avatar
Администрация предоставляет простую (неисключительную) лицензию на использование Игры путем воспроизведения и запуска на ЭВМ Пользователя одного экземпляра программы-клиента Игры. Доступ к Игре с использование одной учетной записи предоставляется только одному Пользователю. Право на использование Игры не может быть передано Пользователем другим лицам.
Как-то так… «Предоставлятор лицензий» :D
avatar
Собственно ГВ2 — единственная на моей памяти ММО, где более-менее внятно реализован сюжет (в СВТОР не играл правда, там вроде с этим тоже все хорошо). Повторно озвучу свое мнение: сюжет определенно необходим. Из-за его отсутствия я не могу долго играть в песочницы, какие бы крутые механики она не предоставляла.

Сюжет, который создается игроками — это очень специфичная штука. ИМХО исключительно на нем фабулу не построишь. В этом плане я всегда вспоминаю Крепкий орешек. Достаточно представить себе фильм длинною в жизнь, где ты много часов наблюдаешь, как Джон Макклейн курит в машине или отлавливает наркоманов в подворотнях в надежде когда-нибудь увидеть тот самый небоскреб/аэропорт. И не факт, что дождешься.

Лор и квесты — бесспорно необходимая часть любой игры, хоть ммо, хоть сингла. Все упирается в реализацию, которая в ММО зачастую просто неописуемо отвратна. Тут можно вспомнить и сюжеты про избранного, которые категорически противопоказаны ММО (те самые приснопамятные 2000 избранных на одной локации, убивающие кабанов) и клонированных неписей в АА (персонажа убивают по сюжету, но в предыдущем городе он стоит и машет тебе, а в 100 метрах позади он ждет, когда ты его отведешь в этот самый город).

В общем, если кратко. Единственный адекватный подход для написания сюжета в ММО — интерактивный. Ну как те фильмы где «если вы хотите, чтобы герой умер, отправьте смс на номер...», только вместо смс — игровые эвенты. Это для глобального сюжета. А для персонального… тут все еще сложнее, хотя в кооперативных играх есть неплохие наработки, но там-то единый мир отсутствует.

В общем из-за очень сложной реализации мы еще не скоро отойдем от восклицательных знаков над бошками.
avatar
Вот праздник идиотизма-то…
avatar
Ну а спойлерить-то зачем было? Воистину, плохой человек плох во всем. В одной теме столько нагадить по разным аспектам — это надо умудриться.
avatar
Что намного важнее, родственные души, которые выбрали противоположные пути развития, становятся антагонистами. После этого до самого конца времен единственный способ избавиться от антагониста – отделить его душу от тела и направить ее назад в Хранилище.

There can be only one! =)


Ну а если серьезно — огромная куча очень сомнительных задумок. Настолько сомнительных, что безумно хочется глянуть на реализацию.
avatar
Да-да, особенно в играх от биовари это прослеживается. Хочешь сбалансированную партию? Читай спойлеры по напарникам. Помню во 2-й части не стал делать рогу исключительно потому, что 2 роги в партии мне не нужны, в играть без Варрика я точно не хочу.
avatar
А где у них написано, что так не будет?)) А вообще в нашем разговоре профессия — просто схематическое обозначение подхода к геймплею. Т.е. мы рассматриваем ситуацию, в которой талант будет оказывать влияние на определенный тип геймплея. Не обязательно, что это будет именно профессия, но ее удобно использовать для примера.
avatar
Возможность убить подталкивает тебя к преступлению?
Если бы я заподозрил в себе талант к убийству и имел соответствующий склад ума — то определенно подталкивала бы.

Открытая дверь является стимулом к воровству?
Ну вообще-то да, еще как. Сколько было случаев, когда абсолютно законопослушные люди воровали что-то просто потому что уж слишком хорошо лежало. Ну к примеру притчевая история про выключение света в супермаркете.

Что касается игры, то я абсолютно уверен, что если каким-то чудом обнаружу у себя талант к воровству, к примеру, то не смогу спокойно быть кузнецом, зная, что вором бы мой персонаж был бы куда более лучшим. Не смотря на то, что кузнечное дело для меня более интересное.

Понимаешь, это как делать в ролевой игре мага, вкаченного в силу или рогу без ловкости. В любого среднестатистического любителя РПГ заложено желание развивать сильные стороны персонажа и если ты планируешь делать воина с топором, ты вряд ли будешь брать расу с бонусом к лукам. Просто потому что ролеплей и эффективность должны друг друга уравновешивать. По крайней мере если речь об ММО, а не о текстовом квесте.

Какого гейм-дизайна? Классического? В котором до сих пор буксует половина индустрии, наматывая каждый раз на свои колеса кучу известных проблем? Я за свежие подходы. Повторюсь, у меня внутри тоже нет уверенности, что это круто. Дух не захватывает. Но любопытство присутствует.
Ат, можно быть сколько угодно любопытным и любить свежие подходы, но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы оценить последствия того или иного подхода. Решать что-то за игрока на уровне создания аккаунта — это один из худших ходов, который может прийти в голову разработчика. По мне так ф2п лотереи куда меньшее зло, так как там ты осознаешь, что когда-нибудь тебе может что-то прокнуть. В то время как в нашем случае ты будешь жить с осознанием, что все уже решено.

