avatar
Ух, наконец-то нашел время все эти заметки прочитать) Написано интересно, спасибо!

Так как критики уже высказали немало, я, пожалуй, напишу про те идеи, что мне понравились… Итак.
— Заказы для других игроков. Если будет востребовано — еще один повод для взаимодействия с людьми вокруг. Для ММО одни плюсы, что еще сказать.
— Региональность товаров и их необходимость в других регионах. Реально позволяет быть торговцем или тем самым водителем караванов. Да, не всегда можно легко купить нужную вещь и придется за ней ехать, либо заказывать… но это дополнительный геймплей, а значит потенциально может привести к интересным событиям.
— Большая осмысленность мирных профессий, и заодно создание всех предметов игроками. Некоторые моменты на мой взгляд перегиб (необходимость многие вещи делать «ручками», или заточка как она описана здесь), но в целом — то что нужно.
— Поломка предметов — вот это прям «даааа!». Вечный двигатель для экономики и стабильный вывод ресурсов из игры. Многим играм бы не помешало, на самом деле.
— Интересная идея расходников для не-магических классов. Не уверен, что для этого нужно убивать магов как специализацию, но возможность новить реально магический амулет/кольцо — оч здорово.

Не совсем понял про передвижение отряда. Вот эта возможность выбрать место сражения, обойти или отступить. Больше похоже на передвижение по глобальной карте, где есть только одна сущность — отряд, и если удается обойти — другой отряд вас просто не видит.
avatar
Ох уж это восприятие звуков) Я бы его назвал скорее как свистящая «Ф», все-таки до полноценной «С» там далеко.
А вот в случае с Azoth я тоже считаю, что Азот будет лучше. А вот переводить не стоит, только больше путать будет.
avatar
Так если все будут всё уметь — естественно это ничего не даст, а только добавит «лишних» действий. Но даже в твоем примере полно вариантов. Можно скинуться и купить чего не хватает, или кто-то может быть ответственным за снабжение и следить, что б был запас. Может часть ресурсов (или даже все) можно собрать на месте, если есть «сурвайвалист» с нужными навыками. Как уже сказал — вариантов можно найти много, и это мы обсуждаем просто какую-то условную survival систему. Мне вот, например, нравится как сделали в RDR2, слегка переделать под ММОшность и было бы вообще класс. На мой взгляд.

А вот бафы в L2 и их важность как раз низвели баферов до оконного режима. Я 90% времени в L2 провел за саппортов и со всей ответственностью могу сказать — если игрок-бафер уходит спать, или у него отвалился интернет, то это всё. Либо искать замену (а это может быть ооочень долго, никакой забег в город за условной водичкой и рядом не стоит), либо запускать второе окно.
avatar
Пока звучит и впрямь неплохо. Надеюсь информация про отказ от survival элементов неверная, и они все же их оставили.

P.S. На последнем подкасте упоминалось, что разработчики перестают бояться использовать термин ММО. Почитав реддит-раздел New World — кажется что зря. Похоже сильно укрепилось мнение, что если игра с PvP — это ганкбокс, а если PvE — это обязательно рейды и данжи. И если их нет, то фу, никакое это не PvE.
avatar
Ещё одна причина писать такие заметки — создание информационного фона. Показать, что есть спрос на такой геймплей; что есть и другая аудитория, где даже конкуренции толком нет. Иначе так и останется мнение, что в ММО (да в принципе в мультиплеерных играх) есть спрос только на мордобой.
avatar
И все же, ремастер это не ремейк, а значит переделывать они ничего не станут. Соберут старые локации в новом движке, бахнут пост-эффектов, дальность прорисовки травы и поддержку 4К. Получите, распишитесь.

Честно, моя первая реакция — хватит бить лошадь, она уже мертва. Вот правда, за последние лет восемь NCsoft не показали лично для меня ни одной интересной игры, которая не была бы убита донатом, беспощадным фансервисом или дизайном в духе «У нас как в WoW только круче!». Так что мое мнение — это все очередной money grab, как был в случае с Классикой.
avatar
Я на последней Free Fly Week таки решил попробовать — постоянно такая ерунда была. Сначала думал это я что-то не то нажимаю, но быстро выяснилось что мои кривые руки тут не при чем.
avatar
Но не забывайте — те, кто не заинтересован в PvP, всегда смогут приземлиться на защищённые NoPVP луны и избежать неприятностей. Но, конечно же, у таких игроков не будет доступа к лучшим материалам — разве что через покупку на рынке. Больше риск — больше награда.
И как всегда — на пиратов риск-награда не распространяется. Сколько можно по одним и тем же граблям ходить?
avatar
Только вот у них Овервотч, ВоВ, Диабло, и еще пачка тайтлов. И по выручке — как компания с двумя-тремя мобилочными играми.
Достаточно глянуть на Википедии, что бы узнать что у Supercell с 2011 года было 11 проектов.

А у авторов Клеш оф кланс сотрудников немного
Suipercell — 213 (2016)
CCP — 250 (2018)
Платить зарплату, за сервера и т.д. нужно всем, разве нет? Что за вялые манипуляции, прекратите.
Тратить на маркетинг мобилки вынуждены в десятки раз больше, это общеизвестный факт.

