Контурные карты
Я не знаю, как относиться к тому факту, что многие игроки не готовы принимать условности игровых схем примерно так же упорно, как и отсутствие таких условностей. Сделай в Amazon Games механику, в которой новые хозяева территории в New World имели бы право вышвыривать всех неугодных из их собственных домов, уверен, это вызвало бы справедливое возмущение и отсутствие желания участвовать в развитии хоть какой-то территории на правах временной рабочей силы. Но и отсутствие возможности показать, «кто в доме хозяин», лишает власть силы. Подумаешь — перекрасили контурную карту в свой цвет. И что с того?
Можно вспомнить историю Аэтернума и тот факт, что любое поселение здесь называется Убежищем, потому что находится в особом месте, которое защищает живых от мёртвых. Можно обратить внимание на то, что фракции здесь представляют собой, скорее, политические партии со своими мировоззрением, выплачивая налог одной и той же метрополии, чем непримиримых врагов из разных государств. Правда, потом на сцене появляются PvP-квесты и осады, где ничего не напоминает парламентские дебаты. Но ведь, во-первых, всё это исключительно по доброй воле. А, во-вторых, к необратимой смерти персонажа не ведёт. Почему смерть, только выглядящая как смерть, людей устраивает, а власть без насилия над другими — нет?
Читать дальше →
Можно вспомнить историю Аэтернума и тот факт, что любое поселение здесь называется Убежищем, потому что находится в особом месте, которое защищает живых от мёртвых. Можно обратить внимание на то, что фракции здесь представляют собой, скорее, политические партии со своими мировоззрением, выплачивая налог одной и той же метрополии, чем непримиримых врагов из разных государств. Правда, потом на сцене появляются PvP-квесты и осады, где ничего не напоминает парламентские дебаты. Но ведь, во-первых, всё это исключительно по доброй воле. А, во-вторых, к необратимой смерти персонажа не ведёт. Почему смерть, только выглядящая как смерть, людей устраивает, а власть без насилия над другими — нет?
Читать дальше →
#116: Демо-сессия New World, Ashes of Creation без mail.ru, игровая биография ValeryVS и как создать качественный Eco-мир за шесть дней
Отличная компания подобралась в эту пятницу в эфире «Горячего Чая». Успели обсудить и прошедшую демонстрационную сессию New World, и вышедшую бету Dual Universe, и, что особенно было интересно в контексте участия в разговоре одного из разработчиков Eco — возможные настройки нашего нового Эко-мира накануне старта эпохальной версии 9.0. Обо всём этом и о некоторых других темах читайте ниже в виде краткого отчёта, в котором есть ссылки на все ключевые части нашего разговора.
Читать дальше →
Дорогие игроки
Мечты людей — страшная сила. Они могут раздвигать время и пространство. Хотя мне кажется, что если задаться целью собрать в одном месте все мечты игроков о том, как изменится New World к следующей запланированной дате выхода, не хватит никакого времени и никакого пространства. Игра зацепила многих. Но при этом, кажется, до конца не завербовала никого.
Полноценный анализ превью-сессии я опубликую на следующей неделе, а сейчас поговорим об обращении Amazon Games к игрокам по случаю завершения этой сессии.
Читать дальше →
Полноценный анализ превью-сессии я опубликую на следующей неделе, а сейчас поговорим об обращении Amazon Games к игрокам по случаю завершения этой сессии.
Читать дальше →
Анонс: #116
И снова подкастовая пятница. Последняя пара недель из-за preview-сессии New World для меня как в тумане. Есть ощущение насыщенного путешествия, на фоне которого происходило множество других событий. И я не всегда успевал реагировать на них. К счастью, сегодня у нас есть возможность всё это спокойно обсудить в кругу отличных собеседников. С нами в эфире: ValeryVS, ky0uraku и специальный гость mirasrael. Присоединяйтесь к нашей беседе сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем ютуб-канале. А пока статистика активности ММОзговедов за последние две недели (20 августа — 2 сентября).
