Никогда не слышал об игроках в MtG, собирающих карты (особенно редкие) исключительно для коллекции и вообще никогда не играющих этими картами. От соблазна никуда не деться — деньги-то уже уплочены, и, скорее всего, немалые.
Любая материальная ККИ — это pay-2-win. Потому что, чтобы поиграть нужно покупать карты.
Не любая. Netrunner, вообще все Living Card Games, которые издают Fantasy Flight. Спекулятивный момент там отсутствует полностью — покупая очередное дополнение, ты получаешь сразу все карты из этого дополнения, выменивать и собирать ничего не надо, так что практически у всех игроков есть полный комплект карт.
(А ещё Netrunner — лучшая CCG из ныне издающихся. Кто не играл, тот много потерял.)
рынок карт — это отдельная прекрасная фишка… для коллекционной карточной игры покупка бустеров сама по себе выглядит естественной.
Атрон, обратите внимание — вот что время делает с отношением к P2W и микротранзакциям! ;)
А то, что нация «самых-самых увлечённых, самых-самых хардкорных игроков в мире» в основном потребляет, практически ничего не производя, вас не смущает? Меня — смущает.
Вторичность — да, имеет место быть, но когда мы обсуждали ситуацию вокруг Project Vaulderie, один из участников дискуссии очень хорошо объяснил, почему все попытки сделать игру про живущих рядом с нами вампиров обречены на копирование WoD.
Ну и вообще — «поддержи отечественного производителя», «других разработчиков у меня для вас нет», итд.
Чего точно никто не пытался сделать — так это дать в руки разработчикам мощный и одновременно недорогой инструмент для процедурной генерации основного контента игры через описание поведения отдельных сущностей (и симуляцию поведения миллионов копий этих сущностей).
Вот хорошее выступление всё того же товарища из Improbable:
Просьба: пожалуйста, проранжируйте наркотики (скажем, какой-нибудь старомодный морфин), книги, фильмы и компьютерные игры по а) числу каналов воздействия на сознание и б) степени зависимости силы воздействия от усилий/способностей объекта воздействия.
И чем тогда плохи магазины, торгующие игровыми предметами? Ведь с неравенством, основанным на преимуществе по части накоплений, бороться «не нужно».
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Но если кто-то захочет добиться чего-то большего, то в любом случае столкнётся с проблемой неопытности. Это нормально.
Хорошо. Можно ли считать нормальной ситуацию, в которой игрока заманивают в игру «строительством звёздных империй», на деле оборачивающимся мгновенным раскатыванием в тонкий блин не то что империй — даже крохотных огородиков, вообще всего, что выступает из земли хотя бы на миллиметр? В соревновании «навыки игры против триллионов на виртуальных банковских счетах» неизбежно побеждают триллионы, которыми можно свести на нет даже самые героические попытки отстоять построенное и нажитое.
(Предвосхищая неизбежную отсылку к опыту CVA: раз с 2003 года на просторах Нового Эдема не появилось ничего похожего, то, быть может, стоит записать Провиденс в разряд не столько примеров для подражания, сколько необъяснимых аномалий?)
В реальной реальности мощь государства имеет тенденцию к ослаблению — оружие стареет, корабли ржавеют, деньги проедаются, — которую необходимо компенсировать какими-то постоянными телодвижениями. В виртуальных мирах ничего похожего пока что не было: ну как же, игроки старались, копили, мы не имеем права обесценивать их усилия, игрок должен иметь право вернуться в игру и найти свои богатства нетронутыми, итд.
Вот и имеем то, что имеем. Впрочем, это всё геронтология, к тому же завязанная на особенности данного конкретного мира. Сейчас игры до такого возраста просто не доживают — ну или доживают с вайпами, возможностью ухода на девственно чистые сервера и проч.
Так вот персонаж, созданный в 2003 году отличается от персонажа, созданного в 2014 году, одиннадцатью календарными годами игровой активности. И ее плодами. Как быть?
Атрон, я надеюсь, что вы не оставите этот вопрос без ответа, потому что он, как мне кажется, по сути своей не сильно отличается от вопроса, обсуждавшегося нами в ходе передачи: как сделать так, чтобы в виртуальных мирах не возникало неравенство того же порядка, что и в реальном мире?
Из России вообще нет прямых рейсов в Исландию (если не считать летних рейсов Icelandair по маршруту Рейкьявик–Петербург).
И да, готовиться к поездке нужно уже сейчас — в первую очередь из-за напряжённой ситуации с койкоместами. Если вдруг найдутся желающие к нам приехать — обращайтесь, постараюсь помочь советами.
Не любая. Netrunner, вообще все Living Card Games, которые издают Fantasy Flight. Спекулятивный момент там отсутствует полностью — покупая очередное дополнение, ты получаешь сразу все карты из этого дополнения, выменивать и собирать ничего не надо, так что практически у всех игроков есть полный комплект карт.
(А ещё Netrunner — лучшая CCG из ныне издающихся. Кто не играл, тот много потерял.)
Атрон, обратите внимание — вот что время делает с отношением к P2W и микротранзакциям! ;)
Ну и вообще — «поддержи отечественного производителя», «других разработчиков у меня для вас нет», итд.
Вот хорошее выступление всё того же товарища из Improbable:
Это ещё и к вопросу о том, какое значение для разработки игр имеют деньги, а какое — вступительные видеоролики к играм. :P
И это не рекламный ролик, это именно что вступление. Сейчас вступлением работают «Истоки».
Стало быть, на прорывной проект господа разработчики зарабатывают поисковой оптимизацией?
Ух.
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Хорошо. Можно ли считать нормальной ситуацию, в которой игрока заманивают в игру «строительством звёздных империй», на деле оборачивающимся мгновенным раскатыванием в тонкий блин не то что империй — даже крохотных огородиков, вообще всего, что выступает из земли хотя бы на миллиметр? В соревновании «навыки игры против триллионов на виртуальных банковских счетах» неизбежно побеждают триллионы, которыми можно свести на нет даже самые героические попытки отстоять построенное и нажитое.
(Предвосхищая неизбежную отсылку к опыту CVA: раз с 2003 года на просторах Нового Эдема не появилось ничего похожего, то, быть может, стоит записать Провиденс в разряд не столько примеров для подражания, сколько необъяснимых аномалий?)
В реальной реальности мощь государства имеет тенденцию к ослаблению — оружие стареет, корабли ржавеют, деньги проедаются, — которую необходимо компенсировать какими-то постоянными телодвижениями. В виртуальных мирах ничего похожего пока что не было: ну как же, игроки старались, копили, мы не имеем права обесценивать их усилия, игрок должен иметь право вернуться в игру и найти свои богатства нетронутыми, итд.
Вот и имеем то, что имеем. Впрочем, это всё геронтология, к тому же завязанная на особенности данного конкретного мира. Сейчас игры до такого возраста просто не доживают — ну или доживают с вайпами, возможностью ухода на девственно чистые сервера и проч.
Я не про неопытность, я про
Атрон, я надеюсь, что вы не оставите этот вопрос без ответа, потому что он, как мне кажется, по сути своей не сильно отличается от вопроса, обсуждавшегося нами в ходе передачи: как сделать так, чтобы в виртуальных мирах не возникало неравенство того же порядка, что и в реальном мире?
Из России вообще нет прямых рейсов в Исландию (если не считать летних рейсов Icelandair по маршруту Рейкьявик–Петербург).
И да, готовиться к поездке нужно уже сейчас — в первую очередь из-за напряжённой ситуации с койкоместами. Если вдруг найдутся желающие к нам приехать — обращайтесь, постараюсь помочь советами.