— Да, если мне память не изменяет, то было такое в прежние времена — боты поддерживали экономику, наводняя рынок ресурсами, которых ой как не хватало.
— А почему ресурсов не хватало? :)
— Может потому, что боты заполонили все вкусные места
Ну, прекрасный же разговор. Разве нет? :)
Если мы говорим о прежней линейке и не берем в расчет криво настроенный фришард, то недостаток ресурсов мог быть связан с двумя факторами: недостаточно спойлеров (только они, а не крафтеры, могут добывать намного больше ресурсов, чем любой другой класс) и неправильно настроенный (или отсутствующий) манор. Обе проблемы — чисто социальные.
Почему ровно этот аргумент не работает при разговоре о пвп(без флагов)?
Во-первых, я не понимаю, о чем сейчас речь вообще. :) Но куда забавнее «во-вторых». Во-вторых, вы этим аргументом в другом споре были недовольны, но спокойно применяете его в качестве базовой аргументации своей позиции? Так по-взрослому. :)
P/s похоже опять я начал диалог на тему не для здешних ценителей, замолкаю.
Похоже, что ты продемонстрировал полное непонимание механики EVE. И несколько явных попыток тебе ее разжевать со стороны MriN'а оказались откровенно бесполезной тратой времени. Также ты продемонстрировал совершенно инфантильное «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» в качестве базового оправдания нарушения правил игры. Что самое забавное, я уверен, ты сам себя легко убедишь в этих условиях, что продолжаешь «соревноваться», хотя явно ведешь мяч за боковой линией и используешь оффсайд. И, конечно, будешь с удовольствием использовать «победный клич». Ну, и, наконец, элементарный довод о том, что раз игра, это определенное сочетание механик, выбранное авторами, и одновременно с этим — добровольная среда, естественным следствием недовольства какими-то механиками будет отказ от игры. Ну, не нравится. Что тут поделаешь. Но ты же этого не делаешь. Ты же говоришь, как будет классно бегать с мячом в руках (в рэгби же можно!!!) и нарушать десяток других правил. А когда тебе показывают однозначным жестом «вон с игрового поля», ты вдруг удивляешься и даже, не, серьезно, обижаешься. :)
Еще как стоит. Просто интересно, знаком ли ты хотя бы приблизительно с суммами, выплачиваемыми компаниями за получение лицензии на локализацию ММО? :) А ведь в эти суммы формируются от затрат производителя, прежде всего.
К сожалению, это, мягко говоря, сомнительный довод. Во-первых, он предполагает потенциально безграничное увеличение аудитории за счет официального статуса. Типа, сколько бы вам не обходилась разработка игры или покупка лицензии, вы все эти расходы покроете просто за счет аудитории. Во-вторых, реклама и продвижение есть, по сути, дополнительные затраты. При этом, опять же, судя по всему, предполагается, что сколько бы затрат на рекламу и продвижение ты не понес, все эти затраты вернутся многомиллионными прибылями. В-третьих, что интересно, никто не видит простой штуки — реклама ММО-проекта, это не реклама веб-адреса, это реклама ММО, как виртуального мира. Значит, любая реклама Lineage 2, это в том числе и опосредованная реклама ее пиратских вариантов.
Рыж там выше про ясельную группу писал, а я не согласен с ним. Вот где ясельная группа — неделю спорим о том, кому легче получить прибыль, вору или производителю. :) С совершенно серьезными лицами причем, судя по всему.
Они никуда не делись, я говорил про операционные расходы. Сервера, техоблуживание, поддержка пользователей.
Как быстро «прямые затраты» превратились в «операционные расходы». :) Я снова задам этот вопрос — как покрывать те расходы, которые компания понесла на покупку лицензии или на выплату роялти? Собственно, мне не очень хочется спорить с людьми, которые с широко открытыми глазами утверждают, что у пиратов и разработчиков/локализаторов одинаковые затраты.
На самом деле, прямых затраты довольно схожие. И издатели, и пираты, понесут схожие расходы при схожих масштабах, за исключением там всяких плат в пенсионный фонд и т.д.
А куда делись затраты на покупку лицензии или выплата роялти?
ВЫ.
СЕЙЧАС.
СКАЗАЛИ.
