Вышедшая совсем недавно, Neverwinter Online уже спешит обзавестись русским переводом (к слову, сделанном собственными силами с использованием книг по вселенной D&D). Сам перевод был представлен публике на Игромире, а на сайте проекта уже можно записаться на закрытое бета тестирование, запланированное на ноябрь-декабрь этого года. Соответственно, выход игры будет где-то в начале следующего года.
Некоторое время назад мы уже показывали вам рекламное видео, описывающее особенности игры, на этот раз оно уже полностью на русском языке.
В России игра будет распространяться по той же модели, что и на западе. Free-to-play. Никаких особых экономических моделей для нас с вами не планируется, но зная, насколько широко трактуют этот термин разработчики и издатели, мы решили разузнать детали.
mmozg_Andre: Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
Andy Velasquez: Меня зовут Энди Веласкас. Я ведущий продюсер проекта Neverwinter Online со стороны разработчика — Cryptic Studios.
mmozg_Andre: Расскажите, пожалуйста, какая модель оплаты в Neverwinter Online?
Andy Velasquez: Free-to-play.
mmozg_Andre: Да, это мы знаем, но дело в том, что сейчас разные компании под понятием free-to-play понимают очень разные вещи. Особенно этот вопрос актуален в России.
Andy Velasquez: Я понимаю о чем вы. У нас в игре есть несколько разных валют, но главная мантра из которой мы исходим, заключается в том, что все игроки, как платящие, так и не платящие, должны иметь одинаковые возможности. Различие заключается лишь в том, сколько времени и энергии нужно приложить для достижения цели.
[Тут я уже было собрался сообщить Энди, что эти слова опять таки ничего сами по себе не значат, но он, не делая паузы перешел к деталям — mmozg_Rigeborod]
Andy Velasquez: Находясь в игре, вы зарабатываете Astral Diamonds. За реальные деньги вы покупаете Zen. Есть вещи, которые вы можете купить за Astral Diamonds, есть те, которые вы можете купить за Zen. Для того, чтобы всем игрокам были доступны все возможности, у нас есть Astral Diamonds exchange, место, где, в частности, можно обменять Zen на Astral Diamonds и обратно.
mmozg_Andre: Правильно ли я понимаю, что в такой системе можно создавать неограниченное количество игровой валюты, вливая реальные деньги?
Andy Velasquez: Да, это так, однако единственное, что получает от этого игрок — экономию времени. И тот игрок, который не тратит деньги, точно также может получить любую вещь, которая есть в игре. [Видимо тут случилось некоторое недопонимание. Дело в том, что Astral Diamonds exchange — это тоже аукцион между игроками, соответственно новая валюта в игре от таких сделок не появляется. Скорее всего Энди имел в виду то, что т.к. предложений очень много, то конкретный игрок может получить реально почти неограниченное количество игровой валюты, если захочет — mmozg_Rigeborod]
mmozg_Andre: А теперь немного философский вопрос. Не кажется ли вам, что тот игрок, который тратит реальные деньги для того, чтобы получить ту или иную игровую вещь, просто пропускает собственно игру (или, по крайней мере, большую ее часть)? Не считаете ли вы это проблемой?
Andy Velasquez: Да, я тоже нахожу это проблемой. Поэтому мы не продаем, например, супер меч 50го уровня. Мы решили так не делать, потому что с точки зрения подхода это очень странно. Вместо этого мы продаем оружие, которое по-другому выглядит. Оно может быть самую малость сильнее, но у него все также есть ограничения по уровню ношения, так что нельзя будет в начале игры его надеть. [И как подсказывают в комментариях, к капу эти преимущества сходят на нет — mmozg_Rigeborod] Но в целом, основное содержимое магазина — маунты, компаньоны и разные украшательства — все что не очень то и меняет геймплей.
mmozg_Rigeborod: Есть ли какие-то различия между исходной системой монетезации и той, которая будет представлена в России?
Andy Velasquez: Только в отношении цен. Также, может быть, будет скорректирован шанс выпадения вещей и подобные параметры.
mmozg_Andre: Спасибо большое.
Игровое золото, про которое Энди ничего не сказал, в игре тоже есть. И хоть оно и не привязывается к персонажу, его роль сильно уменьшена, потому что аукцион, на котором идет торговля между игроками, работает на Astal Diamonds. Ничего не напомнило? Да, это похоже на систему в ArcheAge, предложенную русскоязычной аудитории. Тем не менее, есть несколько ключевых моментов, которые отличают эти системы, а также одно ключевое различие этих двух игр, которое не позволяет сравнивать сами системы.
1) В NWO существует доступный каждому способ получения Astral Diamonds — ежедневные квесты. В ArcheAge нет доступного каждому способа получить Арки игровыми методами. Это очень существенно.
2) В NWO можно обменивать не только Zen на Astral Diamonds, но и наоборот. В Archeage кристаллы получить за арки невозможно.
