• Seed

Снятся ли сидлингам настоящие государства?

Наш персонаж в MMO, как правило, не делает ничего без нашего позволения. Ведь он должен характеризовать нас. Значит, и жить мы ему позволяем ровно столько, сколько уделяем времени игре. И игровых забот у него столько же, сколько можем позволить себе мы сами. И его потери — это наши потери. Смерть — не совсем смерть. А жизнь — совсем не жизнь.

Вырваться из этого замкнутого круга без изменения концепции не получится. Но зачем ее менять? Почему нас вообще должна интересовать искусственная жизнь персонажа, который создан исключительно для того, чтобы быть нашим проводником в виртуальный мир? Возможно, только так у нас получится зайти туда, куда до этого, несмотря на все наши желания, нам не удавалось попасть. В полноценные виртуальные государства. Во всяком случае так считают создатели Seed, и, похоже, у них есть вполне весомые аргументы.

Читать дальше →

Ролеплей и MMO: свой взгляд

В стекло барабанил сентябрьский дождь, но такое звуковое сопровождение только усиливало нужный эффект. Я жил между двумя мирами. Просто делал это так, чтобы они дополняли друг друга. Многое из того, что внезапно свалилось на меня в 1994 году, я воспринимал как должное, не задумываясь о его происхождении. Мне удалось ухватить краешком сознания какую-то невероятную эмоцию. Когда удавалось сфокусироваться на ней, внутри возникало такое щемящее чувство, которому все равно не удалось бы найти вменяемого объяснения. Мне просто повезло.

Читать дальше →

Extra Credits: Потеря доверия игроков


Важное сообщение для разработчиков игр. Теперь уже в формате мультфильма. Новый выпуск прекрасных Extra Credits рассказывает о том, что если замерять не только удобные параметры, но и те, о которых спрашивать иногда неловко, итоговая картина может получиться более реалистичной. А пока сторонники теории «Куда они денутся?» в одиночных играх абсолютно серьезно продолжают считать, что никаких долгосрочных потерь у злоупотребления доверием не будет, нужно только продолжать гнуть свою линию, выкрикивая как можно громче «микротранзакции будут во всех играх, смиритесь», мы осторожно посмотрим по сторонам в своем любимом MMO-жанре и грустно улыбнемся. Никаких долгосрочных последствий. Точно-точно. Утешает только одно — мы-то этот этап, похоже, уже пережили.

#054: сюжетные метаморфозы GW2, подземелья в H&H, роль ИИ в Seed, что за Boundless, и есть ли шанс у мобильных MMO


В прошедшую пятницу мы хорошо посидели с нашими самыми яркими ММОзговедами и обсудили итоги последних двух недель. Eley поведал нам о сюжетной неразборчивости игроков Guild Wars 2 и о том, что можно делать там на протяжении нескольких лет. Мы обсудили классическую «игру на нервах» у игроков в монетизационных приемах MMO и о том, насколько это спорит с главной задачей MMO — удержание клиентов. Поговорили о продаже косметических предметов в Ashes of Creation. Ingodwetrust вспомнил о «правильных подземельях» в Haven and Hearth. О перекладывании ответственности за принятие решений в PvP на искусственный интеллект персонажей в MMO Seed. Дальше мы обсудили, зачем нужны конструктивные замечания и отзывы игроков, и почему никогда не стоит опускать руки в этом вопросе. hitzu в подтверждение этой мысли рассказал интересную историю о том, как ему удалось достучаться даже до Blizzard. А еще рассказал о целом виртуальном мире — Boundless, который, возможно, для некоторых станет открытием. Привычно выбившись из графика, в дополнительное время мы все же попытались выяснить у участников, есть ли шанс у мобильных MMO.

Читать дальше →

Суперммозг-2017: субъективные итоги года от самых ярких ММОзговедов

У нашей редакции есть один важный принцип — не забивать голову ММОзговедов формальной ерундой. Мы не наполняем информационную ленту «хоть чем-то», если интересной информации нет. И по этой же причине мы не устраиваем традиционное подведение итогов этого года в привычном формате прямого голосования читателей и самых ярких авторов, только по той причине, что так было всегда. Если мы чувствуем, что в этот раз такое голосование не даст чего-то интересного, содержащего интригу, того, в чем хочется принимать участие, нет смысла и начинать. Но и оставлять нас всех без альтернативы было бы как-то странно. Поэтому мы придумали новый формат подведения итогов, в котором важны не столько названия и занятые места, сколько полутона и мысли, которые добавят к субъективным итогам года наши пятнадцать самых ярких ММОзговедов и представители редакции. Итак, давайте я объясню, как все будет устроено в этот раз.

Читать дальше →

"План Б" как проклятие онлайновых миров

Sea of Thieves — еще одна замечательная во всех отношениях иллюстрация самой большой проблемы игровой индустрии. Как и в любых других областях творчества, здесь многое можно постепенно улучшать при помощи технического прогресса, кроме самого главного, ради чего конкретное направление творчества и существует. Создав потрясающее своей красотой и качеством проработки пространство, в Rare долго мешкали с поиском одного маленького, но настырного вопроса: «А во что тут можно будет играть?».

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #054

Чем хороша привычная компания? Уверенностью, что вы снова отлично проведете время и хорошо поговорите. Так что я с удовольствием представляю сегодняшних участников наших пятничных посиделок в эфире «Горячего Чая»: Eley , Ingodwetrust (Траст сегодня будет заслуженно участвовать именно в формате автора, а не соведущего) и самый яркий комментатор — hitzu . У нас большое количество интересного, что стоит обсудить, подводя итог этим двум неделям, так что приходите сегодня в 21:00 на наш youtube-канал и проведите эти два часа с нами.

Читать дальше →

Зеленая трава в декабре: запуск пре-альфа версии и письмо разработчиков

Несмотря на то, что для некоторых из нас 2017 год стал одним из самых темных в истории жанра MMO, он также успел подарить новую надежду. Причем не одну. В сентябре вышла пре-альфа версия Dual Universe, в которой игроки уже сейчас конструируют корабли, здания и устройства. Если планы авторов Ashes of Creation не изменятся, завтра должна стартовать пре-альфа версия этого амбициозного проекта. А вчера уже стартовала пре-альфа Pantheon — еще одной MMO, авторы которой понимают, зачем выбрали именно этот жанр. Так как с постепенной материализацией Pantheon интерес к нему растет, я перевожу для вас декабрьское письмо разработчиков.

Читать дальше →

MMO как платформа для возникновения дружбы и другие идеи, о которых вы, возможно, мечтали

Хотя Твичкон закончился сравнительно давно, mmorpg.com выпустили интервью с авторами Pantheon только сейчас. В чем-то мысли, высказанные здесь, перекликаются с тем, что вы уже читали в заметке «Брэд Макквейд: Я хочу создавать миры, а не игры», но здесь также проговариваются многие интересные детали реализaции конкретных игровых механик в Pantheon. Поэтому я с удовольствием перевел эту беседу для вас.

Читать дальше →
  • Seed

Боевые навыки сидлингов, дерево технологий и смутные намеки на монетизацию

Второй раунд ответов на вопросы потенциального игрового сообщества Seed опубликованы разработчиками этой все еще во многом загадочной MMO. Как и в прошлый раз, на вопросы игрозрителей отвечает креативный директор Klang — Ívar Emilsson. Иногда в этот спиритический сеанс вклинивается третий участник, которого, впрочем, не слышат, и он понимает, что пора готовить полноценное интервью.

Читать дальше →