avatar
Согласен, но я не люблю людей.

Окей. Рецепт очень простой: если вы не любите людей — не ходите в многопользовательские игры. Разве это не элементарная логика?

В жизни я интересный человек, но стоит мне попасть в ММО — я НИКТО.

Я не понимаю, как так может быть. В жизни вы для любого незнакомого человека точно так же — никто. И то что вы интересный человек придется продемонстрировать.

Пока не объединюсь с кучей неизвестных мне людей, к половине из которых я бы и познакомиться не подошёл.

Но ведь это добровольная среда. Вы сделали свой выбор. Ваш выбор, ваши партнеры характеризуют и вас в том числе. Если вы очевидные выгоды разменяли на сомнительное партнерство, это был ваш выбор. Разве нет?

Сталин был того же мнения, в результате моя бабушка чуть не умерла в семилетнем возрасте от голода. Тогда с вами некому было бы спорить. «замечательно, что людей насильно загоняют» — вы думаете, что пишете?

К сожалению, форма, в которой высказывал свою мысль этот откровенно неприятный собеседник, убивает всю суть. Но давайте вернемся к сути. Если что, я против любого принуждения. Но игра — это не принуждение в принципе. Это добровольная среда. И еще игра — это стимулы, вызовы. Разумеется, в многопользовательской среде логично ставить стимулы и вызовы, позволяющие получить выгоду от объединения. Мало того, если этого не сделать, люди, которые хотят в игре объединяться и быть полезным друг другу, попросту не получат соответствующих механик. А если одиночка видит механики, стимулирующие объединение, он легко это может трактовать, как «принуждение к объединению». Но, погодите, какой смысл создавать MMO-мир, в котором механики ориентированы на одиночку?

Понятно, что в хорошей ММО должно найтись занятие для вас, когда вы один. Но это могут быть элементы отложенного взаимодействия, никак не формы самодостаточности.
avatar
рабочий прототип создавался на голом энтузиазме

Разве он создавался не в офисе CCP?
avatar
avatar
EVE Online улыбается и машет. :)
avatar
И ладно уж отсутствие последовательности на протяжении нескольких лет, но в течение дня?

Я почитал дальше и увидел, что ты прекрасно понял — речь идет о продаже преимуществ, именно с этим ассоциируется сегодня фритуплей. Ты увидел фразу «Делать вид, что я критикую «свободную игру», а не «продажу преимуществ», не стоит», но предпочел выставить собеседника дураком. Не знаю, зачем тебе это, делай как знаешь, но такими методами вести диалог не очень конструктивно.

Мы ведь ведём разговор о будущем жанра и его ошибочной трактовке? Но конструктивно будет говорить на конкретных примерах. Примерах игр из будущего? О чём вообще речь?

Невозможно говорить о будущем без анализа прошлого и настоящего. Тем более, когда каждый из нас волей-неволей проводит свои полевые испытания на протяжении многих лет. Именно поэтому я прошу привести аргументы на основе реальных ситуаций. Потому что довод «может быть когда-нибудь что-нибудь другое случится» — ни о чем.

В той же EVE меня «дожал» перевод планетарных таможен в империи в собственность игроков. Совершенно не связанная с монетизацией фича, но стала для меня тем самым «ухудшением условий сделки».

Я понимаю, что ты можешь так же широко трактовать термин «ухудшение условий сделки», как я трактую термин «фритуплей», но все же, пока ты платишь за игровой сервис (который к меняется постоянно), называть изменение игровой механики «ухудшением условий сделки» странно. Тебя не устроил сервис из-за новых правил, ты отказался от него.

Так что при каждом апдейте разработчики рискуют добавить в игру негатива. Это их профессиональный риск. Именно в этом кроется ответ, почему так много компаний решились «дожимать» людей магазином — они уже привыкли решать такие проблемы.

Мне кажется, здесь очевидно то, что когда люди изменяют или добавляют механику, они это внедряют с изначальной целью сделать игру лучше. Получится или не получится — это риск. Продажа преимуществ — дожимание с прогнозируемым негативом.

Вот к чему это, я вообще не понимаю. Сейчас я не играю в ММО вовсе. Покупаю синглы, иногда доплачиваю за ДЛС.

Тогда предлагаю на этом закончить, так как у тебя на руках явно нет ни одного примера.
avatar
Предмет нашего спора в вопросах, которые я задавал, но которые остались без ответа, в то время как вы вводите новые и новые уходы в сторону: про выигранный трактор, про жалость и презрение, вот про оливки и анекдот зачем-то упомянули.

