avatar
Опять во всем ВОВ виноват. А нет, еще Линейка. :)
avatar
Результат соответствовал усилиям и форме донесения мысли. Первое правило человека, который действительно хочет уживаться с другими — «возможно, дело в тебе».
avatar
Они должны научиться уживаться. Я не говорю о том, что это невозможно. Мало того, считаю, что это единственный интересный путь развития ММО. Я просто считаю утопией мысль о том, что большинство на этот процесс изначально настроиться добровольно. :)
avatar
Если в твои задачи входит «ненадолго погрузится в круговорот, посмаковать взрывы пары сотен корабликов и вернутся к своей жизни», то да, очевидно, что такая среда не для тебя. То есть тут два направления дискуссии, одно — «зачем в игре повторять то, что ты можешь делать в жизни» (и ты по этой ветке не пошел, поэтому я не буду здесь разбирать детали), а второе: «Нет ощущения условности, когда понимаешь что это только игра и не стоит ждать от нее того, что компьютерные игры не могут дать в принципе». И вот во втором мы расходимся кардинально, потому что я лично воспринимаю MMO, как среду общения. То есть я там с удовольствием провожу почти каждый вечер со своими друзьями.

И я скажу честно, несмотря на то, что мне очень нравился режим WvW в GW2, я через пару месяцев взвыл от постоянного экшена. У нас не было времени поговорить, неспешно что-то обсудить. Хотя вот для «пострелял и вышел» оно подходило более чем. Впрочем, я об этом писал, если мне не изменяет память.

Для меня ММО — это именно среда ежедневного общения, взаимодействия. Так что вот есть и такой взгляд на вещи. :)
avatar
Самого по себе социального договора никогда не будет. Он возникает вследствие необходимости, а не по добровольному сговору. И то имеет массу темных сторон, где все друг на друга косо смотрят.
avatar
Нет не буду спорить. Может в современных играх все так — но тогда это очень грустно и неправильно.
Я тогда идеалист и пишу о своем идеале.

Мне кажется, что вся соль MMO в столкновении интересов. Как по горизонтали — мирные/воинственные, так и по вертикали — хардкорщики/казуалы. И попытка понять, услышать друг друга — это, фактически, венец геймплея ММО. С моей точки зрения. :)
avatar
Хардкорные ПВПешеры с хардкоными крафтерами как раз найдут общий язык. Они понимают, что нужны друг-другу!

Зачем-то выделено болдом, хотя полностью противоречит тому, о чем я вам рассказывал:

И вот я человек, который играл в EVE, который очень четко представляет интересы мирного человека, который создавал альянс в нулях, но как только у нас закончилась одна война и я начал потирать руки в надежде, что сейчас мы займемся созданием инфраструктуры, основная часть альянса сказала «не-не-не, что за скукота, хотим воевать». Я собирался заниматься инфраструктурой вдумчиво и глубоко, поверьте, но наши интересы не совпадали.

Вы будете с этим спорить? Вы хотите сказать, что большинство представителей мирных профессий не находятся в Империи и не занимаются своими делами отдельно от боевых альянсов? И что боевые альянсы не предпочитают точечные сверхдоходы от лунодобычи в качестве основного финансового источника для последующего обмена исков на продукцию на территории Империи? Извините, но это в общем и целом, как тенденция, именно так.

Вам, кажется не повезло с попутчиками по корпорации. У нас, например, люди понимают, что без экономического фундамента корпа не выживет и не будет никакого совместного ПВП.

Вы невнимательно читали то, что я вам писал. Речь шла о создании альянса в нулях, не о корпорации. И именно о том, что у нашей корпорации сильно не совпадали интересы с теми, кто был настроен на войну. Я писал о несовпадении интересов, которое отчетливо существует в Еве. Поэтому я не поленюсь еще раз задать вопрос, уверены ли вы в том, что это утверждение верно:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

Про хардкорщиков и казуалов я понял, хоть и не согласен. Но это совершенно другая тогда формулировка. Либо частный случай общего правила. Но из этого же правила можно вывести результат, который я и попытался вам представить ранее: " Battlefield намного честнее, чем EVE, а Minecraft намного честнее Archeage". Попробуйте поискать недоработки в вашей теории.
avatar
Я не думаю, что через техподдержку можно привлечь внимание к проблеме. Они обожают вопросы, на которые у них есть заготовленные ответы. И докладывать никому не будут.
avatar
А мирные граждане прекрасно уживаются с «немирными» — чему опять пример — ЕВА.

Они вообще не уживаются. Они живут в двух разных мирах. За редким исключением. Подтверждение чему я могу привести именно в виде конкретной статистики населения Империи и Нулей, а также по объему сделок и их местоположению (снова Империя).

