Зрелый

Starbound: Зрелый
Starbound принес мне первое сильное впечатление от осознания бесконечности звездной карты и реального существовании целых миров за каждой мерцающей точкой. То, что мы когда-то просто представляли, лежа на песчаном пляже и глядя в звездное небо, тогда, пару лет назад, материализовалось. Пускай и в формате крупных пикселей. Кажется, спустя пару лет и пару проектов, этим сегодня уже никого не удивить. Есть что-то символичное в том, что официальный выход Starbound назначен на 22 июля, за 20 дней до выхода No Man’s Sky.

Читать дальше →

New Dawn: что дальше?

DarkFall: New Dawn: что дальше?
Признаюсь, я не верил, что New Dawn запустится в открытом доступе раньше конкурирующего проекта Rise of Agon. Но сам запуск базовой версии Darkfall — заслуга, скорее, техническая, чем игростроительная. С этого момента проекты начинают развиваться каждый своим путем. Именно этот этап становится для каждого из них определяющим, формирующим собственное лицо проекта, свою атмосферу и свои цели.

Читать дальше →
  • Eco

Немного мирных механик

Eco: Немного мирных механик
Мое отношение к Eco резко изменилось после того, как я узнал, что игрой заинтересовались в учебных заведениях. Я ничего не имею против школ, но я понимаю, как именно они устроены. И какие игры для них подходят. Возможно, не все, но игра с названием Eco просто обязана была давать правильные ответы. А игры с правильными ответами — это как выпотрошенная экосистема. В них не остается жизненных соков поиска своих личных интересных вариантов, только попытка максимально следовать правильной схеме.

Но так уж вышло, что я остался подписан на все информационные каналы этой игры. И должен заметить, что такому напору позавидуют многие известные студии. Мало того, независимо от, возможно, назидательной сути общей игровой схемы, в игре появляется огромная масса мелочей из организации мирной деятельности, обмена, исследований, развития персонажа через потребление пищи, что мне захотелось поделиться с вами серией видео.

Читать дальше →

Передай другому

Теория MMO: Передай другому
Начитавшись ужасов о злоупотреблениях в отдельной взятой топ-гильдии Archeage, один из участников дискуссии сказал: “после такого размаха идея запретить прямую торговлю между игроками выглядит вполне неплохо”. Напомню, что примерно десять лет назад игроки проглотили идею запрета передачи экипировки внутри игры. Внезапный факт, что вы не можете продать, дать поносить или подарить экипировку, казался диким, но со временем мы к этому привыкли. Тогда главным аргументом была тоже борьба с теми, кто торговлю виртуальными предметами превратил в реальный бизнес. Судя по тому, что игроки спустя десять лет слегка шокированы размахом деятельности этих бизнесменов, от привязки вещей в играх воротилы совершенно точно не разорились. Зато одна из базовых возможностей MMO-взаимодействия превратилась в редкую фишку отдельных проектов.

Читать дальше →

Rise of Agon: медитация в режиме онлайн и улучшение работы с инвентарем


История закрытия официального сервиса Darkfall была бы однозначно грустной, даже с учетом того, что игра была мне незнакома. Но жизнь продолжается. Каким-то невероятным образом сразу две команды энтузиастов захотели купить права на официальное использование и доработку Darkfall по своему усмотрению. Еще более невероятным образом правообладатели согласились на это. И вот перед нами сейчас великолепная картина — две команды конкурируют друг с другом за аудиторию одной игры, рекламируя собственные улучшения. Знаете, по прошествии нескольких дней в Darkfall, я могу сказать, что за облегчение работы с инвентарем многое готов отдать.

Мы выбираем то, мимо чего семь лет назад прошли бы, не задумываясь

MMO-индустрия: Мы выбираем то, мимо чего семь лет назад прошли бы, не задумываясь
Кобб: Я вернулся за вами, чтобы кое о чём напомнить… вы когда-то знали, что этот мир не реальный…
Сайто: …и чтобы убедить меня, исполнить наш договор, да?
Кобб: Чтобы вы сдержали своё слово. Пойдём и мы снова станем молодыми.


Когда я пишу текст, мне совершенно непонятно, какой будет реакция на него. Это не напускная скромность. За многие годы у меня так и не выработалось чутье на успех или провал. Может, поэтому каждый новый текст для меня — приключение. Но я прекрасно помню, какую реакцию вызывали небольшие тексты о Darkfall. Практически никакую.

Читать дальше →

Nostalrius: о мертвых или хорошо, или на восемьдесят страниц

World of Warcraft: Nostalrius: о мертвых или хорошо, или на восемьдесят страниц
Авторы самого известного на сегодняшний день пиратского сервера, написали профессиональный многостраничный некролог своему детищу, поделившись множеством интересной информации.

Читать дальше →

Кому под парусом жить хорошо?


Настроение, атмосфера, стиль — то, что погружает вас в выдуманный мир и рисует в голове картинки еще до возникновения жидкокристаллического изображения. Выверенная во всех отношениях главная музыкальная тема Sea of Thieves не только мастерски рисует картины эпохи и морских просторов, но и отвечает на вопрос “Кому под парусом жить хорошо?”. Тем, кто делает это вместе.

Любовь и Гоблины: Машина Времени

DarkFall: Любовь и Гоблины: Машина Времени
Зомби — твари опасные. Один, вроде, ничего страшного из себя не представляет, но тут ему на выручку бежит тот, что покрепче, и довольно успешно укладывает меня несколькими ударами. Камера поднимается над забрызганным кровью тельцем, располагая полутруп моего персонажа посреди экрана, чтобы я осознал всю трагичность произошедшего в игре с полной потерей экипировки, а тающая полоска демонстрирует оставшееся время до возможного воскрешения. Но кто же меня здесь воскресит? Хотя, постойте. Из-за границы экрана появляется махирим. Вместо того, чтобы обчистить мой труп, он принимается меня воскрешать. Соглашаюсь. Интересно же пообщаться с собачкой.

Он смотрит на меня. А я понимаю, что за все это время так и не удосужился включить окно чата. Может, мы, как представители враждующих фракций, и не сможем друг друга понять, но попробовать стоит. Чтобы продемонстрировать мирные намерения, я усаживаюсь перед ним и рыщу в поисках нужного окна. Человеко-пес, немного почесавшись, убивает меня. Кто его знает — то ли я проявил своим жестом неуважение, то ли ему просто нужна была прибавка к pvp-счетчику и он очень расстроился, что меня убил зомби, а не он. В этом мире со своими законами мне нужно много чего еще понять. Не даром же я выбрал себе фамилию Green и даже волосы покрасил в соответствующий цвет. Да, теперь я эльф. А я разве вам не сказал?

Читать дальше →

Пока ты спишь, "враг" совершенствуется

17 фото
image
Как насчет творческого соревнования? Как насчет того, чтобы победить, ничего не уничтожив? Как насчет чужих «побед», от которых у тебя захватывает дух и хочется по-доброму «мстить»? У энтузиастов, создающих острова в Конструкторе Worlds Adrift есть несколько свежих ответов на эти вопросы.