Можно попробовать понять, почему так получается…
Во-первых — важно, с кем ты играешь. Одно дело родной человек или отзывчивый зав отдела, люди состоявшиеся и обладающие обширным культурным опытом, другое — толпа наглых подростков без надёжных нравственных ориентиров и далеко идущих целей. Сами люди важны. Строгий зав. отдела мог бы победить тебя в ВОВ на пиратском сервере, а потом объяснить, как правильно использовать инженерию и медицину, к примеру. А глупый подросток после победы в шахматы бы дразнился и пешками кидался =)
Во-вторых, сама игра важна. За игрой в карты и шахматы стоит серьёзный культурный пласт: игры принято вести определённым образом, много внимания уделяется соблюдению правил и течению самой игры, к оппоненту принято относиться уважительно, проигравший поздравляет победителя и благодарит за игру, это считается благородным и делает ему честь. Здесь принято проявлять взаимоуважение. В ВОВ в основе культуры противостояние Орды и Альянса, враждовать принято даже за пределами игры. Я думаю, разница очевидна:
В третьих, важны возможности игры и её правила. В простых карточных играх нет правил, которые вы могли бы использовать для издевательства над оппонентом, к примеру. В шахматах сильный игрок имеет возможность использовать своё умение, чтобы помучить новичка, но в игре нет вещей, побуждающих к этому. К тому же, культура этой игры не позволяет подобного поведения. В ВОВ мы имеем не только культуру «разделения», но и визуальную демонстрацию агрессии и смерти в игре. Ведь в картах и шахматах нет интерактивности видеоигры.
Пусть это и будет четвёртым пунктом. Король не бъёт золочёной булавой более слабого Вольта, а тот не падает, окровавленный, замертво. Конь-рыцарь не пробивает копьём грудь пешке-пехотинцу. И игрок не ассоциирует себя с этим Вольтом или Пехотинцем… Мы просто переворачиваем карты и переставляем фигурки, и никакого насилия не ощущаем.
Из этого можно сделать некоторые выводы о том, как можно было бы изменить такую ММОРПГ, как ВОВ, опираясь на опыт других игр. Во-первых, было бы неплохо расширить целевую аудиторию проекта, добавляя в игру то, что привлекает взрослых и культурных людей. Во-вторых, важно развивать культуру отношений в игровой среде и обеспечить способы для её выражения. В третьих, правила должны не допускать возможности для издевательства. И последнее, демонстрацию насилия и смерти в игре нужно привести к состоянию, не вызывающему у игроков ассоциаций со смертью и насилием в неигровом мире.
К самому напряжению отношусь спокойно, как к прогулке по горам или дикому лесу. Если не привык к таким вещам, то нужно проявить немного бдительности, и ничего страшного не случится. С опытом попадаешь в разные ситуации, понимаешь, как нужно действовать, учишься замечать их, и ни страха, ни напряжения уже не чувствуется. Пугает неизвестность, этот страх создаёт напряжение. Нет неизвестности — нет страха — нет напряжения. Остаётся только случайность.
Я могу понять страх перед открытой конфронтацией в игре, но для меня это именно игра, в значении «играть», а не угрозы для жизни. Если проиграю — потеряю сущий пустяк, сделаю пару ходов назад, как в настолке, и продолжу играть дальше. Разве этого стоит бояться? Проблема здесь только в «смерти понарошку», той самой «угрозе жизни», которая в реале превращает игру в смертельную битву =)
Страх смерти — инстинктивный механизм, запрограммированный в нас по вполне очевидным причинам. Демонстрация вашей смерти в игре запускает его, гарантируя ряд неприятных ощущений в дополнение к обычному «я проиграл». Боитесь ли вы играть в карты со своими родными, страшно ли вам? Думаю, вряд ли (^_^) А ведь в этой игре вы тоже рискуете проиграть.
Но ведь просто играть даже приятнее, чем выигрывать, ради этого нестрашно и проиграть!
Поэтому я не вижу смысла обсуждать «напряжение при помощи вероятности PvP». Мы собрались недавно с друзьями, братьями, жёнами (и даже детьми), играли в простые настолки, вероятность PvP между нами была сто процентов!!! И было вовсе не страшно проиграть ребёнку или его маме, я не чувствовал ни малейшего напряжения! Наоборот. Мы отлично провели время, просидели до утра, дети спали, а мы подкрепились пиццей и распили бутылку виски =)
Давайте не будем мешать всё в одну кучу, может так наконец во всём и разберёмся.
