avatar
Именно как мир Wow Classic.
Он всё ещё интересный, опасный, не всегда предсказуемый и в нем невозможно без взаимодействия.
avatar
Есть у меня сильное подозрение, Что эти «особенности» относиться больше к русским серверам, к сожалению.

Континент.
avatar
World of Warcraft от начала Катаклизма до конца Легиона, лор и компания, да.
Хoтя был период, что меня из-за непререрывного Рейд-Лидерства с конца Панд все так достало, что сменил Орду на Альянс, русcкий сервер на европейский, ну и гильдию на моноклассовую. Потом вернулся

А компания в Легионе постепенно выгорала. После последнего рейда ушел в афк, вернулся на пару месяцев и ушел. БФА -сессионка не зацепил, но вот со старта классика все еще там)
avatar
Спасибо, интересная точка зрения. Я то на все со стороны социологии смотрю.
Вот только если подземелье сложное, и твоя роль там имеет значение, то удовлетворение будет даже если и ничего кроме мелочи не получил.

Говорю это как оттанковавший в классике на 18м уровне Воющие пещеры медведь.
avatar
И вот к тебе в комментарии приходит человек и называет тебя обидными словами.

Да я толстокожий мне пофиг. Но это кстати, тот еще сигнальчик. Даже на мозговеде ни одной нормальной статье по классике.
Hater gonna hate.
A любителям классики, как и мне, не до разгромных статей, готовимся. но как только так сразу. Поговорим по факту, скажем, через недельку.
avatar
Перешел на личности и сам не заметил. Тогда да, таки был не прав. Обобщение необосновано, правильно заминусовали.

Статью писать лень, наверно все таки займусь. Надо же дать нелюбителям классики меня поминусовать.
avatar
Видели бы вы то количество стонов, что льется на экран во всех русских новостях, стоит упомянуть Классик. Достали нытики и пессимисты.
avatar
Вот такие голоса нытиков и приспособленцев как автор этой статьи и причина по которой я НЕ иду в Классик на русские сервера.
avatar
Сколько коментариев от неигравших, смешно.

Я дитя катаклизма, в котором собственно и начался процесс упрощений не пошедших на пользу игра.

Впрочем что такое польза, вопрос крайне субьективный.

Чем проще играть в ММОРПГ тем лучше? На первый взгяд именно так, но большое количество упрощений в тории увеличивает массовость(низкий порог вхождения) то есть делает больше ММО, но с другой стороны упрощения уменшаяют ролевую состовляющую даже на уровне «че такой дерзкий, давай дуэль?», «ищу танка», «срочно нужен кузнец», «продаю энчант». Иными словами делает меньше РПГ. Чем меньше игра РПГ — тем меньше это игоровой мир, да он проще, но становится просто лобби для рейдов/рбг/арен.

И получаеться такое ни рыба ни мясо. Плюс усреднение идет на уровне классов, друид ради транквила и баттле реса, пал ради того чтоб держать танка? Нет, не слышали. Все классы умеют все. Умерла еще одна составляющая РПГ и ты просто еще один хил. Или танк. СКучно.

Но в массоввости ММоРПГ все равно не сравниться с МОБами итд. ДОлго держить гильдия, но в какой-то момент понимаешь — все. Хватит. Извините ребятя, но меня тянет блевать от этой бесвкусной жвачки.

Не то чтобы легион был гениальным аддоном но там хоть была классовая самоидентификация, дерево развития для каждого класса, разные легендарки с разной эффективностью, и было интересно, как минимум в начале. НО позже опять все слили…

Я перестал играть в ноябре. И начну завтра.

Вообще русский сегмент меня сильно разочаровал. Hater gonna hate, ага. На любой пост по классике на англискох сайтах — идет хайп, на русских «все уйдут, эта сложна, вас там чирез месяц нибудет» — как говориться и не надо и хрен с вами. Жрите дальше современный ВоВ. После АА и БДО меня сложно запугать задротством, а там хотя бы быдут цели. Да возможно тупые и неправильные «найти способ друидом навалять в пвп локу», «подмять под себя торговлю химией»(еще одна мертвая зона БФА), но мои.

Так что сервер Голлемаг, гильдия «Солнце во тьме», увидимся. Там уйма разделяющих мое желание сложного.

А любители современного ВоВа… идите… в БФА.
avatar
PTW — любая возможность влияния реальных денег на игровую среду.

Иски в Еве, жетоны в Варкрафте — это тоже проявления PTW.

Даже более того, оплаченые реалом паровозы для убийства последнего босса рейда — тоже PTW.