Можно мне ответить? Так, как я понимаю ситуацию. Мне кажется, все просто. Злоупотребления понятны и очевидны. Альтернативы есть? Если что, альтернатива должна заключаться не только в модели монетизации, но и в подходящем геймплее, сеттинге, атмосфере. Если для конкретного человека альтернативы нет, для него остается два принципиальных выхода: продолжить проводить свое свободное время за любимым занятием, пока порог терпимости не преодолен, или уйти из ММО в принципе, если порог терпимости пройден. Обе ситуации завязаны именно на порог терпимости, и я лично не готов призывать кого-то делать что-то из принципа.

Я вижу, что в рамках собственного понимания, собеседник, не пройдя собственный порог терпимости в отношении конкретном проекте, выбирает вполне разумную модель поведения: платить только за подписку. Да, эта подписка такая, какая есть. Да, там продаются преимущества. Но какую альтернативу предлагаешь ты? Выходит — только уйти. Но это очень персональное решение. Никто не будет уходить из игры ради тебя или меня. Никто и не должен этого делать ради тебя или меня. Только ради себя.
avatar
Вы в курсе, что такое «моветон»? :)
avatar
Если хотите заниматься визионерством, то придётся аргументированно пройтись по всем пунктам, а не бороться с нарисованным в голове «абсолютным злом».
Вообще-то это грубо и совершенно не пересекается с действительностью, но что поделать, я буду продолжать призывать к конструктивноve разговору. А он простой до жути. Нарисованными в голове мне кажутся именно 204 варианта. Конструктивной позицией было бы предоставление конкретных реальных примеров конкретных реальных моделей, которые ты считаешь хорошими, комфортными и существующими на самом деле.

Из реального я вижу только пример EVE Online. Попытка ввода магазина и экстракторы вызвали массу негативных эмоций. Между двумя вариантами EVE Online — с официальным RMT, экстракторами и без этой гадости — я, как клиент, который платит за этот сервис уже пять лет, выбрал бы однозначно вариант «без». Потому что и то и другое — официальная продажа преимуществ. Делать вид, что я критикую «свободную игру», а не «продажу преимуществ», не стоит. Другой вопрос, что в контексте ММО ни один фритуплей без этого не обошелся, поэтому любой анонс с этой стартовой точки, в принципе, рисует очевидную проекцию будущего. Но в целом, совершенно неважно, под каким ярлыком авторами ММО продается преимущество. Потому что EVE, остающейся на подписке, прилетало за продажу преимуществ так же. Что множит все твои 204 варианта на ноль, если задуматься и воспринимать объект критики верно.

Но, как ты верно замечаешь, существует порог терпимости. Нужно ли его искать проекту, у которого в геймплейном плане до сих пор серьезные проблемы, вопрос открытый. К чему приводит попытка нажимать на игроков, вызывая негативные эмоции от того, за что они платят деньги и на что тратят свободное время, я пытался описать здесь и здесь.

Хочу также заметить то, что замечал раньше. Речь идет не о цене на электроэнергию, не о булочной под твоим домом и не о системе медицины. Речь идет о том, от чего человек мало того, что может легко отказаться, но к тому же о том, что имеет ряд явных врожденных недостатков, если ты действительно играл в ММО и знаешь, что такое обязательства перед другими живыми людьми и об их влиянии на жизнь человека. Попытка в этом вопросе «дожимать», как мне кажется, также не имеет долгосрочных перспектив, потому что обязательства перед людьми никуда не деваются, а вот новизна впечатлений притупляется. Добавлять в этом вопросе негатива, пускай и по каплям, не очень разумная идея. На мой взгляд. Мало того, ухудшать условия сделки в долгосрочном сервисе, значит, рисовать определенный вектор развития ситуации в будущем. В итоге наша команда принимает решение идти в EVE «пока она окончательно не загнулась». Если ты считаешь это позитивной характеристикой сервиса, то я не знаю, что сказать.

Другими словами, я возвращаю тебя к простому практическому примеру:

1. В какую ММО ты сейчас играешь?
2. Устраивает ли тебя ее модель монетизации и почему?

Спасибо.
avatar
Да, с этой позицией я давно знаком. Она была бы даже правильной, если бы между фритуплеем с дисбалансным магазином и P2P с единственной оплатой за подписку ничего не существовало.

