переработать 2 вида т1 руды и один т2 в слитки, потом слитки — в раствор, и уже из него получить бетон. Итого, чтобы залить коробку площадью М-ядра и высотой в два моих роста, нужно было какое-то просто дикое количество этого бетона, и соответственно руды. Того, что у меня уже было, не хватило даже на четверть площади пола.

Так я понял, что мне надо качать скиллы на переработку руды, чтобы на выходе её было больше. Для этого есть два вида скиллов. Первые уменьшают кол-во руды для минимальной партии, которую будет кушать станок, вторые увеличивают количество слитков на выходе из переработанной партии. Прикинув что к чему, я решил выкачать переработку всей т1-руды в пятый уровень. Руды четыре вида, два вида скилла, из 4 в 5 уровень прокачка занимает почти 3 дня на каждый вид. Плюс ещё прокачка с 1 по 4 уровень занимает около 14 часов. Ну вы поняли, да? Заливка коробки откладывается на месяц. А месяц этот чем заниматься? Ну, можно играть в Альбион Онлайн. Ещё можно копать руду, из которой, потом будет производится бетон (с почти нулёвыми скиллами на майнинг, если что). А еще, если раз в день дают валюту, можно летать в магазин и покупать станки для увеличения производственных мощностей будущего завода. С крафтом я на ближайший месяц завязал, чтобы не расходовать впустую руду.

Между рытьём ресов и игрой в Альбион я гонял на рынки. Тут тоже есть о чем рассказать. Ближайший ко мне рынок, шаговой доступности, оккупировали барыги, и цены там были просто бессовестными. Дешевле всего было покупать либо на рынках, где были космопорты шаттлов до Алиота, либо на самом Алиоте. А до таких рынков мне надо было летать от 70 до 200 км в одну сторону. Полёт на рынок — это всегда интересно. Ты оказываешься в очагах цивилизации: вокруг рынков всегда стоит целая куча самых разнообразных кораблей, построенных игроками. Здесь можно увидеть всё — от просто летающей табуретки до реплики Оптимуса Прайма. Прилетев за покупками, я часто просто ходил вокруг и глазел на всё это творчество.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Чего только не увидишь на местных рынках"  alt="Чего только не увидишь на местных рынках
Чего только не увидишь на местных рынках.

В один из таких полётов со мной произошёл курьезный случай.

Я нашел самые дешёвые М-контейнеры примерно в 90 километров от меня. Прыгнул в спидер и полетел. Но не посмотрел на уровень топлива в баке. Когда до цели оставалось примерно 45 километров, бак показал дно. Ещё примерно 15 километров я планировал на парах, после чего рухнул в чистое поле.

Крафт топлива вообще процедура не сложная. Нужно немного т1-ресов, которые валяются прямо под ногами, даже копать ничего не надо. Вот только есть одна беда: на Sanctuary, в отличие от других планет, подбирать с земли булыжники или копать ямы ты можешь только на своём клайме, ну или на чужом, если выданы права владельцем. На ничейной территории собирать ничего нельзя. И вот я весь такой красивый стою посреди поля, и мне неоткуда взять топлива. До ближайшего рынка Порядка 35 км, до дома, где всё есть — около 60. И ни души вокруг. Красота.
В лучших традициях фильмов ужасов, я отправился по окрестностям искать, у кого можно купить топлива. Тогда я не знал, что технику на XS-ядре с баком на 100л и без контейнера можно свернуть в инвентарь и взять с собой, поэтому бросил спидер на месте.

Шёл в сторону рынка, увидел игрока, который стоял у своего завода и что-то крафтил. Я радостно к нему побежал, но человек походу был в АФК и ничего мне ответил. Плюнув на всё, я побежал на рынок. Купил там топливо, бежать обратно было очень лениво, на преодоление 30 км у меня ушло прилично времени. Что ж, надо попробовать найти того, кто сможет меня подвезти.

