Worlds Adrift все еще находится в стадии закрытой бета-версии, о чем не стоит забывать ни на минуту. И вот почему. В не самом «круглом» обновлении под номером 0.1.4 разработчики внесли очень серьезные и позитивные изменения в три ключевые механики. Игра больше не будет прежней. Она однозначно будет значительно лучше. А ведь авторы только начали работу над ошибками, о чем нам развернуто сообщил продюсер World Adrift, поделившись мыслями о ближайших планах по развитию и о том, что будет добавлено в игру уже сейчас.
И вот уже в очередном любительском видео я с удивлением слушаю вводную часть для непосвященных: «Worlds Adrift — это игра про воздушных пиратов». Интересно, знают ли об этом разработчики? Кажется, как минимум, догадываются. Помните видео, которое я публиковал в заметке «Не ставьте крест на Worlds Adrift, но и не спешите»? Там группа нападающих прицепилась гарпунами к фюзеляжу корабля жертвы и пилила его части с требованием отдать все ценное. В тот раз человек предпочел гордо увести свой корабль в грозовую стену, не имея никакой возможности противостоять превосходящим силам напавших. С выходом обновления 0.1.4 у жертв нападения появится возможность сбросить всех чужаков со своего корабля при помощи импульса Atlas Core. Также импульс после его применения несколько секунд не позволяет снова выстрелить гарпуном в корабль. А это существенно меняет расстановку сил между защищающимися и нападающими.
Интересно то, что ничего особо ценного для нападающих на кораблях жертв нет. Во всяком случае, пока. Механика Worlds Adrift такова, что другой человек — это не препятствие на пути к вашей цели и, в подавляющем большинстве случаев, не источник ресурсов. То есть сама по себе механика не стимулирует нападение, а просто дает такую возможность. От этой возможности авторы не планируют отказываться. И в этом вопросе я на их стороне.
В целом, по словам продюсера проекта, они понимают необходимость и дальше ограничивать агрессию в отношении других игроков. Нападение на чужой корабль должно быть действием, которое требует намного больше подготовки, умений и риска, чем защита своего корабля. И это, к счастью, ключевая философия балансировки PvP в Worlds Adrift.
В Bossa Studios пытаются постепенно возвращать положение дел к первоначальной концепции, где корабль, согласно замыслу, должен был стать воздушным домом для компании игроков, на котором они будут изучать дрейфующие остатки прежнего мира. Некоторые шаги, такие как точки воскрешения на корабле, через которые команда может синхронизировать свое коллективное путешествие, были уже реализованы. Теперь пришло время более фундаментальных изменений — в 0.1.4 будут пересчитаны формулы повреждений корабля так, чтобы он стал более прочной и цельной конструкцией. Заодно будет уменьшена вероятность и сила цепных реакций. Другими словами, картина распадающегося на части корабля теперь будет куда более редкой. При этом общий пересчет формул только начался.
А вот преодолеть стены с различными атмосферными аномалиями, разделяющие биомы, после 0.1.4 станет намного сложнее. Удерживать проложенный курс будет непросто, поэтому игроку понадобится куда больше усилий и сверки с приборами, чтобы после долгого и изнурительного сражения со стихией не вынырнуть с той же стороны, с какой корабль зашел в атмосферный фронт.
В обновлении 0.1.4 в Пустошах больше не будет точек воскрешения и источников топлива. Если я правильно понимаю задумку авторов Bossa Studios, они хотят создать пространство, напоминающее Астрал в Аллодах Онлайн. Место, в которое можно делать только вылазки в целях исследования, поиска самых интересных артефактов и технологий.
По такому принципу в будущем можно будет добавлять новые территории. Возможно, еще более опасные и непригодные для долгого пребывания, чем Пустоши. И вот проблема «прохождения» Worlds Adrift если не решена, то серьезно отодвинута. Структура мира с новым подходом сильно меняется.
Никто не обещает, что корабли теперь будут иметь идеальные обводы с тщательно прилегающей и не торчащей обшивкой, но сложно переоценить то, сколько гибкости даст возможность вращать элементы при конструировании.
Полный перечень изменений и дополнений доступен в официальном девблоге. Также обратите внимание на то, что демонстрация некоторых нововведений есть в конце выступления продюсера проекта.
Проблемы с PvP и их решение
Больше всего я опасаюсь скатывания Worlds Adrift в стандартную выгребную яму ганкбоксов, из которых еще никто не выбирался живым. Предпосылки для этого, увы, есть — помимо свободного и ничем не ограниченного PvP, которое часто дает непропорциональные ожиданиям авторов результаты, здесь очень легко заскучать, не проникнувшись идеей созерцания и исследования окружающего пространства. Скука и желание выжать из игры все возможные эмоции заставляют некоторых игроков находить их в превосходстве над другими и страданиях жертв. Прохладная история, повторяющаяся тем не менее с частотой горячего радиохита.И вот уже в очередном любительском видео я с удивлением слушаю вводную часть для непосвященных: «Worlds Adrift — это игра про воздушных пиратов». Интересно, знают ли об этом разработчики? Кажется, как минимум, догадываются. Помните видео, которое я публиковал в заметке «Не ставьте крест на Worlds Adrift, но и не спешите»? Там группа нападающих прицепилась гарпунами к фюзеляжу корабля жертвы и пилила его части с требованием отдать все ценное. В тот раз человек предпочел гордо увести свой корабль в грозовую стену, не имея никакой возможности противостоять превосходящим силам напавших. С выходом обновления 0.1.4 у жертв нападения появится возможность сбросить всех чужаков со своего корабля при помощи импульса Atlas Core. Также импульс после его применения несколько секунд не позволяет снова выстрелить гарпуном в корабль. А это существенно меняет расстановку сил между защищающимися и нападающими.