Как же мало от игры осталось… А ведь тогда, в 2016-м, всё у них было: хороший движок, прекрасная графика, классный дизайн, приятный геймплей, ПВП на локациях было интересным и хорошо работало, даже баланс классов был настроен неплохо.
Нужно-то было починить оптимизацию, доделать эндгейм и не быть жадными тварями!
Выбить бы это на лбу у тех, кто последние годы выпускает игры (╯°益°)╯彡
Раньше можно было открыть сундук с босса два раза — просто открыть, а потом ещё раз, но только за кристаллы. Их по квестам давали достаточно поначалу, но дальше только дейлики и донат. Эту систему сразу невзлюбили ярые противники P2W, и немудрено =)
Также за кристаллы (донат) выдавали рецепты на фиолетовый шмот на 30-е уровни, а также все виды ресурсов, что добивало стартовый крафт, которого и так не было из-за генерации шмота в данжиках и донатного дабл-лута. А занимая высокие места по репутации, ты получал доступ к топовой броне и оружию за её очки и летающего маунта.
Добавляй к заметке такие вещи, пожалуйста, чтобы после красивых дифирамбов читатель получил холодный душ здравомыслия, и не потерял из виду истинную картину происходящего…
Мои ники в RPG, в том числе MMO, происходят обычно от role play: создавая персонажа, я копирую известных мне и некогда интересных персонажей. Однако бывает, что в процессе получается нечто уникальное, что уже не хочется менять, и тогда приходится всё придумывать на ходу. И никогда не делаю «себя» — зачем? — это слишком скучно.
В последнее время в синглах я, забавы ради, создаю персонажей с никами тех, с кем когда-то играл в сети =) Допустим, играл с ответственным варсмитом и бессменным лидером расы гномов Ejiks — делаю в игре бородатого гнома, хаотично доброго, горячего, грубого, но справедливого, беру силу и харизму и иду по диалогам с таким характером. Получается презабавно. Или весёлая гномка Poteriashka — забавная и дружелюбная (только это мужик!). Или как вам вот это: 4Pa3MepCucek (да, именно так xD)- ни за что не угадаете, тёмная эльфийка-маг, один из топ магов сервера, надменная, но мягкосердечная цундере, делающая всё по уму, но говорящая глупости. Уж не знаю, как так вышло, видимо просто хочу напомнить себе, что когда-то играл с кем-то в нормальные ММО! Ведь со многими из этих людей мы долгое время были почти как большая семья.
Изначально мы говорили об общественном осуждении, как частном случае общественного мнения. На примере проблем крупной современной компании Blizzard. Поэтому обсуждение других крупных компаний, как Ford или Amazon вполне укладываются в тему, как и вопросы со стороны общественности к их руководителям =)
Мой пример, несомненно, выбивается — я пытаюсь вскрыть природу общественного осуждения как такового, поэтому обращаюсь к одной из наиболее известных форм его выражения. Надеюсь, мне удалось провести параллели, как люди собираются (на площади или в реддите), обсуждают (оратурствуя или оставляя сообщения), голосуют (складывают черепки или стаявт плюсы) и наказывают(изгоняя или публично осуждая \ увольняя).
А все эти «что считать политическим», «дети в конго на рудниках», «письма Джеффа Безоса» и «гулаги Амазон» — те самые частные случаи общественного мнения, попавшие в нашу дискуссию, и они не ставят между нами никаких баррикад, по крайней мере в моём понимании ;)
Естественно у нас разные мнения потому, что мы обладаем разной информацией и разными способами её интерпретации. Тогда лучший способ объяснить свою позицию это не вступать в споры, а поделиться информацией, что я и стараюсь делать(ᵔ.ᵔ)
Жёлтая пресса написала про холивар в Твиттере, очень интересно (¬_¬)
Почитал немного, вникать подробно просто времени жаль. Есть у них туалеты в отделениях и отлично. Что ещё можно придумать, в грузовики сортиры ставить? В кармане носить? При чём тут Амазон вообще, в чём дискриминация? Они заставляют сотрудников писать в бутылки? Запрещают водителю вставать с сидения? Снимают это на камеру? В договоре написано писать в бутылки? И никто до сих пор не засудил за это? В Америке!? Что за бред…
Серьёзно, я найду себе занятие поинтересней, чем копаться в этом.
Особенно сидя в России за монитором ╮( ˘ 、 ˘ )╭
Поэтому и нет реакции, оно того не стоит. Всплывут серьёзные факты нарушений, может будет о чём говорить.