Преимушество можно получить за деньги? PTW.
Тоже преимущество можно получить жопачасами? Ну и что. Сама возможость получения преимущества за деньги уже означает, что преимущество можно получить, что кто-то заплатит (pay) за победу (win). Он ее может и не получить эти победу, но систему это не оправдывает.

И не надо лукавить передергивать в сторону триалов в подписачных играх, передергивайте в другую сторону, триал дается именно на попробовать (trial) а не на поиграть.

Мы сами натягиваем крохотный фиговый листок «ну это же не дает сильного преимущества» на громадный символ мужественности PTW который нас потом жестоко отымеет, изнасиловав и нас и игру, оставив от нее еле дышащую оболочку.

Кто бы мог подумать что продажа исков когда-нибудь приведет к продаже способностей и ускоренному обучению, а?
avatar
Тебе и еще пяти или четырем миллионам, что немало. Но это не аудитория ММОРПГ. Это аудитория АРПГ с кооперативом. С гарантироваными наградами, повышеным уровнем случайности, где от усилий игрока зависит все меньше и меньше.

В этом нет ничего плохого, но вот я хочу именно виртуальный мир, а BFA мне такой возможности не дает, мне и еще миллиону таких как я. Возможно и не одному. А возможно не миллиону, а всего сотне-двум тысяч. И что, две сотни тысяч постоянных игроков не аудитория? Как ни странно близзард так не считают, и планомерно работают над клиентом, пытаясь воссоздать даже мелкие ньюансы.

Решения сделаные разработчиками в предыдущем аддоне были спорны, но было хоть какое-то ощущения достижения: приложение усилий=награда. Вот только BFA не дал ничего нового, а только кастрировал и обесценил немногие удачные геймдезайнерские решения легиона.

Ну да некоторые косяки выправлены в 8.2. Неинтересно. Плюс кредит доверия кончился. Все.

Я и на классик смотрю с опаской, так как и возможноестей запороть его много. Причем не «надостаточно классическими механиками» или «кусоком гира которые увеличивал что-то как то на 2% а не 1.5 как описании». А вот, например введением жетона, донатных маунтов, или трансмодификатора.

И если это случится, а скорее всего уйду. Уже окончательно. «Любителских серверов» полно, и они хоть не маскируются.

Но пародокс в том, что сейчас разработчики классика лучше слышат свою потенциальную аудиторию, чем разработчки последней версии. Слышат и реагируют, выдав уже 6 блюпостов за последний месяц. Так что надежда есть. А если се пойдет плохо, то есть еще «надежда света».
avatar
Так себе аналогия. Дайте хотя бы простой молоток. А то за кучу денег получаешь слегка обработанный булыжник по цене инкрустированого серебром молотка.
avatar
Забытый Город дает один из трех ОЧЕНЬ серьезных в начальном контенте баффов. Плюс некоторый лут, возможно и лучше некоторого рейдового. И если бы его запускали бы изначально с первый рейдом, прогресс в рейде был бы слишком быстрым.

Это, кстати еще не все. Там есть еще одна ремарка по поводу введения пвп системы, почетные и позорные убийства, поля боя и награды за них. И пока не решили что с этим делать так как некоторый пвп-лут сильно влияет на баланс рейдов. Так что возможно патчей будет больше.
avatar
Желаю всем ммо получше и по подписке!
avatar
Я не точно в статье выразился, точнее было бы сказать изменена, и как раз в панели про это сказано. Пример не корректный Ну уж как вышло.
avatar
Ну да. Почти. В панели они описали что и как подробнее.
avatar
Интерестный вопрос, насколько глубоко надо подходить к локализации, и я в этом вопросе согласен с Элеем. Если уж это именно ЛОКАЛИЗАЦИЯ, а не перевод слов игры, то должен быть переход всего культурно-социального слоя. А желание познакомится с культурой страны производителя не имеет смысла, ищите для этого игру по культуре данной страны а не ММОРПГ, он для другой цели, и более полная и близкая понятийно игра поможет погружению, на мой взгляд…
avatar
Ну как несложно, относительно.
Как не старайся — меньше чем за год не сделаешь.
А если не повезло, то 2 и больше.
avatar
Изолирован ото всех остальных.
Было бы неизолировано — это если бы твои петы замедляли/ускоряли тебя/твои скилы.
Ну количество ачивок — это единственный неизолированый игровой аспект.
avatar
А вообще, ну не как не доходит до издателей что проблема игроков не собственно в наличие и отсутвии магазина или подписки.
Собственно даже некоторые шкурки, тоже вполне могут быть игровым преимуществом.

А проблема в необходимости изоляции игрового процесса от неигрового влияния.
Это в принципе тяжело достижимо — даже при полной невозможности вливания денег в игре можно найти в игровом мире группу «наемников» и заплатить им неигровыми средствами. Ну издатели даже не пытаются…