Читать дальше →
Читать дальше →
Вид из окна
Как только превью-сессия New World начала приближаться к концу, это отразилось на поведении людей. Наверное, существует какая-то выверенная учёными пропорция возникновения ощущения бесперспективности следующих усилий, но для меня, субъективно, она приходится на последнюю четверть перед неизбежным финалом. Потому что какой смысл, верно? Вся концепция MMO держится на ощущении отсутствия всякого финала и обязательном существовании завтрашнего дня, в котором ваши сегодняшние усилия, возможно, принесут плоды. Нет завтра — нет смысла. Всё как в жизни. Хотя не совсем.
Мне кажется, есть люди, которые никогда и не приходили в состояние MMO-игроков. Это лучшее из возможных объяснений поведения французской компании, управляющей нашим поселением. Сначала губернатор на два дня просто пропал, не установив новых городских проектов, чем полностью заморозил для нас развитие поселения. Затем он не удосужился нажать кнопку выплаты налога метрополии, из-за чего начали обнуляться существующие улучшения, лишая нас уже достигнутых возможностей. Для его же безопасности будем считать, что человек даже не понимал, как его бездействие влияет на жизнь и усилия других людей. И вот стоим мы, значит, посреди, своего поселения, смотрим на тикающий таймер до сброса следующего созданного собственными руками улучшения, и думаем, что же нас тут держит? А держат нас тут наши дома. И это отдельная интересная история.
Читать дальше →
Мне кажется, есть люди, которые никогда и не приходили в состояние MMO-игроков. Это лучшее из возможных объяснений поведения французской компании, управляющей нашим поселением. Сначала губернатор на два дня просто пропал, не установив новых городских проектов, чем полностью заморозил для нас развитие поселения. Затем он не удосужился нажать кнопку выплаты налога метрополии, из-за чего начали обнуляться существующие улучшения, лишая нас уже достигнутых возможностей. Для его же безопасности будем считать, что человек даже не понимал, как его бездействие влияет на жизнь и усилия других людей. И вот стоим мы, значит, посреди, своего поселения, смотрим на тикающий таймер до сброса следующего созданного собственными руками улучшения, и думаем, что же нас тут держит? А держат нас тут наши дома. И это отдельная интересная история.
Читать дальше →
Раф Костер: Ваша игра должна заслужить право брать подписку
Неужели кто-то сказал это чётко и громко? Не выпалил поверхностное «эта бизнес-модель умерла, несите другую», а предложил разработчикам посмотреть в зеркало и попытаться понять, имеют ли они вообще какие-либо основания предлагать людям платить за свой игровой сервис на ежемесячной основе? Потому что до этого причиной было что угодно: изменившиеся игроки, изменившийся рынок, изменившиеся расходы, изменившийся весь мир, но только не предмет обсуждения — собственно, сама игровая конструкция.
Сейчас мы активно обсуждаем превью-сессию New World, и многие из тех, кто попробовал игру вживую, сходятся во мнении, что вообще непонятно, о какой долгосрочности можно говорить при увиденных темпах. Уверяю вас, это не какая-то специальная скорость, выставленная на время одиннадцатидневной демонстрации. Так было в той же альфа-версии, длящейся больше шести месяцев. Предполагаемый одноразовый платёж за игру и дополнительный источник денег через косметические предметы только подтверждает догадки о том, что игра не проектируется в качестве долгосрочного сервиса, несмотря на заявления авторов в обратном. Сами разработчики игр нас приучили к правильной мысли — не слушайте слова, анализируйте действия. Но что причина, а что следствие таких действий? Об этом и рассуждает Раф Костер.
Читать дальше →
Сейчас мы активно обсуждаем превью-сессию New World, и многие из тех, кто попробовал игру вживую, сходятся во мнении, что вообще непонятно, о какой долгосрочности можно говорить при увиденных темпах. Уверяю вас, это не какая-то специальная скорость, выставленная на время одиннадцатидневной демонстрации. Так было в той же альфа-версии, длящейся больше шести месяцев. Предполагаемый одноразовый платёж за игру и дополнительный источник денег через косметические предметы только подтверждает догадки о том, что игра не проектируется в качестве долгосрочного сервиса, несмотря на заявления авторов в обратном. Сами разработчики игр нас приучили к правильной мысли — не слушайте слова, анализируйте действия. Но что причина, а что следствие таких действий? Об этом и рассуждает Раф Костер.