В структуре комментариев не очень удобно общаться. Я не спорю и не соглашаюсь, а только развиваю идею реализации ремонта в играх и пытаюсь обосновать её необходимость, поддерживаю, так сказать ¯\_(ツ)_/¯
Если ты в реале насыпешь микросхем в сломанный смартфон и поводишь руками — он не починится, а в игре — запросто =) Если уйти от этой условности, то понадобятся: запчасти, произведённые на конкретном заводе, логистика, магазин, продавец и ремонтник, который все припаяет и соберёт. Целая толпа народа разных профессий! Может, не стоит заходить настолько далеко, чтобы не превращать игру в работу, но и как есть для ММО тоже не годится ИМХО.
Я сравнил ситуацию общественного осуждения сотрудников Близзард с остракизмом подразумевая, что общественное осуждение всегда существовало в нашем обществе в той или иной форме. И попытался объяснить, что это не обязательно плохо.
Мне отвечают, что это это было давно, уже неактуально. А на самом деле работает советская система репрессий «Гулаг» во главе с упырём Джефом Безосом, люди его ненавидят, но плохая общественность не только не осуждает, но отзывается о нём с восторгом!
Я «Архипелаг Гулаг» и «Один день Ивана Денисовича» читал, убийственные по воздействию на душу произведения. Видел посёлки, построенными заключёнными и могу представить их быт. Очень многое в СССР на костях этих людей стоит, и умирали эти больные и выжимаемые досуха люди очень мучительно. И совершенно ничего они с этим не могли поделать.
По работе выезжал на производство иногда — рядом с нашей территорией бетонный заводик стоит и металлопрокат. На обед мужики вываливают покурить — матюки, гнилые зубы, волчий взгляд. Но поговорить с ними можно, по одному они не опасны и даже вполне душевные ребята, когда понимают, что тебе от них ничего не надо. Грязная работа, тяжёлая, нервная, всё ещё советское, старое, перечиненное, всё через одно место. Поэтому все, конечно, пьют. Зарплата нищенская. Вот о чём в нашей стране побеспокоиться бы! Но не «видно, что люди возмущены и обеспокоены этими тенденциями». Потому что они не знают про это, зато читают «статьи о построенном Амазоном цифровом гулаге с соответствующими условиями труда» и очень обеспокоены!
Про Джефа Безоса — просто почитайте его письма акционерам с 1997 года, и вы поймёте, что на самом деле для него важно, и как у него получилось создать своими руками большую компанию. Из его подхода к делу можно вынести немало уроков. Вот ссылка на его последнее письмо в сокращённом дословном переводе, совсем недавнее, для начала. Дальше сами ищите, если заинтересует =) Что он говорит о сотрудниках:
мы не должны довольствоваться тем, что 94% сотрудников рекомендуют друзьям работу в Amazon. Мы должны стремиться к 100%. И мы это сделаем — продолжая лидировать по зарплате, пособиям, возможности повысить квалификацию и с помощью других способов.
А то, что человек вложил немалую часть своего состояния в мечту о космосе, и создал огромное количество рабочих мест в сложной и наукоёмкой отрасли, закладывая основы её существования… И за это удостаивается великого звания «тамошний главупырь»! Извините, но это правда очень смешно =)
А самое забавное мне видится в том, что lanevn, отрицая актуальность остракизма, сам пытается им воспользоваться в отношении бывшего генерального директора Амазон. Интересно, у него и правда найдутся сторонники? Насколько я помню, в Афинах для признания результата нужно было не менее 6000 голосов!
А ты уверен, что всё так страшно в «советском гулаге Amazon» и нужно срочно погибающих там за 17$ в час людей — спасать? А об «упыре в космосе» где вычитал, неужели серьёзно думаешь, что ему просто деньги девать некуда? >_<
Во-первых — важно, с кем ты играешь. Одно дело родной человек или отзывчивый зав отдела, люди состоявшиеся и обладающие обширным культурным опытом, другое — толпа наглых подростков без надёжных нравственных ориентиров и далеко идущих целей. Сами люди важны. Строгий зав. отдела мог бы победить тебя в ВОВ на пиратском сервере, а потом объяснить, как правильно использовать инженерию и медицину, к примеру. А глупый подросток после победы в шахматы бы дразнился и пешками кидался =)
Во-вторых, сама игра важна. За игрой в карты и шахматы стоит серьёзный культурный пласт: игры принято вести определённым образом, много внимания уделяется соблюдению правил и течению самой игры, к оппоненту принято относиться уважительно, проигравший поздравляет победителя и благодарит за игру, это считается благородным и делает ему честь. Здесь принято проявлять взаимоуважение. В ВОВ в основе культуры противостояние Орды и Альянса, враждовать принято даже за пределами игры. Я думаю, разница очевидна:
В третьих, важны возможности игры и её правила. В простых карточных играх нет правил, которые вы могли бы использовать для издевательства над оппонентом, к примеру. В шахматах сильный игрок имеет возможность использовать своё умение, чтобы помучить новичка, но в игре нет вещей, побуждающих к этому. К тому же, культура этой игры не позволяет подобного поведения. В ВОВ мы имеем не только культуру «разделения», но и визуальную демонстрацию агрессии и смерти в игре. Ведь в картах и шахматах нет интерактивности видеоигры.