Более того, я читаю, что они нужны друг другу. Войны раскачивают экономику, поднимают спрос на продукцию крафтеров, производственников.

Давайте вернемся к предыдущему утверждению:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

Это финальная часть вашей заметки, своего рода резюмирующее высказывание, к которому вы подводили весь предыдущий текст. И вот я человек, который играл в EVE, который очень четко представляет интересы мирного человека, который создавал альянс в нулях, но как только у нас закончилась одна война и я начал потирать руки в надежде, что сейчас мы займемся созданием инфраструктуры, основная часть альянса сказала «не-не-не, что за скукота, хотим воевать». Я собирался заниматься инфраструктурой вдумчиво и глубоко, поверьте, но наши интересы не совпадали. Так давайте определимся с главным. Верно ли утверждение:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.
avatar
Значит, если я правильно понял мысль, в игре про войну не должно быть мирных граждан, а в игре про мирное созидание не должно быть войны?

Тогда вопрос — значит ли это, что, к примеру, Battlefield намного честнее, чем EVE, а Minecraft намного честнее Archeage?
avatar
Модель «мой альт идет кормить искрами твой лабиринт, а твой альт — мой лабиринт» выглядит непреодолимой.

Список личных островов для потенциального разграбления для каждого персонажа ограничен несколькими вариантами и генерируется случайно.
avatar
И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

До этого момента все мысли в заметке мне субъективно нравились. А вот об эту мысль я споткнулся. И это на фоне:

Но обязательно – мириться с присутствием других людей в онлайн мире! Мириться с чужими интересами.

То есть основная мысль в том, что люди должны мириться с чужими интересами, но противоположных интересов в одной игре быть не должно?
avatar
Не хотел писать этого в заметке, да и сейчас не уверен, что это не разожжет новую волну противостояния. Но уж очень хороший пример прямо перед нами. Меня часто упрекают в плохом отношении к проектам WoW и SWTOR и переносят это отношение на себя. Но мои претензии направлены не столько в адрес проектов, сколько в адрес их разработчиков, которые, имея огромные ресурсы, не делают ничего по-настоящему свежего и интересного. Количество подписчиков — совершенно точно не индульгенция для них, а немой упрек. Вот сколько человек вам доверяют, платят вам деньги, а вы говорите о том, что вот это вы не можете реализовать и это не можете, зато отрапортовать о количестве доверившихся людей — любимое занятие. И тысяча леммингов, конечно, не может ошибаться, но игроки не лемминги. В играх их часто держат друзья, привычка, многое другое. Что из этого является достижением разработчиков, а что — естественными социальными процессами, еще большой вопрос. Но вот что четко характеризует разработчика, так это подобные новшества и изобретения.

Разработчики Аллодов, на мой взгляд, продвинулись намного дальше Blizzard в развитии концепции парков. Так же, как это сделала ArenaNet. Для меня лично этого недостаточно, чтобы я начал играть, во всяком случае на данном этапе, но достаточно для того, чтобы сказать «Браво!». И это не имеет отношения ни к игрокам WoW, ни к игрокам GW2. Речь о разработчиках.
avatar
Запустили, больше месяца назад: mmozg.net/allods/2013/01/16/podpisochnyy-server-nit-sudby-otkryt.html
avatar
ой, случайно влепил Fron'у минус

Компенсировал плюсом, чтобы убрать неловкость ситуации. :)
avatar
На счет подачи материала — первый раз пишу что-то подобное. до этого имел дело только с художественными текстами.
Лиха беда начало. :) Мое субъективное мнение — вот побольше бы художественности в текст. :) В любом случае, спасибо за материал.
avatar
За рассказ действительно спасибо, но форма подачи слегка мешает знакомиться с интересной информацией. :) Про гамму очень интересно было узнать. Значит, разработчики пошли дальше Евы в определенном аспекте.
avatar
В ММО такого нет. Любители Парков видят небо зеленым, песочниц — красным.

Для справки: Rigeborod — человек, который большую часть времени играл в песочницах и является убежденным сторонником этого вида игр. Я тоже. Ни я, ни он с вами не согласны ни по одному из пунктов. Поэтому я не думаю, что попытка классифицировать игроков сделает вашу позицию более доступной. :)
avatar
И еще один минус. Не за мнение, а за нежелание дискутировать и некорректные приемы в споре. Хотите вещать — напишите заметку. А в рамках комментариев будьте готовы к дискуссии.
avatar
Тогда перестаньте кричать «Докажите!», как если бы человек не делал этого, а только пустословил. Скажите «Меня это не убедило». Элементарно же. :)