Читать дальше →
Какие долгосрочные механики или цели вас привлекают в MMO?
Кажется, одним из самых долгосрочных споров на нашей площадке остаётся спор о «гринде». И сейчас мы не будем о нём спорить. Важно другое — практически все собеседники сходятся на мысли о том, что долгосрочность — ключ к успеху MMO. Просто не всем нравится то, как в конкретных случаях этой долгосрочности добиваются. И снова — мы не будем говорить о плохих примерах. Поговорим о хороших.
Вопрос важный, и я бы сказал вполне актуальный. В ближайшее время, надеюсь, вы поймёте, почему. А пока поговорим на чисто теоретическом уровне, собирая по частям все свои хорошие воспоминания из личного опыта в MMO. Что именно привлекало вас в MMO на действительно долгое время? Какие механики? Какие принципы устройства мира? Какие цели?
Читать дальше →
Вопрос важный, и я бы сказал вполне актуальный. В ближайшее время, надеюсь, вы поймёте, почему. А пока поговорим на чисто теоретическом уровне, собирая по частям все свои хорошие воспоминания из личного опыта в MMO. Что именно привлекало вас в MMO на действительно долгое время? Какие механики? Какие принципы устройства мира? Какие цели?
Читать дальше →
Цитадель Викингов
Дела с разработкой Camelot Unchained идут. Но неспешно. Но идут. Злые, но острые языки даже начали называть этот проект Camelot Unchanged. Я готов сохранять оптимизм, но не готов в деталях разбирать странные решения по переделыванию деревьев и камней на фоне того, как в игровой части особых подвижек пока не видно. Тем не менее нам сообщают о том, что внедрение механики " Dragons’ Web" (о которой нам до сих пор не рассказали в подробностях), идёт полным ходом. Среди внедрённого перечисляют: «hearts, disruptors, transmitters, spawn points, health pools» и «многое другое». Я даже перевести это толком не могу, не понимая контекста. Так что предлагаю посмотреть обзорное видео новой грандиозной крепости викингов, созданной энтузиастом Treville при помощи тех же инструментов, которые будут доступны любому игроку, и представить, что вы можете сделать то же самое. Или эффектно разрушить эту красоту катапультами. Зависит от предпочтений.
Цветовое противостояние
Как выяснилось, у меня нет никаких личных счетов, которые нужно сводить с представителями других фракций, населяющих Аэтернум. Даже наоборот — у меня есть множество претензий к людям из собственной фракции. Начнём с того, что именно в рядах Синдиката на нашем сервере оказалось две топ-гильдии хомяков. Это такие компании, которые в первые часы пытаются захватить так много территорий, как только могут, не оставляя шанса другим, а потом ни развивать, ни удерживать их возможности не имеют.
И закончим историей о владельцах нашего региона, с которыми у нас поначалу складывались вполне позитивные отношения, пока мы не поняли, что они стали хозяевами потехи ради, не собираясь уделять этому процессу внимания. Установку нового городского апгрейда нам приходилось буквально из них вытрясать. А последние двое суток губернатора вообще не видно в игре. Счёт может быть не оплачен, несмотря на наличие денег от налогов. И наша работа рискует быть уничтожена. Убил бы. Но не могу.
Читать дальше →
И закончим историей о владельцах нашего региона, с которыми у нас поначалу складывались вполне позитивные отношения, пока мы не поняли, что они стали хозяевами потехи ради, не собираясь уделять этому процессу внимания. Установку нового городского апгрейда нам приходилось буквально из них вытрясать. А последние двое суток губернатора вообще не видно в игре. Счёт может быть не оплачен, несмотря на наличие денег от налогов. И наша работа рискует быть уничтожена. Убил бы. Но не могу.
Читать дальше →