avatar
Какая может быть безопасность, если страны гибнут каждый месяц целиком?

В том-то и дело, что до сих пор замки и территории служили, скорее, боевыми трофеями, чем по-настоящему ценной ресурсной базой. И даже если служили такой базой, то в качестве ресурсов выступали объекты игрового мира, а не сами игроки. Соответственно, астероиду или месторождению какого-нибудь акхиума глубоко фиолетово, кто является его правителем. Людям — не всегда все равно. Поэтому в случае, если люди, живущие на определенной территории, являются основным ресурсом, то их традиции и предпочтения оказываются намного более важным фактором, чем они же в реальном мире. Хотя бы потому, что сменить место проживания в игровом мире куда проще.
avatar
Да, первый вариант, предложенный тобой, выглядит интересно.
avatar
Если читать как написано, то выходит что пункты 2 и 3 принципиально разные. Но на самом деле из ЕВЕ упоминается производство вещи из ресурсов, а в Линейке сбор ресурсов для производства вещи.

Потому что я не сравнивал Еву с Линейкой по этим параметрам. Но если хочешь, я могу это сделать. Несмотря на то, что добычей ресурсов, основных ресурсов — минералов, моя команда занималась много и подолгу, следует признать низкую вовлеченность в процесс боевых пилотов. Шахтеру хорошо там, где поспокойнее, боевой пилот, стоящий в охране и сканящий локал, раз в пятнадцать минут видящий красные NPC-крестики, это не то, что можно назвать интересным времяпрепровождением.

Далее идет моя самая большая претензия к крафту EVE: он слишком обезличен, представляя собой конвейер с соответствующим эмоциональным результатом. Ты делаешь пятьдесят БШ, но твоей команде нужно всего пять. Сорок пять ставятся в ангар впрок, но я не получаю нужной мне эмоциональной отдачи. Я все время делаю расходники. Даже когда создаю capital-корабли, моей задачей является не выпрыгнуть из штанов и сделать его, а наладить массовое производство. По одной простой причине — ты должен обеспечить своим бойцам чувство, что потеря несущественна. Что в ангаре стоит еще десять-сто таких же кораблей, россыпью лежит оборудование.

В противовес — когда ты создаешь какую-то вещь в Lineage 2, ты делаешь это на надрыве, ты можешь вытащить почти все ресурсы на нее. У тебя не останется не только ключевых материалов, но и расходных рецептов. Зато чувство, которое возникает у тебя после того, как ты эту драгоценность передаешь и человек ее надевает, переоценить сложно. Это ощутимый результат, сильно отличающийся от массового производства в EVE.

Я не пытаюсь сейчас сказать, что подход EVE мне совершенно не нравится. Что-то в нем есть. Я занимался этим хомячеством с удовольствием. Но это было только одному мне понятное удовольствие. А броня или новое оружие в Линейке — это то, что понимают и ощущают все. Вот что важно. Это коллективная цель, оказывающая эффект на всех, даже на врагов, просто своим внешним видом.
avatar
Как и из любого правила, из этого есть исключения. Например, твоя команда.

Если честно, меня эти расшаркивания утомляют. Или мы говорим о том, что командная атмосфера, хоть далеко и не идеальная, которая присуща, к примеру, моей команде, это какая-то закономерность, или давай ее критиковать. А выводить за скобки в виде «исключения» — это лишать меня аргументов, прости. В том-то и дело, что мы целенаправленно вернулись в LA2 за этой атмосферой. За всем тем, что тебя так раздражает. Это не случайность, не исключение, не само собой так вышло. Как и работа над командой.

Если хочется играть с лучниками восемьдесят пятого уровня, читай «специалистами», я могу это понять. Если в этом заключается основное твое развлечение, я могу это понять. Но и тебя прошу понять, что для меня основным развлечением остается игра в команде конкретных людей. То есть ее наличие у меня и ее отсутствие (если я правильно понимаю) у тебя — это не случайности и не исключения. Это итог выбранного подхода к играм.

Для меня лично, игра, из которой я выхожу без новых связей с конкретными интересными людьми и без развития отношений с теми, кто был рядом, это неудачно проведенное свободное время. Отклонение от нормы. Именно это для меня исключение, тогда как моя команда, при всех естественных проблемах внутри нее, решение которых — тоже часть процесса, является вполне закономерным итогом конкретных усилий и стремлений конкретных людей, которым интересно вместе. Не стоит называть это случайностью или исключением.
avatar
У территорий, отводимых под сельское хозяйство, существует общий универсальных принцип, в основе которого лежит площадь, занимаемая растением или животным. В частности, может так оказаться, что на всей территории будет только одно животное. А остальное, к примеру, деревья. И бродить ему будет просто негде. Ввести отдельные загоны для животных, означало бы убрать универсальность из этой системы, в том числе и запретить разводить животных на базовых участках, прилегающих к домам. Так что не все так просто.

Но я согласен с тем, что живность, стоящая рядами, разрушает естественный вид пасторальных пейзажей. :)
avatar
Ну, в данном случае, в контексте Archeage, мы говорим о рисунках, которые наносятся на плащи (это уже было в Aion, кстати), на паруса кораблей, а теперь также используемые и в качестве оформления интерьера дома.

