Вы могли пропустить интересную инфографику, которую показала компания CCP на последнем фанфесте. При помощи датамайнинга разработчики проанализировали разные типы игровой активности в EVE Online и внимание к ним со стороны игроков. После этого вся аудитория космической вселенной была разделена на пять групп: Профессионалы, Предприниматели, Агрессоры, Тусовщики и Традиционщики. Отдельное спасибо oleg_krapilsky за прекрасный перевод и оформление инфографики на русском.
Из приведенной картинки можно сделать множество интересных выводов, но пока давайте пройдем по тому, что подразумевается под каждой из групп.
«Профессионалы» — это те, кто использует все доступные в игре механики, грубо говоря, подстраиваясь под требования игры. Из неожиданных открытий – они больше всех выступают в роли «лекаря» (здесь это называется «ремонт кораблей»), хотя я ожидал увидеть в чемпионах этого пункта «Тусовщиков». Из ожидаемого – у них самые длительные игровые сессии. И они самые социально интегрированные – количество связей с другими игроками, активность в чате и полеты в составе флотов зашкаливают.
А вот то, что группа «Предприниматели» почти не отстает от «Профессионалов» по времени, проведенному в игре, приятное открытие. Оно подтверждает статистикой, в принципе, известный факт – в EVE Online достаточно много мирной деятельности. Параметр «Количество уничтоженных кораблей» у этой категории игроков – яркое тому свидетельство. Количество связей с другими игроками – на предпоследнем месте.
«Агрессоры» — название этой категории говорит само за себя. Но вот игровые сессии у этих ребят короче, чем у предыдущих двух групп, количество мирной деятельности стремиться к нулю. Зато связей с другими игроками больше, чем у «предпринимателей», при одинаковой активности в чате.
«Тусовщики», несмотря на название, проводят в игре довольно мало времени, отсюда отставание по всем видам игровой активности. Даже по социальным связям они на третьем месте после «Профессионалов» и «Агрессоров». В саму категорию «туссовщиков» они попали благодаря пропорции при распределении всех видов игровой активности: параметр «активность в чате» у них способен затмить все остальные вместе взятые.
Наконец, «Традиционщики» — их поведение соответствует стандартному набору шаблонов в традиционной MMO – выполнение миссий, много путешествий по секторам с высоким уровнем безопасности, много торговли. Все остальное – значительно меньше, чем у других категорий. Думаю, что и игру такие люди покидают куда чаще.
К слову, вот и статистика по текущему соотношению этих групп в игре:
Как видим – шок, сенсация – меньше всего в EVE Online «агрессоров». Циник внутри меня подсказывает, что, может, это потому, что «профессионалы» по модели поведения не слишком далеко ушли от «агрессоров», но романтик замечает, что в сумме остальные три категории все равно представляют больше половины всей аудитории EVE Online. Мне кажется, что эту статистику мы будем использовать в наших дискуссиях еще не раз.
Отдельного упоминания заслуживает статистика закономерности использования альтов при сравнении с возрастом альянса. NC, пандемики и разоры отличились зашкаливающим количеством альтов, уделав даже такие рентерские образования, как NA. А вот CVA в очередной раз порадовали уверенным расположением в верхней части картинки (возраст), но при этом в первой ее трети (количество альтов).
Еще раз хочу сказать огромное спасибо Олегу, как за предоставленные материалы, так и за трансляции непосредственно с места событй.
Ах, да, у меня вопрос: если вы играли в EVE, вы к какой группе сами себя относите? Я вот отчетливо «Предприниматель».
54 комментария
http://spreadsheetsin.space/year-in-review/
http://youreveyear.appspot.com/
http://pozniak.pl/yearly-stats/
По этим ссылкам можно в визуальном виде посмотреть статистику по своему персонажу в EvE Online.
Ева силшком сурова, чтобы лекарями в ней были тусовщики. К тому же в большинсте PVE активносей не нужны лекари. А тусовщики это именно те, кто много общается в чате, на форуме или в голосовике. При этом они совсем не обязательно летают во флотах. Опять же большинство PVE активностей не требуют группы (флота).
В нулях есть уникальные возможности (очень немного, на самом деле), но вот насчет потребностей — вы заблуждаетесь, и насчёт зарабатывания кредитов — тоже не всё так однозначно. В вормхолах и на 5-ых агентах зарабатывают не меньше. И то и другое — не нули.