Что…
АА как и все другие большие ММО — для мажоров, которые могут позволить себесутками жить в игре не работать, школоты и студентов, живущих на шее у мамы и домохозяек за счет мужа?
Ничего подобного я не говорил. Так что вся стена текста зря. :)
Да, вполне. Спасибо. Похоже, они пошли по более логичному пути «ЗAT -> ЗБТ -> ОБТ -> Вайп -> Релиз». В случае mail.ru схема была «ЗБТ -> Вайп -> ОБТ». В последней схеме ОБТ = Релиз, потому что вайпа не будет. Именно вайп отделяет релиз от всего предшествующего. Поэтому я не очень понимаю, что ожидается от «релиза» в случае mail.ru. :) Ну, вот есть требование, это я понял. Не понял, для чего. Изменится пользовательское соглашение? Можно будет подать в суд? (а сейчас нельзя?). Хочется конкретики.
Хорошо. Понял тебя. Но, на мой взгляд, появления магазина (с любым ассортиментом) автоматически снижает качество продукта в момент своего появления. Потому что шлет сигнал всем игрокам, что у разработчика появилась возможность страдать фигней и продавать за реальные деньги внутриигровые предметы. Будь то хоть самая внешняя внешка, все равно решительно непонятно, почему бы не добавить ее в виде какого-то чертежа, как те же заколки в рыбалке LA2, задействовав кланхоллы и новую механику. То есть сделав игру интереснее.
Думаю, что в той же Иннове напрасно отделяют себя от аудитории и ее реакции. Там у Андрея промелькнуло «Хотели? Сделали». Типа, сделали, умыли руки и дальше все зависит от игроков. Вот это ключевое заблуждение. Во-первых, Иннова сделала полный ужас в Аионе: подписка плюс магазин. И любой, у кого есть глаза и кто не страдает потерей памяти, это помнит. Любой, у кого есть глаза, видит поведение NCSoft в классической линейке. И там нет ничего хорошего. Единственное хорошее, что может быть для нас — обещания, что Иннова так делать не будет. Именно на этом обещании все держится, но это не значит, что все поверили и вложились. А если добавить к этому тот простой факт, что уже сейчас, когда проект еще не стартовал, были сделаны две ошибки — кольцо и информация о маунтах — то недоверие между издателем и потенциальной аудиторией только выросло. И само наличие магазина говорит любому вменяемому игроку о том, что туда добавить можно что угодно.
То есть, по большому счету, правда заключается в том, что Иннова очень далека до того состояния, когда может собрать всех потенциально желающих в свой проект. И это проблема не игроков, а Инновы. Говорить потом «вот видите, не так много захотело играть по подписке», случись такое, глупо, потому что никто не дал достаточных гарантий, чтобы все потенциально желающие захотели инвестировать свое время в такой проект, как Lineage 2, где инвестиции будут растянуты на годы.
Все мы, те, кто идет, рискуем. Рискуем сильно. Мы сели за стол с игроками, которым не доверяем. Потому что, во-первых, другого стола нет, а во-вторых, нам очень хочется поиграть. Это желание сильнее, чем страх от вероятности снова обжечься. Но если издатель думает, что это вся потенциальная аудитория, это глобальная ошибка. Намного более глобальная, чем непонимание того «что такого в кольце?».
Прости, но ты сказал, что такой подход дает деньги и не влияет на качество. Тогда как раньше говорил, что такой подход неизбежно снижает качество. Со вторым я согласен, с первым — нет.
К сожалению, ссылку дать не могу, Вам придется поверить мне на слово.
Нет, дорогой друг, если вы не можете подтвердить свои слова официальной информацией о том, что европейская версия сейчас перешла из состояния ОБТ в состояние «Релиз», ваша информация не стоит ничего. И я не понимаю тогда, как вы с такой уверенностью ее транслируете. Кто-то по секрету сказал? Серьезно? :)
Но вы рассматриваете ситуацию на Ру с точки зрения уже прокачанного и одетого перса
Пожалуйста, не нужно рассказывать мне, с точки зрения кого я рассматриваю Archeage. Я писал об этом проекте за четыре года до его выхода. И, поверьте, знаю всю изначальную игровую схему, знаю, чем он привлекал и без чего превратится в очередной унылый парк. Без неимоверно привлекательного Северного Континента эта игра не имеет вообще никаких перспектив. Даже если вдруг идиотизм с пейволлами отменят.