К сожалению, вы не правы. Сейчас объясню почему.
Лучше все же обьясните, почему на ваших графиках реально известные игры перечисленны поименно, а намного более «популярные» мобильные игры — свалены в общий график. Спасибо.
avatar
Чем занимаются не программисты? Внедрением технологии в игру? Ну да, наверное это работа аниматора. Баги таких анимаций тоже они фиксят, наверное.
avatar
Кикстартер кампания была в 2012 году, это значит игру они делают без малого 8 лет. По прогнозам, которые я слышал, до выхода ММО версии ещё минимум пара лет. Минимум.
Так что да, если у них были лишние деньги, что бы привлечь специалистов для анимаций через вебку, можно было эти деньги потратить на… ну, например, создание механики расстановки мин до того, как продавать новый корабль.
Мне тоже понравилась эта фича с вебкой, +100 к погружению, но приоритеты у них не те, как мне кажется.
avatar
Если бы они не тратили время программистов на ерунду вроде анимации лица персонажа через вебку, и не пытались сделать все-все-все фичи на релизе (добавляя новых в процессе) уже давно могли бы выпустить игру, и дальше ее дорабатывать, как это делают все нормальные разработчики
avatar
Графики, конечно, красивые, но.
1. Нет ни одного графика по прибыли именно «мобильных ММО», там везде просто мобилки. А это совсем не одно и то же.
2. Если вычитаем ВоВ, то можно смело выкинуть что-то сравнимое с Clash of Clans из дохода мобилок.
3. 12 миллионов за квартал для проекта, которому 17 лет — не приличные деньги… Ну ок, как скажете. Надеюсь вам там на яхте солнце не сильно припекает.
avatar
Интересно, как это я ее пропустил… я ведь там даже на совместном фото засветился. Крайний справа :)
Хорошее было время.
avatar
ведь я провел здесь столько времени, отыгрывая своего персонажа в компании других ролевиков.
Не думал, что тут кто-то есть из нашей банды. Привет, ополчениец!
avatar
Классы несомненно нужны, ведь это один из самых интересных способов организовать коллективную игру! Самое главное — сделать так, что бы у каждого класса был осмысленный геймплей. Если от хилера требуется только следить за полосками HP или давать баф раз в пол часа(брр!), тут, очевидно, много думать не надо. Если же добавить к этому необходимость периодически накрывать цель щитом, или удерживать channel-заклинания (с прожатием нужных кнопок, что бы не слетел эффект), то такой геймплей уже намного интереснее играть (и сложнее автоматизировать!).
В общем, основной посыл в том, что от игрока должен требоваться минимум простейших монотонных действий. Игрок должен учитывать контекст ситуации, или действовать на упреждение, тогда и желания заводить альта будет меньше. Главное понимать, что нет такого решения, которое уберёт альтоводов на 100% (да и нужно ли?). Но свести число таких людей к минимуму с помощью интересного геймплея — вполне реально.
avatar
Только Максом все 29 лет пользуются по всей индустрии, а Блендер нафиг никому не сдался до недавнего времени, кроме студентов и всяких инди (которые по понятным причинам тянутся к халяве).

Но это все не важно, у нас тут не срач Max vs Blender, тут суть в другом. Главная сейчас ваша, адептов open-source, проблема в том, что вы приводите в пример успеха инструменты, а не развлечения. Игры устаревают. Игры надоедают. А ММО ещё и необходимо комьюнити; не когда-то там, а сразу. Если конечно это не массовая игра на 100 человек.

Это не говоря об увязке open-source кода с другими элементами. Моделями, анимациями, музыкой, геймдизайном. Тем, в какую сторону будет развиваться игра.

Пока что это напоминает мечту анархиста, где каждый делает вклад в своё локальное сообщество, а кто будет строить дороги, или в какой валюте люди будут торговать — никто особо не задумывается.
avatar
Именно. При этом Блендеру лет 20 уже, или больше. При такой такой скорости разработки, если сравнивать с играми, Король-Лич (вроде бы самое успешное обновление?) для ВоВ вышел бы только сейчас.

Я не хочу сказать, что GPL плохой, или что-то такое. Просто для развития именно игр, на мой взгляд, он слабо подходит. Слишком медленно и крайне низкая стабильность на ранних этапах — комьюнити ещё просто нет.
avatar
Blender стали получать гранты потому что компаниям надоело платить кучу денег Autodesk, которые в последнее время заняты тем, что меряют расположение кнопок в интерфейсе, имея минимум улучшений на апдейт. Без этой стагнации Blender все ещё был бы вне конкуренции, ведь у того же Макса тоже есть своё комьюнити, которое пишет моды и плагины.

К тому же, Blender получает донатов всего на 80к в месяц. Им этих денег не хватает что бы даже два десятка человек оплачивать. И это софт, который люди используют для работы, а не развлечения, т.е. неважно, надоел он тебе или нет — ты будешь им пользоваться.
avatar
И тем не менее, количество играющих в игры не только не уменьшается, но и продолжает расти. Нет каких-то реальных доказательств, что у людей стало меньше свободного времени и соц. сети съедают эти оставшиеся крохи. Соц. сети были и 10 лет назад, а до этого были форумы и чаты, так что у пользующихся интернетом людей ничего в этом плане не поменялось. Зато сейчас появился общедоступный мобильный интернет, позволяющий следить за обновлениями в пути, не тратя свободное время дома. Так что это изменившееся восприятие, а не изменившийся мир, ИМХО.
Стримы же, как по мне, это с одной стороны замена телевизору, для тех кто считает что у них «нет времени самому поиграть». С другой стороны это возможность научиться чему-то у более опытного игрока (все-таки мало кто может себе позволить играть столько же, как стримеры).
С играми от NCSoft (и в целом с ММО) похоже случилась то же самое что с синглами году в 2006-м. «Великие» умы от игровой индустрии почему-то решили, что чем меньше усилий нужно игроку для победы в игре, тем веселее ему играть. В итоге синглы с каждым годом стали продаваться все хуже и даже пошли разговоры о скорой кончине синглов. Так и здесь — не играй, ставь бота, а ещё держи награду за каждый чих. Так, а чего это у нас онлайн падает? *паника и крики про смерть ММО*