Какой из этапов в нем смущает? :)
И этот.
Ну и конечно сложно доверять таким выводам без сопутствующего подтверждения другими методиками. Хотя, если на безрыбье никаких других исследований нет, то приходится довольствоваться и этим.
Какие важные игровые активности не вошли в статистику? Ведь она вся представлена в таблице.
А в этом случае что упущено, на твой взгляд?
«Мы выбрали 5 важных компонент»
А что считать важными? И почему пять, а не шесть или три? И чем руководствовались эксперты, когда отбирали главные переменные в «итеративном процессе PCA»? То есть что послужило отправной точкой для выбора степени аппроксимации?
Нет, Дмитрий, в описании процесса написано совсем другое:
Разделение на группы и придумывание названий для этих групп происходит на самом последнем этапе — никто, как вы можете видеть, и не думает вести анализ данных, исходя из заранее сложившихся представлений о классификации игроков.
Вы ведь в курсе, что значение k берётся не с потолка, да?
Или я снова не дождусь от вас ничего, кроме вашего традиционного «ничего я вам доказывать не собираюсь»?
Судя по всему (и по комментарию, и по плюсику) мысль о предвзятости исследователей по-прежнему встречает у вас живейшее одобрение.
Когда вам указывают на, э-э-э, несостоятельность и надуманность ваших утверждений — это, по-вашему, «наезд»?
Когда я высказываю свои предположения, то это действительно не более, чем предположения. Но вам же надо педантично втоптать в грязь собеседника, на меньшее вы не согласны. На нормальный человеческий диалог ради которого я когда-то зарегистрировался на ММОзге я с вами уже давно больше не рассчитываю, зря только ввязываюсь.
Да-да-да. А то, что здесь, здесь и здесь вы продолжаете настаивать на предвзятости исследователей — это, разумеется, иллюзия.
Вот чего в этой теме ещё не было — так это ваших предположений по поводу того, что и почему в данный раз «скрывают власти». Сможете объяснить, зачем CCP нужно заниматься искажением результатов?
Я повторю свой вопрос: когда вам указывают на несостоятельность и надуманность ваших утверждений — это, по-вашему, «наезд»? «Втаптывание в грязь»?
«Нормальный человеческий диалог» редко когда начинается с туманных обвинений, ёрничества и нежелания признавать собственные ошибки.
Тем не менее, из текстов я понял, что однозначного метода выбора наилучшего k нет:
И вообще, en.wikipedia.org/wiki/Determining_the_number_of_clusters_in_a_data_set
Однозначного метода нет, однако я бы не сказал, что расхождения между результатами чудовищно велики.
Что такое PCA? На суть мало влияет, но интересно.
Что за 5 компонентов, по которым группировали?
Это вообще плохо понял. Что за главные компоненты, кластеры (группы?), переменные? И ответ на сам вопрос, по каким именно признакам формировали группы и какие признаки показали в итоге на диаграмме, остался за границами текста…
Principal component analysis, он же метод главных компонент (МГК).
Значимые главные компоненты, выделенные в результате применения МГК к множеству переменных, описывающих поведение игроков.
Про главные компоненты — см. выше, про кластеры — см. описание алгоритма k-средних; хорошей иллюстрацией того, что может включать в себя набор переменных, служат страницы с персональной статистикой пилотов.
Так задайте этот вопрос непосредственно автору презентации — думаю, он вам на него охотно ответит.
Спасибо, я лучше остановлюсь на нечетком мнении, которое удалось сформировать.
Когда я хочу попробовать производство, я, условно, строю из найденного бпц цинобал, когда он хочет заняться производством — он запускает 25 посов с алхимической цепочкой и производством джампфрейтеров. Когда я хочу посмотреть на вх — я беру ковроклочный т3, когда он хочет посмотреть на вх, он находит c5, спиливает посик местных, ставит свой, завозит туда капиталы, придумывает оптимальный формат для хоумдефа и завозит его… ну и через пару недель съезжает, «насмотревшись». И так во всем.
Да-да, 65% подписчиков играет всего за одного персонажа.
Жаль нету распределения хайсек-лоусек-нули
Надо было в отдельную заметку вынести.