А я Вам втолковываю, что маленьким новичкам тоже надо одеваться. Без Севера.
К сожалению, вы игнорируете доводы собеседника. Я вам уже рассказал о торговле. Рассказал, что это ММО, а не одиночная игра. Но вы снова пытаетесь привести этот слезоточивый аргумент про бедных маленьких новичков, которым нужно все, сразу и желательно эпическое.
Так пусть и на Ру то же самое падает! Чтобы новичок себе на 20 скрафтил лук! Не обогатится он от этого дропа, просто ему комфортнее играть будет.
Комфортно играть во что? В одиночную игру? Не должно быть в ММО комфортно играть в одиночную игру. Игра, если она ММО, должна напоминать, что вокруг есть люди, с которыми нужно обмениваться, кооперироваться, строить планы, а не доставать все любое из собственного инвентаря или квестов. Как только вы сделаете таким людям «комфортно», они замкнуться в себе и перестанут играть в ММО.
Захожу на аук, что я вижу? Красная эссенция стоит 100 голд! Да она раньше, до этого патча, по 20 голд лежала!
То есть вы хотите сказать, что увеличение добычи акхиума с деревьев подняло цены на рынке в пять раз? :) Серьезно? :)
Просто потому, что не каждый хочет на Севере заниматься огородами!
Не хочет — не занимается. Не получает продукт этого занятия. Занимается чем-то другим. Обменивает продукт своего занятия на продукт занятия другого. Это, вроде, простая формула. Ее еще в школе учат. Вы, вроде, не требуете в жизни производить все, от хлеба до телевизора, самостоятельно. Вы предусматриваете обмен.
Есть очень много людей, которые вообще не ставят пугало, совсем. Их интерес в игре в другом, так зачем еще и у них отбирать возможность заработать?
У них никто не забирает возможности заработать. К примеру, вы сами упоминаете важность дельфийской пыли. Эта пыль добывается исключительно в PvE. Следуя вашей логике — что за несправедливость? Есть люди, которые любят огороды и не любят PvE! Дайте им возможность выращивать пыль. А еще боссов. Куски чертежа Черной Жемчужины! Книгу из Дельфийской Библиотеки! Запечатанные вещи! Части библиотечного сэта! Все, не отходя от собственного огорода. Почему нет? Правда?
А те, кто приходят часок-другой после работы поиграть, будут ли они заморачиваться этими деревьями?
Знаете, меня уже порядком утомили эти «уставшие люди после работы». Как если бы я не работал и не уставал. Много раз говорил уже: устал — иди на диван, поспи. Нет времени на ММО? Не играй в ММО. Я же не собираюсь ехать на рыбалку, если знаю, что доберусь до водоема только к вечеру и через час должен буду уезжать. Я не требую от рыбы, чтобы она клевала немедленно, потому что я уставший и после работы. Я просто осознаю, что рыбалка теперь не для меня. Может, стоит «уставшим людям» признать реальность и не портить игру другим?
У меня коллега забросил игру просто потому, что ему надоело после работы ходить на еще одну — полей огород, отвези паки, посади что-то там…
Ваш коллега чудак. Есть тысяча одиночных игр. Есть сотни сетевых игр, рассчитанных на небольшие сеансы. А есть ММО, которые, по сути своей, вторая жизнь. Долгая. На годы. Так какого же черта он лезет в ММО? Объясните мне эту загадку, пожалуйста.
Давайте не будем больше спорить, если мои доводы Вам чужды, как мне Ваши, то пусть каждый из нас останется при своём мнении.
Давайте вы будете реагировать на доводы. Ну, или не будете. Это дело, конечно же, ваше. Но вот эта формула «у каждого своя правда» — оксюморон. Правда — она одна.
— А почему ресурсов не хватало? :)
— Может потому, что боты заполонили все вкусные места
Ну, прекрасный же разговор. Разве нет? :)
Если мы говорим о прежней линейке и не берем в расчет криво настроенный фришард, то недостаток ресурсов мог быть связан с двумя факторами: недостаточно спойлеров (только они, а не крафтеры, могут добывать намного больше ресурсов, чем любой другой класс) и неправильно настроенный (или отсутствующий) манор. Обе проблемы — чисто социальные.