Пусть это и будет четвёртым пунктом. Король не бъёт золочёной булавой более слабого Вольта, а тот не падает, окровавленный, замертво. Конь-рыцарь не пробивает копьём грудь пешке-пехотинцу. И игрок не ассоциирует себя с этим Вольтом или Пехотинцем… Мы просто переворачиваем карты и переставляем фигурки, и никакого насилия не ощущаем.
Из этого можно сделать некоторые выводы о том, как можно было бы изменить такую ММОРПГ, как ВОВ, опираясь на опыт других игр. Во-первых, было бы неплохо расширить целевую аудиторию проекта, добавляя в игру то, что привлекает взрослых и культурных людей. Во-вторых, важно развивать культуру отношений в игровой среде и обеспечить способы для её выражения. В третьих, правила должны не допускать возможности для издевательства. И последнее, демонстрацию насилия и смерти в игре нужно привести к состоянию, не вызывающему у игроков ассоциаций со смертью и насилием в неигровом мире.
Я могу понять страх перед открытой конфронтацией в игре, но для меня это именно игра, в значении «играть», а не угрозы для жизни. Если проиграю — потеряю сущий пустяк, сделаю пару ходов назад, как в настолке, и продолжу играть дальше. Разве этого стоит бояться? Проблема здесь только в «смерти понарошку», той самой «угрозе жизни», которая в реале превращает игру в смертельную битву =)
Страх смерти — инстинктивный механизм, запрограммированный в нас по вполне очевидным причинам. Демонстрация вашей смерти в игре запускает его, гарантируя ряд неприятных ощущений в дополнение к обычному «я проиграл». Боитесь ли вы играть в карты со своими родными, страшно ли вам? Думаю, вряд ли (^_^) А ведь в этой игре вы тоже рискуете проиграть.
Но ведь просто играть даже приятнее, чем выигрывать, ради этого нестрашно и проиграть!
Поэтому я не вижу смысла обсуждать «напряжение при помощи вероятности PvP». Мы собрались недавно с друзьями, братьями, жёнами (и даже детьми), играли в простые настолки, вероятность PvP между нами была сто процентов!!! И было вовсе не страшно проиграть ребёнку или его маме, я не чувствовал ни малейшего напряжения! Наоборот. Мы отлично провели время, просидели до утра, дети спали, а мы подкрепились пиццей и распили бутылку виски =)
Давайте не будем мешать всё в одну кучу, может так наконец во всём и разберёмся.
Нужно-то было починить оптимизацию, доделать эндгейм и не быть жадными тварями!
Выбить бы это на лбу у тех, кто последние годы выпускает игры (╯°益°)╯彡
Я запомнил Bless совсем не такой:
И это не максимальные настройки даже…
Также за кристаллы (донат) выдавали рецепты на фиолетовый шмот на 30-е уровни, а также все виды ресурсов, что добивало стартовый крафт, которого и так не было из-за генерации шмота в данжиках и донатного дабл-лута. А занимая высокие места по репутации, ты получал доступ к топовой броне и оружию за её очки и летающего маунта.
В последнее время в синглах я, забавы ради, создаю персонажей с никами тех, с кем когда-то играл в сети =) Допустим, играл с ответственным варсмитом и бессменным лидером расы гномов Ejiks — делаю в игре бородатого гнома, хаотично доброго, горячего, грубого, но справедливого, беру силу и харизму и иду по диалогам с таким характером. Получается презабавно. Или весёлая гномка Poteriashka — забавная и дружелюбная (только это мужик!). Или как вам вот это: 4Pa3MepCucek (да, именно так xD)- ни за что не угадаете, тёмная эльфийка-маг, один из топ магов сервера, надменная, но мягкосердечная цундере, делающая всё по уму, но говорящая глупости. Уж не знаю, как так вышло, видимо просто хочу напомнить себе, что когда-то играл с кем-то в нормальные ММО! Ведь со многими из этих людей мы долгое время были почти как большая семья.