Так где аргументы? Давай рассуждать о том, что там существует «между». На неделю раньше No Man's Sky в бета-тест вышел Albion Online. Пожалуй, единственный полноценный MMO-дебют 2016 года. Buy-to-play + freemium. Поговорим? Где толпы желающих? Где свежие истории из игры? Где тотальное доминирование на обложке ММОзговеда? Что происходит? Пояснишь?
avatar
Я не говорю, что это хорошо, но по факту — такие идеи владеют умами геймеров.

Я вас очень прошу — не распространяйте свои предпочтения на всю аудиторию. К примеру, вы сейчас говорите о книгах и авторах, которых я лично буду обходить десятой дорогой и не потрачу на них даже пару минут своей жизни. Наверное, кто-то это читает. Наверное, для кого-то эти книги представляют не только развлечение, но и «владеют умами». Но это, так или иначе, аргументация на уровне «дядя написал, значит, дядя прав». Тогда позовите дядю, чтобы мы здесь с ним поспорили. Нет смысла спорить с тем, кто не владеет набором аргументов.

И, к моему сожалению, места теплой ламповой подписки безвозвратно ушло в прошлое. Как конные экипажи и паровозы(

Опять двадцать пять. В этой самой теме это сравнение уже было разбито в пух и прах. Но вы продолжаете его применять. Что в очередной раз характеризует вашу позицию.
avatar
Но в то, что в перспективе нескольких лет (2-3 года, средняя перспектива) вариант «с шопом» при правильной организации процесса может принести больше, чем подписка — в это я верю. Многочисленные попытки Атрона доказать обратное здесь считаю неубедительными.

Я не помню, чтобы анализировал ситуацию с горизонтом на два года. Для сервиса, любого, это не срок вообще. Мало того, я полностью согласен с тем, что псевдоигру, не представляющую особой ценности по своему основному предназначению, продать через манипуляции и торговлю преимуществами не то что выгоднее, а иногда это единственный жизнеспособный вариант. Особенно пока можно пользоваться репутационной инерцией ММО и тем, что люди ждут от псевдоигры показателей полноценного игрового сервиса из прошлого. Но это окно возможностей, похоже, схлопывается. :)
avatar
Мне кажется, HBO не будет тратить деньги на такую ерунду. :)Надеюсь на большее. Одна цитата, приведенная в этой заметке, уже тянет на большее.
avatar
В отрицании того просто факта, что фритуплей, каким бы ущербным он не был, сам по себе никуда не денется.

Очень. Странный. Разговор. Все время, сколько я пишу о фритуплее, я занимаю одну и ту же позицию — на большом промежутке времени эта система нежизнеспособна в качестве основной для жанра, вредит жанру, приводит к оттоку аудитории, причем в первую очередь самой важной ее части. Можно сколько угодно развешивать красные флаги по улицам, но достаточно естественных процессов, естественного положения вещей, чтобы рано или поздно все это рухнуло из-за своей базовой нежизнеспособности. Эта нежизнеспособность в нашем случае диктуется сразу букетом правил:

1. Система удовлетворяет только одну сторону сделки, тогда как вторая остается все более разочарованной.

2. Разочарование приводит к отказу не только от конкретной игры, но и от жанра в целом, если вторая сторона помыкавшись, не находит альтернатив.

3. Удовлетворение одной из сторон не приводит к прогрессу и инновациям в играх, да и не может привести, так как авторы продают не игру, а преимущества.

4. Система в своей основе занимается подменой понятий, то есть построена на разных формах обмана.

5. Система изначально была предназначена для выживания малоизвестных тайтлов в высококонкурентной среде (то есть для соревнования с теми, кому такой способ продвижения не нужен), но внезапное открытие альтернативного способа заработка (продажа преимуществ, а не интересной игры, удовольствия) стало слишком большим соблазном, так как численное преимущество может создать любой школьник, а интерес — это магия, над которой бьются все творческие сферы всю свою историю, терпя слишком часто поражения.

Что приводит нас к пункту 1.

Теперь смотрим, что произошло за то время, пока я это утверждал.

По пункту 1 наметилось явное неприкрытое разочарование со стороны аудитории. Многие из тех, кто испытывает это разочарование и злость, понятия не имеют о существовании ММОзговеда и живут в условиях, когда крупные англоязычные игровые СМИ эту тему не только не освещают, но и прямо уговаривают смириться. Тем не менее, людям не нужны какие-то особые внешние стимулы, чтобы испытывать естественное разочарование от сделки, которая не приносит им удовлетворения.

