Наше с вами соглашение

Какое-то время назад я получил письмо по электронной почте от человека, которого многие из вас знают на ММОзговеде под ником Tan. Она, ссылаясь на «Бернскую Конвенцию по охране литературных и художественных произведений», требовала удаления своих материалов на ММОзговеде.

В случае нашего неповиновения требованию, нам грозят «обращением за судебной защитой, что в свою очередь, повлечет дополнительные расходы» и «требованиями на возмещение убытков (в том числе неосновательного обогащения)». Про обогащение я не шучу, там так и написано. В общем хотят наказать нас деньгами. Основанием для требования удалить материалы был тот факт, что Tan, по её словам, не заключала с нами никаких соглашений.

Читать дальше →

#81: Игры для того, кто никогда не играл за пределами MMO, живые концерты музыкантов в виртуальной среде, борьба с ботами и RMT, как часть игровой механики


В этот раз на «Горячий Чай» мы собрались всего вчетвером, но всё равно не вписались в отведенные два часа. Значит, было интересно. Тем более, что Eley спутал все карты и задал невинный, казалось бы, вопрос: «Я толком никогда не играл в одиночные игры — на что посоветуете обратить внимание?». Понимаете, да? Тридцатилетняя история компьютерных игр и совершенно неискушённый в этом вопросе человек, который просит совета. Подкаст об MMO стремительно перешёл в режим мечтательной ностальгии по одиночным играм. Впрочем, мы потом опомнились и успели обсудить много MMO-тем. Я, как всегда подготовил для вас ссылки на ключевые части нашего разговора.

Читать дальше →

Анонс: #81

У нас накопилось много интересных новостей и поднятых тем за эти две недели. От обсуждения нолайферов до размышлений о том, как должны преподноситься знания об устройстве игрового мира в MMO. Sagari , хотя и не сможет быть с нами из-за разницы в часовых поясах, задала всем очень интересный вопрос, который я озвучу во время эфира. Eley снял новые фоновые видео, за что ему отдельная благодарность.

Сегодня в эфире Eley и Gelinger . Должен был быть ещё VaanDarD , но вы не поверите — я его отговорил от участия. Человек собирался встать в четыре утра по своему времени, чтобы быть с нами, при том, что в восемь утра ему нужно было быть на работе. В общем, мы договорились, что я сделаю исключение из правил и VaanDarD придёт на следующий выпуск, когда ему хотя бы на работу не нужно будет идти. Спасибо за такое внимание и готовность, честно. И, продолжая серию форс-мажоров — у нашего замечательного специального гостя дедлайн, что лишний раз подтверждает его высокий статус разработчика. Желаем успехов в преодолении, а мы постараемся вчетвером не подвести и сделать этот эфир интересным. Уверен, так и будет. Ждём вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →

Spycursion: MMO-DeusEx для пацифистов


С первых нот презентации кикстартер-кампании MMO Spycursion меня не отпускала атмосфера первого DeusEx. Скажу больше — я зациклил эту мелодию и наслаждался атмосферой. Учитывая, что здесь нам в качестве воздействия доступны только методы хакинга и шпионажа, если и выйдет из этого многопользовательский DeusEx, то для пацифистов. В визуальном плане всё не настолько хорошо, чтобы ставить на replay, но, в конце концов, перед нами простенький прототип того, что должно получится через много лет, и на что авторы будут собирать деньги через месяц.

Интересно также то, что Spycursion обозначена термином Hacking/Espionage «Edutainment» MMO. Про хакеров не знаю, потому что в мире, где все джедаи — никто не джедай, но вот «Edutainment», то есть совмещение обучения с развлечением, интересное направление. Подробности мы ещё будем узнавать, а пока обращаю внимание на то, что во всех пледжах на кикстартере участвующие вознаграждаются исключительно будущим игровым временем или пожизненной подпиской на сервис.

Запуск Astroneer и червяк внутри


Я отчаянно сражаюсь с чем-то, копошащимся внутри меня. Ролик, посвящённый Astroneer, замечательный. Графика — та самая лоу-поли, иррациональным поклонником которой я остаюсь. Так что мне мешает радоваться и бежать сломя голову вслед за смешными человечками в скафандре? Ревность к No Man's Sky? Я действительно вижу очень много параллелей, при этом не вижу бесконечных горизонтов, которые есть в NMS. Но разве справедливо упрекать за это Astroneer? К тому же, согласно концепции, если уж я публикую заметку в разделе игры, то логично её похвалить. И ведь есть за что — авторы столкнулись с внезапной смертью одного из четырех основателей проекта, но справились, из раннего доступа до релиза добрались, игру отшлифовали, не останавливаются на достигнутом и пишут, что дальше будут развивать проект. Так что мне мешает?

Читать дальше →

Сессия величиной в мир: промежуточные итоги

Авторы Crowfall изначально отказались делать единый мир и разбили свою игру на отдельные «сессии». На эту мысль их навела ситуация в прошлом проекте одного из основателей Crowfall — Shadowbane, где противостояние постепенно затухало, а игроки больше всего получали удовольствие от старта новых серверов. Знакомая ситуация, правда?

Казалось, что теперь нам покажут крепко скроенное сессионное противостояние. Но так как Crowfall должна была быть всё ещё MMO, а новые серверы в Shadowbane запускали в своё время, понятное дело, не каждые двадцать минут, время на стратегическую сессию в Crowfall измерялось неделями или даже месяцами. Опасения по поводу такой длины сессии возникали, но вдруг авторы Crowfall знали какой-то секретный рецепт?

Читать дальше →

Конструктор Умений

Многие из нас ждут Camelot Unchained довольно давно. Кому-то может показаться, что очень давно. Но так ли хорошо вы знаете то, что столько ждёте? Ведь авторы не спешат делиться деталями, пока не приблизятся вплотную к их игровой реализации. В последнем письме от разработчиков, накануне ввода магических классов, нам рассказали ещё немного о Конструкторе Умений.

Читать дальше →

Думать на берегу

Авторы Legends of Aria накануне запуска игры официально отказались от своих многолетних обещаний по поводу содержания игрового магазина. Ниже я приведу их доводы в виде цитаты, потому что пересказ в таких делах вреден. Кажется, что для игроков это ещё один удар в духе «никому верить нельзя», но эта новость может быть не такой уж плохой, если нам удастся извлечь из неё реальную пользу. В конце концов, из этого бесконечного цикла злости, недоверия и разочарований нужно как-то выходить.

Читать дальше →