avatar
Не понимаю этого снисхождения, прости. Я, конечно же, не строю из себя гуру WoW, но уверен, что достаточно даже базовой логики, чтобы вменяемо рассуждать на эту тему. Вот смотри:

1. Вся тема касается исключительно PvP в открытом мире.
2. Warmode включатся/выключается только в открытом мире.
3. Соответственно, все рассуждения ведутся с точки зрения возможностей в этом самом открытом мире. Безотносительно ценности этого контента и наград за него по отношению к другим.
4. Раньше консенсус заключался в том, что одни шли на PvP-серверы, а другие — на PvE.
5. При этом во всей остальной активности — на полях боя, в инстах и рейдах — эти люди пересекались в поздних вариантах WoW при работе автоматической системы подбора участников.
6. Выбор PvP или PvE сервера не давал и не лишал игрока никаких бонусов в открытом мире. Это был простой переключатель. Его минус был только в том, что он одноразовый и без трансфера необратимый.
7. Сейчас в Blizzard реализовали динамический переключатель. Но вместе с ним наступили на стандартные грабли поиска стимулов для того, что просто так никто включать не будет.
8. Эти грабли простираются куда дальше — за пределы отдельной игры. Эти грабли лежат в основе системы «Risk versus Reward», где создание «Risk» возлагается на плечи ганкеров. То есть ганк, а никак не PvP, становится необходимым элементом механики и заложенных вызовов.
9. При этом «Reward» совершенно точно не зависит от того, как именно ты себя ведешь в этой среде. Так что не стоит себя ни в чем ограничивать.
10. Итог мы видим прямо сейчас в Sea of Thieves и Worlds Adrift, к примеру. Это такая социальная экосистема, где сиюминутно выжить без тактики хотя бы крайне пугливого и очень злобного зверька невероятно трудно, а долгосрочных последствий для ганкеров просто нет.
11. WoW не станет ганкбоксом, конечно же. Просто это отличная иллюстрация создания вымученного ганка, который сам по себе без стимулов никому не нужен и раньше вообще был серверной опцией на «отвяжитесь».
avatar
Ну, я остаюсь при своем мнении — за включение «warmode» авторы игры явно вознаграждают. Или штрафуют за выключение. Тут как посмотреть. В моем понимании, консенсусным PvP это было бы только в случае, если бы положение переключателя не меняло ничего, кроме самого факта готовности или неготовности быть атакованным и атаковать.
avatar
Хм… было бы странно рассматривать эту ситуацию вне «аутдора». Ведь и world PvP распространяется только на него.
avatar
Синие буквы:

Honor Talents enabled

As mentioned by Ion and others, Honor Talents are on permanently while War Mode is enabled in the outdoor world. This was the case in Legion as well, but they would only enable when you got into “PvP combat” causing them to enable and disable while playing which ended up feeling a bit “janky.” Players may also find some added benefit with Honor Talents against normal PvE creatures as well, which is designed to be part of a “package of bonuses” to offset the inherit lost efficiency of World PvP.
avatar
Ну, вот я специально опубликовал ролик, в котором человек тестирует способности на мобах. И только в одном случае скилл отказался применяться с сообщением «Это не игрок».
avatar
Нет. Точно такого не было.
avatar
Очевидно, что я не готов вести с тобой квалифицированный юридический спор по бельгийскому законодательству. Но я готов вести спор по поводу интерпретаций сказанного. А сказано в отчете совершенно определенно: Because paid loot boxes in the examined video games are illegal, criminal prosecution should be undertaken if these loot boxes continue to be offered. Это в точности соответствует сути фразы «The Belgian Gaming Commission (BGC) has suggested that criminal prosecution should be undertaken against Electronic Arts, Valve, and Activision Blizzard over loot boxes in their respective games».

Искажение действительности я вижу в посыле «Лутбоксы — это преступление», хотя отчёт говорит только о том, что лутбоксы, как и остальные азартные игры, должны быть подвержены особому регулированию, а преступлением является отказ от такого регулирования.

