Обмен разочарования на деньги

Сразу два готовящихся проекта — Ashes of Creation и Dual Universe — подпортили настроение игрокам новым раундом сбора денег на свое производство. Хотя не столько раундами, сколько выбранными для этого способами. С другой стороны, достаточно вслух произнести фразу «повторный сбор денег», как вам мгновенно станет понятно, что авторам придется еще немного распродать свою игру в надежде получить новые суммы от тех, кто уже вложился.

Я могу всё объяснить! Но надо ли? Я могу себя уговорить. А стоит ли?

Читать дальше →

Ричард Гэрриот и Lineage

После того как я уже, кажется, в тысячный раз услышал сказку о том, что Ричард Гэрриот создал Lineage, причем сразу обе серии, а проклятые корейцы все испортили, моё терпение закончилось. Наверное, этот текст стоило написать несколько лет назад, но я искренне считал, что использование слухов, вымысла и гадания по википедии со временем сойдет на нет. Случилось обратное — эти домыслы настолько закрепились в умах многих игроков, что перешли в разряд фундаментальных знаний о жанре. Придется брать перфоратор и заниматься демонтажем заблуждений. Лучше поздно, чем никогда.

Тем более, что эта история может пролить свет не только на то, как создавались Lineage и Lineage 2, не только на роль в этих процессах Ричарда Гэрриота, но и на общее состояние жанра MMO на рубеже двадцатого и двадцать первого века.

Читать дальше →

#60: О регулировании отношений между игроками, разочаровании в людях и одной MMO в глубокой разработке


Подкастовая пятница в этот раз пришлась на глубокие выходные, но это ничуть не помешало нам провести два часа за интересными разговорами с самыми яркими ММОзговедами. Ниже, как всегда, ссылки на ключевые части нашей беседы в шестидесятом выпуске «Горячего Чая».

Читать дальше →

Репутация и Теория Игр

После того, как я прочел новый дневник авторов Saga of Lucimia о репутации в MMO, мне захотелось рассказать вам историю, которая произошла буквально месяц назад на небольшом фришарде Lineage 2, где мы живем своей тихой и неспешной жизнью. Читая рассуждения авторов еще не вышедшей MMO, я понял, что есть в них какая-то глубинная тоска. Их мир еще далек от готовности, а золотой век, когда репутация людей в MMO имела значение, по их словам, далеко в прошлом. Но вот же — история, напрямую связанная с репутацией, происходит со мной прямо сейчас. Значит, ничего не потеряно. Нужно только понять, где искать такие ситуации, если они вас привлекают.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #60

Сегодня в эфире «Горячего Чая» с нами одни из самых ярких авторов последних двух недель — JlobGoblin и kiko , одна из самых ярких комментаторов — Ksheihasse , и новый специальный гость со своей собственной инди-MMO в разработке — OldWisdomElf . Любой наш эфир — это экспромт и попытка нащупать интересные темы, вспомнить любопытные события последних двух недель, поделиться своими собственными историями. Мы не унимаемся, стараемся совершенствоваться, ждем интересного от жанра и надеемся на два часа задушевных разговоров сегодня в 21:00 на нашем ютуб-канале. При вашей поддержке, как всегда. Приходите!

Читать дальше →

Индикатор совершенства

Уже много лет мне откровенно не нравится то, как мы празднуем восьмое марта, своим странным переключением внимания на женщин. Как если бы мужчины вспоминали о тех, с кем неразрывно и ежедневно связана их жизнь, всего раз в году. А еще я боюсь в своих поздравлениях оказаться тем самым неуклюжим мужчиной, который неожиданно вспомнил, и это только подтверждает тот факт, что он завтра забудет. Но ведь с другой стороны — это повод поговорить о вас, девушки. Именно в виртуальных мирах всех вас, независимо от возраста, можно смело называть девушками. И это будет абсолютная правда. Потому что только молодая душа может мечтать, верить и честно погружаться в вымышленные миры. Чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что любая душа — молодая.

Читать дальше →

Ark Central: февраль 2018


Довольно интересный англоязычный новостной канал по Dual Universe. В этом выпуске вы увидите не только обзор того, что произошло в игре и вокруг нее в плане разработки, но и сможете посмотреть детальный анализ политических организаций и их отношений, которые уже, оказывается, строятся и видоизменяются.

Репутация в MMORPG

Новый дневник авторов Saga of Lucimia рассказывает о давно забытом на глобальном уровне нашего любимого жанра явлении — жизненной необходимости формировать собственную репутацию и репутацию своей команды. Разработчики Saga of Lucimia хотят вернуться в начальную точку развития жанра MMORPG и начать выстраивать правильную атмосферу коллективной игры. Насколько у них это получится в современном мире, покажет практика. Но никакие новые или старые приемы в этом вопросе не заменят главного — желания авторов создавать именно такую атмосферу и понимания того, насколько это критически важно для любого игрового сообщества. В случае с Saga of Lucimia это понимание, к счастью, есть. Значит, есть главное.

Читать дальше →

Beta 1: Круг Дракона

Beta 1 обрела точную дату старта, и на официальном сайте Camelot Unchained уже установлен счетчик с обратным отсчетом. А у нас еще столько всего нерассказанного из уже известного. Так что решительным движением я выставляю вперед материал о Круге Дракона (The Dragon Circle).

Часто бета-тест мы воспринимаем как спойлер большой MMO-игры. Кто-то с его помощью хочет получить преимущество, кто-то наоборот — боится испортить себе удовольствие от первого знакомства с игрой. Но Круг Дракона — уникальная серия состязаний между игроками, которая изобретена исключительно для бета-теста. Его никто не увидит после официального старта Camelot Unchained.

Читать дальше →