Вам не кажется, что новый дизайн ММОзговеда прямо-таки требует, чтобы мы писали об играх? Нет, не об игровой индустрии, не о будущем, светлом или не очень, и даже не о нашем внутреннем мире (больше других грешна). А именно о тех играх, в которые мы сейчас играем. Ведь мы же играем в игры, правда? Нишевые или популярные, парковые или песочные, p2p или f2p. Хотя иногда так сразу и не скажешь — так мало мы об этом говорим и пишем.
Нет, правда, ну посмотрите же, какими мы стали. Мы мечтаем, строим планы, восторженно рассказываем о том, какие механики взаимодействия и воздействия на мир могли бы очаровать, завлечь, увлечь нас на месяцы и годы, и кажется, что мы паладины MMORPG, нет, скорее очарованные странники на пути к прекрасному, но потерянному Авалону. А если наклонить стекло и посмотреть под другим углом — может быть, мы и есть те самые уставшие люди, которые уже перестали по-настоящему любить и играть, зато приобрели привычку постоянно говорить о том, какими должны быть Настоящие Игры?
А ведь сейчас даже я редко вспоминаю о том, что пришла в ММО-блоги именно за этим — чтобы читать о чужом и делиться своим игровым опытом. Тогда я играла в «линейку», и личный дневник Satty на Li.ru захватил меня на несколько недель. Я его читала, перечитывала, радуясь тому, что кто-то смог переплавить свою игру во все эти восхитительные истории.
Конечно, мне незамедлительно захотелось завести такой же, свой, и я даже начала — а потом ушла из игры. Потом был WoW, и вот там недостатка в блогах и личных историях не было. А потом как и для меня, для авторов наступила эпоха новых открытий — они отправлялись к неизведанным берегам и писали оттуда такие репортажи, что я почти не завидовала современникам Колумба. В те времена наш мир был юн, а мы были теми еще романтиками.
Сейчас совсем не те времена. Мы начинаем исследование неизведанных тропических стран с изучения эпидемиологической обстановки в регионе, интересуемся состоянием канализации и водопровода, заранее уточняем, что там с супермаркетами в пешей доступности.
В играх нас интересует направленность — парк или песочница, монетизация, реноме локализатора, и как это там обычно называется… хай-энд контент. Мы прагматично разрезаем игру на порционные куски и взвешиваем. На истории там мало что остается. И если кто-то и напишет репортажик, он как-то больше похож на отчет о работе туроператора: да, были, монетизация, увы, вот, а по качеству хуже X, но лучше Y, графика вот, развлечения в таком наборе, и да, на капе еще предположительно вот так будет. И только редкие заметки о Worlds Adrift и H&H напоминают мне о временах, когда мы действительно увлеченно писали о каждом игровом дне, как о событии.
И знаете, что я думаю по этому поводу? Что нам давно уже пора это исправить.
Мне кажется, каждый день мы уделяем достаточно внимания темным сторонам игропрома. Нюансы монетизации, просчеты отечественных локализаторов, наконец, безумные выверты фантазии разработчиков. Конечно, писать об этом важно, нужно и я вот все равно буду. Но все это не должно заслонять и тем более заменять нам искреннее отношение к игре. Потому что без этого мы пропали, без этого играть мы не сможем уже никогда, и не все ли равно, какая там будет механика.
Я хочу, как когда-то давно, читать истории о чьих-то игровых приключениях. Искренние отзывы об играх, которые им действительно нравятся. Потому что что-то светлое, вдохновляющее и достойное любви наверняка есть даже в тех проектах, которые не дотягивают до уровня ААА. Или распространяются по ложно-бесплатной модели. Или не избалованы вниманием сообщества. Да мало ли, какие у них недостатки, если вы играете, если вы любите игру — значит, вам есть, что о ней рассказать.
По крайней мере, мне есть, что рассказать об играх. Даже о тех, в которые я уже не играю. И если кто-то присоединится ко мне в этом начинании, позитивном флэшмобе — я буду рада, потому что писать я люблю, но читать истории, как вы уже поняли, я люблю гораздо больше.
Нет, правда, ну посмотрите же, какими мы стали. Мы мечтаем, строим планы, восторженно рассказываем о том, какие механики взаимодействия и воздействия на мир могли бы очаровать, завлечь, увлечь нас на месяцы и годы, и кажется, что мы паладины MMORPG, нет, скорее очарованные странники на пути к прекрасному, но потерянному Авалону. А если наклонить стекло и посмотреть под другим углом — может быть, мы и есть те самые уставшие люди, которые уже перестали по-настоящему любить и играть, зато приобрели привычку постоянно говорить о том, какими должны быть Настоящие Игры?
