Я, скорее, говорю не о «что», а о «как». Вот это «как» — фундаментально и, боюсь, не изменить. Тот факт, что на объекты твоей инфраструктуры могут напасть в любое время дня и ночи, делает тебя глобально привязанным к игровому процессу. А враг навязывает тебе самое неудобное время. Я об этом, собственно, много говорил.
Конечно, тут очень многое зависит от игроков. Я не могу говорить о других командах. Но свою команду я нацеливал на долгую игру в AA. На годы. Если уж на то пошло, я был тем самым «евангелистом» Archeage, как до запуска, так и после. Но, увы, в 1.2 мне решили продать пейволл. Банальнейший трюк из браузерной или социальной игрушки. В этот момент AA перестала для меня быть чем-то особенным, потому что речь же уже шла не об игровом процессе, не о том, когда введут пользовательские фракции или систему кастомизации кораблей, а о том, чем проект в своем отношении ко мне отличается от всего того шлака, которого достаточно вокруг. Получилось, что ничем.
Думаю, если поискать в том шлаке интересные механики, они найдутся. Но кого это, собственно, волнует?
И, я сейчас скажу неприятную вещь, наверное, потому что на АА давно махнули рукой, а вот BD ждут, но я скептически отношусь и к перспективам BD. Да, нам говорят о серверах по подписке, но меня беспокоит то, на какую модель ориентирован корейский разработчик. На фритуплей. И поэтому все эти костюмы с прибавками к характеристикам, станут основой игры, потому как это основа монетизации. Плясать будут от того, насколько сложно без этих костюмов, а не насколько интересно. Как и в AA, несмотря на куда более подходящую модель с премиумом от доступа к недвижимости, в итоге все пришло к тому, что без баночек жизни нет. Так что сложно обсуждать механику, подспудно понимая, что обсуждать нужно штаны или баночки.
Я говорю не о чувствах кого-то, а о механике. Безусловно, для каждой категории игроков есть свои плюшки. Но глобальная линия «Империя -> Клаймовые Нули» для меня просматривается однозначно. Я так вижу механику. Поэтому назвал клаймовые нули hi-end контентом. Можно называть его иначе. Я не настаиваю. Собственно, изначально я отвечал на вопрос Carduus .
Хотя бы потому, что незачем. Ты вот сейчас опять заговорил про социальные пирамиды и альянсы.
Понятно. Я-то думал, что помимо социальной пирамиды я говорил о ценности ресурсов, о возможностях клаймовых нулей, которые недоступны больше нигде. Ну, и, наконец:
— Это мое определение, да.
— Твоя очередь искать цитаты. Потому что я не припомню ни одного официального определения хайэнда по версии CCP.
Ок, я тебе же привел не менее четкие аргументы почему это не хайэнд, или как минимум не единственно возможный хайэнд.
Это ты привел свои требования к hi-end игре, а не hi-end игру в EVE Online. Ты же допускаешь, что у тебя и у дизайнеров EVE могут быть разные представления о том, что это такое?
Я анализирую базовую шкалу систем безопасности (на которую завязаны все ресурсы — руда, луны, планетарка, лед, аномальки, скрытые локации) и вижу, что самые сладкие системы находятся в клаймовых нулях. Я анализирую возможность прокачки систем через клайм, строительство аутпостов, бриджей. Наконец, я анализирую социальную пирамиду, которую предлагает игра. Можно еще поговорить о сюжетной составляющей, которая, опять же, держится на клаймовых альянсах. И да, я понимаю, что и без всего этого можно найти свою игру, но просто по геймплейной схеме все это отчетливо не hi-end.
Я в этой ветке привел совершенно четкие аргументы, по которым я считаю, что клаймовые нули в EVE — это hi-end контент. Тебе стоит базировать свои возражения либо на этих моих аргументах, либо искать противоречия в каких-то предыдущих. То есть я тебя призываю спорить по существу.
