Всё ближе и ближе NMS: NEXT, и так как моё внимание обязательно переключится на него, я думаю пора снова рассказать о прекрасных играх, с которыми я познакомился с прошлого раза. В этой подборке игры получились разнообразные, так что трудно выделить в них какую-то определённую тему. Увидите сами. Поехали!
Battletech. В прошлый раз список открывали роботы Into the Breach, а сейчас — тоже роботы, но из другой вселенной. Наверняка многие поклонники знают о ней куда больше меня, игравшего только в приставочный аркадный Battletech на Сеге. Высокие технологии, средневековые интриги, огромные роботы. Эта игра — пошаговая стратегия, и её часто сравнивают с недавними X-COM. Мне понравились и сходства, и различия между этими играми. Например, укрытия в боях роботов менее важны, чем грамотное позиционирование относительно противника. Разнообразные биомы требуют применения разных тактик, одно оборудование подходит для конкретных природных условий лучше, чем другое, и иногда лучше отступить, чем победить ценой отправки своих роботов на долгий ремонт. Ещё мне понравилось, что когда сюжет подходит к концу, у игрока ещё нет доступа ко всем роботам, экипировке и вооружениям, и после окончания сюжетной части игра не заканчивается, а наоборот — открываются новые территории, которые можно продолжать исследовать в свободном режиме.
Wizard of Legend. Очень быстрый кооперативный экшен-рогалик. Или, как сейчас любят называть этот жанр — rogue-lite, подразумевающий прогресс персонажа между сессиями. Пиксельная графика, лёгкая музыка, сверкающие спецэффекты заклинаний. Из-за быстроты происходящего на экране требует некоторой ловкости пальцев. По моим впечатлениям, вдвоём играть легче и, конечно, веселее.
Moonlighter. А здесь создатели скрестили казалось бы тоже обычный rogue-lite про подземелья с экономическим симулятором. Добытые в приключениях сокровища нужно будет ещё и продавать в собственной лавке, учитывая редкость, спрос и настроения посетителей. Эта часть игры мне понравилась, но к сожалению в ней быстро нашёлся серьёзный для меня лично недостаток — в подземельях существует скрытый таймер, по истечению которого на игрока начинает нападать непобедимая фигня, заставляющая его либо быстрее искать переход на следующий уровень, либо выходить из подземелья (такая же система была в знаменитой и любимой многими Spelunky). Мне игры на время не нравятся, так что в Moonlighter я поиграл недолго.
Shantae: Half-Genie Hero. Весёлая и очень красочная платформер-бродилка. Можно было бы даже называть игру метроидванией, потому что тут есть и многочисленные секреты, и получение новых умений, без которых до этих секретов не добраться, но сами уровни всё-таки слишком маленькие. Пожалуй, это единственный недостаток игры. Впрочем, несколько разных игровых режимов позволяют по-новому взглянуть даже на небольшие уровни.
Orwell: Ignorance is Strength. Переходим к более серьёзной части. Это продолжение игры Orwell, про которую я когда-то уже рассказывал, и их события разворачиваются параллельно. Нам снова предлагают почувствовать себя в роли агента, имеющего доступ к личной информации в Сети. Нужно будет много читать и по обрывочным данным разобраться в переплетениях судеб нескольких людей. Низкополигональная 2D-графика по-прежнему на высоте.
Cultist Simulator. «Карточная» игра от создателя Fallen London. Несмотря на карточность, геймплейно в ней много от симуляторов в том смысле, что нужно продумывать цепочки взаимодействий, ограниченные во времени. Этому помогает активная пауза, так что сами таймеры не являются проблемой. Здесь чудесный лавкрафтовский сеттинг и атмосфера, и, в отличие от Fallen London, нужно не так много читать. А вот понимать придётся много, потому что игра минимально направляет игрока, давая в основном только туманные подсказки. Оккультистика — сложное и опасное занятие.
Caves of Qud. А вот это настоящий rogulike, да ещё и в фантастическом постапокалиптическом сеттинге. Название этой игры я встречал очень давно, но поиграл только сейчас — и она замечательная. Приятная тайловая графика, странный мир со своей историей, в которой хочется разобраться, необычные обитатели, от ящериков до разумных грибов, кибер-имплантаты и мутации. Если любите рогалики, обратите на неё внимание.
Prime Mover. Игра-головоломка про сборку микросхем, тоже в кибер-апокалиптическом сеттинге. К сожалению, для меня она оказалась слишком сложной — я смог пройти только обучение и пару первых заданий. Что-то не так с моей компьютерной логикой, наверное. Но я уверен, что это хорошая игра — нужно будет подумать над ней ещё.
И сегодняшнее почётное упоминание — HITMAN. Вряд ли нужно вам рассказывать, про что эта игра. Впервые познакомился с этой серией по Blood Money и я был в восторге от разнообразия подходов к выполнению заданий. Absolution мне не понравилась. Но новый HITMAN, по-моему, оказался возвратом к прежним принципам в современном исполнении. Это замечательная игра. Сейчас, кстати, есть возможность до 31 июля бесплатно получить третий эпизод и самим всё посмотреть.
На сегодня это всё — до следующей встречи!
