Награды против ботов

Guild Wars 2: Награды против ботов

В комментариях к одной заметке получилась дискуссия о наградах за простые и сложные занятия в игре. Когда игра состоит из битья мобов, сбора руды и прочих простых монотонных действий, то игрокам получается выгоднее поставить бота, который будет сам всё это делать. Конечно, ботов нужно банить, но на практике обычно с этим справляются очень плохо. Так что игровая механика должна наказывать ботов сама по себе. Вопрос — как это сделать?

В ходе обсуждения предложили давать маленькую награду за простые действия, для которых легко сделать бота, и большую награду — за сложные. Тут же наткнулись на проблему, что человек играет 2-3 часа в сутки, а бот — все 24 часа. Даже если награда будет отличаться в 10 раз, всё равно бот получается выгоднее. Непорядок. Тогда предложили не давать награду за простые действия вообще, пусть они будут как обучение. В заметке я расскажу, как данный вопрос решается в GW2.

Читать дальше →

Подготовка к рейдам

Guild Wars 2: Подготовка к рейдам

Однажды я пришёл на тренировочный рейд с гильдией. Надо же когда-то начинать, да и не мешало бы пройти одного босса, чтобы разблокировать мастерство. На сайте билдов советуют экипировку с ДД-характеристиками, пишут, что хила и так хватает. Броню на хил я таки скрафтил, а остальное сойдёт то, что есть.

Вскоре после начала рейд-лидер меня спросил, какой билд стоит. Оказалось, нужно совсем не такой. Поменял. А почему я бегаю с луком? Пока никто не умирает, можно и пострелять. Такой ответ не устроил, я переключился на посох. Правда, это не сильно помогло. Посливались полтора часа и разошлись.

Читать дальше →

Возвращение в ГВ2, часть 3: чаша слёз и арена

Guild Wars 2: Возвращение в ГВ2, часть 3: чаша слёз и арена

В предыдущей части я начал собирать знаки Мурсаат и добрался до знака, который спрятан на вершине вулкана в конце джамп-паззла. Вот и отправился его проходить.

Чаша слёз
Джамп-паззл находится в кратере вулкана, внизу кипит лава. Возле начала есть точка интереса Чаша Слёз. Название явно намекает, что паззл очень сложный. Игроки так и прозвали джамп-паззл, хотя официально он называется «Прыжок на вулкан». По джамп-паззлу спрятаны ещё несколько знаков Мурсаат, поэтому я смотрел сразу два видео: одно про быстрое прохождение, а второе — про знаки.

Читать дальше →

Возвращение в ГВ2, часть 2: мастерство и яблоки

Guild Wars 2: Возвращение в ГВ2, часть 2: мастерство и яблоки
В первой части я рассказывал о том, как вернулся в ГВ2 и чем занимался. Но это ещё не всё.

Мультилут
Однажды в рейде на Пасть Мордремота кто-то похвалился своей новой легендаркой и сказал, что собрал её за 2 недели. Правда, он фармил по 10 часов в день, что явно не похоже на игру для удовольствия. Но всё равно это быстро. Я спросил, как ему удаётся нафармить так много денег. Он сказал, что ходит на мультилут, фарм клериков и что-то ещё. Что это такое — не понятно, но надо запомнить.

Читать дальше →

Возвращение в ГВ2

Guild Wars 2: Возвращение в ГВ2

Я вернулся в Guild Wars 2 после двух лет редких заходов на Живую Историю и большие обновления. Что за это время нового добавилось и ещё не пройдено у меня? Локации Живой Истории, переделанные Фракталы, новые легендарки, также мастерство было полезно докачать. А ещё есть рейды, но до них пока не добрался.

Читать дальше →

Нечаянно забанили несколько стран

Холодный Кофе: Нечаянно забанили несколько стран
В понедельник вечером у меня перестала работать Guild Wars 2. Совсем. Даже сайт и вики не открывались. При входе в игру показывало ошибку соединения. Трассировка сообщала, что соединение идёт до Швейцарии и потом обрывается. Странно, но иногда такое бывает. Так что я отправился смотреть новую серию «Мира Дикого Запада».

Вторник — и снова не работает. В Твиттере разработчики написали, что есть проблемы со связью, и они их решают. Сообщению почти сутки, обычно такое решается быстрее. Тут начали появляться тревожные новости, что в американском Аионе Украину забанили по IP, вместе с Сирией, Северной Кореей и Кубой. Предлагают воспользоваться сервисом от Инновы. Ну ладно, тут хотя бы понятно — русский локализатор мог потребовать. Хотя, смысл это делать через семь лет после запуска русского Аиона?