То есть когда ты через границу провозишь ядерные отходы под видом зеленого горошка — это не преступление, а просто непонятки в маркировке? И наказание за это — просто необходимость нацепить ярлык «ядерные отходы», после чего поехать себе дальше, как ни в чем не бывало? Я так не думаю. Давай вместе очень громко посмеемся, когда эти обрадованные возможностью сотрудничать разработчики признают, что их игры попадают в категорию азартных игр. Очень смешно будет наблюдать за тем, где именно они окажутся после этого.

их репутация стоит гораздо дороже чем снижение дохода с отрегулированных лутбоксов

Хорошая шутка. :)
avatar
То есть уголовная ответственность предлагается не за сам факт наличия лутбоксов, их создание или введение, а за неисполнение требований регулятора.

Because paid loot boxes in the examined video games are illegal, criminal prosecution should
be undertaken
if these loot boxes continue to be offered

Тут четко сказано, что платные лутбоксы в изученных играх сами по себе нарушают законодательство. То есть именно факт их наличия уже нарушает законы Бельгии. Прямо так и сказано. А требования комиссии — просто предупредительная мера. В нормальных странах люди всегда по умолчанию ищут компромиссы, а не сначала садят и только потом разбираются. Компании предупреждены, им предложено убрать лутбоксы из игры. Если они пренебрегут предупреждением, тогда комиссия рекомендует прокуратуре начать криминальное преследование подозреваемых. В чем искажение действительности?
avatar
Да, пожалуй, ты прав. А еще заочно New World от Амазона. В момент анонса там ощущались те же проблемы. К слову, ходят слухи, что через неделю по нему вывалят много информации.
avatar
Очень круто написано. При этом иллюстрации не уступают уровню текста. Огромное спасибо! Я погрузился с головой.
avatar
Ну, и раздвигание границ тогда в том же Firefall, наверное. :)
avatar
Ага, так и есть. Только пройдя этот элемент, надо сплавить куда-то лут, из чертежей построить корабли и продать их, и т.д. Без других игроков, которые купят все добытое, это слегка проблематично.

В No Man's Sky NPC прекрасно справляются с этой задачей — покупают и продают на полную катушку. Даже дефицит испытывают теперь в определенных товарах. Выходит, другие живые люди в EVE теперь выполняют роль NPC, с которой те справлялись еще во времена Элиты.

Глобально они не повлияют на игру от слова никак) просто за счёт своей редкости.

Ты как-то опять споришь с отдельно выбранным фрагментом. Но да, эта мантра из Евы «зато тут можно все уничтожить, оно же не вечно, как <вставить игру, над которой нужно посмеяться>» работала на отвлечение внимания всегда. Из виду упускался только один маленький момент — в тех играх, где вещь невозможно потерять, она и добывается значительно сложнее. Так что возможность потерять в Еве — банальный противовес тому факту, что все это можно получить в сравнительно больших объемах. И офицерские модули тоже.
avatar
По первым впечатлениям — очень простенький контент из серии «приключение на вечер», который особенно хорошо подойдет таким как автор — пришел вечером, прошел 1-2 аномалии, понаслаждался красотами, и спать. Конечно, можно долго рассуждать о том, куда это ведет, но — мне очень понравилось.

Погоди. То есть ты играешь в ММО, которую считают королевой песочниц. Тебе дают принципиально одиночный контент, который тебя еще больше замыкает на игру с игрой, а не с другими людьми, причем так, что ты вообще весь игровой сеанс играешь в одиночную игру. Разве это не странно? Так-то нам могут нравиться всякие вещи. Я вот в No Man's Sky в восторге брожу по планетам в полном одиночестве. :)

Теперь насчет мутаторов, взорвавших все комьюнити. Перемутировав около сотни модулей, мне не удалось подойти даже близко к тому ужасу, который показали на Фанфесте. Всегда была отрицательная мутация, которая возможно и будет простительна, но очень ситуативно. Имбой будут единичные уникальные 100/100 мутации, которые даже боюсь представить после скольких мутаций можно будет получить.

