avatar
Кстати по ивентам(играю со старта) получил 5 петов. Так что пейвол — петы, то же спорный вопрос.
Chiarra все достаточно точно описала. Играть в свое удовольствие вполне можно, не заглядывая в шоп. Но при условии, что ты не участвуешь в соревновании по крутизне, или у тебя есть очееень много свободного времени на игру. Я уже как то давно писал, что фактически нет ни одной ММОРПГигры(неважно PtP или FtP) в которой человек, имеющий желание и возможность потратить деньги на получение игрового преимущества, его не получит, хоть средствами монетизации игры, хоть через голдселеров, хоть наёмом драйверов или покупкой места в рейде для получения уникальных вещей. Лично я для себя делю фритуплей на 2 категории. 1 — можно играть и прогрессировать в игре, не заглядывая в шоп; 2- прогресс ограничен покупкой разблокировок для дальнейшего прогресса.
avatar
Странно, как вы пропустили мир БДО, с вашим стилем игры вы чувствовали бы себя вполне комфортно в нем. Очень много мирных экономических занятий, много скрытых игровых механик, исследовать которые весьма занимательно, нет принуждения в игровой механике к партийной игре. Ну и сам великолепный мир.
avatar
Извиняюсь за невнимательность, минус заметке я то и поставить не смогу.
avatar
Предыдущей статье про виртуальные миры поставил плюс. Сейчас с трудом удерживаюсь, что бы что бы не минусовать. Да, я любитель виртуальных миров, люблю очень эксплоринг, узнавание нового о игровом мире, механике и т.д. и т.п. Но осознание того, что в этом виртуальном мире сидят наемные игроки(предусмотренные игровой механикой) для меня сразу же убьет всё очарование от нового мира. Как то так. Минус не поставил, сейчас и без меня желающих много найдется.
avatar
Со статьей во многом не согласен, Принципиальных фришников, не платящих ни копейки, в ММОРПГ в последнее время стало не очень много. Поэтому соревнование идет между различными слоями оплачивающих игру. Причем тратящие максимальные суммы очень часто платят большую часть денег не издателю, а другим игрокам за прокачку его персонажа, владельцам бот программ и тому подобного софта, позволяющего получить преимущество. Причем делают они это активно и на подписочных проектах. Да и ФТП проекты очень сильно разняться — от чисто оплаты ПА до микротранзакций, без которых развитие в игре невозможно по определению. Да и пытаюсь понять, кто я(оплачивающий только ПА в БДО) по логике автора: клоун или донатер. В общем нельзя настолько сильно упрощать.
avatar
Технологии разобрать можно на старом корабле и перекинуть на новый редкие ресурсы. Пока искал подходящий корабль, неплохо накопил редких ресурсов. И кроме 48 ячеек и внешнего вида есть и раличное количество щитов защиты корабля.
avatar
А еще можно разобрать какой нибудь из сломанных модулей звездолета, я при смене звездолетов всегда разбираю все модули на старом и самые ценные ресурсы перекидываю на новый.
avatar
Вот мои впечатления почти на 100% совпали с изложенными Atron-ом, хотя играть начал, чуть позже выхода, уже начитавшись всяких ругательств. Но был очень приятно удивлен, обнаружив, что из игры приходиться себя насильно выгонять. И я просто счастлив, что это не ММО, и я не вижу постов в чате про мамок, трубы и остального бреда, и остаюсь с новым миром один на один. Это не игра — в смысле спорта — игры, это просто отдых медитативного характера.
avatar
Во времена моего увлечения АА (играл на Корее до запуска у нас) пользовался тем же гугл переводчиком со смартфона под андроидом, великолепно все переводиться с камеры. Так намного проще.
avatar
Постоянный читатель Вашего ресурса, в свое время прочитал эти статьи с большим интересом(что совсем не значит что полностью со всем согласился). И пытаюсь объяснить, что на мой взгляд, ПТП далеко не идеал, так же как некоторые модели ФТП весьма неплохи, со своими плюсами и минусами.
Да, я считаю, что премиум сервер был бы намного честнее, если бы премиум магазин включили бы после первого месяца игры. Потому что петы из магазина будут максимально востребованы именно на старте в первые же минуты не из-за уникальности породы, а из-за ускорения прокачки процентов на 30-40%. За серебро их никак не получится купить на старте, из-за его отсутствия. Эти самые петы как раз окупят потери на вечном доступе издателю. Но это для меня не убивает тот факт, что «мир игры прекрасен, и я хочу там быть».
avatar
Что значит обманут? Я как потребитель, прекрасно осознаю, что задача любого продающего что либо -получить выгоду от этого. И получить побольше этой самой выгоды. Вполне себе нормальное человеческое желание, ничего в нем плохого не вижу. Я, как покупатель, осознавая это, пытаюсь найти компромисс с продавцом при заключении сделки, если компромисс не удается, иду к конкуренту. Вся история развития человечества — это поиск компромиссов. Это вполне применимо и к игровой индустрии.
avatar
К моему глубокому сожалению, корейского не знаю, поэтому очень благодарен энтузиастам, сделавшим англофикатор/руссификатор корейского клиента.
