MMO на дизеле

Холодный Кофе: MMO на дизеле
Земля, безусловно, вращается вокруг солнца. Каждое новое положение в этом обороте приносит то желтые листья, то пыль и жару. Кажется, что все повторяется. Но как-то каждый раз по-новому. Когда видишь очередной анонс очередной MMO по очередному бренду, ты уже не удивляешься. Просто пришло время еще одной группе людей понять, как некоторые вещи не работают в MMO.

Читать дальше →

WvW: Еще спортивнее

Guild Wars 2: WvW: Еще спортивнее
Сделав, без сомнений, уникальный, самый интересный эпических размеров полигон фентезийных осад, ArenaNet после бурного, но короткого триумфа столкнулась с недовольством игроков. Полигон прекрасен. Целей мало. С долгосрочными вообще беда. Да, отдельная валюта, а с недавних пор еще и отдельная полоска опыта с возможностью специализироваться. Но картины в целом это не меняет. Различные предложения как более серьезных поощрений за победы, так и более серьезных ограничений на захват фортификаций в прайм-тайм, поступающие от игроков, не учитывают одну простую идеологическую особенность — это аттракцион 24/7. И все же в ArenaNet, похоже, нашли пускай не идеальный, но лучший из возможных выходов.

Читать дальше →

Жизнь после «бдыщ»

MMO-индустрия: Жизнь после «бдыщ»
Бывают ситуации, когда вам очень хочется высказаться. Но никто не слушает. Не перекрикивать же. Вы скромно сидите в уголке и ждете той минуты, когда затмите всех своей речью или предложением. Вот она наступает, эта долгожданная минута, все оборачиваются и смотрят на вас. Вы отчетливо помните, что у вас было огромное количество очень ценных мыслей, нужно было только решить, какой из них стоит поделиться первой. Но сейчас, в эту конкретную минуту, вы не можете вспомнить ничего. Вы словили клин.

Читать дальше →

NCSoft: Чувствуем себя хорошо

36 фото
image
Финансовые отчеты NCSoft смотреть, конечно, интересно, но графики плоские и ситуацию демонстрируют крайне схематично. Поэтому компания пригласила всех желающих журналистов руками пощупать их успех. Новое здание, запах свежей мебели, много стекла и даже биб… биб… библиотека.

В поисках сада

Archeage: В поисках сада
Удержаться от соблазна пойти играть на корейские серверы Archeage было довольно сложно. Не с точки зрения игрока, с ней-то я давно определился, а с точки зрения человека, который пытается освещать проект уже несколько лет. Все мы люди и далеко не всегда уверены в своих решениях. Ведь там живая игра, во плоти, которую можно почувствовать, попробовать, о которой можно рассказать. Сегодня, прочитав новый, достаточно короткий, материал на официальном русском сервере Archeage, я отчетливо понял, насколько близко был к серьезной ошибке. И насколько близко к ней находятся многие из нас, относясь к игровому миру, как к оболочке для простых механик и собственных нехитрых экспериментов с ней.

Читать дальше →

Куда, блин?! Ту Даблин!

Кукловоды: Куда, блин?! Ту Даблин!
Кристоффер Туборг, известный поклонникам EVE Online под ником CCP Soundwave, покидает проект и отправляется из Рейкьявика в Дублин, где присоединится к команде Riot Games. Ведущий дизайнер космической песочницы теперь займется проектом League of Legends. Кристоффер проработал в CCP пять лет и стал, по моему мнению, самым обаятельным ведущим геймдизайнером за всю историю EVE Online. Конечно, очень жаль, что он покидает проект, но ведь история на этом не заканчивается. Будет интересно узнать, кто придет ему на смену, и какие идеи, акценты этот человек привнесет в дальнейшее развитие EVE. Пожелаем Кристофферу всего самого хорошего и поблагодарим за его работу в CCP.

Рецепты доктора Спектора

MMO-индустрия: Рецепты доктора Спектора
Познакомив вас с заповедями Deus Ex, проекта, который находится уже в глубоком прошлом, перейдем к настоящему и даже будущему. Почему вообще Уоррен Спектор вспомнил об этих установках сейчас, спустя столько лет? Он считает, что именно наличие такого концептуального каркаса позволяет игре стать запоминающимся, цельным и осознанным произведением. А также поможет каждому игровому проекту, как части индустрии, вылезти из болота, в которое вся индустрия сама себя невольно засосала. Впрочем, передаем слово самому Уоррену.

Читать дальше →
  • TUG

Хвалебные оды


У каждого проекта сейчас появляются свои ютуб-менестрели. Azzy the Aussie – один из самых талантливых поклонников проекта TUG, который может не только довольствоваться малым функционалом альфа-версии, но и готов подробно рассказывать обо всем в своих видеороликах. Иногда слишком подробно. Поэтому я отобрал для вас три коротких видео, в которых он рассказывает о текущем прогрессе в разработке и объясняет основы проекта.

Читать дальше →

Заповеди Deus Ex

MMO-индустрия: Заповеди Deus Ex
Многим из нас кажется, что игры – это магия. Субстанция, которую невозможно разобрать на логические составляющие, а можно только пробовать на вкус. Думаю, что большинство людей, ответственных за продажи игр, не против поддерживать такое впечатление. А тут уже и игроки согласны напустить дыма и перестать анализировать, за что и почему им понравилась игра. Выбор нового объекта увлечения основывается теперь не на логических обоснованиях до покупки, а на эмоциональном импульсе. Знакомый сеттинг? Эффектный ролик? Шумная рекламная кампания? Годится. Так какой смысл упрекать маркетологов в том, что половина бюджета игрового проекта в итоге уходит на его раскрутку?

Читать дальше →

Иски в час

EVE Online: Иски в час
Иногда кажется, что в футуристическом мире EVE ценится только эффективность заработка космической валюты. Но в то же время всем известно, что этот мир – чистая песочница. Приходя в него, вы можете брать ровно то, что захотите, и ценить то, что считаете по-настоящему важным. Конечно, иски всегда будут оставаться важной игровой составляющей, дарящей вам новые возможности внутри игры. Но, скорее всего, вы не унесете их с собой. Значит, в этом мире может быть что-то важнее и значимее как игровой валюты, так и эффективности ее заработка.

Читать дальше →