Кстати, насколько я понимаю, рисунки можно также наносить и на фасады, и на входную табличку. И вот тут возникает интересный момент. Дело в том, что в отличие от NPC-территорий, владелец территории на Северном Континенте может решать, кому быть на его территории. Вот вам и цензор?
avatar
То, чего нет. Собрали кучку предметов по списку, неважно, толпой или в одиночку. Сложили в кошелку, она же крафт-стейшн, она же гном. Как следует потрясли… опаньки, вот и доспех получился. Собирательство в чистом виде. Низшая ступень развития человечества.

Это ты с нескрываемым раздражением рассказал о моем видении крафта. Но тебе достаточно было рассказать о своем видении крафта в ММО. Именно в ММО, как части общей механики взаимодействия. Я вижу, что в твоем понимании крафт — это не то, чем можно заниматься «толпой». Кстати, определение «толпа» в адрес команды здесь тоже характерный звоночек. Но я не понимаю, зачем существовать глубоко персональной механике в ММО.

Возможно, я не прав. Возможно, отношений «продавец-покупатель» в качестве основы взаимодействия достаточно. Но в таком случае из крафта вытесняют меня, человека, который хочет заниматься в игре крафтом с друзьями и для друзей в первую очередь.
avatar
Боюсь, что при подобном подходе очень быстро возникнет «самый главный настройщик пианино», на которого вся настройка и будет переложена. В подходе LA2 важна возможность разной степени увлеченности процессом, и даже опосредованное участие в крафте. Кому-то нравится локация и ее детали. Кому-то мечта о том, как он станет большим и сильным, когда прокачается. Кому-то — выращивание питомца. Но все эти люди, странным образом, имея разные приоритеты, занимаются общий делом. Вот что наиболее важно для любого занятия в ММО, на мой взгляд.
avatar
Для меня совпадение мироощущения — слишком важный момент, пускай и субъективный. То есть если мы совпадем по другим параметрам восприятия мира, тогда конечно. Но эти внешние проявления вкуса, это как встреча по одежке.
avatar
Это, скорее, прикладной навык ухода за животными. Ведь, в конце концов, кому как не пастуху лучше знать, какая трава имеет лечебные свойства для живности и прочие практические штуки? :)
avatar
Атмосферу чего?
Атмосферу игрового мира в субъективном его понимании. Мне не хочется воспринимать то место, где я провожу так много времени, «развлекалкой» или «потешкой». Это не значит, что я хочу представить игру чем-то более серьезным, чем она есть на самом деле. Просто мое представление о развлечении вот такое. Без Haris Pilton (хотя в WoW я нахожу это уместным из-за выбранной юморной стилистики и общей аттракционности).

Но я склоняюсь к тому, что ради частных галерей, ради частных библиотек (а ведь в ArcheAge есть в том числе и возможность писать/издавать книги), можно рискнуть. Да, возможно, жемчужина в навозе, хотя я не столь категоричен по поводу общего соотношения, но это будет отображением реальности, потому что в конечном итоге я в ММО ради людей. Это еще один способ каждому человеку проявить себя настоящего.

То есть, к примеру, твою эмблему Галактической Империи я, скорее всего, не смогу воспринять положительно, но зато это сразу даст понять, что мы по-разному смотрим на игровой мир и его предназначение. :) Еще один идентификатор «свой/чужой». :)
avatar
К сожалению, таких людей абсолютное меньшинство, так что разумнее было бы такую возможность вовсе не давать.

То есть подчинить большинству меньшинство, заломав им руки за спину на всякий случай? :)
avatar
И все же у них в два раза больше новостей пока, чем у Триона. :)
avatar
Да ладно. Фитящиеся генераторами и защитными полями летающие корабли тоже не сильно фентези, правда? :)
avatar
Идея как с обучением тактике через Го, так и получение бонусов при соблюдении формации — прекрасна. И, на самом деле, это же очевидный способ сделать игру более интересной, динамичной и осмысленной.
avatar
Он же ж даже в видеопрезентации Torment рассказывает про Wasteland и даже геймплей показывает. ;)
avatar
Весь торговый остров — сплошное разрушение атмосферы, это да. От казино до плавучего дворца с официантками. Про казино я потому и не писал, что не вижу ничего в нем хорошего. Ну, то есть азартные игры — это ладно, я не против. Тем более, что там даже чертеж на дом можно выиграть. Но то, как это обставлено, выглядит, мягко говоря, неудачно.
avatar
И ММО к этому возвращаются постепенно.

Синглплей все же живет 40-60 часами игрового времени, если это не стратегии-песочницы. То есть сделал, отгрузил, занялся следующим проектом. Это потоковый метод, который кормит разработчиков. Ребята из ArenaNet вкалывают как лошади, а мы им заплатили только один раз. Да, заплатили прилично. Но, если бы они работали по типу подписки, они бы уже получали дополнительные деньги.

Колин Йохансон вчера заявил, что пока нового дополнения нет даже в планах. «Все силы брошены на поддержание живого мира». На мой взгляд, это вложения в репутацию. Попытка закрепить аудиторию. Но это именно затраты, на мой взгляд.
avatar
Думаю, btp рассматривается многими как частный случай ftp, хоть это и неверно, с точки некоторых доводов, о которых говорил Скотт. А что за «а-ля синглы» в MMO? TSW?
avatar
Я нисколько не заставляю писать об игре. :) Просто что-то мне подсказывает, что теперь, с появлением корабля, у тебя будет масса интересных тем. И по поводу его обустройства, и по поводу командной игры, и по поводу приключений в Астрале. Многие ли из тех, кто так быстро сбежал из Аллодов, смогут похвастаться такими рассказами там, куда сбежали?