Предрекаю аналогичную ситуацию с евро стартом. Топ пачки ГК ломанутся на «два стула», пытаясь зафармить топ контент. Кто-то задоминирует сервер и будет «стричь» его неопределённое количество времени, зависящее от нагрузки на ГК и качелях там.
Да все эти люди и так в сообществе известны прекрасно. Все знают кто продаёт самый лучший кач, у кого можно безопасно прикупить аденки, кто точит на заказ оверэнчант и так далее.
Если брать линейку, то никакой речи о «90% РМТ это игровые ценности, добытые с помощью автоматизации» не идёт. 90% РМТ это ценности добытые руками под прикрытием сильных кланов, а так же прокачка, тоже руками, тоже под прикрытием протекта.
Как уже раньше говорилось, самое эффективное средство борьбы с РМТ — это искоренение «китов» РМТ, планомерное вычисление самых серьезных игроков рынка, влияющих на баланс сил на сервере и подстраивающих игру под себя, под свои нужды. После вычисления — сбор доказательств, подставных покупок под видом клиентов и так далее. Если таких людей планомерно лишать их достижений, они рано или поздно потеряют рентабельность бизнеса. Их сильные кланы для протекта перестанут существовать в виде коалиции РМТ игроков прикрывающих друг друга. Они вернутся обратно на фришки и будут там раз в несколько месяцев «врываться» и стричь свежие серверы. Но это всё возможно только лишь при действительно серьёзной заинтересованности администрации в искоренении такого явления.
Да да. Больше ограничений для других часовых поясов. Мне тоже нравилось на осады вставать в три часа ночи в воскресенье, а в шесть вставать на работу. Спасибо за заботу и гори в аду.
Про бг вообще пушка. Зачем открытый мир, если всю игру можно поделить на бг. Повёз паки из одной локи в другую — бг, повёз через море — бг, посадил в дикой местности миллион сосен — когда пришло время рубить образуется бг, на поле вырастил картошку — когда собираешь — бг. Ты просто гений геймдизайна для песочниц с открытым миром.
Некропостинг ммм. Пока админы не видят, тоже отпишусь. (кстати обнаружил, что я голосовал на эту заметку, но не помню чтобы это делал).
На счет РМТ в АА хотел вставить свои пять копеек. Во-первых множество настоящих рмтшников не коровками зарабатывали, а просто телепортировали паки. Это было повсеместно и никто особо не боролся, особенно когда бутылочки появились. Я знал на Луции одного парня который вместе с женой и парой приятелей организовали небольшую гильдию и возили паки огромными караванами, умудряясь отбиваться от желающих поживиться их добром. Они были очень качественно забущены по меркам даже сильных кланов, но конечно «работали» в такое время в которое остальной сервер спал. Мы даже с ними сотрудничали когда воевали с вертексами. Кроме буста у ребят было несколько компьютеров и конечно же джанглер, который помогал организовывать окна-паковозы.
Про продажу ценностей с аккаунтов. Я уходя из игры не продавал персонажей, но мы продали накопления сделанные совместно с семьёй. Когда от семьи остались лишь два человека (остальные уже забили к тому времени), мы ещё какое-то время выкупали территории на полуострове рассвета кажется, уже забыл локацию.
Выкупали, потому что забить пугало не могли т.к. через бота люди просто забивали любое разрушающееся пугало. Даже без бота благодаря более низкому пингу люди имели больше шансов забить место, нежели мы.
На картинке выше план захвата перед стартом, был рассчитан на две-три семьи по восемь человек. Со старта, можно сказать, у нас получилось реализовать план, но забивающие внезапно и не предупреждающие члены клана давали халявные места прямо посреди наших земель, что очень угнетало. К «концу игры» вдвоём с товарищем мы практически весь кусок отбили. После чего договорились, что он продаст весь акхиум да и вообще всё ценное, кроме шмоток, но включая пугала. Не сказал бы чтобы я этого стыдился. Сейчас я рассматриваю АА как зря потраченное время. Эмоции не покрывают этого. И осознать это стало возможно лишь спустя несколько лет.
Я бы сказал, что согласен с обвинениями, но деньги за игру я таки не вернул. Всё-таки я люблю гринд, копалки и всякое такое. А вот Астронир я пока не купил по той причине, что ещё помню NMS.
Ну это я, собственно, к чему? Я не знаю, какую цену ставить игре. Вы как их ставите вообще? Слушаете Галёнкина? Выбираете среднюю цену похожих игр? Ищите цифру на потолке? А что если речь идет об indie-MMORPG и нужно выбирать не между 10$ и 20$, а вообще между фритуплеем, единоразовой покупкой и абонплатой?
Разумный разработчик закладывает монетизацию в самое сердце своей игры вместе с базовой механикой. Вот мы и заложили в игре 3 страховки:
1) Бесплатная с фулдропом в PVP.
2) Страховка за среднюю цену c частичным дропом в PVP.
3) Страховка с дропом исключительно лута.
Всё, больше никаких микровливаний не планируется.
И вот перед каким выбором стоим мы теперь.
— Бесплатно.
Плюсы: низкий порог вхождения, больше аудитории, не нужно делиться с платформой 30% от прибыли.