Я принялся бегать по рынку и взлётке, от игрока к игроку. Написал где-то десятерым. Откликнулись трое. Первый, был новичком и не знал, как он сможет меня подвезти на одноместном спидере. Я ответил, что могу просто запрыгнуть на крыло и так мы долетим, но он уже уехал в закат. Второй прилетел на шаттле поторговать и отбывал обратно. Помог мне лишь третий. Мы отправились на взлётку к его кораблю. К сожалению, сделать скриншоты изнутри, я почему то забыл. Довез он меня до ховера и улетел куда-то в космос.

Забегая немного вперед, скажу, что это почему-то происходило почти всегда: начинается какая-то интересная ситуация, появляются какие-то игроки, с которыми у меня начинается взаимодействие — и я напрочь забываю делать скриншоты.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Мой спаситель
Мой спаситель

На следующий вечер обнаружил, что у меня появился сосед. Прям впритык к моему клайму кто-то поставил свой. Не сказал бы, что я обрадовался — специально же искал место на отшибе. Что ж, схожу поздороваюсь. Но его не оказалось на месте, а клайм только устанавливался. Обнаружил, что пока активируется клайм-юнит — земля считается ничейной и можно подбирать с ней камни с рудой. Можно ли её копать? Пожалуй, это я проверять не буду.
Занялся я своими делами, через пару часиков возвращаюсь, а там уже почти дом готовый стоит. В воздухе у стены висит… ммм, кажется, девушка, и что-то делает с окном второго этажа. Если честно, в игре в свое время мужские и женские модельки так себе различались. Потом женской модели добавили другую позу в кресле. Но я в то время об этом не знал. Никнейм больше напоминал женский, чем мужской, и, судя по постфиксу, игрок из Франции.

Я поздоровался. Со мной поздоровались в ответ, перекинулись парой слов. Человек так же как и я первый раз играет в DU, играл в EVE. Cчитает, что DU очень долгая игра и требует чертовски много времени на всё. Вообще, сосед произвёл впечатление очень занятого человека, который не настроен на пустые разговоры.

Так потянулись дни.

Бетона у меня хватило на то, чтобы залить очень малую часть пола от M-ядра. Пока качались скиллы, я копал ресы и за ежедневные 100 000 валюты гонял на ховере на рынки за той или иной покупкой. Там я глазел на зоопарк кораблей, иногда мотался на муниципальном шаттле на Алиот, чтобы купить подешевле.

В один из таких полётов я обнаружил на месте рынка вывеску: простите, мол, рынок теперь недалеко, тут не будет больше. Рынок обнаружился в паре километров. А ведь раньше выпрыгнул из шаттла, прошёл метров двадцать и торгуй, не понравилась на этом рынке — телепорт в любой другой District, за углом. Видимо, это был ответ на Ограбление Века, плюс меры оптимизации. Думаю, если бы такой промах допустили CCP, во вселенной EVE появилось достопримечательностью больше. Не знаю, забанили бы CCP тоже вандалов, но они бы точно выжали максимум плюсов для себя из такой истории.

Между делом общался с соседом. Судя по манере общения, это всё же соседка. Она рассказала, что вот тут будет Дисней Лэнд с горками и баром. Сейчас она строит прототип корабля, чтобы полететь в космос и может взять меня с собой, когда он будет готов. А еще у неё есть для себя игровой вызов — построить линкор.

К тому времени у меня было порядком станков и контейнеров на бетонном пятачке, и я повел соседку хвастаться.
Глядя на рукотворный кратер, в котором расположился будущий подвал завода, она спросила меня, не взорвалась ли тут ядерная бомба?

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

При виде количества станков она впечатлилась. Сказала, мол, ничего себе — у тебя четыре 3D-принтера. Ей, мол, тоже надо. Ну я говорю: давай настрою права на своем принтере, чтоб ты тоже могла печатать. Нет, отвечает. Сама, мол. И повела к себе.

Следует заметить, что никаких фабрик я у неё не видел. Она открывает технический люк рядом со спускающимся со склона холма монорельсом «Русской горки», как она назвала это сооружение. Наверху еще было что-то похожее на вагонетку. В общем, открываем мы технический люк «Американских горок», там лесенка, и дальше здоровый такой туннель куда-то во тьму.

Осторожно, говорит, там 2 километра нор, можно заблудиться.

