В том, что Bless в очередной раз вышел на сцену и громогласно рухнул, нет его заслуги или вины. Ведь ни для кого никакого секрета не было. Никто не предполагал, что роль этого актера после предыдущих трех выступлений вдруг кардинально изменится. Интересен-то как раз факт раскупленных билетов, наклеенных афиш и томного ожидания момента.
Вся эта история — замечательный перфоманс. Великолепный памятник жанру. Именно всему жанру и его нынешнему состоянию. Есть же памятники генералам, которые всем своим видом изображают не столько себя, потому что лицо не слишком различимо, сколько эпоху.
Чуть ранее в нашем бесконечном сериале mmorpg.com выпустили обзор Wild West Online. Автор поставил этой игре 3.5 балла из 10 и увенчал свой разбор короткого полета этого развода на хайп словами: «В общем, если вы еще не поняли, мой финальный вердикт этой игры… просто не обращайте внимания». Так, постойте, а кто написал десятки новостных заметок до этого обзора на том же сайте?
У нас тут милый междусобойчик образовался, в котором и обзор разгромный, и читатели все равно раскочегарены на полную катушку, потому что мозги у них заезжены вдоль и поперек постоянными упоминаниями Wild West Online. Хотя подозрения о том, что на эту игру не нужно обращать внимания, были давно. Но о чем тогда писать, верно? Мы же СМИ. Мы должны генерировать информационный поток. Мы должны изображать жизнь даже тогда, когда никакой жизни нет. И все это мы обязаны загружать в головы читателей. Потому что иначе что? Правильно — иначе читатели обидятся. Им нечего будет читать. Начнут реже заходить на наш сайт.
В общем, это не мы виноваты. Пускай кто-то другой начнет вести себя разумно. А уж тогда и мы подтянемся.
В такой ситуации Bless Online может безболезненно выходить и в четвертый, и в пятый раз. Информационное жужжание вокруг него будет нарастать, а вместе с ним — и зуд у игроков. Тут самое время сказать две важные вещи. Первое — вы молодая перспективная команда, которая предлагает игру, полноценно выпущенную впервые четыре года назад, в режиме «раннего доступа». Всё равно ведь никто над таким уже даже не смеется. Второе — что вам позарез нужны «пакеты раннего доступа». То есть те деньги, которые Bless срубил за предыдущие ранние доступы к тому, что позже было закрыто, не то чтобы закончились, просто зачем ломать то, что работает. Верно?
И ни один мускул на лице ни у кого не дрогнул. Мы же все тут очень приличные люди. Мы не можем огульно обвинять разработчиков в продаже кота в мешке. А вдруг в этот раз не так? Что? Снова так? В этой многопользовательской игре те же дыры? Экономика убита за пару дней дублированием вещей? PvP-активности вообще отключены? С производительностью те же проблемы? Никакой обещанной работы над ошибками не наблюдается? Окей, готовим материал: «Игроки возмущены, а руководство Neowiz просит прощения». И мы как бы над схваткой, красиво парим. Вон там группка возмущенных страдальцев, давайте попробуем красиво описать их чувства. А здесь руководство компании, слезно обещающее все исправить в игре, смысл выхода которой был только в том случае, если в ней все исправлено.
Но кому какое дело? Все это смоет следующей информационной волной. От нагромождения песка не останется и следа, а спустя короткий цикл, волна разгладит песчаную поверхность для нового «проекта».
Запуск чего угодно в каком угодно виде стал излюбленным способом привлечения внимания к себе в жанре MMO. Успех не нужен. Эффективность стабильного развития — сомнительна. Но старт… старт — это стопроцентный информационный повод. Я честно недоумевал, зачем авторы Worlds Adrift повторно запускают свой проект в ранний доступ с теми же фундаментальными косяками, которые были в игре и раньше. Ведь это новые обязательства. Но что мы видим в качестве ответа на предсказуемый разгул грифинга в игре после очередного привлечения людей? Новые обещания это как-нибудь когда-нибудь исправить. И мы снова поверим. Хотя то же самое нам говорили раньше. Так что новый старт — это просто электрический разряд. Нам в мозг. Возбудитель активности и истории транзакций.
Можно сколько угодно издеваться над Bless, но это будет такой же протухшей историей, как обещания Bossa справиться с грифингом в Worlds Adrift. От этого уже не только не смешно, но даже и не грустно. Мы строим наши замки из того, что у нас есть. Были бы камни, были бы глыбы — на песчаные замки никто не обратил бы внимания. И за это все лузеры жанра должны быть благодарны. Это как если бы они в детстве чудесным образом избавились от всех отличников и хорошистов в классе. Марьиванна, что вы будете делать теперь, когда троечники — единственные, с кем вам осталось иметь дело?
Несколько месяцев назад кто-то в шутку написал, что Bless Online, какой бы ни вышла, обречена стать лучшей MMO 2018 года. Просто благодаря тому факту, что никаких других MMO в 2018 году не будет. Это остроумно и жутко одновременно. Жутко, потому что кто-то считает лучшей MMO 2018 года только то, что возбудило наш интерес фактом своего выхода. И если это так — мы все генералы песчаной карьеры. Мы бросаемся на новое, мы пишем только о новом, мы считаем, что только в новом есть какая-то неповторимая ценность. И этим сами обрекаем любую вышедшую MMO на забвение. Вот идет новая информационная волна, которая смоет нашу привязанность, нашу увлеченность, наши достижения и достижения авторов других миров. Берегитесь.