А почему ресурсов не хватало? :)
Во-первых, я не понимаю, о чем сейчас речь вообще. :) Но куда забавнее «во-вторых». Во-вторых, вы этим аргументом в другом споре были недовольны, но спокойно применяете его в качестве базовой аргументации своей позиции? Так по-взрослому. :)
Намного более. :)
Похоже, что ты продемонстрировал полное непонимание механики EVE. И несколько явных попыток тебе ее разжевать со стороны MriN'а оказались откровенно бесполезной тратой времени. Также ты продемонстрировал совершенно инфантильное «если нельзя, но очень хочется, значит, можно» в качестве базового оправдания нарушения правил игры. Что самое забавное, я уверен, ты сам себя легко убедишь в этих условиях, что продолжаешь «соревноваться», хотя явно ведешь мяч за боковой линией и используешь оффсайд. И, конечно, будешь с удовольствием использовать «победный клич». Ну, и, наконец, элементарный довод о том, что раз игра, это определенное сочетание механик, выбранное авторами, и одновременно с этим — добровольная среда, естественным следствием недовольства какими-то механиками будет отказ от игры. Ну, не нравится. Что тут поделаешь. Но ты же этого не делаешь. Ты же говоришь, как будет классно бегать с мячом в руках (в рэгби же можно!!!) и нарушать десяток других правил. А когда тебе показывают однозначным жестом «вон с игрового поля», ты вдруг удивляешься и даже, не, серьезно, обижаешься. :)
Еще как стоит. Просто интересно, знаком ли ты хотя бы приблизительно с суммами, выплачиваемыми компаниями за получение лицензии на локализацию ММО? :) А ведь в эти суммы формируются от затрат производителя, прежде всего.
Рыж там выше про ясельную группу писал, а я не согласен с ним. Вот где ясельная группа — неделю спорим о том, кому легче получить прибыль, вору или производителю. :) С совершенно серьезными лицами причем, судя по всему.
Как быстро «прямые затраты» превратились в «операционные расходы». :) Я снова задам этот вопрос — как покрывать те расходы, которые компания понесла на покупку лицензии или на выплату роялти? Собственно, мне не очень хочется спорить с людьми, которые с широко открытыми глазами утверждают, что у пиратов и разработчиков/локализаторов одинаковые затраты.
А куда делись затраты на покупку лицензии или выплата роялти?
Ничего подобного я не говорил. Так что вся стена текста зря. :)
Да, вполне. Спасибо. Похоже, они пошли по более логичному пути «ЗAT -> ЗБТ -> ОБТ -> Вайп -> Релиз». В случае mail.ru схема была «ЗБТ -> Вайп -> ОБТ». В последней схеме ОБТ = Релиз, потому что вайпа не будет. Именно вайп отделяет релиз от всего предшествующего. Поэтому я не очень понимаю, что ожидается от «релиза» в случае mail.ru. :) Ну, вот есть требование, это я понял. Не понял, для чего. Изменится пользовательское соглашение? Можно будет подать в суд? (а сейчас нельзя?). Хочется конкретики.
Тоже верно. Хороший аргумент.
Думаю, что в той же Иннове напрасно отделяют себя от аудитории и ее реакции. Там у Андрея промелькнуло «Хотели? Сделали». Типа, сделали, умыли руки и дальше все зависит от игроков. Вот это ключевое заблуждение. Во-первых, Иннова сделала полный ужас в Аионе: подписка плюс магазин. И любой, у кого есть глаза и кто не страдает потерей памяти, это помнит. Любой, у кого есть глаза, видит поведение NCSoft в классической линейке. И там нет ничего хорошего. Единственное хорошее, что может быть для нас — обещания, что Иннова так делать не будет. Именно на этом обещании все держится, но это не значит, что все поверили и вложились. А если добавить к этому тот простой факт, что уже сейчас, когда проект еще не стартовал, были сделаны две ошибки — кольцо и информация о маунтах — то недоверие между издателем и потенциальной аудиторией только выросло. И само наличие магазина говорит любому вменяемому игроку о том, что туда добавить можно что угодно.
