Страницы Миров и Кураторы

Встречайте новый функционал ММОзговеда — титульные Страницы Миров, где можно добавлять основную информацию, ключевые параметры, видео и скриншоты конкретной MMO. А также новую роль, которой всё это доступно: Куратор Мира. Читателей на странице мира будет ждать не только ключевая информация, но и титульные материалы, фильтрация по тегам и авторам. Всё это стало возможным, благодаря эргам — людям, которые поддерживают наш проект финансово. И это, разумеется, только начало. А теперь обо всём по порядку и подробнее.

Читать дальше →

Да будет свет: в нулевые сектора возвращают локальный чат, но хаоса вокруг самой игры становится больше

Главным проявлением анонсированной разработчиками EVE Online «Эпохи Хаоса», которая должна была сделать жизнь ветеранов этой вселенной «хардкорнее», стало отключение локального чата в нулевых секторах. Авторы назвали это событие «Blackout». Хотя термин предполагал временные перебои, чем больше CCP делились планами, тем становилось понятнее, что отключение чата — не временный ивент, а долгосрочная стратегия. Предположение о том, что это подготовительный этап для перехода к строительству коммуникационных маяков, на которые переложат функции сбора и обмена информацией о событиях в планетарной системе, оказалось ошибочной.

На официальном форуме EVE Online в теме обсуждения Blackout был установлен своеобразный рекорд — достигнут технический предел количества сообщений в одной теме. Пришлось открывать ещё одну. Представители избираемого совета игроков (CSM) также выступали с критикой этого решения, но авторы были непреклонны. Жители нулевых секторов вынуждены были принимать собственные решения, исходя из новой долгосрочной стратегии насаждения «хаоса». И вот теперь, без объяснения причин, главный элемент «Эпохи Хаоса» отменён, что странным образом погружает знаменитую MMO в ещё более хаотичное состояние. Что будет дальше?

Читать дальше →

Improbable выкупили студию, разрабатывающую проект на их технологии, но это, увы, не Bossa Studios

Ситуация вокруг SpatialOS упорно не желает становиться более ясной. Несмотря на то, что количество ходов всех участников увеличивается, выводы из них можно делать диаметрально противоположные, в зависимости от ваших предпочтений. Так, один из руководителей Bossa Studios в свежем интервью поставил окончательный крест на будущем Worlds Adrift, заявив при этом, что не связывает закрытие проекта с технологией SpatialOS. Но при этом упомянул трудности работы с «новой сырой технологией».

И вот очередная новость: Improbable с потрохами покупает Midwinter Entertainment, превращая их во внутреннюю студию. Эта компания разрабатывает ещё один проект на SpatialOS — Scavengers. При этом довольно сложно сказать, зачем в целом обычной мультиплеерной «выживалке» понадобилась амбициозная облачная технология. Возможно, на фоне уже нескольких закрытий игровых проектов на SpatialOS, Scavengers нужен Improbable больше, чем проекту нужна SpatialOS?

Читать дальше →

Какое самое запоминающееся событие с участием людей было в вашей MMO-истории?

Спокойно — ещё не среда. Просто завтра у меня категорически не будет возможности вас «просто спросить». Так что новый вопрос в нашей традиционной рубрике выходит на день раньше.

Понятно, что главная ценность MMO — это люди. Но не сами по себе, а в контексте событий, которые без их участия не произошли бы. Не думаю, что существует универсальная формула достижения эффекта. Иногда это количество, иногда — оттенки, которые можно разглядеть только при небольшом скоплении людей. В общем, всё субъективно. Поэтому расскажите о самом крутом ивенте (заготовленном, спонтанном, любом) с участием людей, свидетелем которого вы стали в MMO.

Чего вы ожидаете от жанра "песочница" в MMO?

Объективное против субъективного — извечная борьба. Не думаю, что будет полезно оставаться при своём суверенном понимании этого термина в общей среде. Всё же для нормального взаимодействия людям придётся договариваться. Но вот послушать рассказ о ваших ожиданиях от жанра «песочница» очень интересно.

