На второй фазе бета-теста WildStar разработчики объявили конкурс «WACKY WILDSTAR», в котором приняли участие все желающие тестеры. Задача конкурса была простой – зайти в собственное жилище, взять кучу предметов и отпустить вожжи своей фантазии. Рассмотрим пришедших к финишу.
Как изменилась наша жизнь за последние годы? Насколько она изменилась? Мы действительно до сих пор считаем, что технологии, сервисы, которыми мы пользуемся, существуют отдельно от нашей жизни? Мы действительно говорим о том, что есть «реальная жизнь» и есть «MMO», как если бы это были абсолютно непересекающиеся вселенные? Впрочем, короткометражный фильм, о котором пойдет речь, совсем не о MMO. Он сделан двумя молодыми людьми, которые не очень любят фейсбук. Но творчество и его восприятие – это дело субъективное. Каждый в нем может увидеть что-то свое.
SOE решила пересмотреть многое в своей политике, заимствуя лучшие технологии у других. И речь сейчас пойдет не о виртуальных вокселях, а о реальном общении. Общении с собственной аудиторией.
У любого проекта есть собственное ядро аудитории – люди, которых переполняет энтузиазм и желание окунуться в этот конкретный игровой мир. Контакт с ними крайне важен. Мы привыкли, что о многих собственных решениях разработчики сообщают как о свершившемся факте. Если вдруг эти идеи оказываются не слишком интересными тому самому ядру, приходится либо смириться, либо немножко меньше считать игру своей. Но ведь есть и другие модели.
Я узнал много нового с того момента, как стал частью Massively. Я открыл для себя, что команда журналистов может прекрасно работать вместе, не находясь в одном офисе. Я узнал, что MMO – это один из самых интересных жанров среди всех прочих представителей компьютерных игр, несмотря на негативный ореол, который их иногда сопровождает. И я понял, что существует множество людей, которые любят читать и комментировать материалы, посвященные MMO, даже когда они не играют в них.
Вот, кажется, какие новые механики могут быть в двухмерном скроллере, пускай для него сделана целая вселенная с кучей планет? Знай себе перемещайся влево, вправо, вверх, вниз. Но нет, получите и распишитесь — крюк, лебедка, раскачивание и натяжение. Восторг!
Возможно, я виноват в том, что мой интерес к Guild Wars 2 сфокусирован на WvW-составляющей этого проекта. Но ничего не могу с собой поделать – именно там я вижу настоящую живую и непредсказуемую игру, где мои решения могут на что-то повлиять, изменить мир пускай даже временно, принести кому-то помощь или радость хорошего поединка. Здесь есть жизнь. Здесь есть сюжет. Здесь возникают истории, которые можно обернуть в литературную форму и преподнести в виде захватывающего уникального рассказа. Здесь, наконец, есть игра, в том понимании, какое вкладываю в нее я. Новые изменения на WvW в рамках обновления Tequatl Rising возвращают аналог когда-то упраздненных орб, но делают это по-настоящему красиво и потенциально могут многие события представить в новом свете.
Иногда мне кажется, что новости просто ждут своего часа и контекста. Стоило нам поговорить о том, как в новой информационной среде непросто жить творческим людям, которые занимаются своим делом профессионально, и вот уже журналисты USA Today подготовили список самых быстрорастущих профессий. В список из десяти пунктов на третье место ворвались… композиторы.
Казалось бы, совершенно на ровном месте разгорелась у нас дискуссия о пиратстве и авторских правах. Одна из самых неблагодарных и сложных тем. Нет, мы не будем ее повторять или развивать. В ней не нашлось никого, кто защищал бы издателей и других людей, которые, не являясь авторами какого-то произведения, все же имеют законные права на него. Это понятно. Часто их поведение не кажется нам рациональным, а их заслуги и причастность – оправданными.