По пункту 2 произошел явный и неприкрытый отток аудитории, существенная дискредитация жанра, как вида досуга, признанный всеми «реаниматорами» и обладателями прочих титулов, а также появившимся дискурсом о смерти жанра (что, собственно, одна из форм защитной реакции разочарованных, закрывающих для себя тему MMO).

По пункту 3 достаточно просто рассмотреть ММО-ландшафт последних нескольких лет. Что там у нас на повестке дня? О чем хочется написать, разбавив «Атрона, погрязшего в отрицании»? О, постойте, да это же No Man's Sky. Далеко не идеальная и полностью однопользовательская игра легко срывает банк эмоций и становится обложкой сайта на четыре недели подряд.

По пункту 4 наметился явный отказ от ярлыка «бесплатный», происходит другая подмена — «buy-to-play» — но исключительно по той причине, что предыдущая подмена уже попросту не работает.

По пункту 5, думаю, нет причин что-то отдельное добавлять. Здесь ситуация более чем очевидна.

Так вот, независимо от того, буду я что-то писать или не буду, процессы будут происходить. И моя задача была именно в этом — не заниматься восходом солнца вручную, а анализировать процессы так, как их вижу я. Поэтому да, скажу это еще раз довольно четко — я не занимаюсь внешним стимулированием. Я могу рассказать, почему какие-то процессы происходят или произойдут, могу в своих анализах ошибиться, но я не занимаюсь воздействием, манипулированием. Я выкладываю свои аргументы и призываю подумать.

На остальную часть твоего текста я просто не буду отвечать, извини. Именно потому, что я не люблю подмены понятий и манипулирования. А вот аргументы выслушать, как всегда, готов.
avatar
— Мне просто грустно наблюдать, как интересные люди, нашедшие в себе силы на что-то повлиять, теперь погрязли в отрицании.

— Кто эти люди? Давай конкретно. :)

— Давно это уже было, подозреваю что среди них был некто под ником Atron

Хм… то есть, выходит, это я «погряз в отрицании». В отрицании чего, прости?

Замечу, что сам я не призываю бороться против фримиума в ЕВЕ или фритуплея где-либо ещё.
Да это-то как раз заметно. :) Ведь для твоей позиции достаточно… как там — «недоуменно выгнуть бровь», верно? Так вот, хочу тебе напомнить, что мы не нашли взаимопонимания по одному очень простому вопросу — ты из шкафа достал какого-то мужика, даже не собственную позицию, и на этом основании сказал, что все будет «фримиум», никуда не деться. Мне, наверное, стоило в ответ недоуменно выгнуть бровь, но я начал пытаться прояснить, на основании чего сделаны такие выводы. Получил в ответ то, с чего началось — на основании того, что мужик сказал.

Если человек говорит что все плохо и с текущим раскладом лучше не будет — может это не пессимист, может это реалист, который намекает, что расклад надо поменять?
А вот покажи, мне, пожалуйста, где ты говорил о том, что «расклад надо поменять»? Потому что я запомнил только попытку убедить меня в том, что иначе не будет. И это явное неприкрытое уговаривание смириться. Рассмотреть в нем призыв к переменам у меня не выходит никак. Может, кто-то найдется, кто так воспринимает, дайте знать. Дайте знать, как у вас в голове после слов «все плохо и лучше не будет» зреет план действий, уверенность в том, что эта модель нелогична и абсурдна, появляются новые аргументы.

В общем, это очень-очень странная позиция, где люди, уговаривающие всех «не дергаться, потому что все будет фримиум», спорящие не со сторонниками фритуплея, а с теми, кто говорит, что это неэффективная модель со всех сторон, и обвиняющие их же в том, что те «погрязли в отрицании» и не штурмуют стенды мейл.ру, вдруг позиционируются как призыватели перемен.

Но чего я искренне не понимаю, так это слепой веры в то, что всё неправильное исправит абстрактная Вселенная\Бог\духи предков.
О, круто. Вот это я понимаю — позиция. Мы несколько лет проводим планомерное разъяснение своей позиции, предлагаем логические выкладки, новые аргументы, а, оказывается, это мы слепо верим просто. За два года до кризисы мы пишем «будет кризис», при таком отношении это необратимо, будут уходить люди, они не будут спорить, не будут бастовать, не будут что-то вам доказывать, они просто уйдут. И вот, когда этот самый кризис наступает, ты меня обвиняешь в слепой вере? Это элементарная логика. Так оно не выживет. Даже если окончательно маргинализируется до состояния игровых автоматов у ближайшего гастронома, значит, неизбежно освободит нишу. Огромную нишу, на которой тупо сейчас паразитирует, распугав почти всех. И ты упрекаешь меня в вере?