Так ведь в этом суть многоразового контента. Разве нет? Нужно много попыток. Очень много попыток. И, насколько я понимаю, комьюнити взорвал тот факт, что после всех тех усилий по упразднению огромного количества вариантов модулей («тиерцид») ради унификации применяемого оборудования компания вводит механику, которая снова наполнит рынок массой вариантов одного и того же оборудования с разными характеристиками. И да, среди них будет единичные уникальные мутации за кучу денег. Вот что взорвало комьюнити, а не простота или сложность получение имба-вариантов.
avatar
Да, это хорошее предложение. Спасибо. :)
avatar
Я же даже подчеркнул. :(
avatar
Простой пример. Это просто картинка:



А это картинка с информацией:



Что лучше? :)
avatar
В каком-то смысле я даже рад тому, как ловко эта тема вскрывает ментальные способности известных персонажей. А ведь говорили мудрые люди: молчание — золото. И даже подколки в стиле «мимокрокодила» могут быть бронзой, если кратко, аккуратно и многозначительно что-то написать. Но вот перед нами полноценный труд — много абзацев собственных мыслей. Хотя уже на первом можно сливать воду.

Разработчики ММОзговеда всю свою сознательную жизнь боровшиеся с ф2п оказавшись по другую сторону… биллинговой системы не только не вспомнили о своих принципах, но и обогнали большую часть ругаемых ими разработчиков.

Казалось бы ну считаете вы подписку единственно правильной системой оплаты.
Приплыли. Точно — ММОзговед же «всю сознательную жизнь боролся» за то, чтобы инвесторы игр подписывались на инвестирование и делали это в строго равных долях. Столько текстов написано на нашем сайте о том, что акционерные общества обречены, что только массовая подписка населения на право инвестировать в развитие ММО спасет мир. А, нет, погодите, это даже не инвестирование. Это, барабанная дробь, «система оплаты». Инвесторы оплачивают право финансировать разработку игр. И да, именно за это ММОзговед «боролся всю сознательную жизнь». Осталось дождаться, чтобы кто-то книгу об этом написал. Интересно будет почитать, за что еще ММОзговед боролся, от людей, которые никогда ММОзговед не читали.

Вот взять хотя бы нашего собеседника. Прямо в этой заметке написано:

В похожей ситуации оказались и мы. Только со своей спецификой. Она заключалась в том, что мы изначально понимали простую вещь — о MMO нужно писать изнутри. Ей нельзя вынести вердикт. Это жизнь, о которой нужно рассказывать постоянно. Мы готовы были показывать пример, держать уровень материалов и уровень общения, помогать другим авторам, если это потребуется, и привлекать новых участников. Всем им нужна реакция, аудитория, отклик, обсуждение. И чем больше, тем лучше.

<...>

Я провел большой анализ всех возможностей, главных целей и ключевых принципов ММОзговеда. После множества мозгоштурмов я нащупал, как мне кажется, интересный вариант монетизации в дополнение к краудфандингу. В ней мы не ставим препоны для авторов на пути максимально возможного количества читателей, оценок и откликов со стороны других людей. Но мы продаём доступ к уникальному представлению этих материалов или даем возможность владельцам конкретной MMO открыть доступ к такому эффектному представлению для всех, исключая вмешательство в суть того, что написано нашими авторами.

<...>

Большинство из вас знает, для чего компании выпускают акции. Это возможность получить дополнительные деньги, чтобы сделать больше. Мне лично кажется, что в нашем случае больше получаете и вы сами. Краудфандинг — это не просьба «помогите кто может». Это предложение сделать вместе что-то интересное и важное.


Но это написано для кого-то другого. Наверное, для того, кто в силах понять разницу между «финансированием разработки» (funding) и «подпиской на сервис». Остальные вольны писать мемуары о том, как были свидетелями рассекания вод фритуплея Атроном, размахивающим мечом тысячи истин верхом на ките.
avatar
Однако в пледжах есть вполне конкретные вещи, вынесенные на ценник. И это уже не благодарности: благодарность дается вольно, по выбору. То есть человек сначала добровольно поддерживает от чистого сердца, а потом его могут добровольно поблагодарить. Но если вынести благодарность на ценник, если гарантировать её, то она становится не благодарностью, а товаром.

