Хм… Грубо говоря, не будет ли ожидание реакции комьюнити (допустим даже положительной с кучей предложений и конструктивных замечаний) ловушкой для создателя мира ММО в которой он переключится с шлифовки концепции на отдельные механизмы реализации?
Нет, конечно. Но одну тонкость все таки хочу у тебя уточнить. Как ты думаешь если изначальная концепция имеет изъян в части «поддержания многолетнего интереса» то сможет ли это исправить консультации с комьюнити?.. Мне кажется это приведет лишь к добавлению костылей, механизмов механического растягивания геймплея и временных ловушек. Хотя конечно реакция комьюнити может помочь найти путь для переосмысливания концепции в целом. Но кто будет это делать?
Так может этот механизм «поддержания многолетнего интереса» и есть концепция для такого мира ММО?
Не надстройка, не багфикс, и не использование социальной инженерии. То что делает мир интересным на годы, а не набор маркетинговых трюков, который несомненно попытаются приспособить назвав это «основой» для игры на годы.
То есть создавая в своем уме, а может и увидев во сне «сверкающий замок» концепции игры создатель должен на следующий же день «спустится на землю» пообщаться с комнюнити и начинать думать о продажах, монетаризации, привлечении игроков и механизмах удержания их в игре? Не кажется ли тебе что такой подход просто разрушает любые идеи делая ММО-игростроение прикладной професией, ремеслом в сфере которого есть куча стандартов, правил, типовых ходов, и шаблонов «конечного пользователя».
А как же инди-игры? Да возьмем тот же Майнкрафт сделанный только на одной идее которая вообще не вписывалась в тренды игростроения того времени.
Да, несомненно, развитие ММО проекта это уже диалог создателя/ разработчика и его аудитории.
Но тут по моему есть грань до которой именно создатель мира должен реализовать свою идею в виде базовых механик, верить и вести развитие проекта согласно этой идее не слушая никого.
А как по мне так создатель должен до конца верить в свою задумку не опираясь на какой-то «интерес аудитории». Это уже критерий маркетологов, которые выкрутят «интерес аудитории» так как им нужно. Последователи же даже у самой сумасшедшей идеи всегда найдутся.
Вполне. Как пример «Глобальная карта» из World of Tanks.
Отдельные объекты противостояния вполне могут быть предметом сессий. Баронства, графства, и.т.д.
Я вижу эту систему как механику размещения на корабле уже прошедшего отбор логотипа альянса (возможно корпораций, если разрешат загружать свои), а не любого созданного отдельным пользователем логотипа. Потому как такой проблемы дополнительной организационной работы по сравнению с существующей в этом варианте нет.
Конструктор это тупик, что показывает убогость существующей системы конструктора логотипов корпораций. Как бы он не был продуман и заточен под визуальный ряд мира ММО. Всегда найдутся «непризнанные гении», которым не хватает самовыражения. Итого имеем много безвкусицы и вырвиглазого непотребства.
Именно наработки, которые прошли уже «естественный» отбор внутри группы игроков в большинстве случаев будут достойны внимания. Если давать возможность отдельным пользователям загружать свои собственные логотипы, то или пускать это все на самотек или готовится просто к колоссальным затратам человеко-часов на контроль непотребства.
Как по мне, дайте альянсовым и корп-кораблям свою раскраску
Мне кажется для этого существует не сколько техническая преграда (хотя она тоже есть, но решаема) сколько юридическая. Хотя бы из того что обсуждения по вопросам правообладания логотипами альянсов зашло в такие юридические дебри что добавление новых логотопов альянсов было приостановлено.
Дописал «возможно». Хотя сам спор в принципе беспредметный и основан всего лишь на игре слов, поскольку не имея инсайда знать достоверно точно о реальной стадии реализации этих изменений я как простой игрок не могу, а про какие-то четкие даты релиза не пишу.
Так я и не написал в «феврале» :) Может и «следующем в феврале», а может и через один. В шоу действительно сказано что они работают над этим. Но пока все что было в предыдущих шоу объявлено, было реализовано в соответствующем патче.
Не надстройка, не багфикс, и не использование социальной инженерии. То что делает мир интересным на годы, а не набор маркетинговых трюков, который несомненно попытаются приспособить назвав это «основой» для игры на годы.
Да, несомненно, развитие ММО проекта это уже диалог создателя/ разработчика и его аудитории.
Но тут по моему есть грань до которой именно создатель мира должен реализовать свою идею в виде базовых механик, верить и вести развитие проекта согласно этой идее не слушая никого.
З.Ы. С каждой статьей все больше удивляюсь что такие проработанные механики несет в себе «икона доната».
Но я все равно не считаю это действенным механизмом. Достаточно протянуть один макет и он будет растиражирован по всей вселенной.
Да и на репутации это скажется весьма плачевно.
Отдельные объекты противостояния вполне могут быть предметом сессий. Баронства, графства, и.т.д.
Конструктор это тупик, что показывает убогость существующей системы конструктора логотипов корпораций. Как бы он не был продуман и заточен под визуальный ряд мира ММО. Всегда найдутся «непризнанные гении», которым не хватает самовыражения. Итого имеем много безвкусицы и вырвиглазого непотребства.
Именно наработки, которые прошли уже «естественный» отбор внутри группы игроков в большинстве случаев будут достойны внимания. Если давать возможность отдельным пользователям загружать свои собственные логотипы, то или пускать это все на самотек или готовится просто к колоссальным затратам человеко-часов на контроль непотребства.