Spycursion: MMO-DeusEx для пацифистов


С первых нот презентации кикстартер-кампании MMO Spycursion меня не отпускала атмосфера первого DeusEx. Скажу больше — я зациклил эту мелодию и наслаждался атмосферой. Учитывая, что здесь нам в качестве воздействия доступны только методы хакинга и шпионажа, если и выйдет из этого многопользовательский DeusEx, то для пацифистов. В визуальном плане всё не настолько хорошо, чтобы ставить на replay, но, в конце концов, перед нами простенький прототип того, что должно получится через много лет, и на что авторы будут собирать деньги через месяц.

Интересно также то, что Spycursion обозначена термином Hacking/Espionage «Edutainment» MMO. Про хакеров не знаю, потому что в мире, где все джедаи — никто не джедай, но вот «Edutainment», то есть совмещение обучения с развлечением, интересное направление. Подробности мы ещё будем узнавать, а пока обращаю внимание на то, что во всех пледжах на кикстартере участвующие вознаграждаются исключительно будущим игровым временем или пожизненной подпиской на сервис.

Запуск Astroneer и червяк внутри


Я отчаянно сражаюсь с чем-то, копошащимся внутри меня. Ролик, посвящённый Astroneer, замечательный. Графика — та самая лоу-поли, иррациональным поклонником которой я остаюсь. Так что мне мешает радоваться и бежать сломя голову вслед за смешными человечками в скафандре? Ревность к No Man's Sky? Я действительно вижу очень много параллелей, при этом не вижу бесконечных горизонтов, которые есть в NMS. Но разве справедливо упрекать за это Astroneer? К тому же, согласно концепции, если уж я публикую заметку в разделе игры, то логично её похвалить. И ведь есть за что — авторы столкнулись с внезапной смертью одного из четырех основателей проекта, но справились, из раннего доступа до релиза добрались, игру отшлифовали, не останавливаются на достигнутом и пишут, что дальше будут развивать проект. Так что мне мешает?

Читать дальше →

Сессия величиной в мир: промежуточные итоги

Авторы Crowfall изначально отказались делать единый мир и разбили свою игру на отдельные «сессии». На эту мысль их навела ситуация в прошлом проекте одного из основателей Crowfall — Shadowbane, где противостояние постепенно затухало, а игроки больше всего получали удовольствие от старта новых серверов. Знакомая ситуация, правда?

Казалось, что теперь нам покажут крепко скроенное сессионное противостояние. Но так как Crowfall должна была быть всё ещё MMO, а новые серверы в Shadowbane запускали в своё время, понятное дело, не каждые двадцать минут, время на стратегическую сессию в Crowfall измерялось неделями или даже месяцами. Опасения по поводу такой длины сессии возникали, но вдруг авторы Crowfall знали какой-то секретный рецепт?

Читать дальше →

Конструктор Умений

Многие из нас ждут Camelot Unchained довольно давно. Кому-то может показаться, что очень давно. Но так ли хорошо вы знаете то, что столько ждёте? Ведь авторы не спешат делиться деталями, пока не приблизятся вплотную к их игровой реализации. В последнем письме от разработчиков, накануне ввода магических классов, нам рассказали ещё немного о Конструкторе Умений.

Читать дальше →

Думать на берегу

Авторы Legends of Aria накануне запуска игры официально отказались от своих многолетних обещаний по поводу содержания игрового магазина. Ниже я приведу их доводы в виде цитаты, потому что пересказ в таких делах вреден. Кажется, что для игроков это ещё один удар в духе «никому верить нельзя», но эта новость может быть не такой уж плохой, если нам удастся извлечь из неё реальную пользу. В конце концов, из этого бесконечного цикла злости, недоверия и разочарований нужно как-то выходить.

Читать дальше →

Одиннадцатый

Каждый раз, когда я публикую изображение из Haven and Hearth, поражаюсь потенциалу нашего воображения. Понимаете, если для вас за этими картинками ничего нет, они в лучшем случае «странные». В худшем — «ужасные». Но, я почти уверен, для любого, кто жил в сложном мире Haven and Hearth, при виде этих картинок моментально срабатывает тысяча мелких триггеров-воспоминаний. Изображение оживает. И дальше человек видит совсем не то, что видят непосвященные в этот странный, иногда страшный, но прекрасный мир. Вернее — миры. Перерождающиеся друг за другом, меняющие законы и наши возможности, дарящие новую надежду и обнуляющие прежний прогресс. Завтра стартует одиннадцатый по счёту мир Haven and Hearth. А вместе с ним, как водится, и приключения сотен колонистов в девственно чистом пространстве.

Читать дальше →

Десять советов от Рафа Костера


Замечательное выступление одного из наикрутейших геймдизайнеров, которое я даже хотел для вас немного структурировать, перевести каждый из десяти советов. Но, послушав до конца, я понял, что это бессмысленно, не произнеся всё то, что произнёс Раф следом за каждым из десяти титульных утверждений. Они противоречивы, иногда кажется, что они взаимоисключающие, но они заставляют задуматься. Если вам интересно задумываться, найдите чуть менее часа в своём расписании и послушайте этот выступление.

Куча-мала 2809

На прошлой неделе City State Entertainment запустили серию стресс-тестов Camelot Unchained с участием ботов и живых игроков. Говорят, хотели протестировать нагрузку от применения системы умений. Мне повезло впервые попасть на поле боя, кишащее персонажами до самого горизонта. Возможность свободно передвигаться по нему при выкрученных в максимум настройках графики действительно поразила. Можно сколько угодно читать об этом, но только когда ты пробуешь сам, начинаешь верить в реальность действительно масштабных сражений.

Читать дальше →