Итак, представим, что вот он — волшебный момент анонса новой MMO, авторы которой заявляют, что сделают эталон MMO-песочницы. Пока никаких подробностей. В голове возникает предупреждение: «Внимание! Работает Чистая Фантазия.». Что рисует вам ваше воображение? Какой должна быть такая MMO за пределами сеттинга, на каких основных принципах должна базироваться, на ваш субъективный взгляд? Что должны сделать разработчики, чтобы не разочаровать вас лично своей амбициозной заявкой? Предлегаю не спорить, а просто рассказывать о своём. Как обычно, комментарий с ответом, набравший десять плюсов, будет добавлен в заметку.

Осенняя прогулка

Не знаю как у вас, а в Haven and Hearth осень уже наступила. Вместе с последним обновлением там появились постепенно растущие кучи опавших листьев. Вы можете отправиться на осеннюю прогулку и… бегать по ним. Знаю, звучит безумно. Но не более безумно, чем тыкать в монстра мечом раз сто, надеясь, что из него выпадет броня или амулет. Когда вы пробегаете по куче листьев, они взлетают вверх и могут подарить какую-нибудь интересную находку. Помимо собственных идей, разработчики открыты к предложениям от игроков — что положить в таблицу дропа… кучи листьев. Эти ребята не перестают удивлять.

Экстремальные условия и выживание

Сколько раз вы жаловались на то, что термин «Player versus Environment» во многих MMORPG выродился до противостояния с NPC, как если бы это единственное, что могло в теории представлять опасность и вызов? Ни разу? Ну, и ладно. А я часто. Обычно, даже в лёгких фентезийных сюжетах приключенцам противостоит погода или суровый климат. Но в этом-то и отличие книги или фильма от игрового пространства: там, где одним авторам достаточно изобразить сложные условия, другим нужно заставить это работать. И вот тут начинаются проблемы.

Скажем, чтобы запустить снежинки к Рождеству в игровом мире, много усилий не нужно. Другое дело — устроить настоящую зиму и заставить мёрзнуть ваших персонажей, у которых из органов чувств только полоска здоровья. Это уже задача не из лёгких. Вот за неё и берутся авторы Pantheon, подробно объясняя в августовском письме, как же будет работать система экстремальных климатических условий и организм приключенцев в них.

Читать дальше →

Почему вы выбрали Альянс или Орду в World of Warcraft?

Никогда название рубрики не было так близко к моим ощущениям. Этот вопрос я задаю с большой опаской, очень надеясь на то, что он не вызовет священную войну в комментариях. По большому счёту, это такой прыжок веры. Веры в наше сообщество, которое должно понимать разницу между спокойным объяснением своего выбора и нехитрой игрой на противопоставлении через унижение противника.

Blizzard в анонсе WoW: Classic изобразили свою задумку как возвращение во времени. Я не очень хорошо знаю историю мира, но даже мне известно, что впереди Орду и Альянс ждут разные события. Не все из них связаны с враждой. Для актуальной версии WoW, несмотря на новый всплеск противостояния, будущее тоже туманно. Поэтому очень прошу не кидать новые поленья в костёр войны, а объяснить свой выбор в позитивном ключе. Рассказать об основных идеологических причинах выбора Альянса или Орды, уважая при этом выбор других.

Читать дальше →

#92: Как выиграть в "песочнице", зелёная трава в World of Warcraft и MMO как свободное ПО


Меня тут уже спрашивают, где отчёт о нашем пятничном эфире. Не волнуйтесь — вот он. Посидели хорошо. Спорили. И это здорово — а то ведь постоянно соглашаться тоже не интересно. Спорили много, по двум ключевым темам разговора. Кроме этого делились своими мыслями, конечно же. Так что давайте перейдём к описанию нашего подскаста с ссылками на ключевые части разговора.

Читать дальше →

Насколько можно изменить Legends of Aria?


В последнее время мы много говорим об MMO с открытым кодом, которые так или иначе могут изменять другие. Хотя Legends of Aria не относится к таким проектам, изначально эта MMO затевалась именно как конструктор миров и называлась «Shards Online». Концепция с тех пор изменилась, но возможность открывать свои серверы и менять на них правила у Legends of Aria осталась. А проект Legends of Ultima пошёл ещё дальше: его авторы воссоздают карту Britannia. В видео можно посмотреть отчёт о текущем состоянии работ.

Читать дальше →