Если у тебя есть талант к торговле, у тебя, а не у персонажа, ты будешь отлично заниматься торговлей. Не путай это с манчкинизмом, где какая-то характеристика, статистическая доминанта подчиняет твою волю и диктует модель поведения.
Ат, ты опять съезжаешь. Талант к торговле — это исключительно скилл игрока(общение и мониторинг рынка). Скажи мне, как ты своим собственным скиллом компенсируешь таланты передвигаться быстрее или разговаривать с животными? Или даже если взять ту же торговлю. Гипотетически: есть 2 игрока, которые одинаково хорошо разбираются в торговле. Но одному из них прокнул игровой талант. Итог будет слегка предсказуем.
avatar
Понимаешь, ты сейчас подходишь к вопросу утилитарно — как выжать из персонажа максимум. Но что если это конфликт? Что если талант — это вектор, который может подтолкнуть тебя в другом направлении. Возможно, сбить с проторенной дорожки.
Ат, другими словами к определенному стилю игры меня будет подталкивать рандом. А это не есть хорошо. Представь, если бы в Еве была такая штука. Бонус к майнингу, исследованию, скану, управлению конденсатором или оружием. Это просто неправильно с точки зрения гейм-дизайна. Рандом может определять что угодно — шанс крита, вероятность падения лута, но он не должен ограничивать игрока в свободе выбора. Да, формально ограничения нет, но чисто психологически тебе будет некомфортно заниматься профессией, в которой у тебя нет таланта.
avatar
Ну почему же бред? Очень неплохой фильтр от любителей пабиждать и магнит для любителей РП.
Эм… причем тут рандом и рп, простите? В любой ролевой игре игрок сам себе выбирает черты характера, предысторию и таланты, если таковые имеются. И даже если присутствует фактор рандома (как генерация статов в ДнД, например), его всегда можно сгладить прокачкой. Не говоря уже о рероле.

Рандомно сгенерированный талант, который к тому же привязывается к аккаунту — это вообще противоестественная ересь для любой ролевой системы.

Если серьёзно, мне почему-то кажется, что таланты на геймплей будут влиять лишь косвенно.
Это не важно. То, что какая-то часть геймплея определяется рандомом, а не желанием/стараниями игрока — это уже зло. Одно дело, когда в рогалике персонажу (который сдохнет через полчаса) рандомно выдается отрицательный/положительный трейт. И другое — когда его привязывают к аккаунту в ММОРПГ. Талант — это в конце концов не размер пениса (машем ручкой Расту), так или иначе на игру влиять будет, даже если не значительно.
avatar
Рандом с выдачей талантов — редкостный бред, имхо. По крайней мере если не будет системы, позволяющей культивировать другие таланты (на замену или в дополнение). Как правильно заметили вышел: слишком высокая вероятность, что сгенерированный талант просто не будет подходить конкретному игроку, а это гарантировано приведет к падению заинтересованности к развитию, а также зависти к тем, кому этот талант прокнул. А также вангую рынок персонажей похлеще, чем в Еве. Такой рандом — это самое паршивое его проявление.
avatar
Чаще всего играть в заточенную на донат игру без доната — это как пытаться пальцем проковырять бетонную стену. Занятие ну для самых упорных.
avatar
*Прекрасно работает снайпер =))
avatar
Ничего страшного. Пару недель постельного режима, пейте побольше жидкости и все пройдет =)
avatar
Про то, преступники они или нет — это отдельная тема.
Нет тут никакой темы. Пиратами становятся одним способом — нарушая закон.
avatar
Но игра изменилась. Изменились ее законы.
Законы относительно пиратов никак не менялись. Они все также преступники.

Новый патч — это не механика игры. И, имхо, все должны на равных иметь доступ к новому контенту.

С чего бы это? То, что в игру ввели новый патч, не значит, что все его содержимое должны каждому на блюдечке подавать. Тем более если это всего лишь развитие механик, которые пиратам изначально были недоступны.
avatar
Только все равно не понял, почему пираты должны быть игроками второго сорта.
По той же причине, почему к зекам относятся не дружелюбно. Они совершали преступления, с чего к ним должно быть такое же отношени, как к дренеям, которые просто игровая фракция?
Пираты — это игроки, которые осознанно совершали преступления, так что пусть расплачиваются баблом или временем.
avatar
Не слушай =)
avatar
один вопрос, а что юриста найти нормального такая проблема?
Думаю вопрос исключительно в финансах.
avatar
Так вот ты какой, любитель бродилок и стрелялок :D

Шикарно написанная хроника. Жаль, что повод к написанию безрадостный, но все же. Держим кулаки.