Я, как либертарианец и человек, который зарабатывает производством цифрового контента, считаю, что защита авторских прав в нынешнем её виде — страшное зло в принципе. Этически я также не вижу большой проблемы в заимствованиях и даже в культурной апроприации (если это не лишает автора хлеба из-за преимущества в конкуренции для тех, кто заимствует) — почти всё, что создано людьми на данный момент — заимствование, рекомбинация и переосмысление уже придуманного ранее. Более того, хорошую идею, получившую от автора плохую реализацию, будет просто преступно не заимствовать и не улучшить. В целом я придерживаюсь принципа «Кради как художник».
По-моему, ситуация с дорогами, как раз сейчас стала прекрасной: ты каждый раз делаешь стратегический выбор между быстрым перемещением по опасно открытой местности или не торопишься и используешь более безопасный путь. Без бонусов по дорогам вообще не было смысла перемещаться, а сейчас это более-менее равноценный выбор.
Это про поверхностность и рассеянность внимания. С одной стороны, всё меньше игроков будет сидеть и вчитываться в бумажки с историями, разбросанные по миру, всё меньше будут заводить табличку в экселе, чтобы посчитать себестоимость крафта, всё меньше будут придумывать тактики на боссов или на осаду. С другой стороны, всё больше будут поглощать визуального мусора, больше вываливать дропа на рынок по заниженной цене, чтобы быстрее продать, больше зергать всё, что можно зергнуть. Поглощённой для развлечения информации *нужно* больше, а времени и труда *хочется* вкладывать всё меньше.
Речь в той дискуссии (для меня) была не о свободном времени, а о количестве информации (любого качества) в единицу времени, которое нужно современному человеку, чтобы его развлечь/увлечь/отвлечь. Судя по количеству стен и простыней на форумах, времени у *тех* игроков, как раз много. Много его потому, что они уже апнулись до капа, зергнули весь сервер, обшарили все сундуки, отдатамайнили все секреты и абьюзнули все механики. И теперь им нечего делать в игре. А раз в игре делать нечего, то куда девать свободное время? Писать полотна на форуме о том, что разработчик сделал плохую игру — она слишком быстро кончилась.
Надо после следующего инвейжена не забыть засечь время. Когда и какого уровня открылся каждый портал, закрыли ли его, через сколько, сколько времени на том же месте портала не было, какого уровня стал новый, когда изменился уровень угрозы, совпал ли по времени с закрытием очередного портала, когда наступило новое нашествие и т.д.
В Дьябло был истинный permadeath в хардмоде. И он мне нравился. Так же как мне нравится фулл лут, если пвп-флаг можно выставить или убрать добровольно.
Оно там примерно такое: хочу много денег и сразу. Ага, сразу и много не выходит, значит либо много (ставим цену с произвольным количеством нулей в конце), либо мгновенно (смотрим самую низкую цену на рынке, выставляем свою вдвое меньше). А таблички для зануд, я сюда пришёл за энд-гейм контентом, мне некогда такой чепухой заниматься, качаться надо.
Вообще считаю, что в таблице лута не должно быть готовых предметов, только ресурсы для их изготовления. Или, в крайнем случае, очень редкий дроп снаряжения, соответствующего тому, с кого он упал. Откровенное недоумение вызывают латные сапоги, мечи и деньги, выпадающие из убитых волков.
Сложно сказать.
С одной стороны, меня, как CG-художника сложно удивить фотореалистичными текстурами бесконечно высокого разрешения и бесконечно большим количеством полигонов. Куда больше уважения и восхищения у меня вызывает умение сделать красиво в рамках поставленной задачи и имеющихся ресурсов. Идеальный пример — демосцена. Реальный — то, как Метелице удавалось много лет под мастерски выполненными мультяшными артами прятать совершенно безобразные модели — «моё увожение».
А с другой — в нежно любимые мной Мор. Утопия и Morrowind уже глаза режет играть даже с модами, и им бы обновиться не помешало, конечно.
«Тем временем большой бизнес, успешно справившись с Виртуальной Реальностью [...] Главное название правильно сменить, и всё у нас получится.» — давно так не смеялся!
А вообще, глядя на обещания, становится понятно, что метаверс пока — не про построить метавселенную, а про представленность себя в цифровом мире. Примерно как в Playstation Network или Sims. То есть люди по новой будут покупать всё это барахло ещё и там. Выращивание аккаунтов инфлюенсерами в Инстаграме нам покажется детским садом.
Навскидку:
* Рынок, работающий при исключительном участии игроков;
* Осмысленное пвп за ресурсы или влияние;
* Сложное строительство с постепенной деградацией и/или разрушением построек (и в пвп и в пве), возможно описанное тобой наследие в виде руин, где можно поживиться или нарваться на неприятности (например, оставленные предыдущим хозяином ловушки или забрёдшего во время нашествия, да и оставшегося там жить монстра)
* Какие-то социальные ивенты, возможно. Или даже лучше инструменты, позволяющие игрокам самим устраивать ивенты (игры внутри игры или празднование успешной защиты поселения от нашествия и т.п. — идея пока сырая, надо её додумать)
В общем, я думаю, что имеет смысл держать и основной, официальный сервер (или несколько), и разрешить пользовательские, с модификациями. Так разработчик может получить несколько разных точек зрения на развитие, уйму хороших идей, инсайты для решения каких-то проблем, да и просто вдохновение. Я бы поступил именно так, если бы делал песочницу в духе Эко. Если бы делал парк развлечений вроде WoW, то там, скорее всего, ограничился бы только официальным сервером. Но только по причине способа заработка )
С одной стороны, меня, как CG-художника сложно удивить фотореалистичными текстурами бесконечно высокого разрешения и бесконечно большим количеством полигонов. Куда больше уважения и восхищения у меня вызывает умение сделать красиво в рамках поставленной задачи и имеющихся ресурсов. Идеальный пример — демосцена. Реальный — то, как Метелице удавалось много лет под мастерски выполненными мультяшными артами прятать совершенно безобразные модели — «моё увожение».
А с другой — в нежно любимые мной Мор. Утопия и Morrowind уже глаза режет играть даже с модами, и им бы обновиться не помешало, конечно.
А вообще, глядя на обещания, становится понятно, что метаверс пока — не про построить метавселенную, а про представленность себя в цифровом мире. Примерно как в Playstation Network или Sims. То есть люди по новой будут покупать всё это барахло ещё и там. Выращивание аккаунтов инфлюенсерами в Инстаграме нам покажется детским садом.
Интересно, Амазон догадаются на них в суд подать? )
* Рынок, работающий при исключительном участии игроков;
* Осмысленное пвп за ресурсы или влияние;
* Сложное строительство с постепенной деградацией и/или разрушением построек (и в пвп и в пве), возможно описанное тобой наследие в виде руин, где можно поживиться или нарваться на неприятности (например, оставленные предыдущим хозяином ловушки или забрёдшего во время нашествия, да и оставшегося там жить монстра)
* Какие-то социальные ивенты, возможно. Или даже лучше инструменты, позволяющие игрокам самим устраивать ивенты (игры внутри игры или празднование успешной защиты поселения от нашествия и т.п. — идея пока сырая, надо её додумать)