avatar
Сложность для разработчиков заключается в том, что...
Ави, вот честно — меня это перестало интересовать в случае с Seatribe. Мы единственный сайт в рунете, кто задолго до выхода и очень активно рассказывали о Salem, даже несмотря на фритуплей. Мы те, кто пошел и активно осваивал этот мир. Чтобы узнать, что Seatribe по чистой случайности и недосмотру, не иначе, превратили эту потенциально очень интересную концепцию, да и в целом игру, которая позиционировалась однозначно — «Crafting MMO» — в чистый ганкбокс. Ой.

Затем мы стали единственным в рунете неспециализированным на этой конкретной игре сайтом, который активно продвигал Haven and Hearth 2.0. Когда авторы решили отказаться от подписки, я написал открытое обращение на их форуме. Оно было услышано, но не было принято в качестве основы рассуждений.

И если теперь авторы там, где они есть, в очередной раз, пусть они переживут этот кризис с той же гордостью и отвагой, с какой отталкивали нас, как минимум, три раза, предпочитая другую аудиторию. Я не ставлю на них крест. Я уверен, что эти ребята еще способны нас удивить. Но входить в их положение я больше не готов.
avatar
И наш нетерпеливый «автор», называющий два бессвязных предложения (которые, к слову, пришлось исправлять) «статьей», отправляется в группу пользователей с принудительной премодерацией. Сохраним всем нервы в будущем.
avatar
Ну, и немножко про онлайн. Онлайн в ХиХ падает каждый раз, независимо от патчей, зато вполне зависимо от времени, которое прошло с момента вайпа. Чем дальше от нас был вайп, тем меньше у людей мотиваций играть. И не только потому что они всего уже достигли, каменные стены выстроили и отъелись, но и потому, что чем дальше от одного вайпа, тем ближе следующий. Тем меньше смысла упираться, что-то делать, планировать, затевать. Все это усугубляется тем, что нет никаких индикаторов, знамений, сигналов о том, когда же он настанет. Кроме счетчика онлайна, который становится путеводной звездой и сам на себя же влияет, как змея, поедающая свой хвост.
avatar
Так уж получилось, что большинство таких людей — это костяк наиболее развитых сообществ нашего мира.

Это не как-то так само собой получилось. Это последовательная работа авторов игры. Следствие принимаемых ими решений и выставляемых акцентов. То, о чем говорил Раф Костер — вы не просто создаете игру, в случае с MMO, вы создаете и сообщество.
avatar
Ссылка на аудиоверсию: soundcloud.com/mmozg-net/goryachiy-chay-041-itogi-4-17-maya (доступно скачивание аудиофайла)
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/pXnt6DNqZkM
avatar
Ну, это не оправдание. :)
avatar
Могли вполне от MS бонусов за это сорвать.

Псссс:
avatar
Недосмотр редакторов. Исправили.
avatar
А какой геймплей был, на твой взгляд, в Westworld? Как по мне, он был значительно слабее, чем в WWO. Так что никаких завышенных ожиданий и быть не может. :)
avatar
Мир у нас такой… Человечество таким уродилось…

Человечество, во всяком случае, нормальная его часть, которую вы называете «буржуями», за последние сто лет рвануло далеко вперед и излечило огромное количество «врожденных», как вам кажется, пороков. И не отгораживаться от него нужно, не воевать (даже виртуально) и захватывать (даже виртуально), а стремиться соответствовать, и в чем-то хорошем, возможно, даже опережать. Не вижу, как эксплуатация средневековой зашоренности может этому помочь.
avatar
И все таки они как то связаны, раз акции могут подорожать, если есть изменения в сюжете Гильдии воров, разве нет?

Да, но эта связь точно такая же, как связь между Биржей и Университетом.
avatar
А мне вот нравится, что Фондовая биржа увязана на сюжет гильдии воров. Биржа это новый грейд гильдии воров)?

Биржа никак не связана с Гильдией Воров. Гильдия Воров, как Университет или Торговая Компания, одна из NPC-организаций. Не более того.
avatar
Руководствуясь такой логикой, верить мы можем только тем, кто обещает нам откровенную гадость и развод? Вот он не подведет же, верно? :)
avatar
Я тебя понимаю, но и ты меня пойми. Прямо сейчас, в эту минуту, бывший рмтешник и сетевой троль Стивен Шариф относится ко мне, как к клиенту, лучше, чем уважаемая мной и жутко интеллигентная Энди Нордгрен. Он со мной говорит честно, он не использует двоемыслие, он адекватен, простите меня за это слово.

