В какой момент, согласившись на условия, которые вы не считаете реалистичными, от партнёра, которому вы совершенно не верите, приходит понимание, что всё это было обречено на провал изначально? Сколько изматывающих кругов в дискуссиях вокруг пейтувина нужно намотать с тем, кто всегда может сказать «А для меня это не пейтувин!», чтобы понять всю бесперспективность надежд на лучшее в ситуации, которая допускает худшее?

Издатель Archeage: Unchained выступил с обращением к игрокам, в котором раскрыл собственное видение «пейтувина». Хотя с чего бы этим людям вообще заводить такой разговор, если год назад, всего год назад, запуская buy-to-play-версию Archeage, эти же люди клялись, что им вполне хватит одного платежа за игру, а для всякого пейтувина у них остаётся фритуплей-версия? Наверное, просто срок годности обещаний истёк.

Мы хотели бы объяснить своё видение термина «Pay-to-Win», так как поняли, что его разночтение приводит к путанице. «Pay-to-Win»-вещи дают их обладателю явное преимущество над другими игроками, которые не могут получить такие же или подобные вещи.

Вы уже понимаете, к чему ведут авторы, но, возможно, всё ещё не верите. Особенно после заверений год назад о том, что в Archeage: Unchained будут продаваться исключительно косметические предметы.

До тех пор, пока мы уверены, что есть другие пути получения рассматриваемого предмета, мы не считаем его продажу «Pay-to-Win». Если покупка такого предмета просто сбережёт ваше время, мы не считаем его продажу «Pay-to-Win», потому что вы можете компенсировать эти затраты, играя больше или выбирая другую тактику.

Это дословный перевод.

Фраза «сбережёт ваше время» в контексте предоставления услуги развлечения означает услугу по избеганию услуги. Фраза «вы можете компенсировать эти затраты» означает не что иное, как отработку повинности.

И всё это в специальной версии игры, за которую люди заплатили, которая должна быть альтернативой фритуплей-версии, точно так же поддерживаемой Gamigo.

Ровно год назад 27 сентября 2019 года, вышло интервью с представителем Gamigo, в котором был вот такой диалог:

Предусматривают ли в Gamigo возможность изменения бизнес-модели? <...> Вы уверены, что одноразовый платёж и продажа косметических предметов смогут поддерживать ваш проект в долгосрочной перспективе? Какой у вас план, если денег будет недостаточно?

Жёсткий вопрос, хотя и сформулированный достаточно вежливо. Я знаю, что игроки переживают по поводу будущего бизнес-модели Unchained-версии, потому что они видели множество примеров старта с честными условиями, в которых владельцы сервиса немедленно предавали все свои моральные обязательства, как только финансовые показатели переставали достигать запланированных величин. Отличие Archeage в том, что эта MMO была успешной на протяжении последних пяти лет. Обычная версия Archeage продолжит существовать как и раньше, параллельно с Unchained, и я совершенно уверен в том, что у нас достаточно средств для поддержания обоих сервисов. Мы куда больше сосредоточены на том, чтобы вернуть тех игроков, которые отвернулись от Archeage из-за прежней бизнес-модели.

На основе этого интервью, этих конкретных обещаний вице-президента компании Gamigo, игроки принимали решение о покупке игры.

И возвращаемся назад в 2020 год, всё в тот же Archeage: Unchained, где в мае выяснилось, что одного платежа совсем недостаточно, так что все прежние моральные обязательства были отправлены в утиль. Тогда зачем останавливаться, верно?

Мы будем предлагать пространство честного геймплея, где каждый, независимо от затраченного на игру времени, может улучшать качество своей внутриигровой жизни.

Эта выбивающая слезу забота о «качестве жизни» тех, кто не хочет или не может тратить время на совершенно добровольный вид досуга, видимо, стала теперь главной мантрой игрового бизнес-мошенничества.

Та самая «инклюзивность», которая в реальном мире преследует действительно светлые цели, позволяя участвовать в любых сферах жизни всем людям, независимо от их происхождения, гендера, состояния здоровья, становится индульгенцией для продажи преимуществ.

