avatar
Сейчас гораздо больше. Может для ивентов специально что то подкручивают конечно, но там по несколько сотен человек в одной локации бывает.
Думаю, что это именно для ивентов. Интересно было бы замерить вместимость мирных локаций. Думаю, русскоязычный клан мог бы такое замутить, если бы захотел.
Разве их кто то называет ммо? Что касается LiF, у неё есть ММО версия со всеми присущими жанру атрибутами.
Тут я наверное перегнул палку, но вот официальное описание Citadel в steam:
This massive online sandbox RPG features elements of magic, spellcasting, building, exploring and crafting. As a newly minted apprentice of the magic arts, you will set off to the dangerous world of Ignus. Tame mighty beasts, forge alliances, explore uncharted territories or fight for dominance!
Кроме того, Citadel и Ark в самом стиме классифицируются как MMO.

Да, LiF я зря сюда включил.
avatar
Но выдержит ли студия разочарования 80% игроков своим творением? Вот в чем вопрос.
Ну, 80% — это ещё очень позитивное число. ИМХО будет ближе к 95%.
Не станет ли сервис очередным замороженным проектом, влачащим жалкое существование силами энтузиастов-добровольцев и не развивающимся совсем?
Думаю первые пару лет после «релиза»/ОБТ будет развиваться, потом вопрос рентабельности будет всё больше и больше выходить на первый план. Так что, скорее всего станет, как и большинство других инди-проектов. Тут ещё проблема в том, что они хотят как бы «перевоспитать» игроков, привить им новые(/забытые старые) нормы внутриигровых отношений. Ведь не рассчитывают же они на то, что среда будет формироваться из игроков, уже знакомых с настольными РПГ…
avatar
ГМ-ы могут оказывать точечное воздействие, но они не способны изменить взаимодействие с системой в целом. Я очень позитивно отношусь к онлайн ГМ-ам, но их слишком мало.

Самое серьёзное воплощение этой системы я видел в Shroud of the Avatar. ГМ-ы там не так уж и редко попадались на глаза, с ними без проблем можно было пообщаться, зафрендить, даже поПвПшиться. Во многом, конечно, это из-за того, что в игре очень маленький онлайн. Несколько ГМ-ов на 200-300 онлайна хватает с избытком. Помимо помощи игрокам, они периодически проводят или помогают проводить различные эвенты.
avatar
Спасибо, можно послушать интересующие темы.
avatar
Ещё в Аллодах Онлайн есть возможность проходить данжи, нанимая специальных NPC в пати. И в некоторые данжи вообще можно заходить в соло и проходить, если уровень персонажа на 15-20 выше.
avatar
Есть ряд игр, в которых нет искусственного ограничения снизу на кол-во людей в пати при входе в данжен. И там можно в соло затаскивать боссов, если руки есть и чар прокаченный. Например — skyforge. Т.е. это не специально отбалансированный режим для соло-игроков, а такое, своего рода, экстрим-прохождение в соло.

А ещё есть shroud of the avatar. Там вообще принято боссов соло фармить )
avatar
В квестах и, возможно, ПвЕ — согласен, можно было бы организовать. Кстати, такие намётки есть в Shroud of the Avatar, но очень слабо, всего 2 «роли» и всего в паре мест, насколько мне известно.

А вот насчёт крафта не очень согласен. Если не удастся сделать баланс между разными мировоззрениями, то люди будут абузить какие-то конкретные как-бы не по своей воле. А баланс в ММОРПГ вопрос настолько риторический, что вспоминать о нём редко имеет какой-то смысл.
avatar
Просто письмо писал мастер расплывчатых текстов. А на таком расплывчатом фоне очень хорошо работает фантазия. Если бы он конкретно написал, как именно работала система, тогда было бы что обсуждать ) А он не написал даже то, как она сейчас то будет работать ))

Какие конкретные действия ведут к каким последствиям?..
avatar
В синглах можно программно указать, что при таком-то конкретном действии/выборе, ты набираешь баллы в сторону какого-то пути, а в ММОРПГ это крайне трудно, т.к. нет пока искусственного интеллекта, который бы качественно оценивал все взаимодействия(включая общение) игроков между собой. Впрочем, если взаимодействие игроков жестко регулируется в рамках игровой системы, то это возможно, но такое регулирование в ММОРПГ сложно представить.
avatar
Минутка юмора: «И придут в новый уникальный динамически изменяемый мир игроки, и начнут они гриндить всё что движется и не движется...»

