avatar
Новый твит от Шона по поводу этой истории: «this tweet is doing better than some of our announcements. stop retweeting immediately». :)
avatar
Я понимаю, чем ты руководствуешься, и тоже хотел бы максимально перевести отношения в экономическую плоскость. Хотя бы потому, что так намного интереснее. Но всё же, помимо того, что такой запрет — явный прессинг, который может раздражать, к примеру, семейную пару или двух очень близких друзей, я не вижу возможности это реализовать. Разве что как-то запретить давать доступ другим к своим объектам, но даже это легко обойти смешными ценами в своём же магазине и расчётами собственной валютой.

Что до общей валюты — она необходима. Но хотелось бы к ней прийти игровыми методами.
avatar
Обязательно. И в самое ближайшее время. :)
avatar
Забавно. :)

avatar
Отдельным моментом хотелось бы выделить проблему поздних сроков в игре. Чем дальше от начала мира, тем меньше желающих начинать, а естественный отток игроков будет всегда. Интересны идеи в этой связи, как сделать так, чтобы новичок, который, к примеру, приходит на 35 дней, мог не чувствовать себя не у дел.
avatar
Абсолютно согласен с процитированным. Хочешь поговорить об этом, или уйдёшь от прямых вопросов как и в том случае, на который дал ссылку?
avatar
Не забывайте про проект «Колыбель». :) Ведь летом, возможно, вообще будет иметь смысл жить и исследовать эту вселенную сообща.
avatar
Вот поэтому я и говорю, что единственный нормальный вариант — это когда информация последовательно публикуется на официальном сайте. Мне тоже кажется, что говорили про сброс на один уровень, и до сих пор это выглядит намного более разумным подходом. Но кто это говорил и когда, теперь уже никто не вспомнит. А единственная информация по этому поводу на официальном сайте выглядит так:

The higher the Node level, the longer the cooldown between sieges. If a siege is successful, then the Node is brought down to Level 0, and anyone who was a citizen of that Node is no longer a citizen.
avatar
Да, думаю, это делается именно для того, чтобы каждый узел давал свой уникальный визуальный ряд. В конце концов, главный герой ролика — специалист по визуальному игровому окружению, а не по механикам. :)
avatar
Мне кажется, что если бы они действительно вручную прорисовывали этапы развития для каждого узла в мире, им бы пришлось как-то хитрить. Например, делать ту часть пространства, в котором будет апгрейд поселения, однотипной, чтобы реализовать такое же однотипное развитие. Или ещё больше подталкивать к мысли, что вот эти узлы стоит развивать (и прорабатывать там разнообразие), а вот эти — не стоит (и делать их шаблонно, «на всякий случай»).
avatar
А что можно сказать если за 2 года «официального» присутствия здесь и где-то столько же «незримого» я наблюдаю одну и ту же картину

Для человека, которому больше нечего сказать, кроме выпадов в адрес собеседника, перекручивания, вольной интерпретации чужих слов и намерений, вы слишком настойчивы в своём желании рассказать, кто ещё в интернете не прав.
avatar
Я не вижу смысла тратить время на разговоры с грубияном, который сначала вываливает на собеседника «Атрон никогда не меняется», описывает его религиозным фанатиком, а потом, как ни в чём не бывало, предлагает продолжить разговор в конструктивном ключе.
avatar
«Подкрепление» своей позиции личными выпадами в адрес оппонента — лишнее доказательство отсутствия убедительных аргументов, только и всего. Где и как высказывание своей позиции, в которую я действительно верю, преподносится мной как истина в последней инстанции, я не знаю. Как по мне, это ваше восприятие моих слов, только и всего. Но главное, конечно, что ваши слова явно демонстрируют:

1. вы ищете точки пересечения с позицией оппонента, демонстрируя совершенно другой стиль ведения дискуссии
2. не используете в своих доводах категоричных формулировок («как Атрон»)
3. не используете уничижительных выпадов и сарказма

Или нет. Что будет дальше? Сакраментальное «а я и не претендовал»? :)
avatar
Не хочу показаться излишне самоуверенным, но по моему, ты просто не понял заметку, и о чём именно говорит Патрик.
Вполне возможно. :) Я даже обрадуюсь такому факту. Собственно, именно для этого я и предложил открытую дискуссию.

Собственно, мы обсуждаем не всю заметку, а лишь отдельную главу, своеобразное лирическое отступление под названием «серьёзный разговор об играх-как-сервис и малых разработчиках». И вот исходя из темы заявленной в названии главы, весь текст вполне стройно и логично раскрывает основную мысль «малым разработчикам сейчас придётся нелегко, так как просто умения делать игры уже недостаточно — согласно новой тенденции все издатели хотят не просто игры, а игры-сервис, а у малых разработчиков в этом нет опыта».
Собственно, поэтому я и написал:

Здесь пока всё стройно и логично. Мало того, меня, как игрока, такой подход нисколько не расстраивает. Наоборот — это то, о чём я мечтал, и из-за чего когда-то ушёл в MMO.