По поводу «более или менее честно».
Игровая индустрия — часть бизнеса. Любой бизнес предполагает получение прибыли, иначе он станет благотворительностью. Получение прибыли предполагает ту или иную степень обмана покупателя. В ваших статьях по защите ПТП модели оплаты игр заметна дуалистическая оценка мира(черное -белое), ПТП это идеал, а ФТП однозначно плохо. Я считаю мир состоящим из множества оттенков серого, где черный и белый недостижимые абстракции. Поэтому для меня ПТП одна из моделей оплаты, имеющая свои плюсы и минусы. Пример минуса — модель не заинтересовывает экономически издателя для борьбы с ботоводством, так как ему абсолютно одинакова абонплата, полученная от живого игрока и от бота, и каждый забаненный бот — минус прибыли. Яркий тому пример — время расцвета евроофа ла2, там была ПТП модель оплаты. ДО 70% аккаунтов по некоторым оценкам составляли боты. Тоже происходит в современной «классической» ла2. Большинство так называемых топов выкачались на ботах до своих 60 лвл-ов. Просто боты написаны получше, и не так легко определяются, и за них платят еще одну ежемесячную подписку.
С экономической точки зрения — ФТП модель больше стимулирует издателя к борьбе с ботами. Так каждый бот — это занятые машинные(игровые) ресурсы, и потеницально недополученная прибыль. Это только один из примеров неидеальности ПТП модели.
Поэтому мне резануло глаз несоответствие между «мир игры прекрасен, и я хочу там быть» и «Но не выйдет». Резануло именно своей категоричностью.
avatar
Я понимаю вашу борьбу за честный ПТП, понимаю вашу аргументацию, но также понимаю желание разработчиков(издателей) заработать чуть-чуть больше, чем на ПТП(близарды тому яркий пример). Пока у меня есть возможность играть по фритуплей модели, не платя за какую нибудь хитрую сферу, без которой я не смогу например получить следующий уровень, для меня все более или менее честно.
avatar
Для тех, кому важен прекрасный мир, есть прекрасная альтернатива — играть на ФТП, и вообще не платить ни копейки. Да, в этом случае «нагнуть всех» не выйдет, но играть вполне можно, особенно если с экономикой разобраться. Играет же как то на корейских серверах довольно много русскоязычных игроков, даже умудряются иногда и местным игрокам противостоять. И при этом в игру не вкладывают ни копейки, так как воны взять негде. Вполне все можно получить игровыми способами, или через аукцион. Мне кажется, уважаемый мною Atron несколько сгустил краски. Я знаю, о чем говорю, играю на корейских серверах со старта ОБТ.
avatar
Не настаиваю, что LENR действительно работает, но в последнее время суета вокруг этого явления резко повысилась. Может скоро узнаем что то новое об этом. Но если это действительно работает, то шансы на освоение ближнего космоса резко возрастут. А вот ЯРД — это мертвое направление для запуска с поверхности Земли из-за высокой опасности. За пределами атмосферы, да — возможно.
avatar
Вроде бы российский ученый Александр Пархомов сумел воспроизвести реактор Росси
avatar
НАСА сейчас все больше посматривает в сторону LENR(вопрос о теории этого процесса весьма спорный) в своих будущих разработках http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20140010088.pdf. Что такое LENR, можно глянуть например здесь. Если данное явление подтвердится, то освоение космоса до пояса астероидов станет для человечества вполне доступным.
avatar
Перечитал первоисточник. Основная мысль интервью все же такая — мы сделали все, как хотели корейские игроки. В западной версии всё будет, как захотят западные игроки. И выводы команды black-desert.com все же не так трагичны:
«As was expected for a long while, the various changes in the Korean version that resulted in a drastic change in the concept of Black Desert Online were prompted by the feedback of the Korean community and the changes of mentality that have occurred within it. We want to thank Pearl Abyss and especially Brian Oh for their cooperation and we look forward to keeping you, our beloved community, constantly informed on everything that is of your concern.

-The Black-Desert.com Team»
avatar
Как играющий в БДО на корейском сервере, отслеживающий большую часть новостей в том числе и на корейских сайтах, считаю инициатором изменений в корейской версии издателя — фирму Daum, которая будет издателем и в Европе. К сожалению издатель заказывает изменения, разработчик их только выполняет. И да — корейская игровая аудитория имеет свою специфику.
avatar
Кажется, я понимаю, почему замедлилось в последние десятилетия исследование космоса. Все мечтатели и энтузиасты(кроме единиц) сидят в EVE.