А ведь сейчас даже я редко вспоминаю о том, что пришла в ММО-блоги именно за этим — чтобы читать о чужом и делиться своим игровым опытом. Тогда я играла в «линейку», и личный дневник Satty на Li.ru захватил меня на несколько недель. Я его читала, перечитывала, радуясь тому, что кто-то смог переплавить свою игру во все эти восхитительные истории.
Конечно, мне незамедлительно захотелось завести такой же, свой, и я даже начала — а потом ушла из игры. Потом был WoW, и вот там недостатка в блогах и личных историях не было. А потом как и для меня, для авторов наступила эпоха новых открытий — они отправлялись к неизведанным берегам и писали оттуда такие репортажи, что я почти не завидовала современникам Колумба. В те времена наш мир был юн, а мы были теми еще романтиками.
Сейчас совсем не те времена. Мы начинаем исследование неизведанных тропических стран с изучения эпидемиологической обстановки в регионе, интересуемся состоянием канализации и водопровода, заранее уточняем, что там с супермаркетами в пешей доступности.
В играх нас интересует направленность — парк или песочница, монетизация, реноме локализатора, и как это там обычно называется… хай-энд контент. Мы прагматично разрезаем игру на порционные куски и взвешиваем. На истории там мало что остается. И если кто-то и напишет репортажик, он как-то больше похож на отчет о работе туроператора: да, были, монетизация, увы, вот, а по качеству хуже X, но лучше Y, графика вот, развлечения в таком наборе, и да, на капе еще предположительно вот так будет. И только редкие заметки о Worlds Adrift и H&H напоминают мне о временах, когда мы действительно увлеченно писали о каждом игровом дне, как о событии.
И знаете, что я думаю по этому поводу? Что нам давно уже пора это исправить.
Camera Lucida — это простейшая оптическая камера, которая не создает никаких изображений, а служит лишь вспомогательным средством для художников, проецируя изображение на лист бумаги. «Камерой люсидой» ее назвали по аналогии с камерой обскурой — подразумевая, что она светлая (lucida), а не темная.
Мне кажется, каждый день мы уделяем достаточно внимания темным сторонам игропрома. Нюансы монетизации, просчеты отечественных локализаторов, наконец, безумные выверты фантазии разработчиков. Конечно, писать об этом важно, нужно и я вот все равно буду. Но все это не должно заслонять и тем более заменять нам искреннее отношение к игре. Потому что без этого мы пропали, без этого играть мы не сможем уже никогда, и не все ли равно, какая там будет механика.
Я хочу, как когда-то давно, читать истории о чьих-то игровых приключениях. Искренние отзывы об играх, которые им действительно нравятся. Потому что что-то светлое, вдохновляющее и достойное любви наверняка есть даже в тех проектах, которые не дотягивают до уровня ААА. Или распространяются по ложно-бесплатной модели. Или не избалованы вниманием сообщества. Да мало ли, какие у них недостатки, если вы играете, если вы любите игру — значит, вам есть, что о ней рассказать.
По крайней мере, мне есть, что рассказать об играх. Даже о тех, в которые я уже не играю. И если кто-то присоединится ко мне в этом начинании, позитивном флэшмобе — я буду рада, потому что писать я люблю, но читать истории, как вы уже поняли, я люблю гораздо больше.
31 комментарий
И про Ревелейшн почитаю с удовольствием, хоть эта игра и не сильно меня зацепила (ага, играю до сих пор), но количество скриншотов всяких атмосферных местечек, которые я последнюю неделю отправляю своей сестре (ей нравится не столько играть, сколько путешествовать по игровым мирам) уже перевалило за две сотни.
Да вообще про любую игу как именно про игру была бы рада прочитать, и про те, в которые сама играла — чтобы сравнить впечатления, и про те, что еще не пробовала — это же всегда интересно! В общем, жду и надеюсь)
Ну, это не совсем так. :) Вот только мои две заметки:
mmozg.net/bd/2014/11/28/dnevniki-semeynogo-testera.html
mmozg.net/bd/2015/06/01/stuchatsya-v-prozrachnye-dveri.html
Ну, и мои пояснения на тему, почему следующий шаг я, увы, сделать не могу: mmozg.net/mmo/2015/02/12/palata-na-troih.html
А БДО, по-моему, самая атмосферная игра из всех, которые я когда-либо видела. Так что за ней смело можно оставлять победу в номинации на пять лет туда и обратно ) Кстати, осады реально так хороши? Мы с нашими лагами как-то не решаемся примкнуть к активным гильдиям, а в роликах на ютубе все слишком уж перемешано.