То есть да, этот подход может расстраивать человека, который хочет делать законченные игры и переключаться на что-то другое, но мне идея игр-сервисов очень близка, я всячески её приветствую, потому что видел намного чаще брошенные и недоделанные, чем явно законченные игровые концепции. То есть я тот, кто, в отличие от автора заметки, рад тенденциям. И да, я не разделяю его драматизма по поводу законченных концепций. Особенно после успеха Firewatch. Уж насколько короткая и законченная игровая концепция, а пожалуйста.

Абзац, с которым ты в основном и споришь, про подписку, ВоВ и фритуплей — на мой взгляд он имеет малое отношение к мысли автора.
Но это часть мысли автора игр, который просто так, походя, называет продажу игровых благ неким следующим шагом по направлению к… Нетфликсу. И вот эта неразборчивость в методах монетизации и вообще в философии отношения к продаже игр на фоне обсуждения других аспектов во всех деталях и шейдерах меня реально пугает. «Real talk»? Серьёзно?! Разговор о сервисе в условиях монетизации, которая предполагает быстрое выгорание этого самого «сервиса» и его распродажу по частям через игровой магазин? Заявления о том, что фритуплей конвертируется в какое-то невероятное качество игр? Это вообще не real talk.

P.S.S. А можно узнать, где именно и в каком контексте Костер ссылался на обсуждаемый текст?
Ты знаешь, я был уверен в том, что перешёл по ссылке из твитера Рафа Костера. Сейчас зашёл в его твитер, бегло прошерстил и не увидел ссылки. Попробую чуть позже поискать более тщательно.
avatar
С расовым доминированием я вообще идею не понимаю. Она в чистом виде о том, чтобы жить порознь. То есть что-то в духе «если хотите страдать ерундой, можете, конечно, попробовать, но вообще идеально, когда вы разбежитесь по углам с расовым разделением, следя за чистотой происхождения среди соседей». Даже если отбросить цивилизационные проблемы, которые несёт такой посыл, в игровом плане это тоже очень спорно. Потому что у людей в одной команде вполне могут быть разные эстетические предпочтения. Кому-то нравится эльфами играть, кому-то — дворфами.

Я просто надеюсь, что именно эта механика не доживёт до релиза и отсеется на этапе тестирования. Хотя то же самое могу сказать и по второму пункту. Обнуление всего прогресса?! Это настолько жестоко, что, боюсь, борьба идей и подходов тут уступит место простым гарантиям безопасности от любых игроков, независимо от их взглядов и используемых методов. Ну, и военный тип узлов в очередной раз выглядит слишком привлекательным в таком контексте.
avatar
Тоже могу назвать свою хотелку: личный Атлас в контексте глобальной картографии. Чтобы моё путешествие постепенно превращалось в мою личную книгу и карту (созвездий, планетарных систем, конкретных планет). Но, судя по двум предыдущим частям, третья тоже будет в большей степени технологией, чем игровой фичей.
avatar
Да, разумеется.
avatar
Ну, вообще-то по планетах давно можно ездить. На вездеходах и байках.
avatar
Странная история с ммозгом — правильные мысли, обсуждения… и вот такие выводы-хотелки.
Странно, что ни Netflix, ни Google Music никак не противоречат моим личным хотелкам, а только активно их культивируют и подпитывают. Но стоит нам заговорить о своих хотелках в плане MMO, как мы превращаемся в наивных мечтателей, желающих вернуть начало нулевых. Не хочу я возвращаться в начало нулевых. Ни с Netflix, ни с Google Play я не чувствую себя в начале нулевых, я чувствую себя в будущем и рад этому. Но почему ж у MMO настоящее такое хреновое во всех отношениях, если лучшее для себя, что я могу выжать из жанра сегодня, это игра на фришарде с механиками пятнадцатилетней давности?

Нет, пожалуйста, считайте меня динозавром, я не против. Считайте меня отсталым и не понимающим современные тенденции. Я с удовольствием послушаю истории других. Где они? Куда и во что конверировались эти потоки денег, льющиеся рекой на разработчиков MMO? А если интересных историй нет, есть только вынужденность, стыд и временами злость, почему игры — единственная сфера, где желание клиентов активно и вполне открыто противопоставляется целям тех, кто обеспечивает сервис?

Я динозавр, только потому что хочу играть в нормальных условиях и платить за игровой процесс, точно так же, как в других передовых современных сервисах я плачу за прослушивание музыки или за просмотр видеоконтента, и это, сюрприз, подписочные сервисы, ничуть не ущемляющие мои права? Но здесь, в MMO, которые подходят для этой задачи идеально, что доказано не только временем, но и полученными за действительно интересные миры суммами денег, это невозможно, потому что разработчики открыли для себя рог изобилия фритуплея. А может, среди игроков слишком много инфантильных личностей, готовых принять навязанные им абсолютно невыгодные условия, считать свои хотелки за свои деньги чем-то неественным и вестись на поводу у тех, кто давно не разрабатывает игры, а только схемы с натягиванием и попусканием поводка?
avatar
Разница в том, работают ли здесь просто параметры моба или его AI.