Читать дальше →

Первые шаги в ММО (часть 2)

Зеркало для героя: Первые шаги в ММО (часть 2)

В первой части я рассказывал о первых шагах в Perfect World – росянках, полётах, как бегал без оружия и расшифровывал послания переводчика с китайского. В общем, был полным новичком. Собрал столько граблей по пути, что их хватило и на вторую заметку.

Итак, я получил 19 уровень и меня отправили в первый данж. Я читал мировой чат, и уже знал, что проведут туда только в том случае, если у меня есть знак. Пришёл ко входу, подождал объявления проводящих, написал им, сказал, что знак есть. Они собрали группу и сказали мне просто бежать за ними. Наставники были аж 40 уровня, в 2 раза старше меня. Шёл за ними, не понимая, что происходит, пытался бить монстров, но умер. Хорошо, что по заданию дали свиток воскрешения на месте. Встал, сказали больше никого не бить. Дошли до конца, убили последнего босса, и с него выпало много-много сокровищ. Даже фиолетовые! Проводники сказали: «Спасибо, это всё тебе». Ничего себе, они себе ни одного предмета не взяли, все сокровища мои! Такая удача.

Читать дальше →

Первые шаги в ММО

Зеркало для героя: Первые шаги в ММО

Давным-давно, восемь лет назад, я прочитал в локальной сети о выходе новой онлайн-игры Perfect World и решил попробовать. За плечами пару недель Сферы, за которые я мало в чём разобрался, и около года Puzzle Pirates. Пираты очень не похожи на другие игры. После них я понимал, что играю с другими людьми, что существует чат, гильдии, торговля, крафт, массовые сражения, дома. Но там не было уровней, мобов, здоровья и маны, умений, заданий, а одежда нужна была только для красоты.

Сначала я, как прилежный ученик, прочитал инструкцию на официальном сайте. Как зайти в игру, как пользоваться интерфейсом, как взять первые задания — вроде, несложно. Почитал про расы и классы — почти ничего не понял. Выбрал расу сидов, так как они умеют летать с первого уровня. Чем отличается жрец и лучник — неясно, по описанию жрец немного добрее, и я взял его. Долго подбирал внешность персонажу, чтобы он был похож на меня.

И вот я в игровом мире.

Читать дальше →

Вы переиграли в MMORPG, если...

Зеркало для героя: Вы переиграли в MMORPG, если...

Давным-давно, когда за Интернет платили помегабайтно, на форуме Perfect World появилась тема «Вы переиграли в ПВ, если...». Долго смеялся, настолько понравилось, что сохранил себе на компьютер. Добавил из комментариев, что-то сам придумал (уже не помню даже, что). И вот теперь нашёл этот файлик. Для удобства разделяю на 2 части — по играм в общем, и шутки, которые поймут только те, кто играл в ПВ.

Вы переиграли в MMORPG, если:
  • выходя из дома, пытаетесь вспомнить, где находится Мастер телепорта
  • проходя мимо злой собаки, ловите себя на мысли «сагрится — не сагрится...»
  • в магазине одежды пытаетесь найти на ярлычках бонусы к характеристикам
  • при виде налетевших мух пытаетесь скастовать AoE
  • вместо «совещание у директора» говорите «пати на босса»
  • увидев пенёк на улице, бежите к нему и пытаетесь выкопать — ресурсы собираете
  • пытаясь зайти утром в переполненный транспорт, думаете: «Ох и лаги опять!»

Читать дальше →
  • Bless

Первый день Благословенной

Bless: Первый день Благословенной

Вчера началось ЗБТ игры Bless. Сначала, как часто бывает на тестировании, были технические трудности со входом на сервер, но их исправили. И всё равно первый раз игра загружалась очень долго, так что я запустил и ушёл. Прихожу через полчаса — Благословенная загрузилась. Выбрал первый сервер, фракцию Гирон (Империя), делаю эльфа мага.

Почему-то игра запустилась с неправильным разрешением экрана. Создавать персонажа, когда всё растянуто — форменное извращение. Поменять настройки графики можно только потом, когда персонаж будет готов. Ни в одной игре такой ерунды не было. Надеюсь, это исправят. Пощёлкал предустановленную внешность, мысленно сжимая картинку по горизонтали. Поменял причёску, убрал усы и бороду. Настроек внешности много, но изучать их не хотелось. Имя на русском языке игра разрешила. Выбрал управление нон-таргет, хоть для мага и рекомендуют классическое.

Читать дальше →