Это мое определение, да. Но оно происходит из того, что в клаймовых нулях есть уникальная механика, и что это крайняя точка глобальной шкалы Risk/Revard. Просто из анализа статуса безопасности систем.
В каком смысле «не пользуются»? Все смартфоны и планшеты постоянно на вайфайе висят, почту получают, ватсап ловят, гуглокалендарят. Это если даже ПК не включен.
Мне не нравится текущая hi-end игра Евы. Ну, и, потом, все ведь в сравнении познается. У меня были большие надежды на АА, как на тех, кто мог бы исправить недостатки Евы. Сейчас к тому же для меня Ева во многом сохраняет конкурентное преимущество, благодаря подписке. Играть в ММО и просто ощущать себя человеком, по нынешним временам, увы, роскошь.
Что значит «бездоказательные»? Я вижу, что человек поступает, как мудак, и считаю его на этом основании мудаком. Что тут доказывать надо? :) На каком еще основании мне его мудаком считать? Справку требовать?
Достаточно оставить своё оценочное мнение при себе, и мир станет лучше.
А вот приведите примеры того, где люди терпят агрессию в свой адрес и тихонечко помалкивают, а от этого для них мир становится лучше? Или, постойте… вы же не уточнили, для кого именно мир бы стал лучше. :)
Но все-таки теперь становится видно, что давление на поклонником агрессивного стиля игры все-таки оказывается.
Вот это определение прекрасно же! Агрессивный стиль игры по умолчанию предполагает давление на других (иначе, какого черта его называть агрессивным?), но он такой нежный, что ответное давление на него явно считается дисбалансом и «как вы смеете!». :)
У них более слабая позиция в отношении общепринятой морали, что очевидно, но есть стремление защищать свой стиль игры от посягательств на качество личности человека. В чем я им не могу им отказать.
А вот и еще одна жемчужина. Вообще-то реакция окружающих живых людей на игрока есть, в сути своей, часть игровой механики ММО, как и воздействие на другого живого игрока. Никто ведь в милицию с заявлениями не бежит, верно? Но оценивают человека по игровым поступкам. Какую конкретно модель поведения ты хотел бы увидеть? Утешения в духе «да, я понимаю, это не ты, это все твой персонаж, тяжелая выбранная роль, ты несешь свой крест»? Но проблема же в том, что никто вам эту роль не навязывал, не было режиссера, который пришел и сказал «вот, Вася, есть только роль фашиста в коляске мотоцикла, зато трехразовое питание и в титрах появишься». Сами выбрали? Выбрали. Игра — это поступки и последствия. То есть поступать хочется, а последствия ловить — нет? Понимаю. Удобно. Но увы.
Ну и, не учитывая возможность отыгрыша роли, чем я баловался раньше, по той же системе оценок ставит меня в ряд плохих людей. В чем Вам открыто признаюсь :)
Во-первых, мне пофиг, что там было раньше, так как я не пересекался с вами в игре. У меня нет тех впечатлений о вас. Зато есть свежие. Пример про нарушение ПДД в Euro Track Simulator 2, он не просто неудачный, он неслучайный. О какой объективной позиции может идти речь, если вы увели тему в синглплей и провели параллели между сбиванием искусственных столбов вдоль дороги с нападением на других живых игроков, которое мы тут обсуждаем? Вы скажете, что это случайность? А я скажу, что нет, простите, это ваш поступок. И вот так складывается мое впечатление о вас. :)
Думаю, если поискать в том шлаке интересные механики, они найдутся. Но кого это, собственно, волнует?
И, я сейчас скажу неприятную вещь, наверное, потому что на АА давно махнули рукой, а вот BD ждут, но я скептически отношусь и к перспективам BD. Да, нам говорят о серверах по подписке, но меня беспокоит то, на какую модель ориентирован корейский разработчик. На фритуплей. И поэтому все эти костюмы с прибавками к характеристикам, станут основой игры, потому как это основа монетизации. Плясать будут от того, насколько сложно без этих костюмов, а не насколько интересно. Как и в AA, несмотря на куда более подходящую модель с премиумом от доступа к недвижимости, в итоге все пришло к тому, что без баночек жизни нет. Так что сложно обсуждать механику, подспудно понимая, что обсуждать нужно штаны или баночки.