И тут я понял, почему у меня так лагает, когда я приближаюсь к её клайму. Высказал эту мысль, она пообещала больше не копать на нашей границе.

А с другой стороны спуска в шахту, в большой яме расположилась фабрика. Станков, конечно, поменьше, чем у меня, но зато линии уже запущены и вовсю гудят.

Однажды ночью, когда я уже сгружая нарытую руду в контейнер, посмотрел на время и собирался спать, мне приходит от неё сообщение: «Готова лететь в космос, ты летишь?». О, это был чертовский соблазн в два часа ночи воскресенья! Зная, как в игре всё долго, я готов был поспорить, что приключение затянется до утра, и позволить я себе такого не мог — утром на работу. Я отказался и отправился спать.

В целом идея моих расчетов была верна, я ошибся в оценке времени. На следующий вечер, соседка всё еще была в космосе. Она летела к ближайшей планете, в поисках руды, летела уже около 13 часов и начинает переживать за топливо. Вокруг только пустота и ничего не происходит.

Через два дня она вернулась. Я как раз заливал очередной кусочек полов в подвале, когда увидел её фигурку на миникарте.

Примерно день у неё ушёл на полет к другой планете. Там она накопала руды, прихватила гостинцев и отправилась в обратный путь. Но не рассчитала с весом груза и топливом. Еще день понадобился спасательной команде, чтобы найти её, заправить и доставить обратно. На этот моменте мне, наверное, стоило бы уточнить детали, что за спасательная команда. Это же явно какое-то объединение игроков. Но тут она сказала, что привезла мне подарок из своей космической миссии и отдала чертеж чего-то. Это что-то требовало материалов для того, чтобы его развернуть, которых у меня не было. И я отправился на рынок. Когда я всё собрал и развернул подарок, я не понял, что это. Это сейчас я весь такой умный и могу вам рассказать, что передо мной был кусочек из библиотеки вокселей. Видимо, кто-то бесплатно раздавал чертежи. А тогда для меня эта была просто красивая разноцветная хреновина, подарок с другой планеты.

Я сказал ей, что поставлю это на крыше завода, когда у него будет крыша.

В один из дней я обнаружил, на карте ещё один заклаймленый гекс. На имя моей соседки. Как такое могло быть, если на этой луне положен один клайм на человека? На следующий день появился третий клайм, на имя другого игрока. Пообщался с соседкой. Она вспомнила про свои планы по завоеванию галактики, о которых мне как-то рассказывала, и завела альтов: одним передала клайм-юнит на мейна, другим поставила сама и расшарила гекс для него.

Вот это рвение.

Пока перерабатывал руду в бетон и заливал коробку подвала, она шла к намеченной цели — день за днём методично создавала линкор. Причем, по частям. Вот тут в воздухе застыл нос. Здесь часть корпуса. Тут еще что-то.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Всё это выглядело очень впечатляюще. Я пока мог похвастаться только строениями в стиле Майнкрафата или всё же — Эко, так как в него я наиграл больше.

В тот день я купил в NPC-магазине грузовой атмосферный драндулет, с двумя контейнерами. На сбережения с ежедневной халявы. Прилетел на нём домой, и на подлете вижу, что этот день настал. Она собрала воедино свой Линкор!

— Как дела? — спрашиваю я, — выглядит очень круто!
— Паршиво. Есть пара ошибок в конструкции, пытаюсь их устранить, — и начала разбирать линкор. Эта игра требует чертовски много времени, — бросила напоследок она свою любимую фразу.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Больше я её никогда не видел.

Даже сейчас, когда я пишу эти строки, на Sanctuary стоит её дом, бар, и полуразобранный линкор. Забавно, что я как-то видел почти такой же на выставке кораблей.

Сначала я думал, что она перегорела. А может быть, поставила очередь скиллов на несколько месяцев вперед, чтобы потом вернуться и всё-таки захватить Галактику.

Сейчас я больше склоняюсь к мысли, что она вступила в какую-то организацию и улетела на другую планету.