Интересно то, что ничего особо ценного для нападающих на кораблях жертв нет. Во всяком случае, пока. Механика Worlds Adrift такова, что другой человек — это не препятствие на пути к вашей цели и, в подавляющем большинстве случаев, не источник ресурсов. То есть сама по себе механика не стимулирует нападение, а просто дает такую возможность. От этой возможности авторы не планируют отказываться. И в этом вопросе я на их стороне.
В целом, по словам продюсера проекта, они понимают необходимость и дальше ограничивать агрессию в отношении других игроков. Нападение на чужой корабль должно быть действием, которое требует намного больше подготовки, умений и риска, чем защита своего корабля. И это, к счастью, ключевая философия балансировки PvP в Worlds Adrift.
Прочность и долговечность корабля
Еще одна проблема, проявившаяся на раннем этапе тестирования — корабль в Worlds Adrift в куда большей степени расходный материал для путешествия, чем долгосрочное вложение. Здесь и естественные для альфа/бета-состояний риски потерять корабль из-за несовершенства физической модели игры. И бывшая до недавних пор общая беззащитность перед атакующими.В Bossa Studios пытаются постепенно возвращать положение дел к первоначальной концепции, где корабль, согласно замыслу, должен был стать воздушным домом для компании игроков, на котором они будут изучать дрейфующие остатки прежнего мира. Некоторые шаги, такие как точки воскрешения на корабле, через которые команда может синхронизировать свое коллективное путешествие, были уже реализованы. Теперь пришло время более фундаментальных изменений — в 0.1.4 будут пересчитаны формулы повреждений корабля так, чтобы он стал более прочной и цельной конструкцией. Заодно будет уменьшена вероятность и сила цепных реакций. Другими словами, картина распадающегося на части корабля теперь будет куда более редкой. При этом общий пересчет формул только начался.
А вот преодолеть стены с различными атмосферными аномалиями, разделяющие биомы, после 0.1.4 станет намного сложнее. Удерживать проложенный курс будет непросто, поэтому игроку понадобится куда больше усилий и сверки с приборами, чтобы после долгого и изнурительного сражения со стихией не вынырнуть с той же стороны, с какой корабль зашел в атмосферный фронт.
Пустоши как долгосрочная цель для исследователей
Понятно, что как бы ни тяжело было пройти через грозовую стену, игроки сделают это, оказавшись рано или поздно в последнем по сложности биоме — Badlands (Пустоши). Неприступная стена окажется за их спиной, а впереди, вместе с последним этапом будет лежать и конец игры. Или нет?В обновлении 0.1.4 в Пустошах больше не будет точек воскрешения и источников топлива. Если я правильно понимаю задумку авторов Bossa Studios, они хотят создать пространство, напоминающее Астрал в Аллодах Онлайн. Место, в которое можно делать только вылазки в целях исследования, поиска самых интересных артефактов и технологий.
По такому принципу в будущем можно будет добавлять новые территории. Возможно, еще более опасные и непригодные для долгого пребывания, чем Пустоши. И вот проблема «прохождения» Worlds Adrift если не решена, то серьезно отодвинута. Структура мира с новым подходом сильно меняется.
Вращение элементов при конструировании корабля
Аллилуйя! Как же меня доставали безуспешные попытки установить панели на хотя бы немного нестандартный корпус. А крылья, которые нельзя было располагать зеркально? Да любой элемент корабля до этого обновления представлял собой элемент очень ограниченной по своим возможности инсталляции. Все это выглядело неловким склеиванием разнородных частей.Никто не обещает, что корабли теперь будут иметь идеальные обводы с тщательно прилегающей и не торчащей обшивкой, но сложно переоценить то, сколько гибкости даст возможность вращать элементы при конструировании.
Приятные мелочи
Казалось бы, всего перечисленного уже достаточно для того, чтобы существенно изменить несколько ключевых столпов Worlds Adrift — Исследование, Конструирование, PvP — но есть в 0.1.4 и приятные мелочи.- Ограждение палубы теперь позволит намного увереннее чувствовать себя на корабле, не боясь в любой момент свалиться за борт из-за порыва ветра или лагов.
- Фонари, крепящиеся на голову исследователей, создают потрясающий эффект луча, выхватывающего детали из темноты. А с учетом того, что персонажи здесь часто раскачиваются на тросах, компания из нескольких человек вполне способна создать настоящее световое шоу в глубинах руин.
- Трава и кусты теперь колышутся на ветру. Бесценно.
- Еще одну прекрасную деталь, связанную с отображением ников персонажей, описал в своей заметке, посвященной этому обновлению, Lavayar .
Полный перечень изменений и дополнений доступен в официальном девблоге. Также обратите внимание на то, что демонстрация некоторых нововведений есть в конце выступления продюсера проекта.
6 комментариев
Теперь доступно и в России.