Если бы у меня была возможность выбирать, с кем провести уикенд, я бы ни секунды не сомневался и выбрал бы Энди. Если бы у меня не было выбора, с кем провести уикенд, и единственным кандидатом был бы Стивен Шариф, я бы, возможно, прикинулся больным, помня все эти разговоры на форуме AA. Но мы не выбираем, с кем провести уикенд. Мы рассматриваем текущую политику отношения с клиентами. Здесь и сейчас.
avatar
Я говорил не о механиках. Я говорил об отношении к клиенту.
avatar
С одной стороны — да. С другой — это эксплуатация иррациональных предубеждений, к сожалению. То есть как модель такая игра усиливает негативные эффекты, которые вся остальная культура пытается преодолеть, разрушая стены, убеждая, что все люди одинаковые, что есть вопрос свободы и убеждений, который не в рамках границ, а в голове и в уважении к другим.
avatar
Ага, вся игра до выпуска — обещания. И описание механик — тоже. Только почему-то Crowfall считает нормальным, не выпустив игру, уже продавать замки и территории за реальные деньги, обесценивая любые внутриигровые достижения, которых еще нет. Их еще нет, а они уже обесценены, потому что прямо сейчас, те, кто заплатил за замки и территории, бегают на них в рамках PTS. А остальные — ну, ждите, когда вам разрешат выстрадать все то же самое в игре.
avatar
какие слова) Если они не разойдутся с делом, я буду рукоплескать стоя.
Трагедия в том, что за это не нужно рукоплескать. Тем более стоя. Это единственное рациональное отношение к своим клиентам, если есть желание формировать действительно лояльную аудиторию, а не использовать принцип местного ЖЭКа «куда вы денетесь?». Именно поэтому я не говорю «Смотрите, какой прекрасный человек, любите его, молитесь на него, он наше спасение». Я пишу прямо — он просто говорит абсолютно логичные вещи, которые может сказать любой из присутствующих здесь. Базовая адекватность. Это не какая-то гениальная мысль, не какое-то смелое решение, если только относиться к своим клиентам и своему бизнесу нормально вдруг не стало героической смелостью.

Есть отличный пример того, как потерять лояльного клиента. Я на ММОзговеде несколько раз приводил пример своей финансовой лояльности CCP, озвучивая сумму в сотнях долларов, которую честно, с удовольствием, годами платил компании. Моя лояльность заключалась не только в этом, но и в том, что, даже когда я не платил за игру, я продолжал о ней тепло отзываться (хоть и не без критики слабых мест), приводить EVE Online и CCP в пример и тем самым продвигал эту игру, как лояльный клиент. Но вернемся к финансовому вопросу, без которого ни одна игра не выживет. Вот Энди Нордгрен пишет:

Мы хотим быть щедрыми, просто даря настоящий игровой опыт EVE Online и надеясь, что если людей это действительно зацепит и они полюбят нашу игру, что если достаточное количество из них захочет купить подписку или шкурку для корабля, нам этого хватит.

И меня, как лояльного клиента, это задевает. Я не требую уважения за потраченные сотни долларов, но мне неприятно, что подписка стала предметом моего желания, а не основой наших отношений. То есть, покупая подписку, я как бы просто делаю себе хорошо, а сами CCP хотят быть щедрыми. И то, что я не пользуюсь их «щедростью» — это моя проблема, а не их. Это помимо того, что в игру про противостояния под предлогом «мы хотим быть щедрыми» вводятся все новые механики, позволяющие получать преимущество. И в итоге, есть щедрые разработчики и жадные до преимуществ игроки. Такая вот картина. Она адекватна, на твой взгляд?
avatar
Они там приводят в пример Final Fantasy XIV, которые увидели драматическое снижение онлайна, не стали в этом обвинять игроков, посмотрели в зеркало, выключили серверы и занялись переделкой игры, чтобы за нее хотелось платить. В конце концов, «это бизнес», как любят говорить защитники фритуплея. Только они забывают, что за качество бизнеса отвечает его устроитель, а не клиенты.

Поэтому стратегия «Мы знаем, что наша игра не очень, давайте вы будете платить больше» — не самая рациональная.