Что ж, летели недели, я всё так же качал скиллы, скопил ежедневных наград на нубский космический корабль. Но вспомнив соседку без топлива, всё никак не решался на нём отправится в космос — бак там был до смешного мал.
Обнаружил, что если закопаться поглубже, можно найти т2-руду. А значит, я могу делать космическое топливо сам. И ещё много всяких крутых штук, типа дисплеев или VR-камер.

Но всё это время меня мучил один вопрос, за ответом на который я пришел в дискорд русскоязычного сообщества игры. Получил ответ на свой вопрос, и в придачу к нему несколько предложений вступить в организацию. Пообщавшись с одним из рекрутёров, я вступил…

Добро пожаловать на Jago
Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Честно говоря, отыграв столько времени, я на тот момент так и не имел понятия, чем же я хочу заниматься в игре. Всё вокруг такое интересное, а многие механики я до сих пор в глаза не видел. Межпланетные перелёты например или PvP. И вот я вступил в организацию.

В этот же вечер я впервые отправился в космос…

Общаюсь с ребятами там в Дискорде, слышу, что наш глава летит как раз на орбиту той планеты, где я нахожусь — ставить ядро будущей орбитальной платформы.

Опять кнут и пряник — пора бы уже спать, но тут наклёвывается что-то интересное. К чёрту сон! Договорившись, что он за мной залетит, я закинул свернутый ховер в инвентарь и принялся ждать.
И вот в означенный час над головой загудели атмосферные движки — красный корабль на S-ядре заходил на посадку над моей бетонной коробочкой.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Заодно подобрали ещё девушку из нашей корпы организации.

Ровный гул двигателей, небесная синева постепенно темнеет и покрывается россыпью звёзд. Оп и мы в космосе! Не скажу, что космос поражает своими красотами. После Евы и Элиты он смотрится… ну, даже не знаю… обычно. Просто космос, просто затерянный уголок галактики. Вау-эффекта не было. Но всё же было интересно. По пути мы сделали остановку на орбите, чтобы развернуть ядро будущей космической платформы перевалочного пункта. А потом варп, и вот мы уже на орбите Jago.

А вот это уже было красиво. Планета целиком покрытая океаном, с кучей островков самых причудливых форм. Правда, когда мы приземлились, меня немного опечалил тот факт, что на ней нет растительности. Воображение рисовало пальмы и кораллы, а на деле — голый песок и иногда попадаются зеленые холмы. Ребята рассказывали, что они привозили сюда почву с других планет, в надежде, что вырастет хотя бы кустик, но увы.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Русалка неподалёку от посадочной площадки нашей организации
Русалка неподалёку от посадочной площадки нашей организации

Здесь я пробыл сутки, выбрал небольшой островок по соседству, поставил клайм и попутным рейсом вернулся обратно паковать чемоданы. Договорился, что после выходных меня перевезут уже с пожитками. Все выходные гудел как улей родной завод. Я крафтил всё, что, по моему мнению, мне должно было понадобиться для постройки нового дома. Получилось два битком набитых L-контейнера. Одних горшков с цветами только штук 30 было.

В ночь с понедельника на вторник за мной прилетели, мы загрузились и… не смогли покинуть атмосферу. Перегруз, однако. Пришлось садиться в чистом поле и выкидывать лишнее.

Вот всегда так: дел вроде бы минут на 15 — взлететь, варпнуть, приземлиться и разгрузиться — но из-за разных нежданчиков всё растягивается на часы. Всё же мы долетели, я бросил свои контейнеры на островок и отправился спать.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Начало новой жизни. Эти острова мои, но пока что там нет ничего кроме двух контейнеров
Начало новой жизни. Эти острова мои, но пока что там нет ничего кроме двух контейнеров

Начиналась новая жизнь.

Началась она с постройки пристани и дома. Естественно, привезенных материалов не хватило. Пришлось копать и крафтить новые. Долго мучился, но таки у меня стали получаться плавные формы в постройках.

Как-то день за днём, неделя за неделей, я и стал местным. Вместо пения невидимых птичек, я теперь слушаю волны и любуюсь шикарным морскими рассветами и закатами. Эх, сюда бы ещё крики чаек и пальму, но чего нет, того нет.