Минусы: позорная бирка f2p фром раша, отсутствие игры в распродажах и скидках, увеличивающих показы, контингент, не желающий платить, но желающий устраивать треш на сервере.
— Единоразовая покупка/подписка. То есть выдать, к примеру, для стим-клиента вторую страховку вечную. Или подписку на месяц крутой страховки.
Плюсы: отсутствие минусов f2p
Минусы: отсутствие плюсов f2p, балансить не одну схему монетизации, а две, потому что будут игроки не из Steam.
— Гибрид. То есть на странице будет две кнопки. Играть и Купить. При покупке крутая страховка на определенное время. Ну или опять же подписка.
Плюсы и минусы обоих вариантов. И балансить уже 3 монетизации.
И это еще я не коснулся непосредственно самих цен...
Спорить не о чем. Действительно сдались. Но как это было подано Джолькой — не верно, только и всего. Вообще РС был статистически самым забаненным сайдом ещё со старта классики. Мы (кто не юзает софт) от этого очень горели. Не в том плане, что человек пользуется, а в том, что он подставляет коллектив, очерняет, да и просто ослабляет вылетом в бан высокоуровневых персонажей, на которых многое держится.
В твиче всё и дело, почитай выше. Очень грамотно разработчик подсунул стримерам игру, за счет этого очень быстро разрослась аудитория. В начале играли только приверженцы оригинального мода, а когда твич подключился продажи резко полетели вверх. Осенью подведём промежуточные итоги.
Дилвиш эпично спалился на том, что во время стрима dvp зашел к нему в канал в тимспике и начал рассказывать, как его парни намутили радар.
никто не намутил радар, послушай запись столько раз, сколько потребуется чтобы в твоей головушке образовалась мысль.
Рассматривался вопрос о заказе приватного софта.
Не намутили радар, не побежали хакать игру, не нагнули сервер через ренджер или что-то ещё.
Как уже раньше говорилось, самое эффективное средство борьбы с РМТ — это искоренение «китов» РМТ, планомерное вычисление самых серьезных игроков рынка, влияющих на баланс сил на сервере и подстраивающих игру под себя, под свои нужды. После вычисления — сбор доказательств, подставных покупок под видом клиентов и так далее. Если таких людей планомерно лишать их достижений, они рано или поздно потеряют рентабельность бизнеса. Их сильные кланы для протекта перестанут существовать в виде коалиции РМТ игроков прикрывающих друг друга. Они вернутся обратно на фришки и будут там раз в несколько месяцев «врываться» и стричь свежие серверы. Но это всё возможно только лишь при действительно серьёзной заинтересованности администрации в искоренении такого явления.
Про бг вообще пушка. Зачем открытый мир, если всю игру можно поделить на бг. Повёз паки из одной локи в другую — бг, повёз через море — бг, посадил в дикой местности миллион сосен — когда пришло время рубить образуется бг, на поле вырастил картошку — когда собираешь — бг. Ты просто гений геймдизайна для песочниц с открытым миром.
www.youtube.com/watch?v=gWpoupM-puY
На счет РМТ в АА хотел вставить свои пять копеек. Во-первых множество настоящих рмтшников не коровками зарабатывали, а просто телепортировали паки. Это было повсеместно и никто особо не боролся, особенно когда бутылочки появились. Я знал на Луции одного парня который вместе с женой и парой приятелей организовали небольшую гильдию и возили паки огромными караванами, умудряясь отбиваться от желающих поживиться их добром. Они были очень качественно забущены по меркам даже сильных кланов, но конечно «работали» в такое время в которое остальной сервер спал. Мы даже с ними сотрудничали когда воевали с вертексами. Кроме буста у ребят было несколько компьютеров и конечно же джанглер, который помогал организовывать окна-паковозы.
Про продажу ценностей с аккаунтов. Я уходя из игры не продавал персонажей, но мы продали накопления сделанные совместно с семьёй. Когда от семьи остались лишь два человека (остальные уже забили к тому времени), мы ещё какое-то время выкупали территории на полуострове рассвета кажется, уже забыл локацию.
Выкупали, потому что забить пугало не могли т.к. через бота люди просто забивали любое разрушающееся пугало. Даже без бота благодаря более низкому пингу люди имели больше шансов забить место, нежели мы.
На картинке выше план захвата перед стартом, был рассчитан на две-три семьи по восемь человек. Со старта, можно сказать, у нас получилось реализовать план, но забивающие внезапно и не предупреждающие члены клана давали халявные места прямо посреди наших земель, что очень угнетало. К «концу игры» вдвоём с товарищем мы практически весь кусок отбили. После чего договорились, что он продаст весь акхиум да и вообще всё ценное, кроме шмоток, но включая пугала. Не сказал бы чтобы я этого стыдился. Сейчас я рассматриваю АА как зря потраченное время. Эмоции не покрывают этого. И осознать это стало возможно лишь спустя несколько лет.
Рассматривался вопрос о заказе приватного софта.
Не намутили радар, не побежали хакать игру, не нагнули сервер через ренджер или что-то ещё.
Даже если бы Атрон согласился, — что там брать то? какие там ключи могут быть, на очередной фритуплей с шопом? да б-же упаси в это дерьмо окунаться.
mmozg.net/la2/2017/07/05/andrey-mayakin-kommentarii-innova-o-magazine-v-l2c.html#comment167481