2а) Обмен в NWO происходит через аукцион. Это приводит к тому, что игровой валюты в игру не добавляется. В AA игровая валюта создается из воздуха, что приводит к неутешительным последствиям (они уже были разобраны).
3) В NWO можно купить в игровом магазине вещи, которые лучше того, что падает в игре. В ArcheAge такой возможности нет. На этом отличие стоит остановиться подробнее. Сначала мне показалось, что наличие таких вещей — однозначный минус. Однако, при всех очевидных недостатках такого подхода, есть у него и один большой плюс. Это сдерживает инфляцию на аукционе очень простым методом. Никто не будет покупать выбитый меч дороже, чем то, сколько стоит подобный меч в магазине. Ну и вывод игровой валюты от наличия таких вещей больше.
Если первые два с половиной пункта однозначно лучше реализованы в NWO, то третий пункт неоднозначен. Но все это на самом деле не очень важно по той причине, что эти игры отличаются идеологически. В NWO основное занятие — поход по подземельям. В одиночку и с друзьями. Там нет жесткого соревнования, и меч с уроном 202, хоть и лучше, чем меч с уроном 200, но никакого неудобства тому, у кого второй меч, никто доставить не может. Нет ничего страшного, что ты оденешься позже в крутую броню, ведь от этого, наоборот, ты дольше не «пройдешь» игру, она дольше тебе будет интересна. AA — игра про соревнование между людьми. Топовый контент — захват северных территорий, война на море. Все эти активности очень критичны к возможностям ввести реальные деньги, к возможности быстро получить игровое преимущество. Так что если в следующий раз кто-то будет сравнивать модели этих двух игр, можете смело сообщать ему, что это некорректно.
Тем не менее, заметка была не про сравнение двух моделей оплаты игры, поэтому закончить я хочу переводом характеристики игры, данной еще в мае на сайте Rock, Paper, Shotgun.
«Я не до конца понимаю, почему мне так понравился Neverwinter. Почему я старательно искал оправдания, чтобы играть в эту игру в течение всех выходных, почему поздно ложился спать на неделе, продолжая в нее играть. Я даже был раздражен, когда в восемь утра сервер был недоступен из-за запланированного обслуживания, а я хотел поиграть полчаса перед работой. Вопрос о том, хорошая ли это ММО, даже не стоит — это превосходно сделанная ММО, за исключением проблем с серверами на старте. Это огромный мир, напичканный множеством занятий, которые, хоть и исключительно доступны, сложны ровно в той мере, в которой вы сами этого желаете.»
Далее автор рассказывает, что игра очень комфортна для соло игрока (я так понимаю за счет системы компаньонов) и очень мягко подталкивает к социализации. Так мягко, что автор удивляется: «Я даже объединился с незнакомцами для прохождения подземелья. Что со мной происходит?!»
В общем, с моей точки зрения, жанр игры явно не должен называться ММО, однако тех из вас, кто предпочитает такой вид игр, Neverwinter Online с большой вероятностью порадует. Кроме того, в игре присутствует Мастерская (The Foundry). Игроки создают подземелья для других игроков. Которые, в свою очередь, если им понравилось подземелье, могут высказать свое «автор, соблаговолите продолжить ваше, несомненно, прекрасное творчество» не только на словах, но и
42 комментария
И в магазине не продается оружие или другой шмот) Продюсер имел ввиду, что внешка может быть использована игроками, как обычное оружие, более сильное, чем зеленое скажем. Но на капе оно уже в разы хуже любого аналогичного из тех же данжей.
Что касается мэйла… То он просто скопипастил систему Невера, удалив все «лишнее», вроде халявного заработка или двустороннего обмена))
Так может и здесь быть. Купить можно но преимуществ в игре она не дает. Только в скорости одевания.
ИМХО например покупка «наследных» вещей за реал в том же ВоВ не сильно изменит геймплей для игроков. Хотя и даст отдельное преимущество в «удобстве» игры тем кому это почему то нужно.
Если здесь такой аналог то не уверен что это сильно страшно.
Кроме того, есть еще два способа получить кристалы: крафт и молитва(Invocation). Не такие прибыльные способы, как дейлики, но всё хлеб.
Я докачался до максимального уровня вообще ниразу не вложив деньги в игру. Но, к сожалению, она наскучила после взятия потолка прокачки.
тебе нигде не намекают, не подталкивают и вообще многие так и не увидят игровой магазин за реал т.к. он хоткеем!!! вызывается(как непривычно то счас такое) пока не возьмут каповый уровень, а вот тут то и 1 грабли, это как в диабло3 взять 60 уровень и сказать «игра пройдена», хотя на самом деле она только началась, так же и тут, стоят как вы любите писать «ворота»: имеешь нужный эквип -идешь в данж, не имеешь — не идешь, тут то нас и подводят ко 2ым граблям…
С первым моментом разобрались, а тут и второй подоспел, все энчанты которые были с начала и до 60 оказывается беспонтовые на 60 нужны совсем другие и делаются они из «других» камней, падающих в тех самых данжах, да еще и с малым процентом, да еще и сливающихся из осколков с 1% шансом в более крупные… тоесть, игровыми средствами они не добываются за сколько-нибудь вменяемое время и тут приходит наша «100% заточка из шопа» в виде шоп свитка дающего 100% шанс… профит.