Как-то раз случился забавный казус. Понадобилось мне сгонять в наш корпоративный музей вокселей, чтобы скопировать пару деталек. Тогда я ещё не привык делать это через VR, и просто летал 5 километров на ховере. Приземляюсь на площадку, нажимаю кнопку выхода. Экран затрясся, потемнел и внезапно я оказываюсь внутри чьего то корабля. Меня телепортировало в стоящий рядом корабль! Шикарно, прав на него у меня нету, люки задраены, а хозяина в дискорде не видать. Ну зато хоть спать пораньше лягу сегодня.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Те же острова спустя пару месяцев
Те же острова спустя пару месяцев

Кстати, про VR! Наличие дома VR-точки доступа позволяло мне без космических перелетов попадать в места, где установлена VR-станция. Например, обратно в свою бетонную коробочку на Snactuary. В сети, множество публичных VR-станций. Это могут быть самые интересные места! Музеи вокселей, демо-стенды космических верфей, рекрутинговые площадки организаций, да что угодно. Выставка пиксель-арта, например.

Мне по выставкам ходить было некогда, я использовал VR более прозаично — прыгал к нашим ребятам на стройку будущей космической станции. VR-аватар может взаимодействовать с окружающим миром только в режиме строительства. Если есть права, конечно. Особого толку с моими навыками строительства не было, но зато хоть вырвался с планеты ненадолго.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

Полетав в космосе на ранце по округе, обнаружил пиратскую свалку трофеев. В один из последующих визитов договорился о гипотетической покупке трофея. Побродив среди кораблей, я вглядывался в их очертания: корпуса с рваными дырами от попаданий рельсовых пушек, закопченные модули и выгоревшие пилотские кресла. Приглянулся один небольшой кораблик варп-двигателем. Мне озвучили цену в 3 миллиона, оплату могут принять в любом виде, хоть квантами — местной валютой, хоть бартером на ресы. Наличности такой у меня тогда не водилось, и я отправился обратно на Jago, подсчитывать активы. Пару дней думал, а потом решил, что мне дешевле проще купить ресов и построить себе варп-джвижок самому и уже сделать корабль такой, какой хочу. В общем не стал я покупать у пиратов сомнительный корабль.

Скорректировал план прокачки с прицелом на постройку варп-движка и продолжил дальше строить дом. На соседнем острове у меня уже был завод на L-ядре. В планах много этажей, но пока что только один и полые внутри колонны (там будут лифты), делающие зданием похожим на какой то роутер. Была еще проблема — на планете не было всех необходимых ресурсов. Их можно было только купить, с наценкой. Не хочешь покупать — лети туда, где они есть. Ещё один момент — чем реже минерал, тем глубже он лежит. Я пробовал ходить по морскому дну, но не хватало дистанции подлинкованного контейнера.

В один из вечеров, развалившись в кресле и любуясь на закат, я подумал — ну черт с ним, с кораблём, а почему у меня до сих пор нет лодки?

Ближе к ночи лодка была построена. Была проблема с высотой двигателя, но она решились добавлением одной строчки в стандартную прошивку кресла. И это реально получалась моторка! Не думаю, что разработчики предполагали, что кто-то в их игре про космические корабли будет делать водный транспорт. Такой вот колхоз на коленке.

Блог им. Jmur: Dual Universe: история зеленого нуба ч1

А как круто оказалось лететь по волнам! Попробовал остановится посреди моря и выйти из лодки, она ожидаемо пошла ко дну. Залез там в кресло и она прям выпрыгнула из воды, словно море вытолкнуло её, подняв лодку в воздух на пару сотен метров! И тут у меня в голове сложилась схема. Делаем посудину побольше с L-контейнером, отплываем подальше, погружаемся, копаем, всплываем! Работа закипела. Первый опытный образец шахтёрского батискафа был построен следующим вечером! Проведя испытания, я вполне остался доволен результатом. Так я понял, что мне нужны сборочные линии по производству всего, что может понадобится при создании кораблей. В голове витала идея то ли ремонтной мастерской для кораблей, то ли полноценной судостроительной верфи. А это значит, что мне нужно больше станков и больше ресурсов. И понеслось: на своём чудо-батискафе я отплывал подальше, где глубина побольше, погружался, выбирался из кабины и начинал копать. И так пока не наполнится контейнер. В ходе опытной эксплуатации выявилось, что если погружаться на большую глубину, аппарат набирает слишком большую скорость и при столкновении с дном, повреждаются или целиком выходят из строя те или иные модули. Тут надо было подумать над решением.