Мой пример, несомненно, выбивается — я пытаюсь вскрыть природу общественного осуждения как такового, поэтому обращаюсь к одной из наиболее известных форм его выражения. Надеюсь, мне удалось провести параллели, как люди собираются (на площади или в реддите), обсуждают (оратурствуя или оставляя сообщения), голосуют (складывают черепки или стаявт плюсы) и наказывают(изгоняя или публично осуждая \ увольняя).
А все эти «что считать политическим», «дети в конго на рудниках», «письма Джеффа Безоса» и «гулаги Амазон» — те самые частные случаи общественного мнения, попавшие в нашу дискуссию, и они не ставят между нами никаких баррикад, по крайней мере в моём понимании ;)
Естественно у нас разные мнения потому, что мы обладаем разной информацией и разными способами её интерпретации. Тогда лучший способ объяснить свою позицию это не вступать в споры, а поделиться информацией, что я и стараюсь делать(ᵔ.ᵔ)
Да нет, я не высказываю суждений, давая взглянуть своими глазами. Чтобы не мешать составить собственное мнение читающему.
Иди-ка перечитай…
Почитал немного, вникать подробно просто времени жаль. Есть у них туалеты в отделениях и отлично. Что ещё можно придумать, в грузовики сортиры ставить? В кармане носить? При чём тут Амазон вообще, в чём дискриминация? Они заставляют сотрудников писать в бутылки? Запрещают водителю вставать с сидения? Снимают это на камеру? В договоре написано писать в бутылки? И никто до сих пор не засудил за это? В Америке!? Что за бред…
Серьёзно, я найду себе занятие поинтересней, чем копаться в этом.
Особенно сидя в России за монитором ╮( ˘ 、 ˘ )╭
Поэтому и нет реакции, оно того не стоит. Всплывут серьёзные факты нарушений, может будет о чём говорить.
Мне отвечают, что это это было давно, уже неактуально. А на самом деле работает советская система репрессий «Гулаг» во главе с упырём Джефом Безосом, люди его ненавидят, но плохая общественность не только не осуждает, но отзывается о нём с восторгом!
Я «Архипелаг Гулаг» и «Один день Ивана Денисовича» читал, убийственные по воздействию на душу произведения. Видел посёлки, построенными заключёнными и могу представить их быт. Очень многое в СССР на костях этих людей стоит, и умирали эти больные и выжимаемые досуха люди очень мучительно. И совершенно ничего они с этим не могли поделать.
По работе выезжал на производство иногда — рядом с нашей территорией бетонный заводик стоит и металлопрокат. На обед мужики вываливают покурить — матюки, гнилые зубы, волчий взгляд. Но поговорить с ними можно, по одному они не опасны и даже вполне душевные ребята, когда понимают, что тебе от них ничего не надо. Грязная работа, тяжёлая, нервная, всё ещё советское, старое, перечиненное, всё через одно место. Поэтому все, конечно, пьют. Зарплата нищенская. Вот о чём в нашей стране побеспокоиться бы! Но не «видно, что люди возмущены и обеспокоены этими тенденциями». Потому что они не знают про это, зато читают «статьи о построенном Амазоном цифровом гулаге с соответствующими условиями труда» и очень обеспокоены!
Про Джефа Безоса — просто почитайте его письма акционерам с 1997 года, и вы поймёте, что на самом деле для него важно, и как у него получилось создать своими руками большую компанию. Из его подхода к делу можно вынести немало уроков. Вот ссылка на его последнее письмо в сокращённом дословном переводе, совсем недавнее, для начала. Дальше сами ищите, если заинтересует =) Что он говорит о сотрудниках:
А то, что человек вложил немалую часть своего состояния в мечту о космосе, и создал огромное количество рабочих мест в сложной и наукоёмкой отрасли, закладывая основы её существования… И за это удостаивается великого звания «тамошний главупырь»! Извините, но это правда очень смешно =)
А самое забавное мне видится в том, что lanevn, отрицая актуальность остракизма, сам пытается им воспользоваться в отношении бывшего генерального директора Амазон. Интересно, у него и правда найдутся сторонники? Насколько я помню, в Афинах для признания результата нужно было не менее 6000 голосов!