Дом среди звезд: часть девятая

EVE Online: Дом среди звезд: часть девятая
Самые острые вопросы в новой системе сооружений возникли в связи с автоматической доставкой имущества игроков с разрушенной станции в относительно безопасное место. Подробностей мы коснемся ниже, но прежде всего я попытаюсь объяснить, почему это правильное решение, вписывающее в исправление главного изъяна EVE Online.

Читать дальше →

Хороший, Плохой, Отличный

Теория MMO: Хороший, Плохой, Отличный
Классиков, конечно, надо читать, но что делать, если они иногда просто пишут прекрасное в своих личных дневниках? В школе вам о написанном ими не расскажут. В магазине почитать не посоветуют. Тем более, если речь идет о классике игростроения. Спасибо Рафу Костеру, который мимоходом упомянул одну из своих древних (2011) записей в блоге. Похоже на стихи. Но сделанные не ради рифмы. Речь там об игровом дизайне: хорошем, плохом и отличном. Редакция, как и Раф Костер, не гарантируют совпадения вашего мнения с написанным ниже.

Читать дальше →

Naoki Yoshida: Мы не считаем, что проблема в бизнес-модели

MMO-индустрия: Naoki Yoshida: Мы не считаем, что проблема в бизнес-модели
В извечном споре «подписка против фритуплея» я стараюсь не лезть в недра кухни разработчиков. Ее детали мне неизвестны, сам я игрок, сужу с этой позиции, да и ММОзговед, в основном, о впечатлениях игроков. Если мы и заглядываем с интересом на кухню, где кипит готовка очередного проекта, то, скорее, с желанием разогреть собственный аппетит игрока, а не с целью устроиться там на работу. Но игроки к тому же люди эмоциональные, у них хорошо развита фантазия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы легко представляем себя в шкуре разработчика и сопереживаем ему, даже в ситуациях, когда сам разработчик сопереживать игрокам не спешит.

Мы думаем и спорим о том, как выживать разработчикам в это непростое время. В чем оно более сложное, чем предыдущее, впрочем, до конца непонятно, но разработчики спешат нас уверить в том, что да – очень все непросто, и мир изменился навсегда. Возможно, им так удобно думать. Не знаю. Поэтому каждый раз, когда нас накрывает этот стокгольмский синдром, я усиленно напоминаю себе, что я игрок.

История спасения Final Fantasy XIV – это, прежде всего, беспрецедентная история диалога с игроками. Кажется, что она из прошлых времен, хотя произошла совсем недавно. Приверженность создателей этой ММО модели подписки добавляет ощущения какого-то безвременья. Кажется, полного отрыва от текущей ситуации. Но что если у всего этого есть совершенно рациональное объяснение? Готовы еще раз заглянуть на кухню?

Читать дальше →

Дом среди звезд: часть восьмая

EVE Online: Дом среди звезд: часть восьмая
Надеюсь, вы прочитали два новых девблога, которые раскрывают ключевые намерения авторов EVE Online в деле развития новой системы сооружений. Если нет, не переживайте – я все равно буду их пересказывать. Детали, как нам объяснили, еще могут изменяться, но ключевые идеи останутся прежними. Что очень важно: после решения принципиальных вопросов в этой новой части игровой механики дальнейший ввод сооружений разного предназначения – это создание моделек, текстур и характеристик, не более того. То есть все решается прямо сейчас. Тем интереснее обсудить философию ключевых изменений.

Читать дальше →

Дом среди звезд: часть седьмая

EVE Online: Дом среди звезд: часть седьмая
Тектонических сдвигов, которые позволяют себе в последнее время авторы EVE, настолько много, что может показаться, будто бесконечное землетрясение скоро разрушит весь каркас проекта. Но лично я считаю, что большинство новых инициатив напротив – ставит на места иногда беспорядочное нагромождение старых механик, которые теперь укладываются, как части паззла. Кроме этого, проекту, который уверенно отматывает счетчик второго десятилетия своей истории, приходится сталкиваться с вызовами, которых, кажется, нет ни у одной ММО в жанре. Представьте себе проект, в котором игроки, наделенные умением создавать и строить, двенадцать лет наращивают военную мощь и развивают инфраструктуру. Новые детали системы строений, которые придут на смену орбитальным станциям и форпостам, это пример действительно отличной работы над собственными предыдущими ошибками и несовершенством механик. А заодно, кажется, лучшая в жанре игровая механика функциональных сооружений, которые можно как строить, так и уничтожать.

Читать дальше →

You Know Nothing, Atron

Blog by Atron: You Know Nothing, Atron
Оправдываюсь, знаю. Оправдываться – последнее дело. Тоже знаю. Но и я не железный. Некоторые собеседники пытаются представить меня паладином подписки и вечным борцом с фритуплеем, который был выращен монахами-старообрядцами и ничего о реальной жизни «за Стеной» не знает. А что обо мне думают некоторые представители локализаторов, вообще отдельная история. Но вот вам факты. Ровно два года назад, в августе 2013 года, мной была написана заметка «Заборы», в которой я объяснил свое отношение к фритуплею, и оно, внезапно, было крайне доброжелательным. Давайте посмотрим, что и как происходило дальше.

Читать дальше →

Корабли и фракции нового Эдема


Видео с возможностью крутить головой в любую сторону, чтобы обозревать окружение, набирают популярность. Но кроме следования моде, должно быть в этом процессе еще и что-то по-настоящему интересное. Известный видеоблогер Scott Manley показал настоящий класс. Он взял инструмент EVE Probe и с его помощью решил организовать парад всех кораблей вселенной Нового Эдема. То есть вообще всех, а не только четырех основных фракций. Поэтому восторженно вращать головой придется не менее семи минут, пока флоты, плотно набитые разнообразными космическими посудинами, будут проплывать мимо вас.

Тряхнем экономикой

DarkFall: Тряхнем экономикой
Греки, известные в последнее время не столько изобретенной демократией, сколько способностью с ее помощью проводить экономические эксперименты, решили не останавливаться на реальном мире и добрались до просторов Darkfall. Теперь все будет настолько по-другому, что авторы проекта обозначают опубликованный сегодня список того, что будет иначе, как «крупнейшие по масштабу и важности изменения, которые когда-либо были в Darkfall». В общем, довольно отчаянно.

Читать дальше →

Русская локализация на финишной прямой

Black Desert: Русская локализация на финишной прямой
Что если бы у игроков была машина времени, при помощи которой они постоянно могли бы прыгать на год в будущее, возвращаться в любой момент, делиться впечатлениями и снова прыгать вперед? В таком случае наше «сегодня» стало бы их «вчера». Любой локализатор MMO сегодня находится в очень непростом положении. К тому времени, как огромная работа по локализации виртуального мира будет закончена, из будущего вернется основная часть самых нетерпеливых и по совместительству самых активных игроков. Они уже все видели, все попробовали, все знают. Они все еще в нетерпении, но оскомина сбита, сотни часов отыграны, руководство игры по приборам написано, дороги изъезжены, а сеть лучших торговых узлов возникает перед ними, достаточно закрыть глаза. Они считают это заслуженным преимуществом, тяжелой работой разведчика под прикрытием в жутко неблагоприятных условиях чужой среды. Работа локализаторов для тех, кто смотрит на нее из будущего, кажется неоправданным затягиванием того, что было готово еще вчера. И кажется, что выхода нет, но локализаторы постепенно находят свою новую роль.

Читать дальше →