Dual Universe: Блог им. Jmur: Самая первая версия с потрохами наружу
Самая первая версия с потрохами наружу

Шли дни, у меня вполне хватало ресов, для постройки варп-движка, и еще одной мечты — сканнера территорий. Но я ждал пока докачаются последние скиллы, чтобы сэкономить ресурсов ещё и на варп-ячейки. Доводил до ума свой батискаф, расставлял линии производства, полностью автоматизировал сортировку руды.
И тут грянул патч.

Продолжение следует.

17 комментариев

avatar
Вооот! Вот этого я ждал. Отличный же рассказ. Спасибо! Не останавливайся, пожалуйста.
  • +3
avatar
Спасибо! Откладывал окончание второй части до того момента, пока качнуться скиллы на пластик, чтобы скрафтить пальму и заскринить для заметки.
  • 0
avatar
Вот, да, скрин с пальмой реально хорош. И конечно спасибо за заметку, было довольно увлекательно читать, несмотря на некоторые шероховатости в тексте.
  • +2
avatar
ну да, утром там этих шероховатостей было вагон и тележка, вчера вычитывал-вычитывал, да все косяки не вычитал. Спасибо добрым людям, которые с утра мне прислали ворох опечаток — поправили
  • 0
avatar
А что такое спидер?

Получается, просто за вход в игру дают аж 100к просто так? Очень странное решение для ММО, ещё и песочницы.
Комментарий отредактирован 2021-02-15 22:38:02 пользователем Eley
  • 0
avatar
следующий после русалки скриншот. Спидер, он же ховер-байк, его кто как называет. В Звёздных Войнах же был, я еще по книжке старой помню. Ща вот даже нагуглил:

Спидерами (англ. Speeders) называлась любое репульсорное транспортное устройство, разработанное для быстрого передвижения:

Гравициклы
Боевые спидеры
Лендспидеры
Аэроспидеры
Спидер автобусы
Спидер танк WLO-5
Комментарий отредактирован 2021-02-15 22:40:02 пользователем Jmur
  • 0
avatar
Получается, просто за вход в игру дают аж 100к просто так?
Во-первых, это копейки по сравнению с ценами. Во-вторых, когда всё сломалось, и ты на мели, за несколько дней можно набрать стартовый капитал что-то делать дальше. Компенсация нубам, так сказать. В-третьих, позже могут отменить эти выплаты.
Комментарий отредактирован 2021-02-16 01:02:54 пользователем Beagle
  • +1
avatar
Половину игровых терминов не понял, но читается всё равно увлекательно ;)
  • 0
avatar
Интересно, спасибо. Сколько времени заняло описанное приключение?
  • 0
avatar
Ну, я начал писать заметку давно. И писал её переодически. В конце вообще отложил на 2 недели, чтобы скиллы для крафта пальмы качнулись
  • 0
avatar
Было ощущение что пару лет)
  • 0
avatar
Наверное, потому что я впихнул полгода игры в 2 заметки )
  • 0
avatar
По изначальному плану, заметка должна была закончится моим знакомством с такси. Но потом я купил свой первый корабль и понеслось )
  • +1
avatar
Цена конечно не маленькая… 70 евро в год. Не знаю стоит ли брать?
  • 0
avatar
Зачем платить 70 евро в год, если можно заплатить 6 евро за месяц, посмотреть и решить? :)
  • 0
avatar
Хм, тот момент, когда понимаешь, что сделал когда-то выгодное вложение 5000р в преальфу и можешь играть без подписки )
  • 0
avatar
Если играть меньше, чем год, то это вложение невыгодное.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.