Нет, идея отличная, надеюсь им хватит сил. И не меньше надеюсь, что найдётся достаточное кол-во игроков.
avatar
Предложу им задуматься о том, часто ли мы получаем то, что хотим.

Я даже закупая комп. комплектующие, иногда получаю не то, что хотелось бы. Хотя, казалось бы, вся инфа на поверхности…
avatar
Я думаю, если команда Криса сумеет раздвинуть границы вместимости сервера до 200 человек без видимого ущерба для визуальной составляющей и оптимизировать графику до 70+ стабильных фпс в 99.5% сцен, то им уже можно будет памятник ставить. А планы такие есть, насколько я понимаю, и они одни из первоочередных.

Насчёт недолговечности геймплея в какой-то степени согласен, но даже сингловый тип геймплея можно сделать весьма и весьма длинным. Я, кстати, не думаю, что будет откровенно мало внимания уделяться сетевой составляющей. Я просто не очень верю в успешность развития аспектов социального взаимодействия. Ну и донат, понятное дело, внесёт свой жирный вклад в стагнацию социалки.

В целом, отношусь очень уважительно к Старситизену. Он мне нравится даже как потенциальный бенчмарк с обкатыванием инновационных технологий. Это если они «в игру» не смогут. Ну, а если уж смогут…
avatar
Интересно, в игре есть какие-то сдвиги в ММО-направлении? В частности, интересует сохранение построек и, возможно, терраформирования для всеобщего обозрения. В общем, полная синхронизация открытой вселенной для всех игроков. Пусть даже без возможности спонтанной онлайн-встречи.

Всё-таки, они же там этот атлас начали делать, значит какие-то планы в этом направлении есть.
avatar
Ага, я тоже видел. Такой летишь-летишь и думаешь «да блин, где тут приземлиться то ё-маё?».
avatar
Согласен, ММОЗГ — уникальный ресурс, но не идеальный. Поскольку эта площадка не для одного человека, то даже если портал будет идеальным для кого-то, для другого это будет уже не так. Надо просто относится к нему как к ещё одному интересному порталу, но с задействованным социальным экспериментом в виде своеобразной игры. В общем, не нужно идеализировать то, что по своей природе не может быть идеально.
avatar
Как по мне, так администрация/кор.состав занимает четкую позицию и хочет, чтобы тематика портала развивалась в определённом ключе. При этом, это направление имеет не так много общего с мнением большинства ММО-игроков. Я так говорю, т.к. кол-во онлайна в играх говорит само за себя. В такой ситуации просто невозможно создать саморегулирующуюся систему, т.к. она всегда будет стремиться съехать на общие рельсы общественного мнения. Все подобные порталы/каналы, которые я видел, решали эту проблему жесткой модерацией. Конечно, не хотелось бы видеть здесь такое, но как ещё удерживать состав/тематику портала в «нужном» русле, я не представляю.

В любом случае, понятия «свободная площадка» и «тематический ресурс» не могут существовать в одном пространстве.
avatar
Атрон приводил скрин: mmozg.net/uploads/images/00/00/85/2018/10/22/fd0c2d_origin.png
avatar
Думаю, мало кто читает принципы и правила, также, как, мало кто читает лиц. соглашение к игре. Надо, чтобы при каждом заходе на сайт всплывало небольшое окошко с небольшой выдержкой из этих правил. Буквально какая-то одна (рандомная или не очень) сентенция, сформулированная кратко. Типо как сейчас модно напоминалки в играх писать во время лоад скринов.
avatar
Конфликт зрел давно, насколько я понимаю, и закрытие(/открытие) серверов БДО тут имеет минимальное значение. Если бы это была просто неудачная заметка, то, действительно, можно было бы сесть, выпить чаю и откатить эмоции на несколько дней, но это не так.
avatar
На горячий чай приходят строго приглашенные лица. Там просто не может собраться 20 человек :)
Не, я имел в виду онлайн-слушателей.

Конфликты могут случиться и случаются в любом формате общения. Не нужно этого бояться. Просто в голосе, как я уже сказал, проще договориться. Да, там меньше времени на взвешивание слов, но и донести позицию проще и получить ответ.