Где в моих словах ты нашел слово «благодарность», с которым так яростно сражаешься, видимо, опровергая меня? Я благодарен любому эргу одинаково, надеясь, что его взнос был не подвигом, отбирающим хлеб у семьи, а той суммой, которую он может себе позволить выделить на поддержку проекта. У людей разные возможности, разные жизненные обстоятельства, которые к тому же могут меняться (надеюсь, в лучшую сторону :)), да просто даже разная вовлеченность в проект может быть, и я пишу об этом с самого начала. Размер взноса не может быть проверкой лояльности и влиять на размер благодарности. Доля влияния — это обязательства. Понимаешь? Элементарные обязательства.

Ты можешь как угодно интерпретировать это, хуже уже все равно не будет. Мы уже и так продавали мечи тысячи истин и выращивали китов в твоем воображении, с размахом выплеснутом сюда. Только не заставляй меня бороться с химерами из твоего воображения, опровергать то, чего я не говорил и что никогда не делал.
avatar
Мне-то казалось, что, наоборот, последние годы в моде вносить в игры принцип «имеющий больший пакет влияет большим образом». Что именно аргументом «я больше плачу, поэтому мое преимущество справедливо» год за годом на наших глазах игры превращаются в бизнес по продаже преимуществ. А не бизнесы — в игры.
Агрикк, вот твои слова после того, как я объяснил, что, выдвигая подобные обвинения и сравнения, ты ведешь себя крайне некрасиво:

… обдумал и признаю, что ошибся, жутко эмоционально окрасив комментарии.
И сейчас ты в точности повторяешь все то, с чего начал, вернувшись к тому же самому передергиванию и попытке выставить элементарный учет вклада человека в развитие проекта продажей игровых преимуществ. Так что минус от меня — самое малое, что я могу для тебя сделать в этом случае.

Многократно встречал на форумах людей, который утверждали вещи в духе: «Я оплачиваю, обеспечиваю возможность для экономных пользоваться серверами проекта. Поэтому вполне справедливо, что у меня будет некоторое преимущество, и меня следует уважать за это». Иногда добавляя, что, мол, без китов проект был бы не таким крутым.
Жаль, что нельзя поставить два минуса. Серьезно. Ты скатился к тому же, с чего начал, представляя эргов китами, получающими внутриигровое преимущество на ММОзговеде. Заодно подтвердил мои худшие опасения — сколько бы я или кто-то другой здесь ни распинались, сколько бы слов и аргументов не написали, все это будет просто поводом сделать свой ход с новой или старой порцией обвинений, не имеющих никакого отношения к реальности.

Но это мировоззрение, к которому я пришел в том числе благодаря ММОзговеду, не делает различия между игрой и не игрой.
Пожалуйста, не перекладывай свою собственную дремучесть на ММОзговед. Процесс создания игр всегда был бизнесом, хотя бы по той простой причине, что для этого процесса нужны деньги. И я об этом всегда писал. Я никогда не требовал, чтобы разработчики мне что-то давали бесплатно, или чтобы инвесторы не получали свою долю влияния, адекватную своим вложениям. Мало того, я всегда говорил, что если вы видите нечто такое — ждите беды в любой момент. Не нужно этого дешевого пафоса о том, что я, мол, всегда писал о высоком, а теперь плюнул тебе в душу, когда сам занялся монетизацией. Я всегда писал об адекватном. О честной, прозрачной и взаимовыгодной сделке.

