На днях мне написала Carduus и предложила ключик на альфа-тест Worlds Adrift. Спасибо. Игра работает только через Steam, пришлось его скачать и зарегистрироваться там. Стим уже скачал игру, запускаю — и тут есть 2 варианта, играть самому или наблюдать. Решил посмотреть со стороны.
Небо, облака, острова вдалеке. Разворачиваюсь — вот и рядом маленький остров. А на острове кто-то строит корабль.
Пока я летал над островом и рассматривал, игрок уже закончил свой кораблик и улетел. Графика игры совсем не блещет по сравнению с ГВ2, детализация объектов и текстур в разы меньше. Ладно, хватит смотреть, пора самому играть.
Вместо создания персонажа просто выбираю мужской пол — и всё, больше ничего не спрашивает, даже имя (оно берётся из Стима). Оказался в маленькой комнате, выбраться из которой можно, зацепившись крюком за потолок и сматывая трос. Такое мини-обучение системе передвижения. Управление тросом через Shift и Ctrl – явно неудобно, они бы ещё подальше клавиши нашли для основных игровых действий. Настройки есть, но не работают, спишем на альфа-версию.
Оглянулся по сторонам — а меня забросило на неплохой остров причудливой формы, где много деревьев, руин, колонн, гор и всяких непонятных штук.
Тут я начал искать, как делать скриншоты, и не нашёл. Есть только в стиме F12 через оверлей, но я это сразу отключил. Подумал, что очередная бесполезная ерунда, а оказалось, что нужная. Включил, перезапустил игру — заработало.
Сразу же мимо пролетел первый путешественник на паруснике. А я спустился на остров, увидел дырку в земле и начал тестировать свой крюк. Зацепился и прыгнул вниз. Вишу, рассматриваю, как выглядит остров снизу.
А забраться назад не так-то просто! Думал, сейчас раскачаюсь и улечу наверх, но не тут-то было. Качался туда-сюда, в верхней точке попробовал пробел, который даёт ускорение, и чудом оказался на земле.
Побегал по острову, через руины забрёл в лес. Наверняка есть возможность срубить дерево. Разобрался с иконками на панели, оказывается, это не умения, а режимы. Режим 1: добывать ресурсы. Режим 4: изучать объект. Правда, не встретилось ничего, что можно изучить, везде пишет, что этот объект не даёт знаний. Выбрал режим 1, зажал ЛКМ, и лазер начал расщеплять дерево. Тут дерево упало и осталось лежать на земле. Оказывается, его мало срубить, надо ещё и распилить ствол и ветки.
Неподалёку обнаружил многоэтажные руины:
А потом встретил другого игрока. Он спросил меня, как играть в эту игру. Но всё, в чём я разобрался — как срубить дерево.
Отправился дальше бегать и лазить по острову, и тут прилетает корабль с двигателями, металлической обшивкой и тремя людьми на борту. Спрашивают, есть ли кто на этом острове, и что у нас интересного. У меня ничего нету, я без понятия, что вообще бывает интересное в этой игре. Попытался забраться на их корабль. Зацепился — и вишу, как сосиска. Качался-качался — так и не запрыгнул.
Спросил, и мне рассказали, что надо цепляться за мачты с парусами. Теперь получилось. Побегал по кораблю, рассмотрел, какие модули существуют. Двигатели у них есть, а вот топливного бака нету.
На острове нашёл станок для крафта и верфь для постройки корабля. В верфи есть готовые чертежи маленьких и больших кораблей. Форму корабля можно менять, растягивая кубики.
Что мне надо для корабля — дерево и металл. Дерева хватает, надо идти собирать руду. Помнится, Атрон писал, что она где-то под островом. По дороге встретил ржавую железяку — и почему её нельзя переплавить, а надо висеть внизу острова, рискуя упасть в пропасть?
Повисел и покачался под островом — не видно что-то руды. Передвинулся немного дальше — всё равно нету. Погуглил, люди пишут, что месторождения руды находятся внизу острова, так что я правильно ищу. Ладно, передвинулся на другую половину острова. Оказывается, если с каждым качанием отцеплять крюк и цепляться в новом месте, можно достаточно быстро перемещаться под островом. Нашёл руду, добываю — а вся она сыпется вниз, мне в инвентарь ничего не попадает. Странно, отправился к другой руде, которая на боковой стенке. Тоже сыпется в бездну, но уже в карман попало 2 раза по 75 штук. Неужели это так и надо — через раз можно получить чуть-чуть руды? Как ни качался, подбирался ближе, но улучшить результат не удалось. По-моему, руду надо как-то переделать, совсем странно и сложно добывается.