То есть, по большому счету, правда заключается в том, что Иннова очень далека до того состояния, когда может собрать всех потенциально желающих в свой проект. И это проблема не игроков, а Инновы. Говорить потом «вот видите, не так много захотело играть по подписке», случись такое, глупо, потому что никто не дал достаточных гарантий, чтобы все потенциально желающие захотели инвестировать свое время в такой проект, как Lineage 2, где инвестиции будут растянуты на годы.
Все мы, те, кто идет, рискуем. Рискуем сильно. Мы сели за стол с игроками, которым не доверяем. Потому что, во-первых, другого стола нет, а во-вторых, нам очень хочется поиграть. Это желание сильнее, чем страх от вероятности снова обжечься. Но если издатель думает, что это вся потенциальная аудитория, это глобальная ошибка. Намного более глобальная, чем непонимание того «что такого в кольце?».
Ага, конечно. :)
Нет, дорогой друг, если вы не можете подтвердить свои слова официальной информацией о том, что европейская версия сейчас перешла из состояния ОБТ в состояние «Релиз», ваша информация не стоит ничего. И я не понимаю тогда, как вы с такой уверенностью ее транслируете. Кто-то по секрету сказал? Серьезно? :)
Пожалуйста, не нужно рассказывать мне, с точки зрения кого я рассматриваю Archeage. Я писал об этом проекте за четыре года до его выхода. И, поверьте, знаю всю изначальную игровую схему, знаю, чем он привлекал и без чего превратится в очередной унылый парк. Без неимоверно привлекательного Северного Континента эта игра не имеет вообще никаких перспектив. Даже если вдруг идиотизм с пейволлами отменят.
К сожалению, вы игнорируете доводы собеседника. Я вам уже рассказал о торговле. Рассказал, что это ММО, а не одиночная игра. Но вы снова пытаетесь привести этот слезоточивый аргумент про бедных маленьких новичков, которым нужно все, сразу и желательно эпическое.
Комфортно играть во что? В одиночную игру? Не должно быть в ММО комфортно играть в одиночную игру. Игра, если она ММО, должна напоминать, что вокруг есть люди, с которыми нужно обмениваться, кооперироваться, строить планы, а не доставать все любое из собственного инвентаря или квестов. Как только вы сделаете таким людям «комфортно», они замкнуться в себе и перестанут играть в ММО.
То есть вы хотите сказать, что увеличение добычи акхиума с деревьев подняло цены на рынке в пять раз? :) Серьезно? :)
Не хочет — не занимается. Не получает продукт этого занятия. Занимается чем-то другим. Обменивает продукт своего занятия на продукт занятия другого. Это, вроде, простая формула. Ее еще в школе учат. Вы, вроде, не требуете в жизни производить все, от хлеба до телевизора, самостоятельно. Вы предусматриваете обмен.
У них никто не забирает возможности заработать. К примеру, вы сами упоминаете важность дельфийской пыли. Эта пыль добывается исключительно в PvE. Следуя вашей логике — что за несправедливость? Есть люди, которые любят огороды и не любят PvE! Дайте им возможность выращивать пыль. А еще боссов. Куски чертежа Черной Жемчужины! Книгу из Дельфийской Библиотеки! Запечатанные вещи! Части библиотечного сэта! Все, не отходя от собственного огорода. Почему нет? Правда?
Знаете, меня уже порядком утомили эти «уставшие люди после работы». Как если бы я не работал и не уставал. Много раз говорил уже: устал — иди на диван, поспи. Нет времени на ММО? Не играй в ММО. Я же не собираюсь ехать на рыбалку, если знаю, что доберусь до водоема только к вечеру и через час должен буду уезжать. Я не требую от рыбы, чтобы она клевала немедленно, потому что я уставший и после работы. Я просто осознаю, что рыбалка теперь не для меня. Может, стоит «уставшим людям» признать реальность и не портить игру другим?
Ваш коллега чудак. Есть тысяча одиночных игр. Есть сотни сетевых игр, рассчитанных на небольшие сеансы. А есть ММО, которые, по сути своей, вторая жизнь. Долгая. На годы. Так какого же черта он лезет в ММО? Объясните мне эту загадку, пожалуйста.
Давайте вы будете реагировать на доводы. Ну, или не будете. Это дело, конечно же, ваше. Но вот эта формула «у каждого своя правда» — оксюморон. Правда — она одна.