Краудфандинг — один из способов вести бизнес. То есть находить финансирование своего проекта со стороны неравнодушных людей, которых, прежде всего, интересует результат в виде игры, а не перестраховка от финансовых потерь и стремление максимально быстро получить прибыль. Здесь не нужно проводить каких-то надуманных аналогий — краудфандинг есть в игровой индустрии. И там четко видна грань между хорошим и плохим краудфандингом. Если краудфандинг игрового проекта предлагает за разные взносы разные плашечки, размещение имен в титрах, участие в обсуждении механик, возможность предлагать свои механики и влиять на разработку, но при этом не торгует ничем, что касается этих людей, как игроков, это отличный краудфандинг. И когда ты найдешь критику такого сбора средств на создание игр в моих текстах, приходи с ссылками и указывай на мою двуличность. А до тех пор за любую высосанную из пальца аналогию я просто буду ставить минус.
avatar
Прошу прощения за огромную паузу. Вопрос сложный, сесть и обдумать спокойно пару часов кряду среди домашних забот никак не получалось. В итоге, правда, обнаружил, что получилось более 10к знаков, но не вижу, где сократить.

Можно попробовать читать слова собеседника и отвечать ему короткими репликами, если хочешь, чтобы это было похоже на диалог.

Речь не о том, чтобы «сделать вид». А о том, чтобы это на самом деле были какие-то другие возможности.

Моя реплика, на которую ты отвечаешь, звучит так:

Есть совершенно конкретный факт: ежемесячный взнос в развитие нашего проекта на уровне 100 долларов в пятьдесят раз больше, чем взнос в размере 2 долларов. Получаемые деньги — это не фетиш и не приятное дополнение к чему-то, это единственный ресурс, ради которого затеян Патреон. Благодаря этому ресурсу мы выходим на новые возможности и поддерживаем старые. Нельзя сделать вид, что из 100 долларов на эти процессы оказывает влияние только 2, а за остальные 98 продаются некие другие возможности.

Ты точно прочитал эту часть? Потому что в ней высказана вполне аксиоматичная вещь — мы хотим не продавать что-то там, а именно финансировать развитие проекта. Нельзя подменять понятия и заменять реальные цели фиктивными. Основная цель краудфандинга — не продажа возможностей тем, кто финансирует, а финансирование ради новых возможностей проекта. Попробуй это несколько раз прочитать, прежде чем отвечать.

Я не спорю и не спорил, аудитория очень зрелая. Вот только различие в весе голоса — это та же проверка, только не с обидным жестким порогом, а с плавно растущей вероятностью, что голос не скажется на исходе, как если б его и не учитывали.

Пропорциональное влияние в зависимости от суммы, это не проверка — это реальное отражение величины взноса. Я могу повторять столько, сколько нужно. Голос человека, внесшего пять долларов, в два раза слабее голоса того, кто внес десять. Если ты споришь с этим абсолютно прозрачным фактом, попробуй рассказать, почему должно быть иначе.

Здесь можно обсуждать, за что именно собираются разные взносы. Потому что одно дело — когда ты хочешь позволить людям просто поддерживать ММОзговед-как-он-есть разными суммами, а другое дело, когда взамен ты пытаешься им что-то дать, но физически можешь предложить только один ММОзговед, одинаковый для всех.

Вообще-то у финансирования есть конкретные цели, с которыми ты можешь легко ознакомиться. Мы не продаем ММОзговед, одинаковый для всех, ты сейчас на нем пишешь и читаешь все абсолютно бесплатно. Мы предлагаем присоединиться к финансированию развития и новых возможностей.

То есть, разные взносы на разные вещи — это понятно. Когда взнос идет на доп.возможность, вроде перевода.

Это просто стимулы. Дополнительные стимулы помимо голосования. О чем я тоже говорил. И что я также призываю перечитать:

При этом очевидно, что мы, добавляя к влиянию в более дорогих пледжах еще и возможность задавать вопросы, темы и переводы, оцениваем предложенную пропорцию недостаточной, пытаясь «догрузить» в определенную позицию дополнительные возможности.

Что можно сделать? Чтобы на дополнительную сумму совершалось нечто дополнительное.

Краудфандинг. Предназначен. Для. Финансирования. Развития. Проекта.

Он. Не. Предназначен. Для. Продажи. Дополнительных. Услуг.

Цели. Финансирования. Четко. Обозначены. На. Странице. Краудфандинга.

Извини, что приходится использовать такое экстремальное разделение, но я хочу, чтобы ты это прочитал размеренно.