Вся эта история — замечательный перфоманс. Великолепный памятник жанру. Именно всему жанру и его нынешнему состоянию. Есть же памятники генералам, которые всем своим видом изображают не столько себя, потому что лицо не слишком различимо, сколько эпоху.
Чуть ранее в нашем бесконечном сериале mmorpg.com выпустили обзор Wild West Online. Автор поставил этой игре 3.5 балла из 10 и увенчал свой разбор короткого полета этого развода на хайп словами: «В общем, если вы еще не поняли, мой финальный вердикт этой игры… просто не обращайте внимания». Так, постойте, а кто написал десятки новостных заметок до этого обзора на том же сайте?
У нас тут милый междусобойчик образовался, в котором и обзор разгромный, и читатели все равно раскочегарены на полную катушку, потому что мозги у них заезжены вдоль и поперек постоянными упоминаниями Wild West Online. Хотя подозрения о том, что на эту игру не нужно обращать внимания, были давно. Но о чем тогда писать, верно? Мы же СМИ. Мы должны генерировать информационный поток. Мы должны изображать жизнь даже тогда, когда никакой жизни нет. И все это мы обязаны загружать в головы читателей. Потому что иначе что? Правильно — иначе читатели обидятся. Им нечего будет читать. Начнут реже заходить на наш сайт.
В такой ситуации Bless Online может безболезненно выходить и в четвертый, и в пятый раз. Информационное жужжание вокруг него будет нарастать, а вместе с ним — и зуд у игроков. Тут самое время сказать две важные вещи. Первое — вы молодая перспективная команда, которая предлагает игру, полноценно выпущенную впервые четыре года назад, в режиме «раннего доступа». Всё равно ведь никто над таким уже даже не смеется. Второе — что вам позарез нужны «пакеты раннего доступа». То есть те деньги, которые Bless срубил за предыдущие ранние доступы к тому, что позже было закрыто, не то чтобы закончились, просто зачем ломать то, что работает. Верно?
И ни один мускул на лице ни у кого не дрогнул. Мы же все тут очень приличные люди. Мы не можем огульно обвинять разработчиков в продаже кота в мешке. А вдруг в этот раз не так? Что? Снова так? В этой многопользовательской игре те же дыры? Экономика убита за пару дней дублированием вещей? PvP-активности вообще отключены? С производительностью те же проблемы? Никакой обещанной работы над ошибками не наблюдается? Окей, готовим материал: «Игроки возмущены, а руководство Neowiz просит прощения». И мы как бы над схваткой, красиво парим. Вон там группка возмущенных страдальцев, давайте попробуем красиво описать их чувства. А здесь руководство компании, слезно обещающее все исправить в игре, смысл выхода которой был только в том случае, если в ней все исправлено.
Запуск чего угодно в каком угодно виде стал излюбленным способом привлечения внимания к себе в жанре MMO. Успех не нужен. Эффективность стабильного развития — сомнительна. Но старт… старт — это стопроцентный информационный повод. Я честно недоумевал, зачем авторы Worlds Adrift повторно запускают свой проект в ранний доступ с теми же фундаментальными косяками, которые были в игре и раньше. Ведь это новые обязательства. Но что мы видим в качестве ответа на предсказуемый разгул грифинга в игре после очередного привлечения людей? Новые обещания это как-нибудь когда-нибудь исправить. И мы снова поверим. Хотя то же самое нам говорили раньше. Так что новый старт — это просто электрический разряд. Нам в мозг. Возбудитель активности и истории транзакций.
Можно сколько угодно издеваться над Bless, но это будет такой же протухшей историей, как обещания Bossa справиться с грифингом в Worlds Adrift. От этого уже не только не смешно, но даже и не грустно. Мы строим наши замки из того, что у нас есть. Были бы камни, были бы глыбы — на песчаные замки никто не обратил бы внимания. И за это все лузеры жанра должны быть благодарны. Это как если бы они в детстве чудесным образом избавились от всех отличников и хорошистов в классе. Марьиванна, что вы будете делать теперь, когда троечники — единственные, с кем вам осталось иметь дело?
Несколько месяцев назад кто-то в шутку написал, что Bless Online, какой бы ни вышла, обречена стать лучшей MMO 2018 года. Просто благодаря тому факту, что никаких других MMO в 2018 году не будет. Это остроумно и жутко одновременно. Жутко, потому что кто-то считает лучшей MMO 2018 года только то, что возбудило наш интерес фактом своего выхода. И если это так — мы все генералы песчаной карьеры. Мы бросаемся на новое, мы пишем только о новом, мы считаем, что только в новом есть какая-то неповторимая ценность. И этим сами обрекаем любую вышедшую MMO на забвение. Вот идет новая информационная волна, которая смоет нашу привязанность, нашу увлеченность, наши достижения и достижения авторов других миров. Берегитесь.
9 комментариев
А обидно и жутко что имея сейчас опыт создания ВоВа, Эверквеста, ГВ-ГВ2, Евы, Линейки и т. д. (подставьте вашу любимую ММО). Современные издатели выпускают игры которые активно живут месяца 2-3, а потом их приходиться перезапускать. А игроки уходят в сессионки, или на пиратские сервера старых ММО: Линейки, ВоВа, ГВ…