Именно продажи, прошу заметить. Потому что пандус у дома или кинотеатра строится не за деньги инвалидов, и не требует от них сования купюр каждый раз во время использования. Давайте уж, если вы решили поиграть в инклюзивность, признаем, что копирование цифровых товаров или преимуществ, в отличие от установки пандусов, лифтов, оборудования общественного транспорта, не стоит владельцу сервиса вообще ничего. Ни единой копейки. И если владельцы так пекутся о правах тех, кто не может играть, пускай они автоматически, совершенно бесплатно, передают этим людям все те блага, которых другие игроки добивались через геймплей. А деньги брать, как и положено, будут с тех, кто играет в игру.

Что? Так никто не будет платить за игру? Просто перестанут играть, чтобы получать всё автоматически? Ну, логично. Такова модель. Выйдите тогда на государственные дотации. Что, никто не даст денег, потому что там сидят не дураки? А где тогда сидят нужные вам люди? Да вот же они — игроки. Им можно такой лапши на уши навешать, что диву даёшься. Сначала, значит, создаёшь конкурентную соревновательную среду с возможностью надавать по башке любому или получить по собственной башке, затем говоришь, что качество жизни в ней, то есть всякие удобства, которые повышают ваши шансы в общей конкурентной среде — это дело добровольное, и вообще можно купить, потому что у нас тут есть люди с ограниченными способностями тратить время на игру. Вы что, против людей с ограниченными способностями?!

И всё это на фоне того, что когда проект только «запрягают», ничего такого нам не говорят. Ни про своё суверенное понимание «пейтувина», ни про то, что здесь любой сможет получить всё, что хочет, независимо от количества затраченного на игру времени. Напротив, нам будут говорить о равных условиях и об исключительно косметических товарах. А вот когда вы инвестируете в проект деньги и время, обзаведётесь планами и друзьями, вас начнут разводить на жалость к игрокам с ограниченными возможностями. Хотя именно с них компания дальше и собирается получать основные деньги, оставляя в дураках исключительно тех, кто в очередной раз поверил в обещания честной игры и чьи деньги уже потрачены.

По традиции, этот текст должен был появиться в саркастической рубрике «Холодный Кофе». Там я его и начал создавать. Но чем дальше продвигался по тексту, тем больше понимал абсурдность происходящего. Эта традиция — тоже часть привычки, внутри которой мы находимся. Привычки быть обманутыми и буднично посмеяться над этим.

У нас на глазах в течение года развернулась показательная афера вокруг одной из ключевых MMO. Но вы слышали о каком-то скандале?

Я — нет. Никто подобных вещей уже даже не замечает. Да, обещали одно, противопоставляли себя не только конкурентам, но даже своей же другой версии той же MMO, а пришли туда же, собрав с доверчивых игроков внушительную сумму денег.

И дело здесь не в доверчивости. Она — нормальное свойство приличных людей, которые пропускают ситуацию через собственное «я». Такой человек смотрит на попытку запустить долгожданный честный игровой сервис и понимает, что он бы так и сделал. Находит объяснение, цепляется в надежде на лучшее за частности. Я ведь тоже подумал: «Ну, ладно, схема безумная, но есть крохотная вероятность, что в Gamigo, получив Archeage фактически на распродаже обанкротившейся Trion, могут решиться на создание честной игры, потому что отбивать какие-то крупные вложения не нужно», хоть и предупреждал о рисках год назад.

Дело в том, что нельзя просто хихикать о мошенничестве. То есть можно, особенно от безысходности, но, как по мне, неправильно. Нельзя превращать это в будничное явление. Разрушительно делать вид, что «все так делают», даже если почти все так делают. Потому что им это и нужно. Вот конкретно Gamigo это и нужно — чтобы они воспринимались не серийными мошенниками, хотя тут вся история как на ладони, а «обычными бизнесменами». Но из того, что я вижу, все ключевые обещания по сделке, которая была заявлена год назад, были нарушены. Один платёж — нарушено. Только косметические предметы — нарушено. В очередной раз. И это совершенно не смешно.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

27
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$227 из $250 в месяц

Это работает! Вы доказали базовую жизнеспособность добровольной финансовой поддержки нашего проекта. Пришло время строить планы — раз в месяц мы собираемся с вами на закрытое редакционное заседание, отчитываемся о проделанной работе и утверждаем дальнейшие действия.