НО есть у этого 2 следствия, во-первых, столько игровых само не накопится т.к. они даются только за дейлики, ну и чутка другими способами, ограничено это 24к/день разработчиками.
во-вторых, это предмет из шопа который НЕОБХОДИМ всем игрокам и в больших количествах — это прямая дорога реал-игровые.
зы. ну и для проформы — Andy Velasquez фактически соврал, в игре это сделать можно только теоретически, но скорее солнце перестанет светить.
1 такой свиток\руна апа стоит 10$.
камней 4 тира и первый делается из кусочков, тоесть 5 слитий*10=50$, в экипировке 3 дырки, тоесть 50*3=150$ без стоимости камней и прочего, только шоп итем.
а учитывая, что падают эти кусочки только с сундука в конце эпичного данжа и видов этих кусочков много, да и тебе на слияния их понадобится мешок, самому их бить тоже не вариант — покупать.
что-то сам, что-то за игровые, но в целом в районе 2к бачей игра хочет за обвес.
c другой стороны, как триал если рассматривать, я лучшего не видел, до капа шоп совсем не нужен, тебя не тыкают в то, что купи маунт, купи инвентарь, банк и т.д., нет никаких ограничений на группы, гильдию, чат, аукцион и т.д., все работает -это ПОЛНОЦЕННАЯ версия игры бесплатно, а вот на капе да, или плати или вали:)
п2п 2 человека по 10$=20$
ф2п чел 10$ и подписка для другого за 10$ передаваемая, для компании те же 20$.
из списка только богаче, но на количество людей которым он собственно игру ежемесячно оплачивает.
Может быть, вам просто на самом деле не нравится делать дейлики и фармить подземелья (в этом я вас понимаю, мне тоже не нравится)? Но тогда это просто игра не для вас, а не что-то еще.
ну и второй момент о котором я упоминал, но который вы упустили — это ограничение на 24к астрал даймондов(AD) в день, прикинем примерно:
1z=350AD
1 рунка 1000z=350000AD
350000/24000=14 дней на 1 рунку.
1 т4камень=4т3=16т2=56т1=224 кусочка, это 80 что ли слияний? сплю на ходу,80*14=1120д это 3 года на 1 камень.
т4 камней нужно много… часть правда выдавалась за покупки длц, фаундари и т.п.
можно посчитать и честный способ без шопа, даже если задать, что мы пролетаем героик за 15м и камень всегда нужного типа, это 4 кусочка в час, сливаем с шансом 1%=100 часов т1 кусочек,400*100=40000ч это т2 кусочек,50 лет всего то, т3 уже 2к лет.
что выходит? ворота, данжи в которые не пустят из за количества очков экипировки, данжи куда пустило, но пройти нереально из за АОЕ ваншотов и т.д., тут где-то статья про ололоды п2п есть, думаю там что-то подобное творится.
зы. не, я не будут говорить что только так и никак иначе, можно всякой дрянью на аукционе для таких же как ты сам нубов торговать, можно осознанно не ходить в героики, осваивая то, что способен прожевать, скорее это о модели оплаты.
зы2. осознанно не учитываю баги, дюпы и эксплойты.
единственное требование это очки шмоток.
старые, отличаются да, толщиной и дропом.
трабла немного в другом, весь новый контент он именно хайенд, тоесть, они рисут 1 данж, героик мод с требованием столько то очей, всё нубло идет лесом, типа осваивайте предыдущий, а его нельзя «нафармить без реала», профит.
Ну уж нет. Начинается там только бесконечный фарм шмота, а игра как раз пройдена. Правда не со взятием 60-го уровня, а с убийством Дьябло на инферно.
зы. звиняйте за офтоп.
чувствуете что нет?
А если я уже прошел игру на максимальной сложности, нафига мне вообще заниматься фармом шмота, если я уже преодолел максимальный челендж, который она могла мне предоставить? Чтобы проще стало убивать мобов что ли? Это уже какой-то казуальный стиль, ей богу))) Вот если бы шмот нужно было фармить, чтобы одолеть какой-нить мега сложный секретный акт с супер боссом в конце(привет jRPG), тогда другое дело. А так это не более, чем мыльный пузырь. Прошел контент на максимальной сложности — GGWP, все.
получил 60 уровень и опыт не идет? получи еще 100 уровней парагона!!!
убиваешь мобов взглядом? получи СМ10 в котором у мобов здоровья 3439%.
но все же, игра не про это, а про набор шмота.
Я бы вообще сделал на сайте небольшую рамочку слева например, с датами начала збт, их протеканием и количеством.
Игра в збт, в открытом доступе только английский вариант.