avatar
Кажется, уже сейчас концентрация NMS на ресурсе высоковата.

А чего бояться? :) Яркость — это же индикатор реального интереса. Врубай на полную! :)
avatar
Согласен с тобой. Но именно про геймплей я спрашивал в контексте реплики Кайза о том, что отсутствие причин кооперироваться стало упреком в адрес игры.
avatar
Ну, вот да. На этом и все. Важно понимать, что концепции мультиплеера или кооператива в игре не было, и она не преподносилась, как кооперативная, не разрабатывалась такой. Но то, что люди подсознательно от игры (особенно от такой) уже ждут мультиплеера — это интересный штрих.
avatar
А им обещали кооператив? :)
avatar
Точно такая же ситуация возможна и в ПвЕ, как я говорил, когда игрок охотится на зайчиков и вдруг напарывается на медведя.

Так не видно пока конкретных примеров. Во всех песочницах в вопросах PvE есть четкая предсказуемость. Хочешь посложнее — идешь туда-то. Хочешь полегче — идешь туда-то. Никаких медведей среди зайчиков не появляется, насколько мне известно. Проблема в том, что ты снова начал противопоставлять зачем-то.

Я вот наоборот не люблю, когда вся моя игра заранее спланирована и расписана разработчиком.

При чем тут спланированность? Мы говорим о конкретном примере: на тебя одного напали десять PK. Или не напали. Вот и вся разница.

Нет уж. Лучше свобода

У тебя нет в описанном примере никакой свободы. Не ты выбираешь, нападут на тебя десять PK или нет. Это они выбирают. Это их свобода. А твоя свобода только в том, покормить их или нет. В рамках твоего «наглядного примера», разумеется.

А на ПвП сервере ВОВ игрок первого уровня может повстречаться с игроком сотого уровня? Или сто человек могут атаковать десяток?

Могут.

Если так, то данный игровой элемент я считаю вполне песочным.

Отлично. Значит, можно перестать бороться с ветряными парками.
avatar
То есть интерес и непредсказуемость песочницы в том, нападут или не нападут на тебя ПК? :) Другими словами, любой разумный игрок, не склонный к садизму или мазохизму, должен такой механики избегать? И выходит… PvP-серверы WoW — песочница? :)
avatar
Я не по аватарке диагноз ставлю, хотя она — такая же часть вполне осознанного или неосознанного, но персонального выбора, а по твоему же добровольному описанию собственных поступков и мотиваций. Понимаешь, в интернете ничего кроме этого и нет, на самом-то деле — аватарки, слова, описание своих действий и взглядов. :)
avatar
Столько явных комплексов в таком маленьком эссе. :)
avatar
Баны и удаления были конечным итогом?

В рамках официального форума? Насколько мне известно — да.
avatar
Интернет весь чей-то. Не бывает площадки «обо всем». Основная площадка для общения — да, но общения о внутриигровых вопросах. А вот роль площадки для разговора о качестве проекта и этических принципах администрации оф.форуму в многих случаях на себя не берут.

Мне кажется, что ты другими словами пересказываешь то, о чем я написал.

…сделанная в крайне неудачном месте.

И вот здесь тоже.

Я вижу ровно наоборот. Рисование предметов сотрудником — решение на низком посту. Вряд ли оно было утверждено руководством, и даже если о нём знали и смотрели сквозь пальцы (что не факт), по крайней мере мог быть раскол.

Тем не менее, это никак не повлияло на итоговую модель поведения: баны, удаление тем.
avatar
Это же котобус!

На святое не замахивайся! :) Нашел чем сравнить эту жуткую поделку. Котобус в том-то и дело, что прекрасен, а отфотошопленный левой задней ногой обычный кот, к которому приклеили несколько вырезанных персонажей в район спины, по-моему, яркая иллюстрация отношения mail.ru к своим игрокам, даже если у них хотят взять три тысячи рублей.
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/LlxNJX4ITOw
avatar
Они замечательные ребята, это правда. И они действительно хотят что-то такое сделать, не совсем привычное. Главное, запомнить то, о чем говорит Шон в самом начале: «я хотел сделать что-то, что не выглядело бы как игра, а, скорее, как научно-фантастическая книга или музыкальный альбом». Очень важно это запомнить и воспринимать проект именно так. Потому что «играть» в него, как мне кажется, особо не получится. Созерцать — да.

Atron, ММОзговед

:)
avatar
Ты про БоБов? Их же раньше задизбандили, вроде. Я еще играл.
avatar
Хм, ты прав. Думаешь, стоит изменить, несмотря на то, что в оригинале 2011? :)
avatar
Я вот еще Донцову и Петросяна могу назвать, но вот уж кто-то, а они талантом не наделены.
Я так понимаю, они современники Лавкрафта, Моцарта и Модильяни, да?

И критерий оценки по-прежему один — модель монетизации?
Нет, конечно же, итоговый результат. Но ходить по кругу и снова объяснять, что никакой предубежденности в адрес фритуплея у меня изначально не было, звучит как не очень хороший план потратить собственное время.
avatar
Лавкрафт, Моцарт, Модильяни видимо бездарности?

Нет, бездарности — это те, чьи имена ты не сможешь назвать. Но я вообще не понимаю, какое отношение Лавкрафт, Моцарт и Модильяни имеют к разработке ММО в 21 веке, фритуплею и подписке.

Да и кого мы оцениваем? В ММО хотелки исходят от одних людей, а создают игру другие люди. У геймдизайнеров не спрашивают, хотят они p2p или f2p.

Мы оцениваем людей, которые достаточно свободны, чтобы самостоятельно выбирать в своей жизни занятие и то, к созданию чего они становятся причастны.
avatar
Отличная демонстрация модели мышления, где заработок возможен только путем мошенничества, а честность = нищета. Но ничего такого я не говорил. Я считаю, что талантливый человек может заработать честно. А бездарность — нет.
avatar
А, тогда я неправильно понял слово «хотелки», извини. Но хотелки бездарностей — совсем неинтересная для меня история.
avatar
Похоже, что нынешние хотелки разработчиков уже просто не окупаются с одной только подписки.

Ави, ну, давай все же в виде каких-то предметных доводов. Вот затраты, вот текущие расходы, вот цена подписки, вот аудитория. Не хватает. Или мало. Я не понимаю, из чего складывается это «похоже»? Из веры в то, что не может же это быть просто манипуляцией?

Вот есть данные: mmozg.net/mmo/2016/08/08/protesty-v-bdo-protiv-pay-to-win-porog-chuvstvitelnosti.html#comment139372

Я не знаю источника, но есть такие данные: стоимость разработки BDO составила 5 000 000 долларов (да, без затрат на продвижение). И есть совершенно официальные данные о том, что хотя игра корейская, уже успела стартовать там, успела стартовать в СНГ, и собрать кассу, тем не менее, от разового платежа по схеме buy-to-play собрала 12 000 000 долларов в европейской версии за первый месяц. О чем тут говорить? О каком «не окупаются»?