Поддержать

16 комментариев

avatar
Вспомнилось:
«Обеспечьте 10 процентов [прибыли], и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы,… »
Комментарий отредактирован 2020-09-28 17:33:11 пользователем Maliy
  • +3
avatar
Мне кажется, что с момента открытия «Ящика Пандоры микротранзакций» эта ситуация стала настолько системной, что удавить ее в каком-то обозримом будущем — не реально. Можно победить в отдельных случаях (подавая в суды на нарушения изначальных договоренностей, например. хотя никто в договоре приписку «мы можем всё менять по желанию» не отменял), но глобально — этот рак из жадности и дозволенности так и будет пожирать индустрию.
  • 0
avatar
Подобные «попоприкрывательные» пункты договора могут побороть только локальные законы. Собственно, мы уже видим, как может быть на примере противостояния ЕС и айти-гигантов вроде Эйпла и Фейсбука. Хотя в реалиях моей страны регулирование чего-либо нового государством — скорее источник тревоги :)
  • 0
avatar
вот именно, что "… источник тревоги". Хотя регуляторы и давно напрашиваются, но пока у них с грацией — похуже, чем у слонов среди фарфора, пусть тренируются на чем-нибудь попроще. 8))
  • 0
avatar
Ну да, лицемерненько получается.

Проблема в том, что запускать сервис могут одни люди, а потом руководство меняется, и новым управленцам нет дела, что там было до них (ведь если их назначили, значит старые либо ушли, либо не справились). Т.е. о каком «сдерживании обещаний» можно говорить, если эти обещания дает группа работников от имени компании, которых в любое время могут заменить.
Просто если воспринимать компанию издателя как «одно лицо», если обещания дает идеолог-разработчик-руководитель-владелец в одном лице, то конечно к обещаниям можно прислушиваться.
Но зачастую компания — это не одно лицо. Это группа лиц, менеджеров, управленцев и еще кучу всего внутри компании. И у каждых из них свои интересы. И порой дурацкие решения принимаются в ущерб проекту, репутации, просто потому что это кому-то выгодно.
Поэтому я уже давно не верю подобным обещаниям. Не в долгосрочной перспективе по крайне мере.

Что толку слушать обещания компаний. Чтобы «обещания» соблюдались, такие моменты должны прописываться юридически. Заранее. Без возможности их корректировки. Но много вы знаете компаний, которые готовы включить такие условия в свои «правила предоставления сервиса»? Я пожалуй ни одной.
  • +2
avatar
Я не знаю что тут сказать. Наверное есть какие то метрики прибыли которые мешают появлению игр по подписке. С моей калакольни есть масса игр за которые я бы был готов платить ежемесячно и даже не 1. Просто видимо люди и так это делают и среда равных возможностей не обязательное условие для этого события. Мморпг игр не то что бы много а хороших вобще можно по пальцам 1 руки пересчитать. Вот уйдешь ты из 1 уйдешь из 2ой и в конце концов обнаружишь себя на пиратском сервере или проходящим игры из гога. Мморпг сейчас только такую дорогу предлогают. И я не вижу на горизонте ни 1 причины чтобы что то поменялось.
  • 0
avatar
Просто видимо люди и так это делают и среда равных возможностей не обязательное условие для этого события.
Люди — понятие растяжимое. Они разные. И каждому нужно своё. Нет ничего плохого в играх на реальные деньги, особенно если в них участвуют люди по доброй воле и без психологических проблем в этой области. Нет ничего плохого и в играх, которые щекочут самолюбие через свой кошелёк. В конце концов, так работает примерно половина экономики — покупка совершенно необязательных вещей, как подтверждение успеха. И в этом я также не вижу проблемы. В смысле, если человеку это эмоционально нужно — почему нет? Такая услуга.

