• Eco

Сельскохозяйственный тупик

Даже в одиночном режиме ECO есть одна важная черта многопользовательских игр — абсолютная невозможность сохраниться, но необходимость принимать важные решения. Знаете, что я думаю, глядя на накопленные с нуля 15 очков знаний? «Ааааааа». То есть буквально — у меня в голове просто стоит панический крик. Что если я выберу не ту специализацию следующей? Цена ожидания слишком высока.

Читать дальше →

Простой рецепт: все оттенки волшебства

Понимаешь, с волшебством ведь вот какая неприятность случилась — его ищут совсем не там. Оно и понятно. Ведь всё это время мы видели проявление высших сил в виде энтропии. Неудержимые потоки воды или лавы, разрушающие прежние формы. Молния, ударившая в сухое дерево. Нет ничего удивительного в том, что нам захотелось подражать этой грандиозной красоте.

Я немного разворошил костер, одно из догорающих поленьев упало, подняв столб искр. Мой собеседник завороженно следил за тем, как искры растворяются в звездах ночного неба. Всё равно если бы не было между ними никаких отличий — просто яркие точки в темноте.

Представь, что чувствовал человек, впервые увидевший огонь. Какая мощь! Какая энергия! Какая магия! Но что будет завтра, когда мы проснемся и пойдем дальше? Здесь будет серая зола и обожженная трава. Затем рана, которую нам пришлось нанести, начнет затягиваться.

Читать дальше →

О чем игра

Сегодня мультиплеерная игра может быть чем угодно. Спросите трех разных людей о конкретном онлайновом мире, и с большой вероятностью они выдадут вам три разных определения. Один скажет, что это MMO. Ведь по формальным признакам всё сходится. Второй скажет, мол, какая же это MMO, предъявив пускай субъективные, но, вроде бы, справедливые требования, которым игра может не удовлетворить. А третий с чистой совестью заявит, что собирается играть в неё в полном одиночестве, где другие игроки вполне могли бы быть заменены NPC.

Кто прав? Да какая разница! Определения сегодня ничего не значат. Классификация безнадежно устарела. Так что придется перечислить то, что доступно в этом конкретном мире, и оставить вас делать собственные выводы о том, что же перед вами. Список возможных игровых активностей уже не изменится, ведь выход Sea of Thieves запланирован на 20 марта. Rare подготовили обзорное видео, а я приправлю его собственными комментариями.

Читать дальше →

Обмен разочарования на деньги

Сразу два готовящихся проекта — Ashes of Creation и Dual Universe — подпортили настроение игрокам новым раундом сбора денег на свое производство. Хотя не столько раундами, сколько выбранными для этого способами. С другой стороны, достаточно вслух произнести фразу «повторный сбор денег», как вам мгновенно станет понятно, что авторам придется еще немного распродать свою игру в надежде получить новые суммы от тех, кто уже вложился.

Я могу всё объяснить! Но надо ли? Я могу себя уговорить. А стоит ли?

Читать дальше →

Ричард Гэрриот и Lineage

После того как я уже, кажется, в тысячный раз услышал сказку о том, что Ричард Гэрриот создал Lineage, причем сразу обе серии, а проклятые корейцы все испортили, моё терпение закончилось. Наверное, этот текст стоило написать несколько лет назад, но я искренне считал, что использование слухов, вымысла и гадания по википедии со временем сойдет на нет. Случилось обратное — эти домыслы настолько закрепились в умах многих игроков, что перешли в разряд фундаментальных знаний о жанре. Придется брать перфоратор и заниматься демонтажем заблуждений. Лучше поздно, чем никогда.

Тем более, что эта история может пролить свет не только на то, как создавались Lineage и Lineage 2, не только на роль в этих процессах Ричарда Гэрриота, но и на общее состояние жанра MMO на рубеже двадцатого и двадцать первого века.

Читать дальше →

#60: О регулировании отношений между игроками, разочаровании в людях и одной MMO в глубокой разработке


Подкастовая пятница в этот раз пришлась на глубокие выходные, но это ничуть не помешало нам провести два часа за интересными разговорами с самыми яркими ММОзговедами. Ниже, как всегда, ссылки на ключевые части нашей беседы в шестидесятом выпуске «Горячего Чая».

Читать дальше →

Репутация и Теория Игр

После того, как я прочел новый дневник авторов Saga of Lucimia о репутации в MMO, мне захотелось рассказать вам историю, которая произошла буквально месяц назад на небольшом фришарде Lineage 2, где мы живем своей тихой и неспешной жизнью. Читая рассуждения авторов еще не вышедшей MMO, я понял, что есть в них какая-то глубинная тоска. Их мир еще далек от готовности, а золотой век, когда репутация людей в MMO имела значение, по их словам, далеко в прошлом. Но вот же — история, напрямую связанная с репутацией, происходит со мной прямо сейчас. Значит, ничего не потеряно. Нужно только понять, где искать такие ситуации, если они вас привлекают.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #60

Сегодня в эфире «Горячего Чая» с нами одни из самых ярких авторов последних двух недель — JlobGoblin и kiko , одна из самых ярких комментаторов — Ksheihasse , и новый специальный гость со своей собственной инди-MMO в разработке — OldWisdomElf . Любой наш эфир — это экспромт и попытка нащупать интересные темы, вспомнить любопытные события последних двух недель, поделиться своими собственными историями. Мы не унимаемся, стараемся совершенствоваться, ждем интересного от жанра и надеемся на два часа задушевных разговоров сегодня в 21:00 на нашем ютуб-канале. При вашей поддержке, как всегда. Приходите!

Читать дальше →

Индикатор совершенства

Уже много лет мне откровенно не нравится то, как мы празднуем восьмое марта, своим странным переключением внимания на женщин. Как если бы мужчины вспоминали о тех, с кем неразрывно и ежедневно связана их жизнь, всего раз в году. А еще я боюсь в своих поздравлениях оказаться тем самым неуклюжим мужчиной, который неожиданно вспомнил, и это только подтверждает тот факт, что он завтра забудет. Но ведь с другой стороны — это повод поговорить о вас, девушки. Именно в виртуальных мирах всех вас, независимо от возраста, можно смело называть девушками. И это будет абсолютная правда. Потому что только молодая душа может мечтать, верить и честно погружаться в вымышленные миры. Чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что любая душа — молодая.

Читать дальше →