Зачем мне локализация

EVE Online: Зачем мне локализация
Похоже, вторую сторону конфликта вокруг локализации EVE Online мы, увы, не услышим. Хотя, возможно, это следствие того, что ответы представителей CCP существенно снизили градус напряжения. Тогда позвольте мне, человеку, который принципиально не использует русскую локализацию, рассказать вам о том, зачем она мне нужна.

Читать дальше →

Westworld - это о нас

Зеркало для героя: Westworld - это о нас
Если вы еще не посмотрели премьеру одного из главных событий коммерческого телевидения этой осени — сериал HBO “Westworld”, в котором авторы парковой MMO сталкиваются с непредвиденными последствиями после установки обновления — немедленно исправляйте это досадное недоразумение. Потому что, похоже, это кино о нас. Конечно, никто не говорит прямо слово “MMO”, но этого и не нужно. И неважно, что прототипом сериала стал фильм об андроидах, да и в самом сериале речь идет именно о них. Все это просто материализация образов ради большей достоверности изображения их существования, как факта. Но, опять же — это кино о нас.

Читать дальше →

Ричард Гарфилд: Манифест Игрока

Игровая индустрия: Ричард Гарфилд: Манифест Игрока
Это перевод публичного обращения игрового дизайнера, наиболее известного в качестве создателя карточной игры Magic: The Gathering. И хотя после его выступления нашлось много желающих напомнить о том, что MTG также можно упрекнуть в злоупотреблениях с монетизацией, его точка зрения заслуживает внимания и достаточно детально представлена. Вам судить, насколько его доводы выглядят убедительными.

Читать дальше →

Провиблок и альфа-клоны

EVE Online: Провиблок и альфа-клоны
В ноябре в EVE Online появится возможность играть бесплатно в рамках альфа-клонов. В CCP этот момент ждут с надеждой и воодушевлением, внутри игры настроения, как минимум, разные. Негативные последствия еще не введенной возможности можно наблюдать в игре прямо сейчас. Так один из самых активных альянсов Провиблока — The Volition Cult — покинул организацию и частично отказался от доктрины NRDS, утверждая, что они не видят возможности противостоять бесконечному использованию врагами персонажей из NPC-корпораций, а после введения альфа-клонов эта возможность будет доступна любому желающему в неограниченном количестве.

Читать дальше →

Ошибка в расчетах

EVE Online: Ошибка в расчетах
Грузовик скользил по орбите седьмой планеты, недалеко от внешней части кольца. Начав торможение, он выкинул компактный контейнер, который через секунду разложил бесплотную проекцию средней цитадели. Сложность представляла не установка, а выбор места ее расположения. Учитывая, что оно может стать пространством нашего основного обитания на многие месяцы, вид из иллюминатора имел значение. Впрочем, наверняка о наших планах ничего нельзя было сказать.

Читать дальше →

Горячий Чай #025: Итоги 15 - 28 сентября / Грань манипуляции


Двадцать пятый выпуск “Горячего Чая” замкнул год, на протяжении которого длился этот эксперимент, и, пожалуй, пора переводить наш подкаст из экспериментального статуса в традиционный. Впрочем, это не помешает нам продолжать экспериментировать, просто, надеюсь, у ММОзговедов уже выработалась уверенность в том, что каждые две недели у нас есть возможность пообщаться в эфире и обсудить произошедшее за это время, а может, даже поднять такие непростые темы, как “Грань манипуляции”. Давайте посмотрим, что у нас получилось в этот раз.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #025

Анонс: Горячий Чай #025
Всем хорошей пятницы! А для нас она хороша еще и тем, что сегодня у нас очередные ммозговедческие посиделки в эфире подкаста “Горячий Чай”. Мы будем слушать самых ярких авторов за последние две недели: Werevolka , hitzu , mrkot , и одного из самых ярких комментаторов: KaDoy . Кроме привычного подведения итогов, мы также поговорим на тему, которую эффектно подняла Werevolka заметкой “Манипулируй это”. Здесь интересно найти грань допустимого, поговорить о хороших и плохих манипуляциях, или признать, что хороших манипуляций не бывает, или отстаивать позицию, что все игры от начала и до конца манипуляции. В общем, мне кажется, будет интересно. Присоединяйтесь к нам в 21:00 по московскому времени на ммозговедческом youtube-канале.

Читать дальше →

Amazon анонсировала sandbox-MMORPG в сеттинге XVII века c паранормальностями

New World: Amazon анонсировала sandbox-MMORPG в сеттинге XVII века c паранормальностями
Наконец-то стало известно, для чего компания Amazon перетягивала к себе массу игровых специалистов. Среди трех анонсированных игр, обозначивших новое направление деятельности компании, нас интересует, в первую очередь полномасштабная песочница New World (я понятия не имею, как они будут лицензировать это название, но это же Amazon, они все могут). И по предварительным описаниям, она прекрасна. Здесь нет навязшего на зубах высокого фентези, которым корейские разработчики всех перекормили, и никакой футуристичности, отталкивающих многих, и бесконечность страхов перед неизвестным диким континентом, облеченных в плоть реальных монстров, и огромный потенциал исторического сеттинга XVII века. При этом нам обещают “чистую песочницу” и “богатые социальные аспекты”. Но пока вы не выпали из окна, бросая в воздух чепчики, давайте попробуем проанализировать все это сдержанно, просто слегка подпрыгивая от радости.

Читать дальше →

Демонстрация прототипа кораблей с экипажем из нескольких человек


Авторы будущей безразмерной MMO-песочницы демонстрируют готовую поддержку экипажей, состоящих из нескольких человек. Пока это выглядит как перемещение в рамках перемещающихся платформ, но суть понятна.

Смотреть под ноги: почему лучше решать известные проблемы, чем раздвигать горизонты

Dual Universe: Смотреть под ноги: почему лучше решать известные проблемы, чем раздвигать горизонты
Любое увеличение масштаба игрового мира хорошо тогда, когда придуманы решения известных проблем, случающихся в многопользовательской среде на площади одного квадратного километра. Никто не гарантирует, что новые решения сработают идеально, но это хотя бы попытка. Иначе есть риск увеличить вместе с размерами мира и масштаб известных проблем. Если бы кто-то в начале двухтысячных заявил, что сделает копию Ultima Online, но в десять раз больше, не думаю, что это впечатлило бы большинство игроков даже тогда. А сегодня страсть к путешествиям за горизонт по бескрайним просторам тем более удовлетворена. Важно то, что остается под ногами. Потому что под ногами в этом жанре все еще очень много проблем. Авторам Dual Universe, раздвигающим горизонты и уверяющим нас в масштабности своей задумки, пока не очень удается убедить меня в том, что они не споткнутся на первом же шаге.

Читать дальше →