Проблема появляется тогда, когда людей куда-то зовут для другого. И прекрасно понимают, что иначе не дозовутся. Вот где возникает мошенничество. Здесь рассуждения о том, что нужно или не нужно людям слегка начинают буксовать. Верно? Потому что как нужно прорекламировать, привлечь, так «у нас не будет пейтувина, у нас будут равные возможности, только косметические предметы (тот ещё бред, но ладно)» и тому подобное. Если есть реальный запрос на другое, почему не рекламируют то, на что есть запрос? Типа, «да, у нас пейтувин, почувствуй себя успешным после работы», вот это всё. Где? Ну, кроме мобилок, которые понятно что и для кого.
Комментарий отредактирован 2020-09-28 21:41:16 пользователем Atron
  • +3
avatar
Так это суть любой рекламы.
С точки зрения потребителя, любой маркетолог — враг, вредитель и мошенник. Потому что сама суть маркетинга заключается как раз в том, чтоб максимально ввести потребителя в заблуждение, чтобы он выбрал не то предложение, которое оптимальным образом закрывает его потребность, а гораздо менее выгодное. Или вообще невыгодное. Совсем круто, если потребитель под влиянием рекламы и вовсе начнёт действовать во вред себе. Вот с этой украденной «потребительской выгоды» маркетологи и кормятся.
  • +2
avatar
Игры на деньги, в мморпг, ничего плохого? Вот у меня есть запрос на мморпг новую, желательно по подписке, желательно песочницу но я готов к эспериментам, куда мне сейчас пойти можно? Может быть признаем что игры на деньги вытеснили все остальное? Я вобще не знаю что должно произойти чтобы ситуация поменялась, может мне вот на этот вопрос ктонить ответить? Я не буду тут растекатся по древу о том почему бабло победило, я просто не понимаю что я как игрок должен с этим делать? Не играть чтоль?
  • 0
avatar
Игры на деньги, в мморпг, ничего плохого?
Игры на деньги в принципе. Например в покер, в дружеском кругу. Впрочем, и против MMORPG на реальные деньги, типа той же Planet Calypso, я был бы не против, если бы не видел на примере истории этой игры, как в ней клиентов разводят на деньги. Поэтому, в отличие от покера, хорошей реализации такой идеи на практике не встречал.

Вот у меня есть запрос на мморпг новую, желательно по подписке, желательно песочницу но я готов к эспериментам, куда мне сейчас пойти можно? Может быть признаем что игры на деньги вытеснили все остальное?
Хм… ты меня уговариваешь это сделать? :) Того, кто об этом трубит все последние годы, начиная вот с этой заметки? :)

Я вобще не знаю что должно произойти чтобы ситуация поменялась, может мне вот на этот вопрос ктонить ответить?
Прежде всего, процессы уже происходят, и отнюдь не в пользу фритуплея, которым несоизмеримо сложнее кого-то заманить, чем лет пять назад. Наивные люди всё ещё существуют, но искать их в основном приходится уже на мобилках. На нашей же платформе ситуация давно прошла отметку «хотя бы buy-to-play» и здесь наконец-то вполне трезво начинают обсуждать подписку, не как волшебную пилюлю, а как планку качества.

Потому что нельзя просто захотеть запустить MMO по подписке. Она этому уровню, уровню ежемесячных транзакций, уровню постоянно развивающегося сервиса, которым человек доволен, должна ещё и соответствовать. Это, как и раньше, самая сложная, самая амбициозная задача во всей игровой индустрии. Совсем не любая конструкция, заявляющая, что она MMO, может этой планке качества соответствовать.

Но и для любителя MMO, прости, не каждая игра, формально считающаяся MMO, может подойти, если, конечно, цель не занять руки от скуки, а действительно погрузиться в MMO. То есть строить долгосрочные планы, не бояться вкладывать довольно много времени в игру и в развитие человеческих отношений там.