Понятно. Я-то думал, что помимо социальной пирамиды я говорил о ценности ресурсов, о возможностях клаймовых нулей, которые недоступны больше нигде. Ну, и, наконец:
— Это мое определение, да.
— Твоя очередь искать цитаты. Потому что я не припомню ни одного официального определения хайэнда по версии CCP.
Отлично поговорили. Продуктивненько. :)
Это ты привел свои требования к hi-end игре, а не hi-end игру в EVE Online. Ты же допускаешь, что у тебя и у дизайнеров EVE могут быть разные представления о том, что это такое?
Я анализирую базовую шкалу систем безопасности (на которую завязаны все ресурсы — руда, луны, планетарка, лед, аномальки, скрытые локации) и вижу, что самые сладкие системы находятся в клаймовых нулях. Я анализирую возможность прокачки систем через клайм, строительство аутпостов, бриджей. Наконец, я анализирую социальную пирамиду, которую предлагает игра. Можно еще поговорить о сюжетной составляющей, которая, опять же, держится на клаймовых альянсах. И да, я понимаю, что и без всего этого можно найти свою игру, но просто по геймплейной схеме все это отчетливо не hi-end.
Из каких моих слов, сказанных выше, следует такой любопытный вывод? :)
А это не так?
Мне показалось, что это информация, которую хочет проигнорировать собеседник, и с которой не соглашается.
Хм… а игра, стало быть, заставляет в нее играть, если стоила денег. Я правильно понимаю мысль?
А чем Крису так ненавистна подписка? Простите, если где-то об этом уже было.
Что значит «бездоказательные»? Я вижу, что человек поступает, как мудак, и считаю его на этом основании мудаком. Что тут доказывать надо? :) На каком еще основании мне его мудаком считать? Справку требовать?
А вот приведите примеры того, где люди терпят агрессию в свой адрес и тихонечко помалкивают, а от этого для них мир становится лучше? Или, постойте… вы же не уточнили, для кого именно мир бы стал лучше. :)
Вот это определение прекрасно же! Агрессивный стиль игры по умолчанию предполагает давление на других (иначе, какого черта его называть агрессивным?), но он такой нежный, что ответное давление на него явно считается дисбалансом и «как вы смеете!». :)
А вот и еще одна жемчужина. Вообще-то реакция окружающих живых людей на игрока есть, в сути своей, часть игровой механики ММО, как и воздействие на другого живого игрока. Никто ведь в милицию с заявлениями не бежит, верно? Но оценивают человека по игровым поступкам. Какую конкретно модель поведения ты хотел бы увидеть? Утешения в духе «да, я понимаю, это не ты, это все твой персонаж, тяжелая выбранная роль, ты несешь свой крест»? Но проблема же в том, что никто вам эту роль не навязывал, не было режиссера, который пришел и сказал «вот, Вася, есть только роль фашиста в коляске мотоцикла, зато трехразовое питание и в титрах появишься». Сами выбрали? Выбрали. Игра — это поступки и последствия. То есть поступать хочется, а последствия ловить — нет? Понимаю. Удобно. Но увы.
Во-первых, мне пофиг, что там было раньше, так как я не пересекался с вами в игре. У меня нет тех впечатлений о вас. Зато есть свежие. Пример про нарушение ПДД в Euro Track Simulator 2, он не просто неудачный, он неслучайный. О какой объективной позиции может идти речь, если вы увели тему в синглплей и провели параллели между сбиванием искусственных столбов вдоль дороги с нападением на других живых игроков, которое мы тут обсуждаем? Вы скажете, что это случайность? А я скажу, что нет, простите, это ваш поступок. И вот так складывается мое впечатление о вас. :)