Собрался строить корабль, прихожу к верфи — а она уже занята. Два новых игрока собирают корабль, один из них сразу начал в меня стрелять. Странный какой-то. Причём почти не попадает. Только когда я стал на одном месте и начал писать в чат, он стал попадать. Отбежал от них на всякий случай. Думал, может и себе сделать пистолет, однако на него нужно слишком много металла, ещё и пули. Потом просто повис на тросе и начал покачиваться — и понаблюдать можно, и из пистолета не попадут.
Прилетел ещё один путешественник, на совсем маленьком корабле, почти как плот. Пару досок, небесное ядро, штурвал, точка возрождения и парус. Хозяин предлагал меня покатать, но я спустился на нижний ярус и не смог выбраться наверх, упал на землю.
На верфи корабль достроили, но она почему-то не освободилась. Спрашивает непонятный код. Может, должно пройти время. Отправился спать, построю свой корабль на следующий день.
Часть 2 — Полетели
Часть 3 — Наследие древней цивилизации
Часть 4 — В грозу
Часть 5 — Злобные пираты и удивительные острова
Часть 6 — На краю мира
Выводы — Предварительные выводы
51 комментарий
Не воспринимай месторождение руды как нечто целое. Учти, что у него есть оболочка («корка») и, собственно, вкрапления металла. Если ты сальважером попадаешь точно в металл, ты добываешь именно его. А если просто лупишь в спот, то уменьшаешь его прочность постепенно до нуля. Тогда спот просто распадается на части и все летит в бездну.
Меня спасает то, что много руды нахожу в сундуках.
Место в инвентаре есть? Других причин, по которым в ситуации, когда ты навелся на вкрапление металла, металл через время исчез, а сам спот остался неразрушенным, но при этом тебе в карман ничего не попало, представить не могу.
И да еще раз. Не надо ковырять ядро (это только разрушит месторождение). Нужно целится в металлические вкрапления (выглядят как болт, кольцо подшипника, ушко от петли, и.т.д.)
Как всё сложно.
И еще. Месторождения после того как из него извлечены все вкрапления нужно уничтожить. Сами по себе вкрапления не респятся. Буквально вчера встретил игроков, которые жаловались что на острове не осталось метала. Я им конечно подкинул своего, но побегав по острову я увидел что все месторождения почищены от металлических частей, но не уничтожены. Это предотвращало респ новых месторождений.
То что так в других играх еще не значит что так правильно. По моему логично, что если ресурс восстанавливается после полного уничтожения, то он должен восстанавливаться и после частичного уничтожения тоже, причем не дольше, а возможно даже быстрее.
Еще вопрос: Inspect работает? Что он дает, знания? Нужно какое-либо устройство для осмотра лута?
Ну и из капитанского, похоже совершенно не важно из чего крафтить остов корабля, он всё равно является неразрушимым, а деревянные палубы всё равно лучше заменять.
Либо «X» и «C» Для большого пальца.
Также можно сделать вдавливание скроллера мышки как тягу лебедки (вверх), а «Q» как слабину (вниз)
у меня получается только вниз лететь :(
Позавчера родился на острове, с которого первый раз улетал на первом корабле. Вчера прилетал на глайдере на один и тот же остров с двух разных.
Я так часто возрождаюсь на случайных островах, что уже начал узнавать окрестности. Форма некоторых островов очень запоминается, можно составлять карту, если только разработчики не перемешают всё в каком-нибудь патче.
Нужно использовать кнопку «назад» что бы выровнять крен горизонтально. И в этом положении уже постепенно снижаться подруливая «вправо» или «влево». Если пару раз нажать «назад» то глайдер сделает «стойку» вверх и зависнет на несколько секунд. Это помогает сориентироваться. Кстати кнопка «вперед» поможет резко спикировать вниз если оказалось что вы пролетели слишком высоко на островом. Хотя проще сложить крылья и раскрыть их у самой поверхности.
Если поставить ещё и респаун, то можно с одного кораблика сделать несколько полётов в разные стороны.
Нельзя. Это косяк анимации. Зона вихревых потоков считается от «потолка». Хотя в принципе иметь такую возможность было бы неплохо.
В целом как мне кажется, девушки предпочитают передвигаться по твердой ровной поверхности в играх, не спускаясь в какие-то подземелья и не карабкаясь в горы. Вывод притянут за уши в связи малой выборкой, но впечатление это все равно у меня имеется.
Есть такие конструкции, которые иногда встречаются в руинах, чем-то напоминающие надгробия, или что-то похожее. Прямоугольное основание и овальный верх. С одной стороны у них в верхней части посредине небольшое черное гнездо для штекера (как мне показалось).
Вот в эту конструкцию и нужно стрелять проводом в режиме исследования. Получаешь 30 очков исследования.
После написания своего комента прочел аналогичную инфу в свежей заметке Элейя, но тереть уже не стал, мало ли, может кому пригодится.
Ну и опять таки личный опыт, он такой, им хочется поделиться с людьми))