В предыдущих сериях:
00, 01, 02, 03, 04, 05, 06
Battletech. В прошлый раз список открывали роботы Into the Breach, а сейчас — тоже роботы, но из другой вселенной. Наверняка многие поклонники знают о ней куда больше меня, игравшего только в приставочный аркадный Battletech на Сеге. Высокие технологии, средневековые интриги, огромные роботы. Эта игра — пошаговая стратегия, и её часто сравнивают с недавними X-COM. Мне понравились и сходства, и различия между этими играми. Например, укрытия в боях роботов менее важны, чем грамотное позиционирование относительно противника. Разнообразные биомы требуют применения разных тактик, одно оборудование подходит для конкретных природных условий лучше, чем другое, и иногда лучше отступить, чем победить ценой отправки своих роботов на долгий ремонт. Ещё мне понравилось, что когда сюжет подходит к концу, у игрока ещё нет доступа ко всем роботам, экипировке и вооружениям, и после окончания сюжетной части игра не заканчивается, а наоборот — открываются новые территории, которые можно продолжать исследовать в свободном режиме.
Wizard of Legend. Очень быстрый кооперативный экшен-рогалик. Или, как сейчас любят называть этот жанр — rogue-lite, подразумевающий прогресс персонажа между сессиями. Пиксельная графика, лёгкая музыка, сверкающие спецэффекты заклинаний. Из-за быстроты происходящего на экране требует некоторой ловкости пальцев. По моим впечатлениям, вдвоём играть легче и, конечно, веселее.
Moonlighter. А здесь создатели скрестили казалось бы тоже обычный rogue-lite про подземелья с экономическим симулятором. Добытые в приключениях сокровища нужно будет ещё и продавать в собственной лавке, учитывая редкость, спрос и настроения посетителей. Эта часть игры мне понравилась, но к сожалению в ней быстро нашёлся серьёзный для меня лично недостаток — в подземельях существует скрытый таймер, по истечению которого на игрока начинает нападать непобедимая фигня, заставляющая его либо быстрее искать переход на следующий уровень, либо выходить из подземелья (такая же система была в знаменитой и любимой многими Spelunky). Мне игры на время не нравятся, так что в Moonlighter я поиграл недолго.
Shantae: Half-Genie Hero. Весёлая и очень красочная платформер-бродилка. Можно было бы даже называть игру метроидванией, потому что тут есть и многочисленные секреты, и получение новых умений, без которых до этих секретов не добраться, но сами уровни всё-таки слишком маленькие. Пожалуй, это единственный недостаток игры. Впрочем, несколько разных игровых режимов позволяют по-новому взглянуть даже на небольшие уровни.
Orwell: Ignorance is Strength. Переходим к более серьёзной части. Это продолжение игры Orwell, про которую я когда-то уже рассказывал, и их события разворачиваются параллельно. Нам снова предлагают почувствовать себя в роли агента, имеющего доступ к личной информации в Сети. Нужно будет много читать и по обрывочным данным разобраться в переплетениях судеб нескольких людей. Низкополигональная 2D-графика по-прежнему на высоте.
Cultist Simulator. «Карточная» игра от создателя Fallen London. Несмотря на карточность, геймплейно в ней много от симуляторов в том смысле, что нужно продумывать цепочки взаимодействий, ограниченные во времени. Этому помогает активная пауза, так что сами таймеры не являются проблемой. Здесь чудесный лавкрафтовский сеттинг и атмосфера, и, в отличие от Fallen London, нужно не так много читать. А вот понимать придётся много, потому что игра минимально направляет игрока, давая в основном только туманные подсказки. Оккультистика — сложное и опасное занятие.
Caves of Qud. А вот это настоящий rogulike, да ещё и в фантастическом постапокалиптическом сеттинге. Название этой игры я встречал очень давно, но поиграл только сейчас — и она замечательная. Приятная тайловая графика, странный мир со своей историей, в которой хочется разобраться, необычные обитатели, от ящериков до разумных грибов, кибер-имплантаты и мутации. Если любите рогалики, обратите на неё внимание.
Prime Mover. Игра-головоломка про сборку микросхем, тоже в кибер-апокалиптическом сеттинге. К сожалению, для меня она оказалась слишком сложной — я смог пройти только обучение и пару первых заданий. Что-то не так с моей компьютерной логикой, наверное. Но я уверен, что это хорошая игра — нужно будет подумать над ней ещё.
И сегодняшнее почётное упоминание — HITMAN. Вряд ли нужно вам рассказывать, про что эта игра. Впервые познакомился с этой серией по Blood Money и я был в восторге от разнообразия подходов к выполнению заданий. Absolution мне не понравилась. Но новый HITMAN, по-моему, оказался возвратом к прежним принципам в современном исполнении. Это замечательная игра. Сейчас, кстати, есть возможность до 31 июля бесплатно получить третий эпизод и самим всё посмотреть.
На сегодня это всё — до следующей встречи!
В предыдущих сериях:
00, 01, 02, 03, 04, 05, 06
4 комментария
> до 31 июля бесплатно получить третий эпизод и самим всё посмотреть
Уточнение — до 31 июля третий эпизод Хитмана можно не «получить», а именно «посмотреть» (потом он снова пропадёт из библиотеки). Так что если кто намерен ознакомиться — рекомендую не тянуть.
Если кого-то сдерживает именно это — дайте игре шанс, она того определенно стоит.