… что я как игрок должен с этим делать? Не играть чтоль?
Именно поэтому меня удивляет вот этот вопрос. А во что, собственно, ты собираешься играть, если явно не видишь подходящих для этого условий? Или видишь? Если видишь, расскажи мне, как ты спрашиваешь меня про подписку, во что же ты играешь в плане MMO без неё? В какой среде ты выстраиваешь те самые долгосрочные планы на многие годы, получаешь именно социальный геймплей, развитие отношений, интересные высокоуровневые социальные сюжеты, развитие собственной команды, бурное и динамичное развитие игровых механик? Где вот эти все истории о полноценной виртуальной жизни, для которых и создан ММОзговед? Ты же не думаешь, что стимулы, на которых живёт сервис, не влияют на внутренние процессы?

Так что это не вопрос бойкота. Если тебе есть во что играть, есть где выстраивать всё то, что тебе важно, есть куда позвать друзей и не столкнуться через полгода с очередным кидком, почувствовав себя дураком, как в Archeage, есть где почувствовать, что твои игровые вложения действительно важны, а не покупаются в официальном магазине по цене двух бутылок пива, вперёд — значит, подписка не нужна, всё ок. Не надо ничего делать кому-то назло и себе во вред.

А если не получаешь того, что ищешь, в жизни есть множество интересных сфер проведения досуга. О чём я пишу ровно столько, сколько существует ММОзговед — не считайте себя запертыми в четырёх стенах заложниками. Перед вами весь мир. Двери открыты. Стокгольмскому синдрому браться неоткуда, кроме собственной головы. Это ваша совсем не бесконечная жизнь. Мы делали и продолжаем делать проект для взрослых людей, поэтому не собираемся втюхивать какую-то пропагандистскую ерунду про то, что мир изменился и вы теперь обязаны соглашаться на худшие условия, только потому что мы решили создать площадку про MMO.
Комментарий отредактирован 2020-09-29 10:13:10 пользователем Atron
  • +5
avatar
Прежде всего, процессы уже происходят, и отнюдь не в пользу фритуплея, которым несоизмеримо сложнее кого-то заманить, чем лет пять назад. Наивные люди всё ещё существуют, но искать их в основном приходится уже на мобилках. На нашей же платформе ситуация давно прошла отметку «хотя бы buy-to-play» и здесь наконец-то вполне трезво начинают обсуждать подписку, не как волшебную пилюлю, а как планку качества.

Кстати, происходят и «обратные процессы», направленные на популяризацию фритуплея. Но не обязательно в ММО сфере.
Как пример — вышедшая пару дней назад Genshin Impact. Игра сделана довольно качественно кстати. Игру многие сравнивают по геймплею с Зельдой. Так вот, это сингл плеер игра, с открытым миром, который наполнен всякими интересными штуками. (т.е. да, она в этом похоже на Зельду, Ассасинов, Shadow of mordor).
Разработчик сам издает игру по всему миру. В игре полная русская локализация. А также наличие на сайте разработчика в том числе русского языка. (переведены все материалы на русский, вплоть до многотомной манги на офф сайте, которая легла в основу мира игры)
И теперь внимание — игра «условно бесплатная».
Т.е. сингл проект — и условно бесплатный? (представляете бесплатного ведьмака 3?)

Как такое возможно, и как ее монетизировать? А смысл в том, что игра по сути в себе имеет механику Gacha игр. (т.е. в игре очень много играбельных персонажей, которые являются объектом коллекционирования) Т.е. в игре есть все прелести «лутбоксинга».

Но с другой стороны:
1) большая часть персонажа и их улучшения добываются в игре игровым путем. (по квестам, за нахождение секретов, за внутрииигровую валюту и т.д.)
2) игрок может пройти всю сюжетку и облазить весь мир не тратя ни копейки (и игра не будет вставлять палки в колеса завышенной сложностью или потому что у игрока «слабые герои»)
3) и вот потом открывается что-то в виде «ендгейм контента» (в одиночной игре), где ты можешь дальше фармить и улучшать своих героев.