Извините, дорогие пессимисты, что я позволил себе быть оптимистом. Но только на этом я и держусь. Да, я могу нарисовать вам, как все будет плохо, и рисовал. Но делать это без уверенности в том, что это «плохо» — часть неизбежного движения к норме, нет никакого смысла. Без оптимизма заниматься ММОзговедом нет никакого смысла. Как и без вашей поддержки. И если вы вдруг, как выясняется, скрытые сторонники движения к норме, давайте вы хотя бы покажете, что мы на одной стороне. Потому что, если честно, когда вы спорите со мной, пытаясь развеять мои убеждения, это не очень заметно.
avatar
Мне просто грустно наблюдать, как интересные люди, нашедшие в себе силы на что-то повлиять, теперь погрязли в отрицании.
Кто эти люди? Давай конкретно. :)

Сами посмотрите что творится на ММОзговеде. Со всех сторон слышаться заверения что «фритуплей — всё!». Все друг-друга поздравляют, хлопают по плечу.
Я хотел бы дожить до этого момента, но почему-то мне кажется, что этот момент очень далеко. Ты из будущего? :) Расскажи — как там? :)

А если кто недоуменно выгнет бровь при этих словах — то на него сразу накидываются с негодованием.
О ком речь? Давай конкретно.

Когда противники фритуплея стали бороться не с фритуплеем, а с теми, кто говорит что борьба ещё не закончена?
И снова хочется конкретики. Где те, кто говорит, что борьба не закончена, а с ними при этом борются противники фритуплея? :)
avatar
Да, у Амедиа.
avatar
государство не может легализовать воровство дабы не пладить конкурентов. поскольку основной целью существования любого государсвта является разных форм грабеж большей части населения государсвтва в пользу бандитской горуппировки, в данный момент управляющей данным государством.

Оу, по поводу идеалистических представлений о государстве я, похоже, сильно погорячился. :)

возвращаясь к теме обсуждения.
в каких то онлайн играх продажа игровых ценностей игркоками за реальные деньги запрещена.
в других играх, к примеру, Entropia Universe, продажа игровых ценностей за реальные деньги и обмен игровой валюты на реальную разрешены.

А вот с этим я не спорю. Только такой довод не имеет абсолютно никакого отношения к тому, существует черный рынок RMT в игре или нет, есть ли смысл с ним бороться, или нет. Все эти доводы лишние. Вы могли ограничиться простым: «Захотели и сделали». А не пытаться объяснять это действиями третьей стороны.
avatar
разница в том, что издатель и локализатор является полноправным владельцем своего сервиса. он имеет полное право устаналивать такие правила пользования сервисом, какие считает нужным. если издатель хочет ввести возможность легального рмт — его право. он ничего не нарушает.

Видимо, у вас какие-то идеалистические представления о государстве, которое никогда не будет делать то, что считает нужным, подкрепляя это принятием соответствующих законов. Но давайте говорить серьезно. Ваша логика простая, как рельса:

1. Нарушение законов/правил будет всегда.
2. Следовательно, логичнее тем, кто следит за соблюдением законов/правил, просто легализовать нарушение законов/правил.
3. Итогом станет упразднение нагрузки, требующейся для усилий по контролю за соблюдением законов/правил, и получение прибыли в качестве соучастников бывшего нарушения законов/правил.

Мой вопрос остается в силе: почему, следуя вашей логике, государство не может легализовать воровство? Что конкретно ему мешает это сделать?
avatar
Сериал основан на идее этого фильма, но, насколько я понимаю, сюжетно никак не связан. Вышла вторая серия, если что. Из-за президентских дебатов, которые будут в эти выходные, ее перенесли на более ранний срок. Но в целом обычно серии выходят по воскресеньям.
avatar
Черт, я действительно плохо сформулировал. Выглядит как наезд. Извини. Я хотел сказать о том, что не получилось понять, о чем именно я спрашивал. Я спрашивал о том, почему возможность не платить и тот факт, что заплатит кто-то другой, вызывает такую неприкрытую радость.