Главный минус, ИМХО, в самих гильдиях что участвуют в осадах замков и в их политике. Причем на обеих серверах, что обидно(.
Лаги… Да, в массзамесах ФПС очень сильно проседает, мне вот нужно отключать анимации и ставить «режим оптимизации» чтобы более-менее комфортно играть.
P.S. Если интересно могу кинуть ссылку на полную 2-хчасовую запись одной осады, в которой мы участвовали на Премиуме. Видео без звука, но ничего не вырезано/не закрыто, макс графика и вроде как FullHD.
Да, гильдии меня печалят. Причем во всех последних проектах, где есть PvP. Даже в WoW PvP-гильдии выродились в нечто ужасное, а уж в BDO и AA 90% гильдий — просто трэшпаки какие-то.
Да, и мне интересно, за ссылку на ролик буду благодарна :)
Галеры обычно подгоняют как можно ближе к замку и используют как «второй фортпост», пытаясь задавить противника с двух сторон. Пушки, к сожалению, не достаточно дальнобойны(
Кстати, там обещают новый военный корабль, четырехпушечник, правда, добавят ли мощности пушкам — неизвестно :)
Да, «Военный корабль из Эферии» уже есть на Корее. Это, кстати, мне больше всего нравиться в БДО — игра развивается в правильном направлении — не сколько вширь (добавлением новых лвлов и эквипа), сколько вглубь (переработка охоты, коневодства, мореплавания и тд и тп).
Насчет коневодства я бы поспорила, это у них не развитие вглубь, наоборот — это сужение выбора, вместо многообразия пород лошадей они сначала оставили несколько высокогрейдников, а теперь и вовсе будет три супер-коня — пегас, единорог и демоноконь. Вот не за этим я играю в реалистичную ММОРПГ :( А вот море — больной вопрос для меня, морские бои в ММОРПГ — вообще моя мечта. Я пыталась разглядеть, как выглядит новый корабль, но на Инвене что-то невнятное, ничем с виду не отличимое от брига.
Поэтому они и так терпимо относятся к шопу на сервере: продажи через аук за серебро нет, обмен закрыт, аукцион сами знаете какой, передачи через почту нет – по сути все РМТ каналы (кроме драйверства = аккшаринг) закрыты.
+ некоторые весьма приятные плюшки для жизни: премиум + комфорт вшит; Дерево Эллиан, Том войны, слоты персонажей, передача ремесла за серебро; расширение инвентаря за мили; коневодские шоповские итемы за печати охотника; «Джентельменский набор» из внешек и питомцев за достижения… Я понимаю возмущение и разочарование людей, искавших в нем «честный р2р», сервер должен был позиционироваться как b2р, как это было на евро.
А еще на сервере непропорционально много коневодов на 1го жителя. Их было много со старта, многие пошли сюда ради итемов. Сброс скрещиваний, сброс смертей, смена навыка. А приток новых игроков всегда был небольшой. Не удивительно, что со временем рынок перенасытился.
Разве что те, у кого не закрыт доступ могут туда зайти с целью «пофармить плюшки» и принести их з трансфером себе на фришку
P.S. Считаю твой сарказм здесь неуместным
У пушкарей, которые были со мной в отряде, тоже была куча интересных моментов: следить за созданием пушек на своем форте, найти подходящее незаметное место и, в случае необходимости, отбиться от нападающих, обеспечивать себя ядрами (крафт) разных видов, например, огненными, ну и, собственно, наводить на выставленную мной цель, выбирать дальность и высоту. Были защитники, которые сидели в огненных башнях и хвачках и отстреливались от неприятеля (снаряды надо закупать), были «водители» слонов, а потом еще и ввели осадные башни, были офицеры, которые строили и перестраивали во время боя форт, решали, что сейчас нужнее и где (поставить стену взамен сломанной, палатку, чтобы ресаться с фулхп или огненную башню, например), ставили форпосты. Иногда все решало взяли ли с собой члены гильдии камень на ремонт форта (и не перепутали ли они его с черным порошком, который нужен на осаде замков)).