ПВП в игре нет. Зато есть кооп до 4 игроков(на некоторые ендгейм активности, но не на сюжетку)

По итогу что мы имеем:
1) с одной стороны достаточно качественно сделанная сингл плеер игра. При чем бесплатная.
2) с другой стороны игра будет давить на желание игрока получать все и сразу, или пройти игру «конкретным понравившимся персонажем» или на перфекционизм аля «собрать всех героев, открыть все скилы и пасивки» и т.д.

Я если честно не до конца понимаю, как к этому относится. Слишком такое положение дел «рвет шабллон».
А вы что думаете?
  • 0
avatar
Я думаю, что синглы движутся в точности по тому же пути, что и MMO, и придут к тому же финалу. Процесс ускоряется по мере того, как всё большая часть игровых механик переносится в онлайн, и окончательно завершится с распространением гуглостадии и подобных же сервисов.
И как только это случится, можно будет с уверенностью заключить, что игр без микротранзакций и лутбоксов при нашей жизни уже не появится.
  • 0
avatar
С вектором движения сингл проектов согласен.
А вот с тем, что они полностью исчезнут — не до конца.

Любая игра, которая рассчитана строго на определенное количество часов прохождения (т.е. прошел и забыл) — останется такой, какая есть. Любая игра, которая хоть как-то будет позиционировать себя как сервис (постоянные дополнения контента, патчи и т.д.) — скорее всего уйдут в онлайн.

Просто с одной стороны у некоторых игроков есть запрос на «эндгейм контент». Проще говоря, они прошли сюжетку, но им нравится сама механика игры и они готовы в нее играть (боевка там, развитие персонажей и т.д.) То эту игру можно развивать как сервис.
Кроме того у ряда игроков есть запрос на игру с друзьями или другими игроками, и обеспечение «честной игры» (в смысое без читов и взлома игры) — что опять же обеспечивает онлайн.

Но если игра не предполагает возможности играть в нее после короткого прохождения, то смысла запихивать в нее лутбоксы и все вот это вот — нет.
Комментарий отредактирован 2020-09-29 17:55:06 пользователем Iamperfect
  • 0
avatar
Кстати, происходят и «обратные процессы», направленные на популяризацию фритуплея. Но не обязательно в ММО сфере.

Ну, ты приводишь в пример обычную гачу. Люди считают, что так заработают больше. Назвать это целым процессом, да ещё и с некой намеренной целью популяризации фритуплея, у меня не получается.

Мои доводы не о том, что фритуплей вдруг исчезнет. С чего бы? Есть множество людей, которые искренне не хотят платить за игры, считают это зазорным. Как не хотят платить за книги или фильмы. А смотреть или читать хотят. Просто в случае чистого контента, вроде книг и фильмов, это не монетизируешь иначе, чем через продажу доступа (или рекламу с существенным разрушением погружения). А в случае с играми можно что-то придумать.

Тут ведь вопрос другой — а ты лично хотел бы делать работу для тех, кто твой труд ни в грош не ценит, и кто деньги тебе отдаст только под принуждением через психологические уязвимости, поэтому чем глупее такой клиент, тем лучше?

Возвращаясь к тенденциям: именно лозунг «вам не нужно платить» срабатывает всё хуже и хуже, я об этом. Он уже работает как токсичная штука, потому что аудитория накопила опыт в духе «Не надо платить? Ясно. Значит, будут грабить». :)
  • 0
avatar
Вот у меня есть запрос на мморпг новую, желательно по подписке, желательно песочницу но я готов к эспериментам, куда мне сейчас пойти можно?

Ну, и, кстати, по всем параметрам — Dual Universe. Игра в бэте. По подписке (6 евро в месяц). Чистая песочница. Однозначно MMO.
  • 0
avatar
Я конечно догадываюсь кто во всем виноват
вот эти ребята
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.